Машиннная вышивка и авторское право
    Все картинки темы
Список форумов -> Вышивка -> Машинная вышивка

Предлагаю здесь рассматривать вопросы авторского права в машинной вышивке. Это очень животрепещущая тема, особеннов свете последний изменений в соответствующем законе.
Как соотносятся дизайны и авторское право ? Кого считать автором - того, кто нарисовал картинку, или того, кто сделал по ней дизайн ? А перенаборы крестиковых схем ?
В общем, давайте разбираться.

Лентяй-ка, Поэтому и пишу, что у нас законодательная база сильно тормозит. Согласна, если дизайн точь в точь повторил картину автора. Но, как писала выше - это практически не возможно из-за разных инструментов исполнения. Так же приводила пример с розой, как понять кто автор, художник который рисовал или я сфотографировала эту розу и сделала дизайн? Автор все же тогда ПРИРОДА. И мы все пользуемся ее дарами. Отсюда вывод, что все искусство - народное достояние!?? 😏 Как уже, приводили пример статью, если на 30 % изменен рисунок, то это уже мое...

Татьяна, так ведь Оля, Княгиня, уже выше все очень хорошо написала.

Программист создавший дизайн машинной вышивки является автором программы - дизайна. Дизайнером можно его назвать, если он создал программу машинной вышивки по собственному рисунку, а так для создания программ машинной вышивки по рисункам, схемам, сколкам таких как ришелье, кружево, хардангер, барджелло, крестик, не то что дизайнерских способностей не требуется, но даже и без элементарного художетвенного вкуса можно обойтись. А у каждого рисунка (фотографии), по которому создается дизайн есть свой автор со своими авторскими правами. Изменение каким либо образом рисунка можно расценить как нарушение авторского права. Конечно, любой рисунок можно изменить до неузнаваемости 😈 Если Вы сфотографировали розу - то Вы автор этой фотографии. Если Вы создали программу-дизайн машинной вышивки - то Вы автор этой программы- дизайна.

Лентяй-ка, Вот-вот, видите, как разнятся высказывания. Вы пишите, что изменение рисунка - это нарушение авторских прав, а я никак не могу их не нарушить (имею в виду картины), так как не все можно сделать стежками, так как нить толще, чем линия от карандаша или кисточки, и т.д. Другие пишут, что изменяя рисунок на 30% - это уже ваше произведение. ⁉ Я теперь прицепилась к картинке, которую беру. На счет дизайна все же выяснили, что он мой, а не народное достояние( как я понимаю это по-жизни, а не юридически), которое может "слямзить" любой 😂 . А вообще надо прекращать с моими рассуждениями, все равно, пока нет юридической базы, где упоминается компьютерная вышивка) - это толочь воду в ступе. Девочки, спасибо всем, кто хоть как-то пытался помочь разобраться в этом вопросе.

Татьяна, перевод изображения в стежки - это по любому уже изменение изображения, поэтому, если не Вы автор изображения, либо не приобрели права на изображение каким либо другим способом, то использование изображения и перевод в стежки можно считать нарушением авторского права.
Юридическая база как раз есть, упоминание в ней термина "компьютерная вышивка" совершенно необязательно.

Из всех высказываний наших форумчан прикинула такой стиль работы . Естественно, если есть у картинки хозяин, то согласовываю ( оплачиваю) я. Если старая картинка, схема - нет хозяина, то могу делать дизайн без согласования. Если заказчику нужен определенный дизайн по его картинке, то договаривается, оплачивает художнику он. В любом случае права на дизайн мои, только если в случае нахождения хозяина картины схемы, все разборки тоже мои, если ее не принес заказчик (в этом случае притензии к нему). При покупке моего дизайна тоже идет оговорка, на что он покупается для коммерческих целей, то количество тиражирований (этот вопрос решался с художником и он мне поставил такие условия). В данном случае ценовая политика разная. Далее, если вышивальщик покупает дизайн, то он не имеет права передавать его другим людям или быть в сговоре с несколькими вышивальщиками при покупке дизайна, так как дизайнер так же несет ответственность перед художником. Тем более выставлять дизайн под чужим авторством.

Лентяй-ка, юридическая база есть, но она такая размытая, что каждый ее понимает по-своему, в том числе и я, т.е. каждый тянет одеяло на себя. И как выше писалось, не все делается по закону.

Татьяна, да, верный алгоритм, для того, чтобы не возникало ни у кого друг к другу ни правовых, ни этических претензий.
Еще только добавлю, если картинка используется в создании дизайна "лично для себя", то нарушение авторского права есть, а вот предъявить конкретные материальные претензии невозможно, т.к. некоммерческое использование.

