Как вежливо отказать клиенту?
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды

Спасибо, Перла!! Приблизительно то же самое пыталась сформулировать. Попробую....

а вообще отказ - дело простое. вы же знаете как пишут в частных клубах? Администрация/хозяин клуба имеет право не принимать посетителя без объяснения причин (ну чего-то в этом роде). Здесь та же ситуация. Все же пошив - это в большинстве случаев процесс творческий, д/б гармония с заказчиком. Иногда подсознательно чувствуешь просто по построению фразы человеком, что с ним лучше не работать - не будет контакта.
Девушка спрашивала въедливо, но не слишком разбирается в том, о чем спрашивает. Извините, пиковый сезон - это даже ежику понятно, КОГДА он наступает. Впорос о стоимости ткани к портнихе - это вообще в магазин нужно адресовать.
Таисия отвечала урывками - отсюда впечатление (НЕ ХАМСТВА - там его нет) жесткого ответа. Вот и все.
Они не поняли друг друга с тем и разошлись.
Если девушка выносит это на обсуждение,то она может говорить, что ей отказали по неясным для нее причинам, но не под таким названием темы, как "Ателье, услугами которого пользоваться не стоит", т.к. услуги ей не оказаны, соответственно вывода о качестве этих услуг она не может сделать.
Клиента нужно уважать, но и он в свою очередь должен относиться так же к исполнителю.

| Как вежлево отказать клиенту?

Очень мучает вопрос: Как вежлево отказать клиенту?
Втом-то и дело, Light, что я не могу отказать, вроде бы это моя работа и отказывать я не имею права - за что и страдаю.
Проект, у меня то же проблемы с неродивыми клиентами, которые ткани не забирают или на примерку не приходят или платят по несколько месяцев.
Вечный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ???

Рыбка, а вот насчет "бонусов", кстати у меня лучше дела обстоят, может быть потому что, суммы меньше, чем у вас по договорам...

Мы все о плохом да о плохом, но бывает же и так: приходит человек первый раз и незнает что заказать, и незнает сколько ткань стоит и дурацкие вопросы задает, а шьется и все великолепно, душа радуется. И теперь он постояный клиент и в тканях стал разбираться с вашей помощью. У меня такое бывало.
Но бывало и такое: человек душа, все понимает, а вовреме работы такие кони мочит, что уж точно лучше бы больше не приходил.

Я в случаях, когда мне клиент не очень нравится, просто говорю более высокую цену. Либо уйдет, либо хоть деньгами компенсирует.

Пришла я в одно ателье заказать платье. На отшитых готовых изделиях в ателье нашла ткань, из которой захотелось мне пошить платье. Ткань согласывана и по цвету и по фактуре с невестой. (Я сама мама жениха. Крупная, или ка говорят сейчас корпулентная женщина.) Так вот в ателье дама, которая была там у стойки с одеждой (не знаю кто она там была, приемщица или кто. Сидела, что-то шила за столом.), сказала, что ткань сложная в работе. Узнала, когда нужно платье, обсмотрела меня, А потом скзала, что закройщица в отпуске и как раз этот отпуск заканчивается за две недели до дня икс. Сначала думала, что так и есть. Но теперь почитала вашу темку и стало противно. Мне отказали, потому что не понравилась, видимо, я, или ткань, или почувствовали во мне клиента, которые "не знает, что хочет".

Вы не думаете о том, что обижаете людей. фу. Сидите, как кумушки у подъезда и толкуете, о(б)суждая других.

Никогда больше не буду обращаться ни к вам (как мастерам), ни в ателье.

SwetlanaL, Окт 21, 2012
SwetlanaL

Никогда больше не буду обращаться ни к вам (как мастерам), ни в ателье.

Ну так никто и не заставляет.Торговые сети просто завалены элегантными нарядами для корпулентных дам. Ищите и обрящете.

Конечно-конечно. Проще послать куда подальше. Ищите себе стопроцентный полиэстр в виде распашонки по магазинам.

