Пропустить

Проблемы с речью

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Agatka Не в сети
  • Сообщения: 94
  • Зарегистрирован: фев 10, 2006 11:50
  • Откуда: Люберцы Моск. обл.
  • Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 8 раз
[quote="Гала"]У меня была знакомая в Москве психотерапевт и как я поняла,проблема с детьми кроется всегда в родителях.Часто в семьях с 3 детьми,последние дети занимаются с психологами по разным причинам :истерики,гиперактивность и тд.Загадка просто.Мож,правда просто упустили и закрепили.[/quote]

Все-таки думаю, что она имела в виду, что не последние дети в семьях часто занимаются с психологами по разным причинам, а в последнее время. Как говорится, почувствуйте разницу. Вот еще такую формулировку можно принять.
Когда не могут объяснить причину, то, конечно, самое простое - списать все на родителей.
  • Аватара пользователя
  • Констанс Не в сети
  • Сообщения: 4255
  • Зарегистрирован: сен 12, 2003 13:59
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1519 раз
    Поблагодарили: 780 раз
Родители виноваты в том смысле, что потакали ему, принимая его язык.
  • Аватара пользователя
  • Гала Не в сети
  • Сообщения: 5624
  • Зарегистрирован: май 4, 2004 12:22
  • Откуда: Израиль
  • Благодарил (а): 1099 раз
    Поблагодарили: 743 раза
Причем тут физика? Педагог работал и писал о сиротах. Бесспорно,в такой ситуации дети нуждаются прежде всего в любви.Большой.Давайте еще вспомним Макаренко. Для меня,в свое время ,был идеальным советчиком Спок,более раньше люди читали Леви. Все меняется.О психологии я вообще не говорю.
Я не интересовалась такой проблемлой,но вчера зашла по некоторым ссылкам-специалисты отвечают,разбирают каждый случай подробно.Что-то я не заметила,чтобы там о 4- летках,котоые имеют в запасе 30 слов-говорят что они гениальные.Наоборот,советуют обратить на некоторые аспекты внимание.Это хорошо,правильно Нельзя загонять это в угол,делать вид,что все в порядке.Самим будет легче позже.

Нужно бить тревогу,если не мы-родители,так кто же. У нас в городе есть интернат для умственно отсталых детей.Там дети со всего севера. -около 100 человек.Это школа и на выходные детишек забирают домой. С утра до позднего вечера с детьми занимаются по особым программам.Моя приятельница-врач,пока ждала подтверждения,работала там с тяжелыми детьми.Говорила,что если бы мы занимались по такой программе со своими обычными детьми,то они бы все были гениями :lol: . Преподаватели меняются каждые 2 часа.Одни делают одно,другие другое-все в форме игры.Спорт,музыка итд

Тема очень интересная. Мы уже отошли от конкретного случая и рассматриваем проблему воспитания малышей как таковую. Что язвить,н спорить,не понимаю.Если вы психолог (-лингвист,как вы написали.Я,правда,не понимаю этого сочетания,если честно) и вам есть что сказать,то интересно послушать,а так перебрасываться фразами не хочется,извините.
  • Аватара пользователя
  • Ira.C. Не в сети
  • Сообщения: 1609
  • Зарегистрирован: авг 27, 2004 20:19
  • Поблагодарили: 237 раз
[quote="Гала"] Для меня,в свое время ,был идеальным советчиком Спок.[/quote]У него сын покончил жизнь самоубийством.

ИМХО спорить о частном случае, о ребенке, которого не то что мы, даже сама автор темы в глаза не видела, не есть очень мудро :D
Во многом согласна с постами Рыбкина, а вдруг ребенок - гений? С Галой согласна в том, что ребенком надо заниматься, дяже если гений - это не помешает.
Еще ИМХее, современные дети получают гораздо большую информационную нагрузку на "вход" - книжки, телик, игры (уж напичкать, так напичкать :D ), в то же время на "выходе" - понимающие родители, а не дворовая компания, как раньше, где хочешь - не хочешь, а заговоришь. Так что, действительно возможно, что мозг просто занят обработкой поступающей информации, и разговорная речь не является приоритетом - и так все понимают.
Третье - полная отменятина - я заметила, что в разных странах разное отношению к тому, как и когда детки начинают говорить. Например в Америке ожидают этого раньше чем в России, и, по-видимому, в Германии. Мне кажется это зависит и от структуры самого языка. Английский гораздо проще русского, очень много односложных слов, тогда как в русском - много трехсложных.
Например, сказать "дог" проще, чем "собачка", а "кар" - проще, чем "машинка". А немецкий мне кажется еще сложнее для произношения.
  • Рыбкин Не в сети
  • Сообщения: 982
  • Зарегистрирован: янв 8, 2006 10:29
  • Благодарил (а): 3056 раз
    Поблагодарили: 394 раза
[quote="Ira.C."] А немецкий мне кажется еще сложнее для произношения.[/quote]

лично несколько раз наблюдала картину, когда родители или бабушки объясняли детишкам, уже хорошо не бебикам, какие глаголы и куда ставить и как изменять. у нас тут дети тоже приспособились, все глаголы "тун", все сущ "динг", а потом постепенно набирают словарный запас. так называемый детский язык.
мне кажется, только в германии возможна ситуация, когда в высшем учебном стоят студенты в кружке и дискутируют, какое родовое слово на самом деле принадлежит к вот этому существительному и какие умляуты в какой временной форме вот у этого глагола, и, блин, есть ли там умляуты вообще.
поначалу мне, иностранке, это дико было. я ж еще и провоцировала эти беседы, спрашивать-то у кого?
а выговорить нас просто, как написано, так и говориться :)
и так как в каждой деревне свой диалект, то и подходящее произношение мона при желании подобрать :roll:

жалко детей, которым слишком быстро ставят "диагноз".
  • Аватара пользователя
  • Ira.C. Не в сети
  • Сообщения: 1609
  • Зарегистрирован: авг 27, 2004 20:19
  • Поблагодарили: 237 раз
[quote="Рыбкин"][quote="Ira.C."] А немецкий, мне кажется, еще сложнее для произношения.[/quote]
мне кажется, только в германии возможна ситуация, когда в высшем учебном стоят студенты в кружке и дискутируют, какое родовое слово на самом деле принадлежит к вот этому существительному и какие умляуты в какой временной форме вот у этого глагола, и, блин, есть ли там умляуты вообще.[/quote]
С детства обожаю МаркТвеновскую ПОВЕСТЬ О РЫБАЧКЕ И ЕГО ГОРЕСТНОЙ СУДЬБЕ
[quote]Мы с Харрисом уже несколько недель, не помня себя, долбили немецкие
вокабулы, и хотя достигли многого, однако ценой невероятных усилий и
трудностей: достаточно сказать, что нам за это время пришлось похоронить
трех учителей. Люди, никогда не изучавшие немецкий, понятия не имеют, до
чего он путаный.
Смею вас заверить, что такого безалаберного, бессистемного, скользкого
и увертливого языка, как немецкий, во всем свете не сыщешь. Вас носит в этом
хаосе, как щепку в волнах; а когда вы уже думаете, что нащупали твердую
почву среди бултыхания и сумятицы десяти частей речи, вы, перевернув
страницу, читаете: "Учащемуся необходимо усвоить следующие исключения".
Пробегаете страничку до конца и видите, что исключений больше, чем примеров
на самое правило.
И снова вы за бортом - и в поисках нового Арарата вязнете в зыбучих
песках неизвестности. Вот какую муку я претерпел и претерпеваю доныне![/quote]
[quote]Я как-то перевел одно предложение
следующим образом: "Разъяренная тигрица сорвалась с привязи и начисто
сожрала злополучный еловый лес" (Tannenwald) но когда, набравшись храбрости,
я усомнился в этом факте, выяснилось, что Tannenwald в данном случае фамилия
человека.[/quote]
  • Рыбкин Не в сети
  • Сообщения: 982
  • Зарегистрирован: янв 8, 2006 10:29
  • Благодарил (а): 3056 раз
    Поблагодарили: 394 раза
[quote="Ira.C."]
С детства обожаю МаркТвеновскую ПОВЕСТЬ О РЫБАЧКЕ И ЕГО ГОРЕСТНОЙ СУДЬБЕ
[quote]Мы с Харрисом уже несколько недель, не помня себя, долбили немецкие
вокабулы, и хотя достигли многого, однако ценой невероятных усилий и
трудностей: достаточно сказать, что нам за это время пришлось похоронить
трех учителей. Люди, никогда не изучавшие немецкий, понятия не имеют, до
чего он путаный.
Смею вас заверить, что такого безалаберного, бессистемного, скользкого
и увертливого языка, как немецкий, во всем свете не сыщешь. Вас носит в этом
хаосе, как щепку в волнах; а когда вы уже думаете, что нащупали твердую
почву среди бултыхания и сумятицы десяти частей речи, вы, перевернув
страницу, читаете: "Учащемуся необходимо усвоить следующие исключения".
Пробегаете страничку до конца и видите, что исключений больше, чем примеров
на самое правило.
И снова вы за бортом - и в поисках нового Арарата вязнете в зыбучих
песках неизвестности. Вот какую муку я претерпел и претерпеваю доныне![/quote][/quote]

уверяю, не все так ужасно.
это англоговорящему трудно приютить еще два падежа.
а русскоговорящему проще убрать только два падежа, а не четыре сразу.
мне степень абстрагирования английского после немецкого гораздо понятнее, например.
английский проще в прнципе. только не выговоришь его никак :)
штучку твеновскую прочту, спасибо.
  • Аватара пользователя
  • Андромеда Не в сети
  • Сообщения: 1407
  • Зарегистрирован: фев 3, 2005 18:30
  • Откуда: Latvia, Riga
  • Благодарил (а): 348 раз
    Поблагодарили: 161 раз
Девочки, вы меня напугали до потери ориентации в пространстве :? Моей год и почти 4, словарный запас у нас - мама, баба, ата-ата, вау-вау, если собаку видно, ав-ав - как собачка говорит. Еще да. Нет - только головой крутит и "ругается". Дай и на. Эти периодически путает местами и дай не всегда договаривает (да-). У невропатолога были, она пока катастрофы не видит. Сказки читаем, они нам интересны стали только-только, раньше не слушала. Мелкими предметами не интересовалась и не интересуется. Что делать-то? В сороку-белобоку играть не любит, видимо, щекотно, ладошки отнимает. Я в панике :cry: Слова повторять не стремится ни те, что ей говорят,ни те, что знает - т.е. упросить повторить, как собачка говорит, невозможно, пока сама не захочет. Остальное как будто в норме... С ребенком все в порядке?
  • Аватара пользователя
  • Holiday Не в сети
  • Сообщения: 1311
  • Зарегистрирован: янв 21, 2005 10:55
  • Откуда: Краснодар
  • Благодарил (а): 3268 раз
    Поблагодарили: 283 раза
В сороку-белобоку нужно начинать играть, когда ребенку год, а лучше раньше.
Вот статья о пальчиковых играх для деток (сайт пока в стадии разработки)
http://charovnici.narod.ru/slav_331.htm
  • Аватара пользователя
  • Андромеда Не в сети
  • Сообщения: 1407
  • Зарегистрирован: фев 3, 2005 18:30
  • Откуда: Latvia, Riga
  • Благодарил (а): 348 раз
    Поблагодарили: 161 раз
[quote="Holiday"]В сороку-белобоку нужно начинать играть, когда ребенку год, а то и раньше.[/quote]
Так начинали. Удирает.
  • Аватара пользователя
  • Galyunchik Не в сети
  • Сообщения: 4850
  • Зарегистрирован: ноя 15, 2005 08:50
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 8687 раз
    Поблагодарили: 2410 раз
Tajka, не грузитесь.Всё у вас в порядке. Мы тоже не любили сороку-белобоку и ВСЕ пальчиковые игры. Зато очень любили и любим рисовать. Так вот нам логопед сказала рисовать ТОЛЬКО карандашами, никаких фломастеров. Так как так нужен хороший нажим и руки-пальцы разабатываются отлично.
Заговорил сын в два года. Всё нормально (даже слишком, помолчал бы)
  • Пиквик Не в сети
  • Сообщения: 1229
  • Зарегистрирован: сен 24, 2005 11:14
  • Откуда: Германия
  • Благодарил (а): 390 раз
    Поблагодарили: 217 раз
[quote="martik"]Возможно, у нее недоразвитие или недостаточный тонус мышц языка. Ей сложно его контролировать, целенаправленно двигать. Но что с этим можно сделать, кроме зарядки для языка, я не знаю. Здесь, в Германии, очень сложно получить хорошую помощь. Если сам не узнал и не спросил, тебе никто не скажет. В России больше обращали внимание на развитие детей, если что, назначали лечение сразу. А здесь даже на мои просьбы врач только улыбается и говорит: не беспокойтесь, все пройдет. Не смог ребенку помочь - он пойдет в спецшколу. И клеймо умственно отсталого. Зла не хватает.[/quote]

Значит так : считаем плюсы - нет нарушений слуха ( очень хорошо , при дизартриях такие сочетания часты )- раз , возраст - есть запас времени до школы- два , нормальные родители , которые беспокоятся о ребёнке - три !
Минусы : дизартрия . Т.е. нарушены проводящие пути черепно-мозговых нервов , отвечающих за речь . Чего можно делать : теребить педиатра , чтобы ДАЛ НАПРАВЛЕНИЕ К ДЕТСКОМУ НЕВРОПАТОЛОГУ . Насколько реально это в Германии - не в курсе . ИЛИ попросить настоятельно педиатра назначить нейро-стимуляторы . Десткий организм достаточно пластичен - до 5 лет стимуляторы могут реально помочь : другие отделы головного мозга могут взять на себя нарушенные функции . НО : такие лекарства плохо влияют на печень , так что выбирать придётся .
По поводу обследований у лора : с наушниками - это лихо , конечно ! Попробуйте проверить сами , поиграйте - разложите на столе три-четыре знакомых картинки ( мишка, кукла , шапка , лиса ) . Инструкция " Я буду шепотом называть картинки , а ты УГАДАЙ, что я сказала" . Картинки называть шёпотом на остаточном выдохе ( выдохнуть , и на том воздухе, что остался в лёгких, назвать картинку . Обычный шёпот может быть слишком громким . Губы закрыть листочком бумаги или журналом , чтобы исключить считывание с губ .)
Сейчас нужно бечь на работу . Если интересно , то могу продолжить .
  • Аватара пользователя
  • Гала Не в сети
  • Сообщения: 5624
  • Зарегистрирован: май 4, 2004 12:22
  • Откуда: Израиль
  • Благодарил (а): 1099 раз
    Поблагодарили: 743 раза
Очень,очень интересно.У меня нет малыша,но тоже с удовольствием почитаю



А Спока я оценила ,когда стала мамой.Одна весь день,муж на работе,усталость,страх за малыша.А тут книга известного человека и он неустанно пишет : расслабьтесь,отдохните,ничего страшного,так у всех, он вырастет.Мне это тогда помогло.
Читать маленькие стихи-напевы я начала ребенку в 4-5 месяцев.Очень удобно,ребенок еще ходить не умеет,скучает,не убежит опять же.Сажаешь на колени и занимаешься. А мелким кубикам Лего или подобным просто нет цены.
Гала, :Fr: . Не хочу никому навязывать свое мнение, но думаю, проблемы говорения у ребенка не возникнет, если родители с самого младшего возраста (с 4-5 месяцев) говорят с ребенком взрослым языком. Если деть постоянно слышит правильную речь, с ударениями, падежами и прочими "мелочами", период "своей" детской речи у него проходит быстро. Как пример, могу привести себя с братом (мама всегда говорила, что с детьми сюсюкать нельзя, если родители сюсюкают, то это не значит, что они ребенка своего сильнее любят, чем нормальноговорящие родители), а потом и собственного сына. В год и семь мы услышали от него вечером за чаем фразу: "Папа, дай мне ложку...(маленькая пауза) чайную, пожалуйста". До этого были предложения из 2- слов. При этом он постоянно, где-то с года играл разными предметами, перекладывал ложки по размерам в разные кучки, крышечки разные , кубики, пирамидки. В манеже сидел, музыку слушал - плясал. В 2 года подарили конструктор, вообще стал болтать :P . А вот рисовать не очень хотел.

Думаю, что ситуацию исправить можно, если родители напрягутся.
  • Аватара пользователя
  • Гала Не в сети
  • Сообщения: 5624
  • Зарегистрирован: май 4, 2004 12:22
  • Откуда: Израиль
  • Благодарил (а): 1099 раз
    Поблагодарили: 743 раза
Да,сюсюканье-это не для меня.Когда гуляла с коляской разговаривала с ним ,как со взрослым человеком.Что видела,о том и рассказывала.Вечером о луне,звездах,облаках,-вообщем как тот чукча. И так тяжелой,ежедневной работы до 3-лет,а потом -сплошной отдых и удовольствие.Ребенок уже все сам. Это просто чудо.Сейчас могу сказать с уверенностью,что это того стоило
Вот увидела ссылку проверка на диспраксию.Правда сайт об аутизме.И там написано,что аутизм вызывает отравление ртутью,те я так понимаю,еще не читала толком,речь пойдет о вреде прививок...Ой,что-то меня к младенцам потянуло,как бы ни накликать,-сыну еще 19(постучу три раза по дереву :lol: )
Ответить
Вернуться в «Моя семья»