Лентяй-ка, мысль о том, что дизайн это компьютерная программа меня долго не покидала, но меня очень смутили "коды" и следующее:
Первая сложность заложена уже в самом объекте: это и литературное произведение, и одновременно - набор инструкций. Т.е. это и некий набор символов (рассказ - тоже литературное произведение) и набор инструкций для неких действий (а это уже скорее алгоритм или способ действий).
Основанием для отнесения программного обеспечения к литературным произведениям служит некая общность отображения строк литературного произведения и компьютерной программы: и строки литературного произведения, и строки компьютерной программы автор наполняет символами-литерами или символами-операторами. Тождественность творческого процесса относительно создания форм авторских произведений литературы и компьютерных программ и стала определяющей для выбора формы защиты ПО.
Вторая сложность регистрации авторского права на компьютерную программу заложена также и в самом объеме программного кода, представляемого на регистрацию. Особенно учитывая то, что он представляется на регистрацию в печатном виде. (что печатать будем???)Кроме того, к материалам Заявки на регистрацию авторского права на компьютерную программу, кроме обычных документов, прилагается и Инструкция по использованию программы.
Третья сложность заложена в том, что сама регистрация авторского права - это "депонирование" программы, т.е. попросту говоря - это сохранение компьютерной программы с четким определением срока ее сдачи на хранение и содержания сданного продукта. Таким образом то, что все же вы сдали на регистрацию/хранение/депонирование {например, кусок Microsoft Office, свою прекрасную разработку или тухлую селедку ;-)} - этого не знает никто до проведения судебной экспертизы или экспертной проверки. А ЧТО в печатном виде мы будем на регистрацию сдавать. И так каждый раз, каждую загогулину? Есть у кого ответ?
А приведённая "экспертиза компьютерных программ" занимается, как я поняла, исследованием их а не доказыванием, что то или иное ( в корне)- компьютерная программа.

Да уж ни разу не программа. В нашем случае дизайн скорее можно приравнять к заложенным в машинку видам строчек, только более сложных и объемных. В купе с машинкой - средство переноса рисунка на ткань. Даже, может быть, технология...
Что-то я сомневаюсь, что можно дизайн зарегистирировать.

NatalieK, Дек 25, 2015

NatalieK,
Наташа, а где Вы нашли законодательно установленное условие на обязательную регистрацию программы?
Экспертиза ответит на те вопросы, которые ей поставят, в том числе и является ли конкретный шедевр компьютерной программой.

NatalieK, Вы очень интересно спор ведете. Лучше бы дали ссылку на первоисточник: http://copr.com.ua/14-avtorskoe-pravo-na-kompyuternuyu-programmu.html
А то вырванный из текста абзац обретает совершенно иной смысл. А мы почитаем и сделаем выводы. 😏

Если позволите, еще несколько мыслей вслух.
На сколько я понимаю, проблема и в том , как назвать мастера вышивки. Не знаю точно, как выразится. Не должностные обязанности, но квалификационные возможности определеннго специалиста. Если бы было точное определение дизайнер, программист вышивки, то и с законом для применения определиться было бы проще.

Вообще ситуация сильно напоминает одну историю. Лет 25-30 назад в журналах были оформители, разные художники, фотографы (а как же без них?) и пр. дизайнеры без спец образования. В какой-то момент встал вопрос о квалификации, о категори работников, нормировании и пр., в том числе и авторские вопросы должны были решиться. Я тогда еще в школе училась, так что детали не помню, но можно спросить) так вот, в одном из вузов открыли факультет для таких специалистов, и учились на нем в основном уже опытные товарищи, исключительно для получения того самого диплома. Не помню чем все кончилось, люди без конца уходили в академку, факультет переименовывали, учебные планы пересматривали. Но, факт был в том, что работе присвоили определенную категорию и таким образом утрясли некоторые вопросы.

Удачи вам всем, замечательные мастера!
И пусть непростых ситуаций с авторски правом будет меньше.

Лентяй-ка, да, обязательства на регистрацию нет, Вы МОЖЕТЕ зарегистрировать, что-бы в спорном случае доказать свои авторские права на программу.

Вот именно, что нет определенности. Когда у нас начинался аудит - какого бреда только не происходило. А потом пошли законы, стандарты.... все определилось и отнормировалось. Но на это ушло лет 10. А до тех пор так и трактовали свою позицию кто как мог. Кстати скажу, что вот уже 20 лет есть в РФ аудит, а кто такой внутренний аудитор, что он делает и за что ему платят определили только в этом году. 😂 Извините, но аналогия, однако.
Уверена, что все нормализуется и определится. А пока живем так.

Raven, Дек 25, 2015

Raven, во, видете, не только я учебник по авторскому праву цитирую 😃


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания