Как вежливо отказать клиенту?
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
Все картинки темы

svetlaha, Май 11, 2016
svetlaha

ВЕЖЛИВО ОТКАЗАТЬ -это безусловно! Но ателье- открытая оферта, как грамотно отказать?!

Сломалась машинка.
Нет такой машинки, которая нужна для этой работы.
Нет мастера такой квалификации.
Грамотно отказать - значит тоже позаботиться о клиенте. Вроде как)) Подробно и вежливо рассказать, что от отсутствия нужной машины или мастера уважаемый клиент не получит того, на что рассчитывает: быстро и качественно сделанную вещь. И недорого))

svetlaha, уже написала Вам в соседней теме. Про защиту от потребителей - актуально!!! Трактуйте закон в свою пользу, пропишите правила приема и исполнения заказов (даже если они местами и будуть чуть-чуть Very Happy вольно истолкованы и противоречить закону, на 10 неграмотных попадется только один сильно умный. Он-то и выпьет всю кровь...) И по опыту, лучше один раз составить грамотный договор, потратить время и, возможно, деньги на хорошего юриста. Все вернется с лихвой. Вы же знаете свои слабые места, где всего чаще происходят споры с клиентами - так и обратите на них внимание. Почему-то работает правило - если один раз уступил заказчику, не захотел спорить при том, что был прав - это станет системой.

Полностью согласна! Как бухгалтер могу рассказать историю одного клиента. Клиент (условно ООО) занимается монтажными работами, работами по изготавливанию и обслуживанию ворот и т.д. За два года до дня Х покупателя ООО заказал ворота и оплатил их стоимость полностью. ООО находится в Санкт-Петербурге, клиент в другом городе. ООО заказ выполнил, ворота ждали своего клиента, а он все молчал. ООО дважды ему писал и несколько раз звонил, но в ответ - тишина. Спустя два года со счета организации стали списываться деньги (благо на счету их было немного), и списывались понемногу, ООО думал, ну мало ли штраф какой... У бухгалтерии ничего не спрашивал (мы - обслуживающая компания), а юристов у ООО нет. Когда списания перевалили за пятьдесят т. (а стоимостью ворот около 80), ООО начал выяснять что да как. ООО нанял юриста и тот выяснил, что суд состоялся по месту жительства покупателя, а не продавца. Почему не пришли извещения - это другой вопрос, на который до сих пор ответа не знаем. Выяснилось, что покупатель отсудил у ООО стоимость ворот в двойном размере + моральный вред + затраты на суд/юриста, итого 280. Судебное дело рассматривалось три месяца, все решилось в пользу ООО. Но, у ООО уже списано к тому моменту 140т + были расходы на юриста и деньги уже никто не вернет (увы). А все почему? ООО было ЖАЛКО (да-да, именно так!) денег на юриста, сами сидеть и составлять договоры они не захотели (где было бы прописано самое основное, то есть надо было бы доработать под себя типовой договор). Вот так вот Rolling Eyes


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания