fettamara. Тамара о вещах, гардеробе и жизни в этих вещах ))
    Все картинки темы
Список форумов -> Услуги мастеров и Handmade на продажу

Очень часто на практике сталкиваюсь с жалобами на некоторые виды одежды, которые имеют небольшой диапазон эксплуатации. Много жалоб приходится на платья без рукавов или с коротким (выше локтя) рукавом, особенно из костюмных тканей (и очень даже часто случается, что оно из синтетических тканей и на синтетической подкладке). Летом телу в подобных платьях может быть некомфортно из-за состава, в прохладное время года – некомфортно голым рукам. Если платье в принципе, удобно носить в помещении, то вопрос состоит в том – что накинуть сверху, чтобы было красиво. В таких случаях я решаю вопрос приобретением или пошивом кардигана. В большинстве случаев, даже купленные приходится переделывать с целью улучшения посадки на фигуру.

Каким он должен быть? Хочу предупредить, что это исключительно мои умозаключения, на истину в последней инстанции не претендую. Просто так сложилось в процессе деятельности ))).
1. Цвет: естественно должен гармонировать с теми вещами и аксессуарами, которые планируется с ним носить. Если подойти к этому вопросу со знанием дела – для нескольких вещей абсолютно разной цветовой гаммы вполне можно выбрать один цвет кардигана. Обычно это светлая и средняя цветовая гамма, темные решения выбираются очень редко. По той простой причине, что темный массив сверху гармонично смотрится либо с таким же, либо с еще более темным низом, либо с контрастными (яркими и светлыми) цветовыми решениями, что значительно уменьшает степень эксплуатации изделия. Для первого кардигана, когда сложно сделать выбор в пользу какого-либо цвета, очень удобны нейтральные и ахроматические цвета – это оттенки белого (сам белый значительно реже выбирается), бежевого в различных температурных режимах и разной насыщенности, серого.
2. Объем. Должен быть похож на верхнюю одежду, которая может быть различных силуэтов. Очень важный момент – обратить внимание на ширину рукава. Зачастую при хорошем силуэтном объеме предлагаются очень узкие рукава – имейте ввиду – это удобно будет носить только на одежду без рукава. Если ваша цель – максимально задействовать вещь, лучше остановить выбор на рукаве, в который поместится еще один, более тонкий ))
3. Длина. Все просто – если планируется носить с платьями-юбками, то чтобы красиво (пропорционально) торчало из под него или не торчало вовсе )) Ну а с брючной группой это в любом случае будет отлично. Таким образом , я обычно останавливаю свой выбор на длине +-несколько см (примерно 10) от колена.
4. Фактура. Очень важно, чтобы у вашего кардигана плотность ткани позволяла носить под собой различные материалы – а не только тонкий маечный трикотаж, это позволит носить его с вещами из тканей костюмной группы, шелком, хлопком и т.п. Т.е. он не должен быть тонким!!! (конечно, исключительно для расширения возможностей эксплуатации)

Ну и как итог – моя последняя работа: кардиган, шерсть, вискоза, п/э (вязка резинка). Мягкий, объемный, пластичный и весьма тяжелый. Р.48. Силуэт прямой, спущенное плечо, укороченный широкий рубашечный рукав. Длина в колено. Т.е. это как раз получился вариант для различных по плотности тканей, для изделий различных силуэтов и объемов.
Фотографии в альбоме «мои работы», автор fettamara на Яндекс.Фотках

на фотохостинг →

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Все картинки темы

Здравствуйте, дорогие мои гости, забежавшие на свежий огонек в моей теме! Я еще раз поздравляю вас всех с прошедшими новогодними праздниками, надеюсь, что все мероприятия в их честь были интересными и удачными)

В новом году я хочу начать свою тему с погружения вас в творческий и мыслительный процесс - создание очередной вещи. Я хочу показать вам этот сложный процесс изнутри, как строится и на чем основывается моя личная работа.
Не секрет, многие сталкиваются с поверхностным отношением как специалистов, так и клиентов в нашем деле - не могу назвать его исключительно швейным, для меня оно, скорее, швейно-стилистическое, потому как используются знания со обеих областей. Не буду говорить за других, для меня это очень глубокий и многогранный процесс. И начну его описание и показ я с самого начала - получение заказа. При этом, вещь пока не готова, поэтому создание именно этого заказа будет проходить, можно сказать, он-лайн - у вас на глазах.

Об этом заказе я уже упоминала в одном из последних прошлогодних сообщений. Исходные данные - есть юбка-одиночка сложного пыльно-розового цвета средней насыщенности. Юбка в длине макси, силуэт достаточно свободный, ткань - тонкая гладкая костюмка. Не струящаяся, но и не стоячая. Обычная. И передо мной встала задача доукомплектовать эту юбку подходящим верхом с возможностью первоначального более праздничного выхода, с последующим низведением этого комплекта к обычным будням.
Изначально, при поступлении заказа и разработке изделия я задаю себе классические вопросы ( правило трех "К"), как меня учили очень давно на отделении индивидуального пошива. Эти три вопроса на "К" обязательно следует задавать себе при разработке каждого нового изделия: Кому создается это изделие, Куда планируется его надевать, Когда планируется носить. Конечно же, моя личная система работы с заказом уже давно вышла за рамки этих вопросов, но все равно они остаются основными и очень помогают разработать достойную и нужную вещь. Скажем так, в моей системе у каждого вопроса на "К" появились подпункты, которые я обязательно учитываю:
Кому: здесь идут во внимание все личные характеристики. Важно учесть не только возраст и размер, обязательно обращается внимание на цветовые характеристики человека, на его исключительно индивидуальное строение фигуры и линии тела, на психологические особенности и, естественно, личные предпочтения. Вы можете в лепешку расшибиться ), но если вы не достигли консенсуса в последнем пункте, проделанную работу можно смело считать бесполезной.
Применимо к моему заказу, я обязательно держу в голове линии фигуры и личные цветовые данные (возраст в наше время не является серьезным препятствием к самовыражению через одежду, я про него, конечно, помню, но сам по себе этот фактор сейчас не ограничивает). Отталкиваясь от цветовых характеристик, строения фигуры и свойств комплектуемой вещи (размер цветового пятна) я пришла к выводу, что в данном случае дополнить юбку будет лучше всего верхом неоднотонным, с подходящим для типажа и заданных условий принтом. Почему неоднотонным - потому что гармонично дополнить пыльно-розовый цвет средней степени насыщенности однотонным изделием очень сложно. Т.е.,во-первых, если брать другой, но подходящий цвет, нужно четко рассчитать размер этих цветовых пятен для их гармоничного сочетания. Во-вторых, скорее всего обойтись всего 2мя цветами при создании интересного комплекта в нужных пропорциях не получится - потребуется введение дополнительных активных цветовых пятен в виде аксессуаров, а это уже дополнительное время на поиски и дополнительный бюджет, который может оказаться весьма нескромным. Поэтому принтованной тканью можно решить как раз несколько вопросов: сочетание с низом, гармоничное сочетание с лицом, неактивные, просто дополняющие образ аксессуары.
Куда: здесь определяется тематика выхода. В моем случае вещь будет изготавливаться изначально для мероприятия, где нужно быть в свежем образе, а впоследствии вещь перейдет в разряд красивых повседневных. Со своей стороны я обязательно учитываю ее комплектуемость и с другими вещами гардероба. Ответ на этот вопрос помогает определиться не только со стилевым решением образа и вещи, но и подобрать подходящую ткань.
Когда: это исключительно сезонность ношения вещи. Это очень важный вопрос для активного использования вещи - вещь может зависнуть в шкафу, потому что в ней не учтены соответствие сезона, ткани и модели. Данный вопрос также помогает определиться с качеством ткани и с моделью. На этом уровне мы учитываем необходимое покрытие верхней одеждой, наличие нужных аксессуаров (в частности, обуви) - разрабатываемая вещь должна в случае необходимости иметь нужное покрытие и дополнение. Это и органично выглядывающая длина, и вмещающаяся в верхнюю одежду ширина рукава, и не мешающие застегнуться воротники и много т.п. тонкостей, которые позволят комфортно носить вещь, а не любоваться на нее в шкафу.
В общем, далее наступает сложный процесс подбора ткани, который я и хочу вам показать. Хочу сразу предупредить, что фото все-таки несколько искажает реальное положение вещей - пыльно-розовый выглядит более активным, но все мои рассмотренные очень гармонично вписываются в гамму юбки, цветопередача зачастую нарушается из-за разности фактур.
Подходящие варианты тканей к юбке можно теоретически разделить на 3 группы: костюмки, желательно фактурные или с выраженным рисунком, блузочный ассортимент (сюда вошли хлопки-трикотажи), и большая группа различных жаккардовых тканей/
Костюмные ткани с выраженной фактурой и рисунком (клетка, шанелька и др.) очень хороши для гладкого пыльнорозового низа. С их помощью можно создать различные силуэты в подходящей к юбке длине и объеме. За счет рисунка и состава ткани они могут выглядеть как более нарядными, так и более повседневными. Но в любом случае эффект первого выхода будет очень достойный. И за счет многоцветности некоторых тканей появляется возможность сочетания их не только с данной пыльно-розовой юбкой. Повторюсь, что абсолютно все ткани содержат в себе нужный оттенок розового, на фото, да еще и в рабочих условиях это очень сложно передать.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Следующая группа - блузочные ткани. Из подходящих попались только одноцветные варианты (розовато-бежевый трикотаж с розовым люрексом и смесовая ткань абсолютно в тон юбке с серебряными люрексовыми полосками), которые, в принципе, не плохи, но единая розовая или почти розовая вертикаль в нашем случае также выглядит довольно скучно и потребует дополнительных вложений. Ну и вариантов комплектации с другими вещами из гардероба в этом случае практически ничтожны - пыльно розовый все-таки очень требовательный цвет для обычной жизни.
на фотохостинг → на фотохостинг →
И последняя подобранная мной группа - это жаккардовые ткани. Этот вариант может быть очень эффектным и нарядным, как и более скромным (зависит от качества ткани). В большинстве случаев это очень интересные, с точки зрения комплектации с юбкой, но и самые дорогостоящие варианты. Жаккардовые ткани в силу своего разноцветия также могут впоследствии легко доукомплектоваться какими-либо уже существующими вещами.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
В общем, выюор был очень сложный. Выбранный вариант здесь отсутствует, потому что это ткань из моих личных запасов, ее фото я не делала. Это жаккард в цветочный рисунок, довольно многоцветный, но без лишнего блеска. Он отлично справится с задачей первого выхода и обычными буднями впоследствии. По моим задумкам, он также должен сочетаться и с другими готовыми вещами. Фото найду (покупала здесь эту ткань) или сделаю и покажу в следующий раз.
Вот так обычно выглядит процесс разработки определенной вещи ))) Учитывается на самом деле очень много факторов, описывать которые я сейчас просто не стала (эту статью я писала примерно неделю, по настроению. Еще более глубокое погружение растянуло бы написания на совершенно неопределенное время 😏 ). Но результатом становится удобная и подходящая вещь, которую есть с чем носить, и которую есть куда надевать. Оно того стоит )))

Тамара, спасибо за познавательный рассказ о процессе создания вещей. Это очень интересно и познавательно.

fettamara, Янв 16, 2017

fettamara, да, Тамара, согласна, такой подготовительный этап едва ли не самый сложный... 🙄

Да, эта огромная мыслительная (и не только) работа часто остается за кадром. Я написала это специально для показа глубинности процесса, о которой окружающие могут совершенно не догадываться. К сожалению, мне иногда кажется, что это отталкивает некоторых потенциальных клиентов, когда у человека есть свои определенные взгляды на вещи - а тут я со своими многословными теориями ))) Из серии, с чем вам это носить и куда надевать 😳 Потому что на самом деле меня очень пугает перспектива работы на висение вещей в шкафу. Потому что это совершенно бесперспективно в плане сотрудничества. Рано или поздно клиент "накушается" подобных вещей, и виноват в этом будет в любом случае мастер. Не то, чтобы его в чем-то обвинят, просто перестанут ходить, возможно, даже не осознавая причины. А кратковременные клиенты - это и для мастера сложность, он не успевает раскрыть клиента и создавать ему именно его вещи. Поэтому иногда я очень много говорю и совершенно этим дезориентирую потенциальных клиентов ))) Не то, чтобы у меня их не хватает )) Я, как человек, любящий свою работу, готова одеть всех ))) В общем, замечала я пару раз некую растерянность от моего подхода ))) Но это честно, исключительно на благо клиента. Просто он может об этом еще не догадываться )))

У меня, конечно же есть клиенты, к которым я использую другой подход - вещи тут могут создаваться более разовые, совершенно без привязки к гардеробу - просто очень интересные желания. НО! эти люди отличаются от большинства, у них другой уровень восприятия одежды и это сразу видно. Поэтому с ними можно позволить себе не грузиться теориями, а просто подбирать нужную гамму и силуэты. Тогда как в большинстве случаев требуется пусть и своеобразный, индивидуальный, но все-таки взаимосвязанный гардероб.

fettamara, Вы открываете очень интересную тему, спасибо, с нетерпением жду продолжения

fettamara

нужно четко рассчитать размер этих цветовых пятен для их гармоничного сочетания.

Как Вы это делаете? Остановитесь при случае на этом подробнее. Cпасибо.

Тамара, здравствуйте! очень прошу вас оказать мне консультацию в плане подбора цвета, для одного очень простого изделия. У меня есть такой жилет из круга с орнаментом и ничего подходящего к нему нет. Сейчас выпадает возможность заказать на закупках(24ок) кашемировую кофточку (можно назвать и свитер, только вырез под горло круглый, длинный рукав) однотонного цвета. Выбор цветов очень большой. Я растерялась и не могу определиться, закупка через пару дней закончится, надо успеть.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →

Тамара, спасибо вам большое за мастер-класс по фото. Всего вам доброго!

Тамара, прочитала вашу статью и не могу удержаться от восторгов! Я обычная женщина, солидного возраста, часто шила у разных мастериц. И такого трепетного подхода никогда не видела! Я преклоняюсь перед вами, вашим профессионализмом и отношением к работе! Мне сказочно повезло! Спасибо вам большое! Мне хочется у вас шить, шить и шить! Ура! Здоровья вам и благополучия, новых творческих достижений и конечно добрых клиентов!

Остапа понесло! освоила новую функцию, тренируюсь Хочу показать какие тапки я заказала, скоро придут. И конечно, встанет вопрос как их расшить. Наверное есть готовые паеточные заготовки, не знаю, где они могут продаваться, ими можно оформить тапочки.
на фотохостинг →
А можно и камушки какие-то пришить. Вот, снова буду спрашивать у вас, Тамара. Это не к спеху, когда будет настроение про это поговорить. Всего доброго!

названия у них такие:
1-серый
2-светло-серый
3-молочный
4-угольный
5-пепельный
И это еще не все, но сил уже нет....

Что-то я ошиблась, у меня два первых одинаковых фото. пора спать

Ptachka, Янв 17, 2017
Ptachka

Тамара, здравствуйте! очень прошу вас оказать мне консультацию в плане подбора цвета, для одного очень простого изделия. У меня есть такой жилет из круга с орнаментом и ничего подходящего к нему нет. Сейчас выпадает возможность заказать на закупках кашемировую кофточку (можно назвать и свитер, только вырез под горло круглый, длинный рукав) однотонного цвета. Выбор цветов очень большой. Я растерялась и не могу определиться, закупка через пару дней закончится, надо успеть.
на фотохостинг →

Татьяна Федоровна, ваш вопрос понятен. Очень часто бывает так, что в попытке восполнить пробел в своем гардеробе или задействовать вещь, которая у нас временно неактивна, нам очень сложно сделать правильный выбор, который действительно будет работать на благо нам, гардеробу и комплекту. В вашем случае мы имеем накидку-жилет спокойной нейтральной гаммы (светло-серый, графит), но с активным принтом. Смысл выбора подходящей вещи заключается в том, чтобы подобрать эту вещь не только к жилету, а полностью ко всему комплекту, т.е. рассматривать в этом случае мы будем не только гамму и рисунок жилета, но и гамму юбок и брюк в вашем случае (а для остальных, кого интересует подобный вопрос еще и аксессуаров). В вашем случае вариантов может быть два - подобрать пуловер в гамме ваших низов (в этом случае получится такая выраженная вертикаль одного цвета или близких тонов одного цвета, которую красиво вы покроете данным жилетом). Но если у вас разнообразные по цвету низы (черные, синие, например), то одним пуловером тут уже не обойтись - это раз, и черный к лицу, наверное, не лучший вариант для вас - это два. (одно дело, что черные вещи уже есть в гардеробе и совсем другое - покупать новые, когда можно остановиться на более выгодном для типажа варианте). И второй вариант - подобрать пуловер в гамме жилета - тогда при любых низах комплект пуловер-жилет будет смотреться единым целым и органичным. В вашем случае я бы остановилась на светлых и средних по насыщенности оттенках серого. Например, как на первом и последнем фото. Названия цветов в этом случае будут серый и светло-серый. Теоретически можно и пепел, но пепел может потеряться в комплекте с синими низами, поэтому более светлые оттенки будут более широко задействованы в вашем гардеробе.
Почему не рекомендую добавлять иной, более живой цвет в вашем случае: жилет имеет очень активный контрастный принт, который сам по себе является акцентом в образе, добавление цвета, пусть даже и подходящего к лицу и гармонирующего с юбкой, но отличного от нее, создаст ненужное нам мельтешение в верхней части. Глазу будет сложно сосредоточиться на небольшом цветном пятнышке в виде пуловера и принте одновременно. А вот в случае однотонного жилета такой вариант может быть вполне реализуемым.
Отдельный вопрос про скучность )) Во-первых, с таким активным и интересным принтом ваш образ точно не будет скучным, а нейтральный цвет достойного качества придаст образу благородства и изысканности, а это ни в коем случае не является признаком скуки 🙃 Конечно же в цветовом плане ваш образ будет не сильно ярким, но он будет действительно гармоничным, а значит, и запоминающимся и эффектным. Не бойтесь скучных цветов 🌸 В вашем случае я бы и украшения рекомендовала сюда максимально спокойные, цвета металла или цвета низов или аксессуаров вашего комплекта, без ярких пятен. Получится очень спокойно, но очень эффектно.
Про расшивку - разошью свои, покажу вам. Готовые аппликации сюда не подойдут. Я купила камней и шнур, должно получиться очень нарядно и тепло )

tania_ua Это очень большая тема в стилистике и колористике. Я конечно же могу совсем немного осветить ее в своей теме, но это однозначно статья, которую нужно готовить и сочинять ) Совсем немного - потому что тема очень глубока, ей можно посвятить многие годы своей жизни, и разобрать ее полностью невозможно вообще. Так что по мере написания я ее размещу. Думаю, это всем будет интересно )

Здравствуйте, Тамара! Огромное спасибо за подробную, очень убедительную консультацию. Я согласна с вашими доводами и заказала светло-серого цвета. Угадать бы с размером, потому что солнечная кофточка явно мне велика, а она два икс эль.

С начала года не показывала вам новых работ ) Исправляюсь.
Новая и серьезная работа - блуза р.48-50 с перекрещиваюмися полочками. По типу такой:
на фотохостинг →
Только значительно усложнена свойствами ткани - шелковый шифон в крупную клетку, которая требовала симметрии и подгонки при одновременной обработке двойными швами.
Изначально ткань покупалась просто на блузу - очень впечатлили красно-кораллово-тиловое-изумрудное сочетание. в голове не было четкой модели. к ткани подобралось кружево, поэтому мы с клиенткой просто купили этот комплект. И уже позже, просматривая свежие тенденции и актуальные модели, я предложила подобный силуэт клиентке - высокой девушке со стройными ногами.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Сложность была также в размещении кружева - чтобы его вписать, я решила сделать запах, по краю которого шли бы нежные фестоны. Но в этом случае на свободном силуэте запах был бы излишне живой и подвижный, с риском излишней демонстрации фигуры (что в случае с клиенткой исключалось). Поэтому я решила создать под запахом имитацию кружевного топа. На сетке телесного цвета расположила кружево повторяя линии запаха блузы. Сетки на фигуре не видно, при активном движении кружево играет под запахом, но излишне не демонстрирует топ, декольте на нем в умеренном размере. Внутренний топ также совершенно случайно взял на себя функцию подкладки под прозрачной тканью - это большой плюс, когда не сквозят линии белья через прозрачную ткань (эта ткань не сильно прозрачная, но внутренний топ добавил дополнительной гладкости, это действительно пошло на пользу блузе).
на фотохостинг → на фотохостинг →
Рукав 7/8 широкий рубашечный на спущенном плече. По низу отворот, из-под которого также выглядывают кружевные фестоны. Низ асимметричный, сзади блуза значительно длиннее. Горловина обработана косой бейкой. Все швы закрыты, оверлочных строчек нет.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Носиться будет с узкими брюками и узкими юбками. На данной фигуре такой объемный, но живой и тонкий верх смотрится просто умопомрачительно ))) И естественно, блуза раскрывается только в динамике, на фигуре у нее своя собственная струяще-шелковая жизнь, статичное манекенное фото совершенно не передает этих особенностей.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания