Судьба вязальщицы-4, или Место встречи...
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание

Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства
В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством

Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба.
http://club.osinka.ru/topic-132656
Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали.
Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться.
Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома.
Мы всегда уменьшаем фото до размера превью
Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах.

Запускаем котов...

Все картинки темы

Luchs, Апр 19, 2021
Luchs

Поэтому дарить чтоб кто то не носил а потом возможно собаке потом постелил - меня душит жаба 😈

Кстати, был у меня случай, который меня очень отрезвил. Подруга показывает мне на сайте детскую кофточку за 1 300 руб. фабричного производства, но из очень тонкого трикотажа и всю в жаккардовых микроскопических собачках (т.е. стоимость вполне адекватная для детской вещицы и люди могут себе такое позволить) и говорит буквально следующее: "решила купить внучке, а потом со снохой посоветовались и я сказала, не будем, Ольга (то бишь я) свяжет". Вот тут у меня планка и упала, т.е. мой труд даже в 1 300 руб не оценили... с тех пор я с подарками в виде ангоровых кофточек из французской пряжи для некоторых своих "друзей" завязала...

VladimIra, Апр 19, 2021

VladimIra,
Вы так поняли, что на вас хотят сэкономить? А может быть, это был комплимент - типа вот подруга-то вяжет, так лучше ее попросить, ей и заплатить. Нет, не так выходило?


Я когда вяжу дешевле, чем считаю, что это должно стоить (адекватно сегодняшней ситуации), то делаю это по какой-то причине, которая меня вдохновляет. Например, как социальная поддержка учительницы, которой вяжу. Ей и это дорого, но я знаю, что она оценит вещь, она будет ее демонстрировать в подобающих условиях и беречь, что немаловажно. А мне это приятно. Вязать я люблю, почему бы и нет.

Это мне напоминает не новую статью из журнала по вязанию.

Статья из зимней Верены 2012 "Достоинство вязальщицы" - немецкий дизайнер и постоянный веренский автор Тина Хеес пишет, что
а) народ хочет получить вещи ручной работы за гроши,
б) всегда находятся люди, которые за эти гроши продают и
в) уважайте себя, в конце концов.
Речь идет о Германии, а немка почти слово в слово говорит о таком же отношении к ручному труду, на который жалуются наши люди, объясняя это "тяжелым наследием совка" или "это только у нас".

Не знаю, как вы, а я горжусь своим умением вязать. Я думаю, что вяжу более - менее хорошо и мои готовые изделия считаю - за редким исключением - действительно удавшимися. Я радуюсь также комментариям тех, кто не вяжет, что мои вещи не смотрятся как самодельные. "Это выглядит, как куплено!" -Вы это наверняка уже тоже не раз слышали. Некоторые вязальщицы рассматривают такие замечания, как недооценку своей работы. Я - нет, для меня это - комплимент, что мои вещи так аккуратно проработаны. Обычный - невяжущий -человек представляет себе под "связано своими руками" что - то бесформенное, грубо и неравномерно связанное, - вероятно, это все еще эффекты эко - волны 80 - ых годов, когда сандалии Иисуса и палестинский платок носили с толстым пуловером из овечьей шерсти.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Верунька, Апр 19, 2021
Верунька

VladimIra,
Вы так поняли, что на вас хотят сэкономить? А может быть, это был комплимент - типа вот подруга-то вяжет, так лучше ее попросить, ей и заплатить. Нет, не так выходило?

В данном случае я сразу поняла, что мой труд обесценивается..во-первых, если меня просят подруги что-то связать, я никогда не беру деньги за работу и они это знают, с них только предоставление пряжи, во-вторых, в данной реплике, я просто ощутила,что ее не волнует ни мое зрение (вязание микроскопического жаккарда), ни затраченные усилия и время. Все это просто оценили меньше, чем 1 300 руб.
Я много вязала в подарок, есть, кто действительно неподдельно рад, были и такие, кто смотрел на "самоделку" как "ну ладно, пусть будет", хотя, как написано выше, отличить от покупной вещи было трудно плюс пряжа выше среднего сегмента и по цене и по составу. Вообще, заметила, что народ, не все, но еще многие, зациклен на лейблах... СтОит сказать, да это 100% реплика Макс Мара или Брунелло, как сразу вижу такое "уважение" в глазах и интерес к вещи... Многие приходят с фото подиумной модели и просят "точно такое же", когда советуешь внести коррективы, ну элементарно из-за кроя, например... "нет" - отвечают, "мне точно как на фото".
Связала себе недавно свитер, набор для него купила в дизайн-студии Трискеле, стоимость набора почти 18 000. Набор включает пряжу и инструкцию... а если бы его вязать на заказ, то сколько бы он стОил? так что делайте выводы, как говорится...

VladimIra, Апр 20, 2021
VladimIra

Связала себе недавно свитер, набор для него купила в дизайн-студии Трискеле, стоимость набора почти 18 000. Набор включает пряжу и инструкцию... а если бы его вязать на заказ, то сколько бы он стОил? так что делайте выводы, как говорится...

Не удержалась, пошла в Интернете узнать про эту студию. Удивили наборы с пряжей и инструкцией. Вроде дешевле выбирать пряжу и искать описание вязания в интернете? Но если наборы пользуются спросом, может, это нужно им и некогда творить -- выбирать модель с описанием и пряжу для неё.

стоимость набора почти 18000

Ну все же там есть подешевле 😃 (заглянула в соседнюю тему)

Рязанка, Апр 20, 2021
Рязанка
VladimIra
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Не удержалась, пошла в Интернете узнать про эту студию. Удивили наборы с пряжей и инструкцией. Вроде дешевле выбирать пряжу и искать описание вязания в интернете? Но если наборы пользуются спросом, может, это нужно им и некогда творить -- выбирать модель с описанием и пряжу для неё.

мне инструкция не нужна была, мне нужна была только пряжа (они сматывают ее вручную, набор Dreams, смотать ее так, как делает студия, не очень получится, ну или надо очень постараться , у меня на такое фантазии не хватит, там и пряжа и цветовая гамма получаются на выходе как штучный эксклюзив). Но Вы правильно отметили, что спрос рождает предложение...

Обычно для ткачества и вязания разрезают колготки и гольфы на кольца, соединяют их в шнур с узелками. Говорят, у половика с узлами эффект массажа для ног. Но иногда нужно разрезать ровную полосу, которую можно использовать для ткачества орнамента.
В раннем детстве я любила листать эту книгу. В восемь лет меня бабушка учила вязать и показала, как разрезать чулок по прямой от резинки до пятка, я возьми да режь по спирали — получилась длинная ровная полоса для вязания, чем привела бабушку в восторг: надо же, придумала такое.
Но разрезать по спирали колготки долго.
Вот иллюстрация, как разрезать по спирали чулок, а вот сама книга "Полезные советы" 1958 года.

Когда я собирала в Интернете приложения к женским советским журналам -- мне пришло в голову, что те, когда выписывали Работницу и другие журналы не столько для чтения статьей, сколько ради этих страниц с описанием вязания-шитья одежды, были счастливее, чем мы, у кого есть возможность покупать журналы по вязанию и доступ к вязальным ресурсам в Интернете.

Почему? Ведь теперь в магазинах столько пряжи с спицами и прочим, о чем чаяли наши бабушки и мамы всю жизнь! Да! Но тогда не было такого избытка информации.
Вот описание вязания и выкройки женского жакета в приложении — выкройку увеличивать-уменьшить, пряжу покупную не только одного цвета, но и из разной пряжи от распущенной вещи, добавить что-то своё, как фантазия и умение позволяют, то есть творить.

А теперь...

"ВЯЗАЛЬЩИЦАМ! МУКИ ВЫБОРА (статья из журнала Verena № 3, 2012)
Автор TINA HEES.
Что, собственно, происходит с вами, когда Вы хотите связать что-то новое? У меня это всегда сопровождается ужасным хаосом.
Раньше всё было как-то гораздо проще. Увидели модель в журнале или книге, купили пряжу и связали. Затем выбрали себе следующую модель, купили шерсть и т.д.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

ВЯЗАЛЬЩИЦАМ! МУКИ ВЫБОРА

я предпочитаю нынешние муки выбора прежней простоте и скудности жизни . 😂

Я че-то тоже не мучаюсь. Болезни хомяка у меня нет, вяжу из простых ниток, бобинные куда уж проще. А вот что из них может получиться - тут уж жизненный опыт, помноженный на фантазии. Меньше готовых решений, больше свободы.

Написано прикольно, похихикали с мужем )))

«Она [ Алиса ] взглянула на Королеву – и не поверила своим глазам: в один миг Королева оделась овечьей шерстью. Алиса протерла глаза и снова взглянула на Королеву. Она никак не могла понять, что произошло. Где она? В лавочке? И кто это сидит по ту сторону прилавка? Неужели овца? Но как она ни терла глаза, все оставалось без изменений: она стояла в темной комнате, облокотившись о прилавок, а напротив, в кресле сидела старенькая Овца и что-то вязала на спицах, поглядывая через огромные очки на Алису.»
«– Скажи на милость: ты девочка или юла? – спросила Овца и взяла еще одну пару спиц. – Ты так вертишься, что у меня уже голова кружится.
В руках она сейчас держала четырнадцать пар спиц – и вязала на всех одновременно. Алиса смотрела на нее с величайшим удивлением.
– Как это у нее получается? – недоумевала Алиса. – С каждой минутой она все больше становится похожа на дикобраза!
– Грести умеешь? – спросила Овца и подала Алисе пару спиц.
– Немножко… Но только не на земле и… не спицами, конечно… – начала Алиса.» Глава «Вода и вязание» («Wool and Water») — пятая глава «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла.

Овца и Алиса в лавке. Гравюра Джона Тенниела.

Из другой темы. Вяжущий мужчина.
https://club.osinka.ru/topic-56722?p=21981441#21981441


Ролик старый, сделан в 2014 году, знаком многим вязальщицам.
Молодой человек в конце ролика - шахматный чемпион Магнус Карлсен, 23 года, остальные мужчины - Ханс Олаф Лахлум (историк, шахматист, телекомментатор итп) и Мадс Андерсен (журналист).

https://youtu.be/GWcEDK1x9aQ

Когда Магнус Карлсен защищал титул чемпиона мира по шахматам в ноябре 2014 года, норвежская газета VG хотела дать своим поклонникам возможность подбодрить его, разработав уникальный вязаный свитер чемпиона мира.

В сотрудничестве с дизайн – группой Moods of Norway VG запустила программу digital knit, где любой желающий мог поиграть с пешками, конями, ладьями и ферзями-и разработать рисунок, достойный короля шахмат.

Более десяти миллионов стежков, более четырех тысяч свитеров. Жюри выбрало четверых, а зрители проголосовали за пятого, выходящего в финальный раунд.

Я искала в интернете, чем закончился проект.

Председатель жюри, сам Магнус Карлсен, сделал окончательный выбор и выбрал классический дизайн 15-летней Ингрид Эгрейд. В одном из интервью Эгрейд рассказала VG, что культовый свитер Marius вдохновил ее, когда она делала этот дизайн. Теперь этот свитер имеет собственное имя -- Carlsen genser, свитер Карлсена.

Когда-то любила вязать на уроках по труду образцы на спицах. Это было занимательное занятие. Освоила чтение описания и схем вязания. Но когда после расчетов начала вязать первый свитер, то вязание кос для меня оказалось утомительным. Надоело считать петли. Угнетала мысль, что надо много раз повторить раппорт узора в свитере, уже надоел, а в книге "Азбука вязания" еще сотня интересных узоров. И сколько надо связать свитеров, чтобы все узоры опробовать??
В юности предпочла вязать простейшие узоры типа цветной английской резинки, платочной и чулочной вязки. И читать книгу одновременно. В передаче "Сам себе режиссер" молодая женщина показала, как она вязала и одновременно читала вслух сказки детям, затем показала десяток детских свитерок и кучу детских книжек, которые прочла детям.

А недавно нашла вязаные модели, которые сделаны из образцов, связанных из разной пряжи и с различными узорами.
Журнал Amu Winter 1993 год.

K.Nicholas Color by Kristin

Нашла модель, собранный как из образцов, связанных крючком. Фото: Marcelo Soubhia / Ag. Fotosite

В романе "Средневековая история" Галины Гончаровой главная героиня из нашего мира попала в другой, фантастический, напоминающий средние века. С магией, но там не умели вязать крючком. Аля (в фантастическом мире ее назвали Лилей) решила вязать кружева и открыть местную артель по вязанию и другим видам рукоделия, неизвестным в том мире. (Возможно, некоторым такой бизнес не нравится из-за неправдоподобности, но это фэнтези, сказка, в которой все возможно)
Отрывки из романа.

– Ингрид, скажи, а кружево вы делать умеете?
Судя по вскинутым бровям вирманки (местной жительницы), крючком тут вязать еще не умели. А вот Аля умела. И крючком. И коклюшками. И шитое кружево. И даже кружево с бисером.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания