Пропустить

Преподаватели всех стран, объединяйтесь!

Обсуждаем книги, фильмы, выставки, достопримечательности, знакомимся с другими странами и делимся культурным наследием человечества в разных областях.
  • нюшель Не в сети
  • Сообщения: 4201
  • Зарегистрирован: авг 16, 2007 05:05
  • Откуда: Тула
  • Благодарил (а): 3279 раз
    Поблагодарили: 2503 раза
Читала-читала и решила тоже влезть со своим видением темы.
Получаю 2-е высшее в одном из престижных экономических вузов. Учусь дистанционно. Первоначально эта система образования мне показалась весьма привлекательной, т.к. исключает какие-либо взятки и поборы со стороны преподавателей.
Но отучившись некоторое время я осознала, что мы там в Москве никому не нужны как факт.
Ни от одного преподавателя и не получила свою проверенную работу ни разу.
Ни одного обоснования выставленного балла я так же не получила.
О какой мотивации с моей стороны может идти речь? 2 года я старалась изучать материал, который практически всегда приходилось искать самой. На третий же год учеба превратилась в "быстрее бы это кончилось".
Но вот подошло время диплома.
Оказалось, что мой научный руководитель не умеет пользоваться электронной почтой! То, что он готов был подписать диплом даже не прочитав его, упоминания не стоит уже наверное.
В результате дип был написан, зарезан рецензентом, переписан и сейчас опять ожидается рецензия.
Сколько мне это стоит нервов и денег - это отдельная песня.
Но, диплом дипломом, а еще предстоят ГОСы. Вопросы, которые нам были выданы для подготовки естессно на очень высоком уровне. Хотя материалов для их подготовки в течении 3-х лет дано не было.
По МСФО нам было прочитано 2 ознакомительные лекции, в которых были обозначены общие понятия. А вот на ГОСах я должна практически весь бухучет анализировать в сравнениях российского с МСФО. Выучить примерно 250 вопросов по 5 дисциплинам - это просто нереально. Ну для меня лично.
Что буду делать - просто не представляю, т.к. списывать не умею и никогда этого не делала.
  • Frost Не в сети
  • Сообщения: 752
  • Зарегистрирован: авг 14, 2009 16:38
  • Благодарил (а): 3517 раз
    Поблагодарили: 669 раз
[quote="нюшель"]Читала-читала и решила тоже влезть со своим видением темы.
[...]
Что буду делать - просто не представляю [...][/quote]
нюшель, Вы-жертва того безобразия, которое творится в системе ВО. Примите мои искренние соболезнования.
То, что второе ВО, ускоренное ВО, ВО по сокращенной программе, дистанционное ВО и т.п. - это, в подавляющем своем большинстве,профанация - факт.
Я работаю в государственном ВУЗе, но недавно столкнулась с практикой работы в негосударственном ВУЗе. Там, например, на курсовое проектирование по бухгалтерскому учету (!) - профилирующей дисциплине (!) преподавателю выделяется 0,625 (!) часа на 1 студента (какая точность!)! Это как :shock: !? Я, признаюсь, даже и не знаю, как в таком режиме работать... А кто-то работает и, (о, ужас!), там учится!!!
Прискорбно...
  • Аватара пользователя
  • Filimonova Не в сети
  • Сообщения: 1277
  • Зарегистрирован: дек 23, 2006 18:13
  • Откуда: Украина, Киев
  • Благодарил (а): 499 раз
    Поблагодарили: 955 раз
Frost
я так понимаю это просто расчетный коэффициент?
т.е. в реальности, если группа 25 человек, то 0.625х25=15.625 часов. так?
И действительно, я согласна, что сейчас в системе ВО творится полное безобразие...
а дети-то чем виноваты?
и как вы реагируете на такие факты? как нам, простым смертным, мотивировать своих детей-студентов да и самим быть уверенным, что действительно деть получит обазование, а не диплом.
Сразу хочу сказать, что мне не хотелось бы получить совет: поступайте в соответствующие вузы. Это и так понятно.
Дело-то в том, что даже поступив в нормальный вуз (политех, универ, мед) не факт, что студент не станет подопытным кроликом нововедений...
еще раз повторюсь о сроках - это 5-7 лет жизни.
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
Нюшель, очень Вам сочувствую. У меня в свое время была такая ситуация с методикой преподавания. Преподавательница никогда не отвечала на вопросы, заданные на лекциях (семинары вела ее ассистентка), говоря, что если нам непонятно, это значит, что мы невнимательны. Все.

Мотивация студента для меня - вопрос нахождения того особенного, что может зацепить и задержать студента. Например, сейчас в классе испанского для среднего уровня повторяем глаголы с измененной гласной в корне. Очень интересная тема, но надо - они, эти глаголы, очень распространены, и никуда без них не деться. Даю упражнение на тему "Луис Эчеверрия". Естественно, никто из класса не знает, кто он такой. По тексту догадываются, что организовал убийство нескольких человек. После того, как закончили упражнение и сил у них уже нет ждать, начинаю рассказывать про расстрел демонстрации студентов. С фотографиями. С цитатами от очевидцев. Через 15 минут студенты горят делать следующее задание - тоже на эту тему, тоже грамматика, тоже связанная с историей Эчеверрии. Запоминают глаголы без проблем в таком контексте.

Filimonova, откровенно Вам сказать - не знаю, как это изменить. Надо менять отношение к ВО со всех сторон; менять отношение преподавателей к работе как к неприятной обязаловке; менять отношение студентов к учебе как к пустому времяпрепровождению. Но как - не знаю. Я с этим сталкиваюсь часто - коллеги, работающие "от звонка до звонка", не желающие ни минуты больше тратить на студентов, новшества в своей сфере, не говоря уже об исследованиях. А с другой стороны - есть коллеги, которые практически живут на работе; вдохновляют студентов задавать вопросы, работают над исследованиями, чтобы студентам показать, что есть интересные вещи в их предмете... Между этими двумя крайностями - большинство преподавателей, заинтересованных в том, чтобы студенты знали и понимали, чему их учат. Также и у студентов: меньшинство с одной стороны - электрошоком не разбудить; меньшинство с другой стороны - делают намного больше требуемого, землю носом роют, идут в аспирантуру и превращаются в "горящих" преподавателей. А большинство хочет знаний и навыков, которые они смогут использовать в работе.
  • Аватара пользователя
  • Маршмеллоу Не в сети
  • Сообщения: 6728
  • Зарегистрирован: дек 4, 2007 18:11
  • Откуда: Тамбов
  • Благодарил (а): 11415 раз
    Поблагодарили: 6285 раз
[quote="Frost"] Там, например, на курсовое проектирование по бухгалтерскому учету (!) - профилирующей дисциплине (!) преподавателю выделяется 0,625 (!) часа на 1 студента (какая точность!)! Это как :shock: !? Я, признаюсь, даже и не знаю, как в таком режиме работать... А кто-то работает и, (о, ужас!), там учится!!!
Прискорбно...[/quote]
А как вам - на зачет - на одного человека 10 минут (включая время на его подготовку в ходе зачетной процедуры, составление заданий, выслушивание ответа, беседу). Но не более 3 часов на группу :mrgreen: Это вполне себе государственный вуз. Единственный приемлемый вариант для меня в таких условиях: жесткое проведение промежуточных тестов. Для тех кто их прошел - зачет "автоматом", для тех , кто не прошел - опять-таки - тестирование. Но это возможно только для дисциплин и тем, которые в принципе целесообразно контролировать тестированием.
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
Хорошо известный нам благодаря многолетней личной дружбе , академический профессор , наотрез отказался вести курс из более чем дюжины учеников разного уровня одновременно, со словами : «Только в этом случае я гарантированно обещаю подготовку специалистов в области знаний.» - ВСЕ его ученики , завершившие курс , в течение последующих пяти лет получили степени докторов наук.

На вопросы темы , подчеркиваю, мной были даны ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ ответы, в одном из предыдущих сообщений.

Не для самоутверждения, как склонны предполагать некоторые из присутствующих (общим числом не более 25) и не для демонстрации .

Предполагается, что все же кто-то из преподавателей параллельно занимается и научными изысканиями в академическом смысле.

В моей небольшой практике пришлось столкнуться вопиющими случаями профнепригодности преподавательского состава. О студентах речи нет совершенно, ибо дефективность системы профориентации никого уже не волнует в силу хронического характера проблемы подготовки кадров. Замечу , что во всех случаях демонстративного неуважения к моему предмету , провинившиеся были наказаны . Кто трудом , некоторые предмет полюбили , единицы , правда, а кто и отчислением с последнего курса (таких было много).

За время трудовой деятельности сложилось стойкое убеждение : профессиональная этика значительно выше общечеловеческой, ибо предполагает осознанное применение. И.И. Профессионал не может состояться , если не ценит свое ДЕЛО дороже собственной жизни.

Жалобы преподавателей ( не учителей! – там отдельный случай) ССУЗов и ВШ на отсутствие мотивации мягко говоря несостоятельны. Настоящий профессионал всегда найдет применение своим знаниям и способностям. Вспомните Д.И.Менделеева, ставшего известнейшим чемоданных дел мастером , вы полагаете это у него было хобби? Кто-нибудь может оспорить вклад сего мужа в ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ науку? А теперь обратите внимание : академическое признание Менделеев получил после создания технологии производства пироксилиновых порохов. Т.е. в результате ПРИКЛАДНОГО исследования.

О вопиющих фактах : скажите, неужели допустимо что бы преподаватель такой дисциплины как теор.мех. не знал(а) математического смысла натурального логарифма для десятичной системы счисления и не мог(ла) составить натуральный логарифм для шестнадцатеричной? Натуральный логарифм используется при нек-рых методиках теории упругости, например. Или при расчете конструктивных элементов по двум группам предельных состояний. Как перевести в машинный код натуральный логарифм, если не понимаешь его смысла? (это касательно шестнадцатеричного)

Или : преподаватель статистики НЕ ЗНАЕТ , кто такой Непер и кто такой Барбридж и не понимает смысла логарифма вообще и специальных логарифмов в частности. Какой статистике такой преподаватель учит студента?

Справочно : логарифм изобретен для замены умножения сложением, т.е. для упрощения вычислительной практики, в том числе и при переписи населения.

Следующий случай скорее комичен и самым приятным образом иллюстрирует положение с требованиями к личному составу среди преподавателей в сфере ВВО :
Когда выяснилось, что преподаватель одной из спец. Дисциплин ВВУЗа не знает Виженера , хотя и непосредственного значения и отношения к его предмету такие знания не имеют, тут же был уволен в запас и ВВУЗ вынужден был искать замену в течение полугода и затем проводить повторный курс предмета.

Или преподаватель ФИЛОСОФИИ не знает ни Аверроэса ни Менциуса, ни Аль Газали – имен не знает, ИМЕН! Все что угодно пусть преподает , но только не философию – на улицу, стричь газоны, торговать пирожками вразнос , все что угодно. Таким не место в стенах Alma Mater. (здесь в обобщенном зн.)

Только сугубо профессиональный подход и ничего больше.

Действительно знающий человек применение себе найдет. И голодать не будет , уверяю. Цвет – это одно из исключений, только подтверждающих правило. Общество было нестабильно, разруха, государственная политика в сфере науки не сформировалась. Там все понятно.

Теоретические работы К.Э.Циолковского – это ВСЯ нынешняя космонавтика и навигация, несмотря на очевидную СЛАБОСТЬ примененного математического аппарата. Скромный кто? УЧИТЕЛЬ из Калуги – величайший теоретик. Э?

Так что отставить жалобы и работать, работать, работать .

Строго : ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕШЬ НАД СОБОЙ – БУДЕШЬ РАБОТАТЬ НА ДРУГИХ, причем зело неблагодарно.
  • Аватара пользователя
  • Rjirf-cfvf Не в сети
  • Сообщения: 4222
  • Зарегистрирован: ноя 4, 2008 08:50
  • Благодарил (а): 6265 раз
    Поблагодарили: 12031 раз
[quote="Drakken"]Действительно знающий человек применение себе найдет. И голодать не будет , уверяю.
... Строго : ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕШЬ НАД СОБОЙ – БУДЕШЬ РАБОТАТЬ НА ДРУГИХ, причем зело неблагодарно.[/quote]
Не часто я подписываюсь под постами Drakken'а, а тут ни добавить ни убавить! :mega:

Нет, добавлю пожалуй. :Cc:
Не знаю, было ли это на самом деле или только исторический анекдот.
Как-то нарком Луначарский пришел к Иосифу Виссарионовичу со словами: "Товарищ Сталин! Наши врачи и учителя получают очень маленькую зарплату, надо бы им добавить..."
На что Сталин, не задумываясь, ответил: "Хороший врач сам себя прокормит, а плохому так и надо!" :mrgreen:

Я далеко не поклонница товарища Сталина, но тут я тоже полностью с ним согласна.
Хорошие педагоги и хорошие врачи никогда не бедствуют и не сидят без работы, к ним всегда стоит многокилометровая очередь.

(Что-то подумала, что это наверное все-таки не Луначарский, а Калинин был. Скорее всего. :Hm: Если вообще такое было. :lol: )
  • нюшель Не в сети
  • Сообщения: 4201
  • Зарегистрирован: авг 16, 2007 05:05
  • Откуда: Тула
  • Благодарил (а): 3279 раз
    Поблагодарили: 2503 раза
[quote="Rjirf-cfvf"]
Хорошие педагоги и хорошие врачи никогда не бедствуют и не сидят без работы, к ним всегда стоит многокилометровая очередь.[/quote]
Не бедствую не хорошие или плохие, а те кто пристроиться смог. Сидит врач со связями в коммерческой клинике и лопаткой презенты собирает. При чем до того, как что-то хорошее смог сделать.
А хороший врач, но порядочный, будет жить на свою зарплату и не вымогать с больных денег, потому что совесть не позволяет.
  • Аватара пользователя
  • Rjirf-cfvf Не в сети
  • Сообщения: 4222
  • Зарегистрирован: ноя 4, 2008 08:50
  • Благодарил (а): 6265 раз
    Поблагодарили: 12031 раз
[quote="нюшель"]А хороший врач, но порядочный, будет жить на свою зарплату и не вымогать с больных денег, потому что совесть не позволяет.[/quote]
У меня подружка очень хороший врач в хорошей государственной клинике. Не бедствует. Живет на зарплату. С больных не вымогает. Лечит в основном сельских жителей - специфика такая.
Но благодарность благодарных пациентов, регулярно снабжающих ее деревенским мясом, маслом, гусями, картошкой и луком, пока еще никто не отменял. :wink:
И ничего в том зазорного нет: она им реально жизнь спасает!
Кстати, это от нее я услышала фразу в голодные перестроечные годы, когда врачи еле-еле сводили концы с концами и многие ушли в другие более прибыльные сферы: "Я все равно буду работать в больнице, даже если вообще перестанут зарплату платить!"

И, как правильно писал Драккен, человек, упертый в свое дело, все равно достигает в нем успехов. Именно это сейчас, глядя на нее, я и наблюдаю.
  • Wissilla Не в сети
  • Сообщения: 1321
  • Зарегистрирован: апр 24, 2009 22:34
  • Благодарил (а): 3067 раз
    Поблагодарили: 693 раза
[quote="Rjirf-cfvf"]
Как-то нарком Луначарский пришел к Иосифу Виссарионовичу со словами: "Товарищ Сталин! Наши врачи и учителя получают очень маленькую зарплату, надо бы им добавить..."
На что Сталин, не задумываясь, ответил: "Хороший врач сам себя прокормит, а плохому так и надо!" :mrgreen:

Я далеко не поклонница товарища Сталина, но тут я тоже полностью с ним согласна.
Хорошие педагоги и хорошие врачи никогда не бедствуют и не сидят без работы, к ним всегда стоит многокилометровая очередь.

(Что-то подумала, что это наверное все-таки не Луначарский, а Калинин был. Скорее всего. :Hm: Если вообще такое было. :lol: )[/quote]

Это был нарком Семашко. Он еще и учителей упомянул. А товарищ Сталин, лучший друг учителей и врачей, сказал, шьто нам ни нужны такие врачи и учытеля, каторые сами себя пракармить не могут. Вроде исторический факт. Судя по тому, что происходило и происходит в медицине и образовании. Подо все успел заложить мину тавариш Сталин.

Драккэн, канешна, маладэц. Катэгаричен, как сам отец народов. Шаг вправо, шаг влево...

Но как может быть профессиональная этика выше человеческой -- не понимаю. Профессиональная, она всего лишь развитие общечеловеческой, частное, тсзаать, от целого. Знавала я хороших людей, но плохих учителей, даже бывших хорошими методистами. А вот хороших учителей, бывших плохими людьми, не знавала. Хотя все, разумеется, относительно. Аристотель, к примеру, утверждал, что нельзя ничему научиться у человека, который не нравится. Англичане переделали постулат таким образом: I like English because I like Ms. Smith.
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
[quote="Wissilla"]. Знавала я хороших людей, но плохих учителей, даже бывших хорошими методистами. А вот хороших учителей, бывших плохими людьми, не знавала. .[/quote]

Закономерен вывод : Хороший профессионал плохим человеком быть не может, ибо хорошим профессионалом его делает осознание профессионального долга. Профессиональный долг вне социума значения не имеет, следовательно : профессиональная этика много выше общесоциальной. Лемма завершена.
  • Wissilla Не в сети
  • Сообщения: 1321
  • Зарегистрирован: апр 24, 2009 22:34
  • Благодарил (а): 3067 раз
    Поблагодарили: 693 раза
[quote="Drakken"][quote="Wissilla"]. Знавала я хороших людей, но плохих учителей, даже бывших хорошими методистами. А вот хороших учителей, бывших плохими людьми, не знавала. .[/quote]

Закономерен вывод : Хороший профессионал плохим человеком быть не может, ибо хорошим профессионалом его делает осознание профессионального долга. Профессиональный долг вне социума значения не имеет, следовательно : профессиональная этика много выше общесоциальной. Лемма завершена.[/quote]

Хе-хе-хех. Чикатило был хорошим профессионалом. И Сливко был отличным. Хорошо преподавали свое дело. Настолько хорошо, что дети, не задумываясь, шли за ними.

А что вообще имеет значение вне социума..? Марксистский дарвинизм он и есть. О душе не забывайте.

Неправильная лемма. Нелемма.
  • Аватара пользователя
  • Заря Не в сети
  • Сообщения: 215
  • Зарегистрирован: янв 30, 2009 12:47
  • Откуда: Подмосковье, Подольск
  • Благодарил (а): 1063 раза
    Поблагодарили: 279 раз
[quote="нюшель"][quote="Rjirf-cfvf"]
Хорошие педагоги и хорошие врачи никогда не бедствуют и не сидят без работы, к ним всегда стоит многокилометровая очередь.[/quote]
Не бедствую не хорошие или плохие, а те кто пристроиться смог. Сидит врач со связями в коммерческой клинике и лопаткой презенты собирает. При чем до того, как что-то хорошее смог сделать.
А хороший врач, но порядочный, будет жить на свою зарплату и не вымогать с больных денег, потому что совесть не позволяет.[/quote]
Вы, Нюшель, видимо, не очень хорошо знаете специфику работы в коммерческой клинике, если врач начнет там лопатой презенты собирать, он очень быстро лишится работы, быстрее, чем вам это кажется, это первое. и второе, с какими бы ты связями не был, но если ты плохой врач, то никто тебе спасибо не скажет, не говоря уже о чем-то большем.
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
Суть преподавательской деятельности - помогать развитию социума. Поэтому отделять преподавание от социума - все равно что пытаться отделять желток от белка, не разбивая скорлупы. Профессиональная этика преподавателя есть основа общесоциальной этики. Или хотя бы большая составляющая. Соответственно, "выше" общесоциальной она быть не может - не более чем, скажем, буква "а" "выше" или "важнее" буквы "д".
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
[quote="Wissilla"]
Хе-хе-хех. Чикатило был хорошим профессионалом. И Сливко был отличным. Хорошо преподавали свое дело. Настолько хорошо, что дети, не задумываясь, шли за ними.

.[/quote]

Теоретические выводы закономерностей всегда оторваны от реальной жизни , в силу отсутствия непосредственного применительного значения..

Но если строго , то : Профессиональная этика предполагает самоотверженность и отсутствие личных корыстных побуждений .

В этом смысле названные вами лица профессионалами не являлись ни в коей мере.

Думаю , что примеров асоциального типа поведения достаточно и больше приводить их не следует.

Мы обсуждаем все же валеологические и телеологические аспекты деятельности монады, никак не клинические случаи.
Ответить
Вернуться в «Впечатления и культура»