Дамы! Вы не предполагаете, что и вы сами не нравитесь клиенту? Но ему нравится как вы работаете и он вынужден, поступаясь, возможно, какими-то своими чувствами, обращаться к вам. На мой взгляд, вы не уважаете людей. Ну и это вам возвращается. "Нерадивыми" ли клиентами, сложностями в работе. Или еще чем.
Вот так. Прояснила для себя часть ответа на вопрос "почему малый бизнес не процветает в нашей стране?".

Хорошо, что натолкнулась на темку. Буду шить сама. Хоть и не так качественно, но с уважением и к портному и к клиенту. И без обсуждений того и другого с товарками. 😃 И в этом и будет наше с вами отличие.

А вам - Бог судья. 😃

SwetlanaL, Окт 21, 2012
SwetlanaL

Дамы! Вы не предполагаете, что и вы сами не нравитесь клиенту? Но ему нравится как вы работаете и он вынужден, поступаясь, возможно, какими-то своими чувствами, обращаться к вам. На мой взгляд, вы не уважаете людей......
А вам - Бог судья. 😃

Не очень поняла, что Вы так завелись? Вас возмутила сама мысль, что вы можете кому-то не нравиться? Или что кто-то может позволить себе выбирать, с кем ему работать? Или что в ателье не захотели в короткий срок шить из проблемной ткани платье большого размера (подозреваю, что и фигура при этом весьма непростая)? Вас бы больше устроило, если бы они согласились, а готовая вещь Вас бы сильно разочаровала? Мы же не знаем истинной причины отказа в ателье (хотя судя по тону Ваших посланий, приемщица адекватно оценила уровень проблемности клиента) А так Вам вежливо отказали и вполне осталось время найти другое ателье или другого мастера, который готов сшить сложную вещь за короткий срок.

Вы считаете, что в теме может присутствовать только одно мнение? А я выступила с другой стороны. 😃
Ну хорошо-хорошо, ухожу-ухожу. 😃

"Завелась"? Возможно. Из-за вашей фразы "Полно одежды в магазинах". Конечно, Вам невдомёк, что в ателье я пришла, потому что прошла не один десяток магазинов. Сплошные стразики, блестящие ткани, пайетки. бррр.

Лично Вам, Скад. Не судите о том, чего не знаете. Ничего не зная о сцене в ателье (ни того, как мы там общались, что говорилось. Кстати, там ничего вообще обо мне и моем платье не обсуждалось.), Вам захотелось, чтобы я оказалась тем вредным клиентом, которому приемщица отказала справедливо. Считаю себя воспитанным и вежливым человеком. Никогда на моем лице, в голосе, взгляде не проявится ничего отрицательного или брезгливого. Но Вам захотелось подумать иначе. Думайте. 😃

ps. Вы мне напомнили еще одну даму с этого сайта. Ник Май вроде. Тоже из Вашего города. Взялась за заказ. Сделала плохо. Или не сделала совсем. И считает себя абсолютно правой. И винит в конфликте противоположную сторону. На форуме много обсуждалось пару лет назад. 😃

Зачем тогда вообще портные? Они хотят выбирать только приятных людей и простые фигуры?
Да ради Бога. 😃 Но только не судите людей!

И удачи Вам в добрых делах.

SwetlanaL, Окт 21, 2012
SwetlanaL

Вы считаете, что в теме может присутствовать только одно мнение? А я выступила с другой стороны. 😃
Ну хорошо-хорошо, ухожу-ухожу. 😃

"Завелась"? Возможно. Из-за вашей фразы "Полно одежды в магазинах".

"Завелись Вы еще ДО моего поста.

SwetlanaL

Вы не думаете о том, что обижаете людей. фу. Сидите, как кумушки у подъезда и толкуете, о(б)суждая других.
Никогда больше не буду обращаться ни к вам (как мастерам), ни в ателье.

При этом понять чем именно Вас обидели в ателье абсолютно невозможно.

SwetlanaL, Окт 21, 2012
SwetlanaL

Дамы! Вы не предполагаете, что и вы сами не нравитесь клиенту? Но ему нравится как вы работаете и он вынужден, поступаясь, возможно, какими-то своими чувствами, обращаться к вам.

"Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться!" (любимая поговорка моего любимого Бунина).

Чувства любого человека - его личное дело. А здесь ничего личного - только бизнес! Профессионал продает не чей-то душевный комфорт, а свой труд и время, и при этом не обязан никому нравиться. Должны нравиться результаты его труда. Вас ничем преднамеренно не обидели, общались как взрослый человек со взрослым человеком и дали возможность найти то, что Вам нужно, в другом месте.

"Вы не думаете о том, что обижаете людей."
Обижаться или нет - выбор каждого человека. Зачастую обижаются только тогда, когда выгодно.

"Буду шить сама. Хоть и не так качественно, но с уважением и к портному и к клиенту.!"
"Своя воля - своя доля." Если решите обидеться на стоматолога, то зубы тоже станете лечить себе сами, но "с уважением"?

Мастер может позволить себе выбирать, с кем ему работать. Это его заработанное право. Он ценит свое время, нервы и репутацию.

А Ваша проблема - нестабильная самооценка. Думаю, что она проявляется не только в ателье портного.

Я сама не шью, у меня другой бизнес. Нельзя объять необъятное, и я обращаюсь к профессионалам, качество работы которых меня устраивает - могу себе это позволить. А вот появляться в "самостроке" позволить себе не могу. Лучше я заработаю на оплату труда мастера своего дела.

SwetlanaL, Окт 21, 2012
SwetlanaL

Пришла я в одно ателье заказать платье. На отшитых готовых изделиях в ателье нашла ткань, из которой захотелось мне пошить платье. Ткань согласывана и по цвету и по фактуре с невестой. (Я сама мама жениха. Крупная, или ка говорят сейчас корпулентная женщина.) Так вот в ателье дама, которая была там у стойки с одеждой (не знаю кто она там была, приемщица или кто. Сидела, что-то шила за столом.), сказала, что ткань сложная в работе. Узнала, когда нужно платье, обсмотрела меня, А потом скзала, что закройщица в отпуске и как раз этот отпуск заканчивается за две недели до дня икс. Сначала думала, что так и есть. Но теперь почитала вашу темку и стало противно. Мне отказали, потому что не понравилась, видимо, я, или ткань, или почувствовали во мне клиента, которые "не знает, что хочет".

Вы не думаете о том, что обижаете людей. фу. Сидите, как кумушки у подъезда и толкуете, о(б)суждая других.

Никогда больше не буду обращаться ни к вам (как мастерам), ни в ателье.

ну ведь правда могла быть ситуация, что закройщица в отпуске?
а портная не взялась за сложную фигуру без нее 🙄

Странно думать, что мастера отказыват клиентам ПРОСТО, потому, что клиент не понравился. Наша задача заработать деньги, для того, что бы жить и кормить семью. Поэтому если клиенту отказывают то конечно по обоснованным причинам. Просто опытные мастера чувствуют, какие будут проблемы. И если проблема в том. что вещь будет долго шиться , к примеру, наверное не откажут в услуге. А вот если уверены, что результата не будет (по причине неподходящей ткани, несовместимости взглядов на модель и просто несовместимости с клиентом) то откажут обязательно. Зачем двухстороннее разочарование - клиенту в мастере, а мастеру в своем труде? Опять же слава плохая быстрее распространяется чем хорошая.
Бывает, что человек с человеком не сходится по каким-то энергетическим причинам. У меня как-то давно клиентка была - реанимационная медсестра. Мы с ней обсуждали этот вопрос. У них оказывается тоже такие вещи случаются. Говорит: бывает дашь наркоз - и женщина сразу мирно уснула (медсестра в женском хирургическом отделении), а бывает - и раз и два раза - ну не берет. И мы , говорит, знаем, что не наш клиент.
Всем потенциальным клиентам, читающим форум - ищите своего мастера. Это не тот человек, который просто шьет хорошо, но и с которым вам общаться легко, вы понимаете друг друга и тп. Поэтому дамы в определенном возрасте начинают понимать, что нужно иметь (в старом смысле этого слова) своего гинеколога, парикмахера, мастера маникюра, стоматолога, портниху. Вот такой минимальный набор. И без обид.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания