Пропустить

Батик. Срочный вопрос

Живопись на бумаге, холсте или роспись по ткани (батик): идеи, ткани, инструменты, технология - все обсуждаем в этом форуме.
  • Аватара пользователя
  • NNad Не в сети
  • Сообщения: 647
  • Зарегистрирован: ноя 3, 2013 11:27
  • Откуда: г. Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 635 раз
Волжанка12
Меня учили, что если натягиваем работу на подрамник, то сначала хлопок или трикотаж, а потом уже сам шелк. Тогда ничего просвечивать не будет. Но это если готовую работу натягивать. Если расписывать сразу, то не знаю....
Я сейчас делаю панно на заказ, но у меня подрамник сборный, без металлических уголков.
  • Аватара пользователя
  • m.ozerskaya Не в сети
  • Сообщения: 527
  • Зарегистрирован: дек 15, 2012 19:04
  • Откуда: Калининград,
  • Благодарил (а): 1097 раз
Волжанка12
Мне кажется, что на таком подрамнике хорошо не распишешь. На ребре всё равно будут затёки, или полоски проступят. Подрамник должен быть с внутренним скосом, как и для масляной живописи.
  • Olga+L Не в сети
  • Сообщения: 99
  • Зарегистрирован: ноя 21, 2013 18:34
  • Откуда: Бавария
  • Благодарил (а): 405 раз
Волжанка12
Не знаю, может это пригодится, видела недавно одно панно, там просто оставлены поля белого шелка по краям. Довольно широкие, рамка самая простая, вроде фотографической. Хорошо смотрелось!
  • Аватара пользователя
  • Волжанка12 Не в сети
  • Сообщения: 587
  • Зарегистрирован: фев 25, 2013 12:03
  • Откуда: Самара
  • Благодарил (а): 677 раз
Спасибо за советы!
[quote mention="NNad" author=333917 post=19648540]Волжанка12
Меня учили, что если натягиваем работу на подрамник, то сначала хлопок или трикотаж, а потом уже сам шелк. Тогда ничего просвечивать не будет. Но это если готовую работу натягивать. Если расписывать сразу, то не знаю....
Я сейчас делаю панно на заказ, но у меня подрамник сборный, без металлических уголков.[/quote]

В том-то и дело, что натягивается поверх хлопка уже расписанный шелк, а вот чтобы не перетягивать- то как?
Подрамник сборный- то есть покупается специально для данного панно, и уже не перетягивать? Или сама делаешь? Или на заказ делают? Если такой уже не перетягивается, то подробнее можно, и фото его? и где заказывала?

(я на «ты», ничего? Меня тоже на «ты», я Лена).

[quote mention="m.ozerskaya" author=295220 post=19648657]Волжанка12
Мне кажется, что на таком подрамнике хорошо не распишешь. На ребре всё равно будут затёки, или полоски проступят. Подрамник должен быть с внутренним скосом, как и для масляной живописи.[/quote]
Это да, Марина, я такие заказывала, но я их не одноразово использую, на них расписывала, потом перетягивала на ДВП. А ты не перетягиваешь тоже, используешь этот же и вставляешь в рамку?
Опять же, фото хотелось бы...

[quote mention="Olga+L" author=336279 post=19648819]Волжанка12
Не знаю, может это пригодится, видела недавно одно панно, там просто оставлены поля белого шелка по краям. Довольно широкие, рамка самая простая, вроде фотографической. Хорошо смотрелось![/quote]

В данном случае не пойдет оставить белые поля... Эскиз видно на первом фото, мне кажется, некрасиво будет.


И, кстати, насчет горячего батика. Его же нельзя не перетягивать, как воск-то выпаривать? То есть, всегда расписывается он на подрамнике, а потом натягивается на постоянное место? Я-то так и делала всегда, но что-то подумала- может, есть другой способ расписывать сразу на постоянном подрамнике ?
  • Аватара пользователя
  • Я-Luchik Не в сети
  • Сообщения: 1758
  • Зарегистрирован: май 8, 2008 18:46
  • Откуда: Россия, Череповец
  • Благодарил (а): 2946 раз
    Поблагодарили: 1230 раз
Волжанка12
Лена, ты задала вопрос, над которым очень интересно подумать. Я когда-то тоже слышала, что некоторые батикисты (не думаю, что большинство) расписывают панно прямо на подрамнике, в котором и помещают его в багет, но сама никогда так не делала, поэтому делюсь только своими соображениями на этот счёт.
Думаю, это возможно в том случае, если вначале расписать фон акварельной техникой или лёгким шибори, закрепить его, затем натянуть на другой подрамник, который чуть меньше размером (края будут чистенькие) и дальше выполнять графическую часть в любой технике. Я бы, наверное, по краю подрамника сделала незаметную линию прозрачным резервом, чтобы краска не затекала на деревяшку, а потом можно и в технике резервирования работать, и загущенными красками рисовать и всё, что угодно. Можно и не обводить резервом по краю, но, тогда не стоит "подходить" при росписи близко к краям подрамника. То, что деревяшка подрамника будет просвечивать на панно, это не будет выглядеть плохо. Можно даже оттенить подрамник какими-то красками в тон работе.
Конечно, здесь не может быть речи о том, что под шёлк натягивать белую бязь, просто будет не порисовать.
Я однажды в Москве видела в худ. салоне много батиков и все они оформлены без белого подклада . Стена, на которой они висят, даже видна на просвет. Мне очень не понравилось, выглядят тускло и не товарно.
Конечно, если не снимать с подрамника шёлк и помещать его в багет, то подрамник должен быть сделан очень аккуратно и никаких железных скоб на углах быть не должно, лучше деревяшки (углы) проклеивать клеем ПВА и скобами скрепить с нижней стороны.
Я уже много лет сдаю свои батики в багетную мастерскую, где мне делают горячую накатку шёлка на специальный толстый, художественный, белый пенокартон. Мне очень нравится, способ уже проверен мною в течение 10-12 лет. Очень удобно делать накатку и в случаях с графическими работами, на которых много прямых линий, они не искажаются. Ну, и с натяжкой дома мучиться не надо.
И ещё одна мысль в голову пришла: если всё-таки края получились с затёками, можно их закрыть паспарту, если позволяет место. Но, это, естественно, сильно будет удорожать работу.
Если мой ответ поможет решить проблему, то буду очень рада.
  • Аватара пользователя
  • Волжанка12 Не в сети
  • Сообщения: 587
  • Зарегистрирован: фев 25, 2013 12:03
  • Откуда: Самара
  • Благодарил (а): 677 раз
Я-Luchik Надя, большое спасибо! Очень много ценных советов!
По правде говоря, я думала, что именно большинство расписывает на подрамнике, который идет в раму=) Я же с самого начала использовала свой доморощенный способ, дешевый- наклеивала расписанный шелк на - сначала- белые потолочные плиты (покупала бракованные в строительных магазинах), позже на ДСП, оклеенное белой бумагой или окрашенное белым акрилом.
Но, поскольку я часто делаю работы с архитектурой, то прямые линии при этом сохранить не удается.
А в багетной мастерской я не слышала, чтобы у нас делали такую накатку. Надо спросить... Смогут ли они сохранить прямые линии, наверное, надо опыт для этого иметь, и шелк ведь тянется сильно...

Идея сначала сделать фон по краям, а потому уже основной рисунок- хорошая! Тем более я расписываю акрилом, и проблемы с разводами от парозакрепляемых красок не будет . Думаю, нанести резерв по краю, где ветви сакуры, чтобы не было видно затеков.
У нас все батики-панно, которые я видела на выставках, оформлены без подкладки белой ткани снизу, я смотрела специально. Стена вроде не просвечивает. Но мне больше нравится все же белый фон (бумага снизу)- сразу краски смотрятся ярче. Если расписывать на постоянном подрамнике, не получится подложить ткань, или надо ее как-то закрепить...
А скобы попробую удалить.
В общем, сложности я себе придумала=) Надо и правда узнать про горячую накатку. Среди наших самарских батикисток я не слышала, чтобы кто-то ее использовал.
Спасибо еще раз большое!
  • Аватара пользователя
  • Я-Luchik Не в сети
  • Сообщения: 1758
  • Зарегистрирован: май 8, 2008 18:46
  • Откуда: Россия, Череповец
  • Благодарил (а): 2946 раз
    Поблагодарили: 1230 раз
Волжанка12 Лена, при накатке на пенокартон мастер ровно раскладывает шёлк на этот картон на горизонтальную поверхность, соблюдая прямые углы (на шёлке же остаётся след от границ подрамника) и прижимает сверху горячим прессом.
Всегда получается отлично. Дам ещё небольшой совет. Я все панно после росписи покрываю воском прямо на подрамнике, затем снимаю и проглаживаю аккуратно (чтобы не сдвигать и не вытягивать рисунок) через слои старых газет, меняя их пару раз. Хотя воск выпаривается в газеты, но какая-то часть остаётся и шёлк на росписи делается чуть плотнее (кстати, краски смотрятся после воска ещё ярче). Намечаю на нём дома необходимые "границы" (размеры) в уголках простым карандашом или мылом и сдаю.
Все прямые, графичные линии сохраняются хорошо, не нарушаются. Можешь предварительно поговорить с мастером и конкретно сказать, что тебе требуется (для успокоения).
Лена, удачи тебе и вдохновения!!!
  • Аватара пользователя
  • Волжанка12 Не в сети
  • Сообщения: 587
  • Зарегистрирован: фев 25, 2013 12:03
  • Откуда: Самара
  • Благодарил (а): 677 раз
Я-Luchik Надя, большое спасибо! Очень интересно! Про воск я не знала , делала так только с горячим батиком, ну там само так. А после воска должен шелк лучше форму держать.
Кстати, тоже небольшой секрет с этим воском- если покрыть им шелк, а потом утюгом полностью выпарить- то можно расписывать свободной росписью, ничего не растечется, и не нужны антирастекатели.
  • Аватара пользователя
  • Anelkapi Не в сети
  • Сообщения: 199
  • Зарегистрирован: окт 29, 2012 15:24
  • Откуда: Севастополь
  • Благодарил (а): 564 раза
У меня возник вопрос) Надо расписать кусочек шелка, чтоб потом на сумочку привалять. Какой лучше материал взять - эксельсиор, атлас или крепдешин? Приваливать будут так, чтоб рисунок был виден. Роспись планируется свободная, по загустке - надо ли ее будет полностью выстирывать, или можно чуть жестким оставить шелк, скажется ли это при валянии? У нас кто-то из девочек для валяния расписывал шелк, поделитесь опытом, пожалуйста)
  • Аватара пользователя
  • NNad Не в сети
  • Сообщения: 647
  • Зарегистрирован: ноя 3, 2013 11:27
  • Откуда: г. Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 635 раз
[quote mention="Anelkapi" author=287222 post=19677579]У меня возник вопрос) Надо расписать кусочек шелка, чтоб потом на сумочку привалять. Какой лучше материал взять - эксельсиор, атлас или крепдешин? Приваливать будут так, чтоб рисунок был виден. Роспись планируется свободная, по загустке - надо ли ее будет полностью выстирывать, или можно чуть жестким оставить шелк, скажется ли это при валянии? У нас кто-то из девочек для валяния расписывал шелк, поделитесь опытом, пожалуйста)[/quote]
Лучше тонкий- эксельсиор или шифон. Расписывать только парозакреплялками! Акрилы не приваляются.У меня подруга профессионально занимается валянием, это она мне рассказывала.
  • Аватара пользователя
  • Anelkapi Не в сети
  • Сообщения: 199
  • Зарегистрирован: окт 29, 2012 15:24
  • Откуда: Севастополь
  • Благодарил (а): 564 раза
Надя, спасибо за ответ!
  • Аватара пользователя
  • InnaBoho Не в сети
  • Сообщения: 232
  • Зарегистрирован: июл 17, 2016 08:34
  • Благодарил (а): 3496 раз
Добрый день. Я только начинаю осваивать батик. Для начала купила набор "Гамма", рисую на тонком батисте. Вроде бы даже начало что-то получаться. Но мне не нравятся белые незакрашенные полосы, которые остаются после бесцветного резерва. Купила цветной резерв "Гамма" синий и красный. Они по консистенции жидкие как вода, а при рисовании еще и расплываются: контур шириной в миллиметр, а по бокам ореолы еще по полтора.
Я что-то не так делаю или их надо как-то загущать или что?
Более дорогие материалы не покупаю, потому что только учусь и больше половины творений ручки портят беспощадно.
  • Аватара пользователя
  • m.ozerskaya Не в сети
  • Сообщения: 527
  • Зарегистрирован: дек 15, 2012 19:04
  • Откуда: Калининград,
  • Благодарил (а): 1097 раз
InnaBoho
Резерв не должен быть жидкий как вода. Цветной или бесцветный, всё равно должен быть по консистенции как резиновый клей (каучук) и давать ровную тонкую линию. Из трубочки не льётся, а слегка вытекает.

Вообще, резерв Гамма хороший, не даёт протечек. Я им всегда раньше работала, пока сама не стала варить резерв.

Возможно, что ваш цветной резерв фирмы Гамма просто испортился. Такое с ним бывает, когда либо вышел срок годности, либо он стоял на жаре, на свету. Такой резерв не пригоден.

Если же он просто жидкий, то попробуйте его открытым подержать на балконе, например, до загустения (только не курить, опасно).

Ещё может быть зависит от ткани.

Не расстраивайтесь, все так начинали :Hm: Но как подсказывает опыт, всё же лучше рисовать на шёлке.
  • Аватара пользователя
  • InnaBoho Не в сети
  • Сообщения: 232
  • Зарегистрирован: июл 17, 2016 08:34
  • Благодарил (а): 3496 раз
m.ozerskaya
Спасибо. Срок годности нормальный. Он не протекает, но растекается разводами. Попробую "подсушить".
  • Аватара пользователя
  • NNad Не в сети
  • Сообщения: 647
  • Зарегистрирован: ноя 3, 2013 11:27
  • Откуда: г. Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 635 раз
InnaBoho цветные гаммовские резервы действительно имеют такую особенность-они более жидкие и, к сожалению, хуже хранятся. Попробуйте подсушить, как посоветовала Марина, но если все равно будут такие ореолы оставаться, красьте резерв сами. Для этого возьмите бесцветный гаммовский резерв, масляную краску нужного цвета. Выдавите небольшое количество краски на толстый слой салфеток или туалетной бумаги, оставьте на ночь, чтобы масло впиталось в бумагу. Отлейте небольшое количество резерва в баночку, добавьте туда краску, размешайте. Так из одной банки бесцветного резерва получится несколько баночек цветного. Пока вы учитесь, вам этого хватит надолго, резерв довольно экономичен, а у вас будут цветные резервы нужных вам цветов.
Ответить
Вернуться в «Батик и живопись»