Голосование идет вяло, почти угасло. И мне стало немного обидно за авторов – ведь тема реально очень сложная, и видно, что каждый, абсолютно каждый автор вложил в работу много души , мыслей и старания и труда.
Поэтому все, что я могу – это написать немного каждому автору. Сразу прошу учесть, что тема такова, что каждый мастер непременно пропускает ее через призму собственного видения, точно также , как любой оценивающий. И я не исключение.
Работа № 1. Я предполагала, что кого-то непременно привлечет это потрясающий плафон. Он ведь так и просится воплотиться в кулоне. Но что здесь главное? Мне увиделось, что вот эти волны, закручивающиеся по спирали. Именно они помимо всего прочего как бы подводят к этой золотистой «медузе» в центре, создают эффект движения, морской волны. Но представленная работа скорее всего вдохновлена двумя нижними фото. С ними перекличка очевидна. В целом добротное носибельное украшение.
Работа № 2.
Очень хорошая имитация камушков – прям почти натуральный нефрит. Вот добавить к этому браслету немного характерных форм Гауди – ну вот хоть как на фото, и прототип был бы очевиден. А при такой форме, увы, - нет.
Работа № 3.
Сильная работа. И фактура, и цвет, и мозаика – все отменно. И прототип читаем. И даже то, что цвета утрированы – тоже хорошо. Ведь это украшение, и об этом надо помнить. Поэтому позволительно усилить некоторые акценты, в данном случае – цвет
Работа № 4. Замечательно! Это действительно идеально понятая и воплощенная идея мозаики Гауди.
Не знаю, насколько это будет носибельно, и как будет смотреться на руке, но вот на фото выглядит чудесно.
Работа № 5. Я уже писала, что Гауди каждый пропустил через себя. И в этот работе надо отметить как достоинство, что автор не пошел « в лоб». Здесь обыграны волны – один из основных излюбленных мотивов Гауди, и цвета его мозаики. Автор все это переработал и интерпретировал в нежный, выразительный и яркий браслет. Кто знает - тот поймет, и увидит здесь Гауди .
Работа № 6. Автор увидел в элементах декора черепицы нитку бус. Постарался отразить в цвете. Почему бы и нет?
Работа № 7. Любимая. Вот не знаю почему. Нравится и все. Может быть, в отрыве от фото прототипа не сразу увидишь Гауди. Но впечатляет форма, ажурность, лаконичность , природность цвета. Смотрится стильно, небанально. Люблю!
Работа № 8. Сложное ощущение. Это ж колоссальный труд! Кропотливый, вдумчивый, Одна проработка мелких деталей и и количество дорогого стоит! И потому - ну как сказать, что всего этого чересур. Для одного украшения. Элементов тут на все три. Я бы так автору и посоветовала – не скупиться, а сделать из него три украшения.
Работа № 9. Тоже видна огромная работа, каждый элемент автором проработан до мелочей. Впечатляет и количество этих мелких элементов. Но в целом ощущение как и от предыдущего – перегруз.
Работа № 10. А вот в этой работе автор нашел интересное решение для того, чтобы облегчить конструкцию, как визуально, так и по весу. Однако это же решение и сыграло злую шутку – эти прозрачные пластиковые бусины взяли, да и упростили сам браслет. Вот если бы их также сделать вручную, в мозаичном стиле – было бы совсем иное впечатление. В целом работа очень интересная .т.к. сочетает в себе и фактуру и рельеф. И вообще очень солнечная выразительная и запоминающаяся. Очень передает дух Гауди.
Работа № 11.
Здесь хочу отметить, как выполнены собственно сами элементы мозаики. Она очень точно повторена, каждый кусочек имеет свой рисунок. Даже цветочные элементы сделаны как у Гауди – из осколочков, а не целым кругом из среза кане. Чувствуется, что автор подошел вдумчиво, не раз и не два внимательно разглядел тонкости работ Гауди.
Работа № 12
Понятно, отчего отталкивался автор. Здесь та же голубая черепица, но этот автор увидел ее днем, и не стал утрировать цвет, а напротив, подчеркнул ее водянистость, как бы блики солнца в морской воде. И конечно, совершенно потрясающе выглядит структура старого камня. Это отражение времени, застывшего в архитектуре. И даже форма – если присмотреться, то это перевернутый контур крыши. Продуманность работы впечатляет. Ее нельзя судить сходу, ее надо хорошенько рассмотреть, и тогда она станет понятной, и просто влюбит в себя.
Работа № 13. Снова хочу отметить огромную трудоемкость работы. Проработана как лицевая, так и оборотная сторона. Автор нашел очень интересные приемы выражения идей Гауди . Цветная крошка – потрясающий эффект, витражики - отлично выполнены. Особое достоинство - два варианта в одном украшении. Браво.
Работа № 14. Вот тоже – абсолютно была уверена , что это окошко привлечет к себе не одного автора. И не ошиблась. … Да, оно абсолютно узнаваемо. Идея мне понятна, но воплощение несколько тяжеловато. Ну, то есть на превью - смотрится хорошо, а при ближайшем рассмотрении хочется большей легкости, изящества, того, которое есть у Гауди.
Работа № 15
Автор выбрал , на мой взгляд, самый сложный путь. Потрясающе сложные по цвету , рисунку цветы и вот эти волнистые рельефные линии. Сочетание , я вам скажу , не из простых. И работа получилась. Да ,возможно, хотелось бы большей отчетливости в рисунке цветов. Но мы же делаем по мотивам , а не копируем. И конечно стоит подумать о подвеске.
Работа № 16
Выглядящая сложной, и думаю, что не менее сложная в исполнении работа. Не соглашусь с теми, кто не увидел здесь Гауди. Здесь его дух, здесь тема, цвета и линии – его. Работа очень выразительна. Даже не смотря на то что здесь нет мозаики в прямом смысле, но имитация настолько хороша, что об этом забываешь. Она может быть и кулоном, и брошью с одинаковым успехом.
Работа № 17.
Угадывается ли прототип? Скорее да. Фурнитура сильно обедняет работу, имеются в виду шапочки. Автор, видимо, помнил, что это конкурс украшений, и потому добавил «красивостей» в виде цепочек и жемчуг. Возможно имело смысл также добавить структуры камня ?
Работа № 18.
Техника мозаики выполнена безукоризненно, но все же не хватает более отчетливой привязки к теме Гауди. Работы тогда хорошо ложились в тему конкурса, когда и авторы взяли не один какой-то элемент или прием Гауди, а их сочетание. Вот в данном случае – он один - мозаика.
P.S. Я намеренно не стала писать о недостатках в работах . Они безусловно могут найтись в каждой. Но я увидела такое огромное количество труда, фантазии и сил, вложенное в практически каждую работу. Что писать об этом не поднялась рука. Я думаю, каждый автор свои косяки видит и так. Всем - спасибо за доставленное удовльствие!