Страница 25 из 29

Добавлено: окт 19, 2011 22:19
Камэй
Да думаю детского невропатолога стоит посетить, ну и специалиста по речи, хоть и не говорящего по русски.
Margoux, спасибо, а то у меня что-то совсем туго с фантазией. Рисовать мы любим, в нашей квартире уже давно ни одной чистой стены нет, все дочка размалевала :mrgreen:

Добавлено: окт 20, 2011 00:59
Динулик
Мы прошли всех специалистов, каких только анализов не делали - все пределах нормы, а дочь (3,5) практически не говорит. Вернее, не молчит, что-то лепечет, но очень непонятно. Свистящих-шипящих нет, в, ф, ю-ё тоже нет. И получается, что у нас не киса, а кика (а еще книга, куртка, Кристина и многое другое). Давид -Аи, Марк -Ма, а Виола, Юля, Лёня -Оля. В сад ходим почти 2 года. Вокруг дети уже ждут Деда Мороза и Снегурочку, рассуждают,как проехать в Лапландию, а мы - кика да кака...

Добавлено: окт 20, 2011 04:06
anastasiya-
Моему сыну 5.5лет он говорит-не переслушаешь, но как говорит. Сложные звуки произносит, а в словах употреблять не хочет. Шипящие, сонорные, парные местами путает. Вместо Ш говорит С, вместо Л говорит Р и т.д. Логопеда ни в саду, ни в нач.школе нет. Пытаюсь сама поставить звуки, но как-то не очень пока получается. Хотя у самой дикция очень чёткая, ребёнок слышит правильную речь.

Добавлено: окт 20, 2011 15:56
Камэй
[quote="динулик"]Мы прошли всех специалистов, каких только анализов не делали - все пределах нормы, а дочь (3,5) практически не говорит. Вернее, не молчит, что-то лепечет, но очень непонятно. Свистящих-шипящих нет, в, ф, ю-ё тоже нет. И получается, что у нас не киса, а кика (а еще книга, куртка, Кристина и многое другое). Давид -Аи, Марк -Ма, а Виола, Юля, Лёня -Оля. В сад ходим почти 2 года. Вокруг дети уже ждут Деда Мороза и Снегурочку, рассуждают,как проехать в Лапландию, а мы - кика да кака...[/quote]динулик, вот у моей дочи точь в точь такая же речь. А что вам в итоге сказал врач? Назначил какие-то занятия логопедом, или мол ждите все само придет в норму?

Добавлено: окт 20, 2011 20:55
larusha
[quote="anastasiya-"]Моему сыну 5.5лет он говорит-не переслушаешь, но как говорит. Сложные звуки произносит, а в словах употреблять не хочет. Шипящие, сонорные, парные местами путает. Вместо Ш говорит С, вместо Л говорит Р и т.д. Логопеда ни в саду, ни в нач.школе нет. Пытаюсь сама поставить звуки, но как-то не очень пока получается. Хотя у самой дикция очень чёткая, ребёнок слышит правильную речь.[/quote]
В вашем случае - без самодеятельности. Мы на это 5-6 лет учимся, только к логопеду :( Возраст уже такой, пора о школе подумать, не проработаете каждый звук в полном объеме - на письме всё вылезет.

Добавлено: окт 21, 2011 00:12
Динулик
Нам прописали энцефабол в суспензии, чтобы стимулировать речь, через 2 месяца показаться. И еще делать пальчиковую гимнастику и массаж ладоней. Больше заниматься мелкой моторикой. А вообще невролог разводит руками - ничего не понимаю, при нормальных анализах такая слабая речь. Она даже подумала, что это из-за снижения интеллекта - направила к детскому психиатру. Съездили мы к психиатру, но она даже смотреть не стала, т.к. детей смотрит с 7 лет. У нас такой возраст, что нарисовть не сможем, ответить по тестам не сможем. Я ей всучила анализы ЭЭГ и еще всякие другие, она посмотрела и сказала, что патологии по своему профилю не видит.
Но что интересно, невролог при первом посещении меня первым делом спросила - на каком языке говорим дома ( у меня неславянская внешность и была я в длинной юбке).Сказала, что это может влиять.
Логопед в саду есть, я подходила, но она сказала, что занимается только подготовишками, чтобы им речь ставить перед школой.
Я с дочей, чтобы убедиться, что она не дурочка, поработала с карточками - выучили гласные буквы за три дня. Или это говорит только о хорошей памяти?...
В поселке специалистов по речи нет, невролог только взрослый, есть пара логопедов, они по всем детсадам почасовики.

Добавлено: окт 21, 2011 01:28
anastasiya-
[quote="larusha"][quote="anastasiya-"]Моему сыну 5.5лет он говорит-не переслушаешь, но как говорит. Сложные звуки произносит, а в словах употреблять не хочет. Шипящие, сонорные, парные местами путает. Вместо Ш говорит С, вместо Л говорит Р и т.д. Логопеда ни в саду, ни в нач.школе нет. Пытаюсь сама поставить звуки, но как-то не очень пока получается. Хотя у самой дикция очень чёткая, ребёнок слышит правильную речь.[/quote]
В вашем случае - без самодеятельности. Мы на это 5-6 лет учимся, только к логопеду :( Возраст уже такой, пора о школе подумать, не проработаете каждый звук в полном объеме - на письме всё вылезет.[/quote]Я бы с удовольствием обратилась к логопеду, но нет его у нас в посёлке.

Добавлено: окт 21, 2011 07:11
larusha
[quote="anastasiya-"][quote="larusha"][quote="anastasiya-"]Моему сыну 5.5лет он говорит-не переслушаешь, но как говорит. Сложные звуки произносит, а в словах употреблять не хочет. Шипящие, сонорные, парные местами путает. Вместо Ш говорит С, вместо Л говорит Р и т.д. Логопеда ни в саду, ни в нач.школе нет. Пытаюсь сама поставить звуки, но как-то не очень пока получается. Хотя у самой дикция очень чёткая, ребёнок слышит правильную речь.[/quote]
В вашем случае - без самодеятельности. Мы на это 5-6 лет учимся, только к логопеду :( Возраст уже такой, пора о школе подумать, не проработаете каждый звук в полном объеме - на письме всё вылезет.[/quote]Я бы с удовольствием обратилась к логопеду, но нет его у нас в посёлке.[/quote]
Купите в интернете тетради авторы Азова, Чернова, Домашние логопедические тетради. Учим звуки.... Их 8 штук. Достаточно систематизировано и доходчиво изложен материал. Если звуки в речи действительно есть, а ребёнок их путает, то начните заниматься примерно в след. последовательности:свистящие - шипящие - различение свист ми шипящ - Л ЛЬ - Р РЬ - различение соноров. Если же звуков нет или они искажены - сложнее. Никуда не торопитесь - на каждый этап не менее 5-10 занятий, даже, если вам кажется, что ребёнок всё усвоил)))) Удачи и терпения!

Добавлено: окт 21, 2011 07:19
larusha
[quote="динулик"]Нам прописали энцефабол в суспензии, чтобы стимулировать речь, через 2 месяца показаться. И еще делать пальчиковую гимнастику и массаж ладоней. Больше заниматься мелкой моторикой. А вообще невролог разводит руками - ничего не понимаю, при нормальных анализах такая слабая речь. Она даже подумала, что это из-за снижения интеллекта - направила к детскому психиатру. Съездили мы к психиатру, но она даже смотреть не стала, т.к. детей смотрит с 7 лет. У нас такой возраст, что нарисовть не сможем, ответить по тестам не сможем. Я ей всучила анализы ЭЭГ и еще всякие другие, она посмотрела и сказала, что патологии по своему профилю не видит.
Но что интересно, невролог при первом посещении меня первым делом спросила - на каком языке говорим дома ( у меня неславянская внешность и была я в длинной юбке).Сказала, что это может влиять.
Логопед в саду есть, я подходила, но она сказала, что занимается только подготовишками, чтобы им речь ставить перед школой.
Я с дочей, чтобы убедиться, что она не дурочка, поработала с карточками - выучили гласные буквы за три дня. Или это говорит только о хорошей памяти?...
В поселке специалистов по речи нет, невролог только взрослый, есть пара логопедов, они по всем детсадам почасовики.[/quote]
Посоветую книги Смирнова, Овчинникова "Малыш начинает говорить", Грибова "Что делать если ваш ребенок не говорит". Извините, что я тут с советами, но, если специалистов нет - в море коммерческой литературы по этой теме, можно столько бесполезностей бестолковых накупить.

Добавлено: окт 21, 2011 07:20
Дахаданя
у меня у старшего на момент поступления в логопедический сад(4 года) отсутствовало 13(!)звуков,начинали постановку с произношения АВТОМАТИЗАЦИИ шипящих,потом свистящих,потом "правили"Ц,Ч и т,д
сейчас ребенку 6,5лет-на следующий год в школу,осталось 2 звука-Р и Л,но за этот год их обещают ввести в речь(отсутствие именно этих двух звуков до 7и лет считается нормой)
все-таки я считаю,что если есть возможность,то лучше доверить это специалисту

Добавлено: окт 21, 2011 08:16
МамаНаташа
Двочки, а я вот не могу понять в чем логика того, что логопеды берут уже больших детей? Начать заниматься постановкой звуков после 6 лет!!! ребенок уже привык говорить неправильно и в итоге его переучивают. Ну почему нельзя заниматься раньше??? понятно, что годовасики не смогут делать оределенных упразнений, но ждать когда ребенку исполнится 5 и потом ходить по занятиям и именно переучиваться говорит правильно - мне это кажется нелогичным. Развивать мелкую моторику и делать элементарную артикуляционную гимнастику можно и с годовасиками (если не раньше) и этим подготавливать деток. Я не специалист, а просто мама. Логопеды, объясните мне темной.

Добавлено: окт 21, 2011 08:19
Дахаданя
на сколько мне известно,логопеды начинают с 4ех,а не с 6и лет

Добавлено: окт 21, 2011 08:24
larusha
Девочки, логика только в том, что , если детей много, а логопедов мало, то интереснее взять на занятия старших детей - и работа виднее и родители довольны, и слава - ах, какой логопед! Соответственно и заработки. С 3-хлетками возиться сложнее, прогноз неясен, положительный результат отсрочен во времени. Если учеников полно, то от малышей отказываются частники, а про сады, где на 100-200 человек 1-2 логопеда...... и так всё понятно. С неговорящим реебнком можно начинать занятия с 2,5 - 3 лет, или по крайней мере вести регулярную консультативную работу с родителями, направлять их. Раньше сама малышей не очень то и брала, но их сейчас столько :shock: молчунов. Беру, хотя, конечно со старшими продуктивнее и интереснее

Добавлено: окт 21, 2011 08:29
МамаНаташа
ну про 6 я ,наверное, приувеличила, но тут читаю фразы типа "готовить ребенка к школе" вот и отложилось. Хотя поспрашивала по знакомым - говорят после 5 логопеды считают нужно начинать занятия. Но все равно на мой взгляд это уже "переучивание"
P/S/ самой-то мне повезло - моя с 3,5 все выговаривает, иногда только в определенных сочетаниях "Р" смозывается

Добавлено: окт 21, 2011 08:32
larusha
Считается, что постановкой правильного произношения надо заниматься с 4,5 - 5 лет, НО если ребенок не говорит, то брать на занятия с 2,5-3. Смотря, что вы хотите от логопеда речь в принципе или верное произношение.