Ткацкие станки и приспособления для домашнего ткачества
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Швейное оборудование
Все картинки темы

Судя по фотографии это Toika, финский. Лучше, конечно, по вашим запросам брать 8-ремизный на 100 см. Но сразу определитесь с площадью под него.
И не совсем понятно, что означает плотность помлп стирки 150-300? Это вы что имеете в виду?
С литературой сложнее - очень мало, все приходится собирать самостоятельно по крохам. Заходите в тему о ткачестве на осинке, в ткацкий подфорум на любо-дело, там есть подборки литературы, что удалось собрать. Ну, и самостоятельно искать...

Я отправила ЛС о книгах. Лучше всего заказать книгу Осиповой о традиционном ткачестве на ткацком станке. Большая, с чертежами и цветными фотографиями. Её нет в интернете, только старой редакции. Остальные книги есть в интернете.
Наверно, для начала лучше брать 50-сантиметровый станок с бёрдышком, чтоб пробовать себя в ткачестве. Хватит для ткачества широких шарфов и деталей на жилетку. Стоит в среднем 10 тыс. Если это не для вас, то легче продать. А если это для вас, то можно попробовать и на многорезимном настольном станке, который может выполнять различные узоры.
Я предпочитаю станок с бёрдышком, потому что не люблю заправить станок, впрочем, мало кто это дело любит. А на многорезимном станке долго заправлять, да не абы как, а в определенном порядке, это зануднее, чем кроить ткань или сделать набор на вязальной машине. Зато при правильной заправке быстро ткать сложный узор, как на вязальной машинке с программируемым управлением для вязания орнамента. А станок с бёрдышком я сравниваю со Северянкой, на котором легче всего вязать разнообразные цветные полосы и в принципе можно вывязать орнамент, но долго.

Поле ткачества и снятия со станка полотно садится, иногда уменьшается в длину аж на 15 см, как это у меня бывает. Зная об этом, я добавляю 20 см при ткачестве -- лучше половик с длиной 105см, чем 85, если планировала 100 см.

А плотность 150 - 300 -- это в десяти сантиметрах? Очень тонкая ткань.... Из катушечных ниток? Обычно ткут из пряжи разной толщины.

Да, Рязанка, плотность в десяти сантиметрах.
Если действительно для пробы брать настольный станок, то на нем такой объём работы будет же в разы дольше? И можно ли такое тонкое полотно на нем выткать.

Amilada, на станке с бёрдышком получить плотность 150/10 невозможно по причине отсутствия бёрд такой плотности. Самое плотное, которое мне попадалось - 80/10.
Тонкое полотно плотностью 300/10 можно выткать при наличии бёрда 150/10, пропуская по две нити основы в зуб.

Открыла учебники по материаловедению, с плотностью ошиблась выше. Это имелся ввиду вес ткани на 10 см. А для выбора станка это вообще не информативно.

На станке с бёрдышком не соткать плотное тонкое полотно, только чуть рыхловатое -- так ткут мягкие шарфы из пряжи типа мохера, легкие и пушистые. Это вроде как вязать из мохерой пряжи на толстых спицах.
Чтоб соткать тонкое полотно, как ткали в старину ткань на исподние рубахи, нужен станок с ремизками и соответствующее бёрдо. Я в этом не разбираюсь.

Немного разобралась в теме. Теперь нужен совет.
Плотность полотна определяет бердо, так? Как я понимаю, его можно заказать отдельно, к примеру, ашфорд или джулии. В целях экономии сам стан изготовить у местных слесарей. Или это левая экономия? И можно ли такое бердо к старым станкам, прошлого века, приспособить?
Джулия якобы разбирается и в сновальную машину. Это же для моего метража важно. А как с эшфордом, или другими, в этом плане.
Покупать маленький настольный станок не вижу смысла, даже для обучения. Ну не рукодельница я по натуре 😃 Просто ремеслиник. Либо сразу всему научусь, либо оставлю эту затею.

Просто ремеслиник. Либо сразу всему научусь, либо оставлю эту затею.

Не поняла, а вложится в ту же самую Тойку ( на минуточку настольная тойка стоит почти 1500 в эвро) и оставить эту затею? Смысл в чем? Потом продавать все это?
Насчет сновалки - сделать ее можно за час-два из бруска и реек круглого сечения+ гвозди и немного работы.
За экономию "левую" - тут таки да левая экономия, наши умельцы тоже заламывают ценник дай бог, если конечно умелец не свой, домашний так сказать.
Вариант - найти в своем городе клубы реконструкции, у них там есть выходы на ткачей, которые ткут на старинных станках (вроде аутентичности), и напросится к ткачам на "попробовать".

Потому про джулию и эшфорд спрашиваю, все таки немного дешевле, еще и с доставкой просто. Плюс нравится, что вся конструкция разборная. Даже если прфесионально использовать не буду, продавать не стану, уж коврики то буду ткать какие никакие для домашнего использования.
Кстати старинный станок рассматриваю на предмет покупки, как то уж очень недорого в районе 300 дол. выходит. Но я же совсем не разбираюсь в ткацких станках, вдруг какой то нерабочий кот в мешке.

На предмет попробывать, можна и на разных фестевалях. Только чему я там научусь, бердышком пристукивать. У меня же желание 6 метров катушечных нитей насновать, потом еще и саржывыми плетениями да узорами ткать. Самой страшно думать на что замахнулась. Глаза боятся...

Если хотите катушечными нитками ткать, то и Эшворд не копеечный получится.
На простом Эшворде только шарфики да полотно шерстяное под нож получится.
Сама прошла этот этап, смоталась на Тойку, посмотрела попробовала и поняла, что настолько в ткачество я не упала.
По мне проще ткать из своих самопрядных ниток.

Amilada, а что вы бы хотели ткать?
Половики можно и на настольном с бёрдышком, и на большом напольном станке (Джулия, но у Джулии 60 см, а у моего настольного - 80 см) Более широкий будет неудобный, как показано в ролике.
http://www.youtube.com/watch?v=utemPkeGicw

Или ткать с разнообразными узорами? Тогда нужен многоремизной станок, который можно ставить на стол.
Примеры схем узоров для 4-х ремизного станка.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Amilada, Ноя 11, 2014
Amilada

Немного разобралась в теме. Теперь нужен совет.
Плотность полотна определяет бердо, так? Как я понимаю, его можно заказать отдельно, к примеру, ашфорд или джулии. В целях экономии сам стан изготовить у местных слесарей. Или это левая экономия? И можно ли такое бердо к старым станкам, прошлого века, приспособить?
Джулия якобы разбирается и в сновальную машину. Это же для моего метража важно. А как с эшфордом, или другими, в этом плане.
Покупать маленький настольный станок не вижу смысла, даже для обучения. Ну не рукодельница я по натуре 😃 Просто ремеслиник. Либо сразу всему научусь, либо оставлю эту затею.

Не совсем так. Плотность полотна определяет толщина основы и количество нитей основы на см. Пробирать в бёрдо можно по две, три и даже четыре нити в зуб. Заказать бёрдо можно, но это еще и от батана, то есть той детали станка, куда бёрдо вставляется, зависит.
Сновальная рама у джулии просто крепится сзади к станку, джвлия в сновальную "машину", естественно, не разбирается. А вообще если в вас есть возможность попробовать ткать - то сначала опробуйте. Даже просто постучать бёрдышком. Потому что желание насновать ш метров катушечных ниток и ткать саржей - это пока от незнания процесса 😎

Рязанка, сразу и не заметила, что столько всего под катом.
Уже поняла, что четырех ремизного станка мне хватит, а там как пойдет.
Непонятно отчего ттх в станках зависят. Смотрю во всех станках разное размещение нитенаправляющих элементов. Как то это инжинерами просчитуется, или на глазок. Неясно как материал ниченок на ремизках влияет на подачу основы, т.е. одни железные другие из канатиков.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Приобрести старинный "бабушкин" станок теперь сложнее, придется искать по деревням. Да и если по объявлению найти, то больше в полуразрушенном состоянии, не всякий мастер станет делать недостающие детали. Легче заказать новый.
В своем блоге рассказали, в каком состоянии оказался старинный станок, на котором ткала их покойная родственница в деревне.

На Ярмарке мастеров, в Контакте есть мастера, которые делают станки.

Статья о различных типах больших ткацких станков Сергея Буланова
Станки для ручного ткачества бывают вертикальными (используются для ковроткачества и ткачества гобеленов) и горизонтальными. Горизонтальный ткацкий станок - исторически более позднее изобретение.

Современные горизонтальные ткацкие станки для ручного ткачества можно разделить на две большие группы - станки с бердышком и станки с бердом и ремизами. Отдельно еще можно упомянуть лентоткацкие станки.

У вторых (т.е. станков с бердом и ремизами) деление можно продолжить. Бывают станки с нижнем и верхним боем, это зависит от того как крепится батан. Старинные станки, не только наши отечественные, практически все с верхним боем, так как такое размещение батана позволяет просто подвешивать его на веревке. Зато станки с нижним боем могут быть значительно компактнее по высоте.

По принципу управления ремизами станки делятся на три группы:

1) Контрбаланс

В системе контрбаланс ремизы, число которых ограничено четырьмя, попарно связаны через блок. Т.е. если одна из ремизок опускается, то вторая в паре поднимается. В случае с четырьмя ремизами блоки каждой пары тоже объединяются между собой, это позволяет поднимать и опускать пары ремиз совместно, т.е. первая пара опускается, вторая поднимается и наоборот.

Плюсы:
1. Большой и чистый зев
2. Малое усилие при ткачестве
3. Как правило, простая подвязь - одна педаль одна ремизка
4. Технически это самый простой вариант, поэтому и цена, по идее 😃 ниже

Минусы:
1. Количество ремиз ограничено четырьмя
2. В случае, когда одна ремизка поднята, а три других опущены, и наоборот, сложнее получить чистый зев.

2) Джек, с журавликами, с кобылками

В отличии от системы контрбаланс, в которой опускание одной ремизки всегда приводит к поднятию другой, это - система с независимыми ремизами. При нажатии на педаль поднимаются только те ремизки, которые к ней подвязаны. Остальные остаются на месте.
Технически эта система тоже несложная и позволяет делать, в сочетании с нижним боем, очень компактные станки, например, практически все настольные.

Плюсы:
1. Можно использовать больше четырех ремиз и можно использовать любое количество из имеющихся
2. Просто делать подвязь

Минусы:
1. Требуется больше усилие при ткачестве и поднимающиеся нити натягиваются сильнее.
2. Может потребоваться какое-то возвратное устройство для опускания ремиз, так как рамки могут просто повисать на нитях основы. Это могут быть пружинные тяги, резинки или просто тяжелые педали. Этот минус особенно проявляется тогда, когда ремиз много.
3. Неравномерность натяжения зева может отрицательно сказываться при ткачестве плотных тканей.

3) Контрмарш

Эволюционно более поздняя, самая сложная система, объединяющая в себе две предыдущих. С одной стороны, ремизы независимы и можно поднять любую из них отдельно. С другой, при поднимании одних ремиз - другие всегда опускаются.

Плюсы:
1. Чистый зев
2. Равномерное натяжение нитей основы
3. Малое усилие при ткачестве

Минусы:
1. Подвязь и еще раз подвязь, так как требуется подвязать каждую педаль к каждой ремизке. Если ремиз восемь, то нужно подвязать 64 (!) тяги.
2. Система контрмарш самая сложная технически, что, естественно, сказывается на цене станка.

Схемы ремизок и подножек под катом по ссылке
http://club.osinka.ru/topic-39189?p=14596491#14596491

В своем блоге ткачиха восторгалась европейскими капроновыми галевами, которые закрепила на своем старинном русском станке.
Металлические ремизки дороже.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания