Как вежливо отказать клиенту?
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
Все картинки темы

Кусака Мадагаскарская

С заказчиком очень важно вовремя обозначить приемлемые рамки , иначе возникнет ненужный прецедент и далее покатится все по накатанной -не так как вам нужно
Не делайте добрых дел -выйдет боком

ППКС.
Соблюдайте свои интересы и не позволяйте никому сесть себе на шею. Помните: из треугольника Карпмана выхода нет. Кто стал Избавителем / Благодетелем, тот неизбежно станет Жертвой или Преследователем.
Проще не входить в треугольник.

Здорово! про треугольник, надо почитать вечерком, очень полезная инфа
Я полагаю что эта клиентка для меня потеряна , ибо имел место негатив , что в дальнейшем не располагает к взаимному обоюдоприятному сотрудничеству (с обеих сторон причем и с ее и с моей )
но как урок на будущее весьма сгодится
и один плюс в мою пользу-я нашла силы разорвать этот треугольник-иначе б дело зашло так далеко что претензии к моей работе превратились бы в лавину и просто похоронили бы меня под собой Mr. Green
Как я выяснила заказчики приходят и думают что они у вас единственные и больше никого нет у вас и вот они вам принесли работу и вы должны быть счастливы , все это так, но когда этой работы так много то уже счастьем тут не пахнет
при этом -никого нанимать в помощники не хочу и не планирую
цены поднимать для оттока заказчиков тоже не хочу и не планирую
нравится тихая спокойная работа со "своими" , ну иногда вследствие текучки приходят новые,но не с улицы а по взаимной договоренности

вовремя сказанное слово НЕТ позволяет не войти в порочный круг таких вот отношений
но есть клиентка которая не понимает слово НЕТ а продолжает долбить своей настойчивостью , полагая что ее упрямство перешибет мое решение не принять заказ в работу
так вот дорогие и уважаемые клиенты, если вы читаете этот пост, то довожу до вашего сведения что такая непосредственнодетская настойчивость и упрямство годовалого карапуза порождают только негативную реакцию и нежелание с вами работать вообще когда бы то ни было
в то время как можно было попытаться обратиться позже через какое то время (неделя-две например если очень много работы) и получить положительный ответ на свой запрос

Кусака Мадагаскарская

Я полагаю что эта клиентка для меня потеряна , ибо имел место негатив , что в дальнейшем не располагает к взаимному обоюдоприятному сотрудничеству (с обеих сторон причем и с ее и с моей )
но как урок на будущее весьма сгодится

Респект!
ИМХО, баба с возу - кобыле легче.
Ребёнок обижается, взрослый человек делает выводы. Мои Вам реверансы

Кусака Мадагаскарская

вовремя сказанное слово НЕТ позволяет не войти в порочный круг таких вот отношений
но есть клиентка которая не понимает слово НЕТ а продолжает долбить своей настойчивостью , полагая что ее упрямство перешибет мое решение не принять заказ в работу

Респект! Респект! Респект! Время профессионала стоит дорого. А такие отношения сжирают немерено времени и нервов.
Против тех, кто не понимает слова "нет" работает фраза: "Я не смогу / не сумею / это слишком сложно для меня, Вам лучше поискать настоящего мастера / профессионала."

Доктор один научил меня говорить то, что думаешь. Только на личности не переходить. Думаешь, что не справишься с работой - так и говори: не справлюсь. Вот подумала, попробовала и решила - не справлюсь и все. Точка. И больше ничего не объяснять. Потому что чем дальше в лес, тем больше дров и еще партизаны появляются откуда не ждали.

Малюша

Доктор один научил меня говорить то, что думаешь. Только на личности не переходить. Думаешь, что не справишься с работой - так и говори: не справлюсь. Вот подумала, попробовала и решила - не справлюсь и все. Точка. И больше ничего не объяснять. Потому что чем дальше в лес, тем больше дров и еще партизаны появляются откуда не ждали.

Меня тоже научил один отличный доктор - Литвак его фамилия. Михаил Ефимович Литвак.
Даже если знаешь, что с работой справишься, но работать будешь себе в ущерб (по затраченным нервам и времени) - произнести это заклинание Smile) , и пусть такой клиент идёт решать свои психологические проблемы за счёт кого-нибудь другого. К настоящему профессионалу всегда стоит очередь. Если место в ней освободилось, тут же появится другой клиент.
А объяснять - значит оправдываться. Кто клиент такой, чтобы перед ним оправдываться?
Увязать в непродуктивном диалоге слишком дорого, ибо время - деньги. Следующий! Cock

Спасибо, Литвака надо перечитать, а то когда тезисами не пользуешься-они подзабываются
но честно скажу я испытываю неимоверное облегчение после того как расставила точки над и
а могла бы опять промолчать и ситуация продолжалась бы дальше, но клиентка привезла с собой очередную незапланированную знакомую -она ей наобещала , даже не спросив у меня

У меня видимо инстинкт самосохранения не выработан. На днях был заказ, 5 платьев подружкам невесты. Одна ткань для всех, модели разные. Девушки все разные, одна из которых постоянная клиентка. Она и привела других. Хотя это не значило, что я должна была шить всем, надо было отказаться от одной. Первым сигналом для отказа был поход за тканью. Всем ткань понравилась, одной нет. Что поделать - альтернативы нет, пришлось купить эту. Потом примерки, все могут, а ей всё некогда. Другие предупреждали, что она очень закомплексованная, что ей важно чужое мнение и что может получится так, что она платье вообще не наденет. На первую примерку она хотела привести сестру, что подтверждает, что чужое мнение ей важнее своего. В итоге примерки я вытягивала так, что складывалось ощущение, что надо мне, а не ей. На примерках было всё хорошо. В итоге сдала накануне свадьбы. Потом получила ответ "платье мне не подходит, размер не мой" Зачем тогда примерки? Мне всегда было важно, чтобы изделие нравилось, чтобы было всё качественно, так как готовое изделие - моё лицо. Сижу и думаю "как так?" Предупреждали ведь. "Размер не мой" , думаю в каком месте не её, раз всё подгонялось и не раз проверялось. Короче странно...

А мне кажется нормальная у вас ситуация. Не могли же вы согласиться шить четырем, а одной отказать. Свое дело сделали и спокойно работайте дальше. Вот если бы она одна пришла....

Согласна. Тем более она сестра постоянной клиентки. "С тобой работать буду, а с тобой нет" - странновато было бы. У нас в городе на каждом шагу портниха, выбирай-не хочу. Вот что я думаю, насильно мил не будешь, раз ей ткань изначально не понравилась, на примерки она шла с неохотой. Вот и результат. А отговорку можно и придумать, так как я своими глазами видела, что всё хорошо.

Есть и такие ситуации, когда заказ берешь, обсуждаешь все сроки и качество, клиент покупает товар, ему нравится, а потом, выйдя за порог, дает самые негативные отзывы о твоем творчестве.

Мы не берем заказы у тех, кому "дорого, а давайте подешевле"
Тут только два шва сделать и все!
У тех, кто ну совсем не понимает, чего хочет, кто не созрел, не определился. Лучше отправим "на подумать''.

Если заказчики выносили мозг с ремонтами, то пошив потом у таких не берем.
Если интуитивно чувствуешь скандалиста, неплатежеспособного.
Если клиент в ходе работы поскандалил или высказывал недовольство качественно сделанной работой(именно качественной), или сто раз менял фасон/длину/пуговицы переносил на 0,5 мм вправо-влево-вверх-вниз- а потом извинился (или не извинился и просто снова пришел) - у таких, как бы ни упрашивали, больше заказы не берем.

Из опыта работы вынесли следующее: работаем только по договору (у нас ателье).
Где прописывается все до мелочей, каждое изменение клиенту под росписью. Каждая примерка под роспись. Сдача изделия на основании акта приемки.
Приемка материала под роспись, обязательно смотрим тщательно на брак, если есть все прописываем.
Каждое дополнение к основному заказу оплачивается отдельно. Я думаю, у каждого были клиенты, которые пришли за простым платьем, а потом за бесплатно хотели из него сделать парадно- вечернее.
Работа только по предоплате. Никаких- потом.

Ну и конечно, в основном, клиенты у нас хорошие и постоянные, а от скандалистов и мозгососов хочется себя отгородить, но они очень часто умело шифруются под ''лапочек'', а потом начинается))

Многие написали как им "Тут только два шва" поперек горла уже стоят. А я вот тоже всегда так говорю, если заказываю пошив. И не потому, что работу мастеров не ценю. Первое мое платье по инд пошиву было еще в школе в старших классах. Заказала платье трапецию льняное без рукавов. ; шва, без талиевых выточек. Портниха сказала, что платье простое примерок не потребуется. Пришла забирать была в шоке - ей показалось, что простовато получилось платьице, поэтому она сделала косой подол, добавила голубые кружева и огромный цветок приклеила (оторвать не получилось). Предложила доплатить за компенсацию отсутствия у меня вкуса. Молодая была - не умела еще свои интересы отстаивать. С тех пор, если шью, по пять про два шва напоминаю)) А вообще мне не отказывают, но и своего не нашла - вроде и хорошо все и сидит нормально, но все надеюсь найти того, с кем на одной волне буду. И сама учусь потихоньку.
А знакомая у меня есть она шьет очень хорошо, но у нее узкая специализация - детские карнавальные и сценические костюмы. Это не ее основной доход, поэтому шьет только то, что интересно. У нее две причины для отказа:
1. "Да на рынке такой 300 рублей стоит"
2. "Сшейте моей 5-тилетней дочери что-нибудь сексуальное". Вот от этого ее прям перекашивает всю.

kahocca

Заказала платье трапецию льняное без рукавов. ; шва, без талиевых выточек. Портниха сказала, что платье простое примерок не потребуется. Пришла забирать была в шоке - ей показалось, что простовато получилось платьице, поэтому она сделала косой подол, добавила голубые кружева и огромный цветок приклеила (оторвать не получилось). Предложила доплатить за компенсацию отсутствия у меня вкуса.

Могу предположить, что ваша портниха закрыли какие-то свои огрехи Mr. Green

По поводу 2-х швов - так у вашего платья еще и плечевые швы были, и как-то обрабатывались проймы, горловина и низ. А если мне говорят про эти самые пресловутые "2 шва" - я спрашиваю: - "вам мешок для картошки?" Shocked


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания