Как оформить готовую работу (картину)
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись
| Как оформить готовую работу (картину)

Уважаемые мастерицы! Поделитесь пожалуйста, как правильно натянуть шелк в раму, или наклеить сначала на основу, а потом вставлять в раму? Нужно ли использовать паспарту?

ВерНик

Когда работа закончена автором росписи, но не продумано оформление, придет на помощь сайт Багетчик , в режиме он-лайн можно подобрать и посмотреть, как будет выглядеть ваша работа в предплолагаемом багете с паспарту и без.
http://www.bagetchik.ru/autobaget/

Мне он очень помогает перед походом в багетную мастерскую, хотя бывает, что в мастерской подбираю совсем другой вариант. Но тем не менее - развивает творческую фантазию!!! Удачи!!!

То есть наши мастерицы советуют обращаться в багетную мастерскую 😃

Спасибо за оперативный ответ. Просто когда-то (очень давно) пришлось оформлять работу в багетной мастерской, правда это была вышивка и ткань натянули очень слабо, мне не понравилось, теперь хочу сделать сама.

Первая работа моего сына (5.5лет), подарена девочке с д.садике.
Расскажу как натягивала ткань. Может кому-то пригодится мой опыт.
Купила обычную рамку для фотографий со стеклом и основой. Основу покрасила белой акриловой строительной краской (на белой подложке рисунок более яркий). Деревянную рамку выкрасила в малиново-красный цвет, покрыла акриловым лаком. Когда основа высохла с обратной стороны по периметру наклеила тонкий двухсторонний скотч и поочередно с каждой стороны снимая защитныую пленку приклеивала шелк, натягивая, чтобы он не провисал. Вставила в рамку.

на фотохостинг →

Светлана, спасибо, что поделилась опытом. Так фактически и оформляется работа в багетке.
Скажу, что для подложки можно использовать белый лист бумаги или любой лист другого цвета, подходящий для росписи.
Я уже писала об этом - желтый подсвечивает работу снизу. В одной работе росписи канвы я подкладывала обои. Так что - нет предела фантазии в творчестве.

Нашла на сайте хорошие советы

Натяжка на подрамник

Роспись должна быть с каждой стороны как минимум на 5 см больше подрамника. Используйте подрамник с бортиком по внешнему краю, что исключит его соприкосновение с росписью.

Нанесите на торцевую и заднюю часть подрамника клей ПВА средней консистенции и дайте ему высохнуть в течение 30 минут.

На подрамник с верхней стороны натяните хлопчатобумажную ткань, Для этого к торцу подрамника приложите край ткани и прогладьте максимально разогретым утюгом. В результате ткань приклеится к подрамнику. Метод натяжки на подрамник можно использовать при оформлении панно, выполненных на шелке в любой технике.

Переверните подрамник на 180° и натяните ткань на противоположную торцевую часть подрамника. Прогладьте утюгом край ткани, приклеивая ее к торцу подрамника.

Затем аналогичным способом натяните и приклейте ткань на оставшиеся две стороны подрамника.

Обрежьте по периметру подрамника лишнюю ткань.

Совет

Шелк — достаточно прозрачный материал, поэтому декоративные росписи лучше выглядят, если под ткань поместить подкладку. Белый фон подкладки сделает роспись более насыщенной по цвету. Следите за тем, чтобы хлопчатобумажная подкладка была хорошо, без складок, натянута на подрамник.

Поверх хлопчатобумажной ткани на подрамник наклейте роспись. Для этого расстелите расписанный шелк на белой ткани, выровняв контуры росписи.

Поставьте подрамник вертикально на границу расписанной поверхности ткани, загните край и приклейте его к задней стороне подрамника так, как вы это делали с подкладкой.

Переверните подрамник на 180' и, натягивая шелк с определенным усилием, приклейте противоположную сторону утюгом к задней части подрамника.

Затем аналогичным способом натяните и приклейте роспись с оставшихся двух сторон. При натяжке росписи необходимо следить, чтобы изображение не деформировалось. Чтобы исправить недостатки, можно отклеивать ткань и вновь фиксировать ее утюгам.

Аккуратно заверните на углах с задней стороны подрамника излишки ткани, прогладьте горячим утюгом и закрепите их степлером.

Наклейка на оргалит

Вырежьте из оргалита пластину необходимого размера и формы, по гладкой стороне загрунтуйте белой водоэмульсионной краской и дайте полностью высохнуть в течение 30 минут.

Затем покройте всю загрунтованную плоскость клеем ПВА средней консистенции и дайте полностью высохнуть в течение 30 минут.

Тщательно удалите воск с расписанной ткани, как было описано выше, и расстелите роспись лицом вверх на подготовленном оргалите.

Совет

Роспись на хлопке, выполненную в технике батика, рекомендуется закреплять на оргалите, потому что хлопчатобумажная ткань провисает на подрамнике от перепадов влажности и температуры.

Затем накройте роспись газетной бумагой и прогладьте максимально разогретым утюгом по всей плоскости. Утюг перемещайте медленно, тщательно, с нажимом, проглаживая поверх­ность, чтобы ткань приклеилась по всей плоскости.

Обрежьте оформительским ножом излишки ткани по контуру оргалита и вставьте готовое изделие в раму.

😃 Очень хочется попросить модераторов всё дельное из разговора в тему Оформление готовых работ . Девчата, приглашаю и вас всех туда же!)))

natasha.art, дала ссылку на нашу тему в вашей. Надеюсь, что девочкам найдется, что почитать у нас!

Волжанка12

У меня проблема в батиках с прямыми линиями, - не то чтоб я не могла провести прямую линию, но я делаю роспись на натянутом на подрамник шелке, а потом снимаю и наклеиваю на подложку из ДВП. Поэтому сохранить прямые линии практически невозможно=( Шелк
очень тянется.
А как вы делаете? С подрамника не снимаете и так в раму и вставляете? Или какой-то другой способ?

<перенесла этот вопрос из темы "Работа на заданную тему "Любимые города"" ВерНик>

Я эту тему всю проштудировала и картинки скопировала, но как я поняла- тут в основном советы для платков и палантинов- которые не надо потом натягивать. А я делаю только панно пока. Причем что-то меня тянет на архитектурные темы, а там много прямых линий. И вот когда снимаешь даже идеально ровно нарисованный батик (со зданием каким-то, например), и натягиваешь его на подложку из оргалита или картона или ДВП и затем оформляешь в раму- эти прямые линии невозможно сохранить! Точно так натянуть уже не получится.
Поэтом я вижу выход только в том, чтобы натягивать ткань сразу на подрамник, а потом его уже вставлять в раму. Но- подрамники для батика дороги, (у них должен быть бортик по краю, таких не продают, надо на заказ делать)- не везде бертся их делать, и том же вся эта конструкия довольно много весит.
Вот я и спрашиваю у батикистов, которые делают панно с архитектурными мотивами- как вы поступаете при этом? Тоже натягиваете шелк на булавках в свободном висении? А потом как?

Волжанка12, а зачем бортик?
У меня подрамник с рамой для батика довольно невесомые получаются, если сравнивать с теми, что для масла. Под заказ, правда...

Если подрамник ровный по всей ширине, то его края отпечатаются на шелке в процессе нанесения краски (когда шелк мокрый), будут видны "рамки" на готовой работе по краям- а при вставлении в раму на такую глубину, как подрамник, обычно не удается запрятать края.
Я уже много раз на это нарывалась... Чтобы шелк по краям не соприкасался с подрамником, приходится делать или бортик, или скос.
У меня был знакомый плотник, который мастерил подрамники для батика, он про это знал. Но он сейчас не работает.

Ну все же я поняла, что другого способа не исказить линии, как натягивать шелк один раз и уже не перетягивать, нет и быть не может...
Или надо быть виртуозом, и шелк должен не тянуться.

А!!! Скос! Так его и для масла делают, иначе холст приклеится... Без скоса я и не представляю. Разве что разборные. Я резерв по периметру наношу до места соприкосновения шелка с подрамником - и тогда краска на подрамник не течет и ничего не отпечатывается 😃

Заказала сегодня подрамники с бортиком, а потом вспомнила, что я ведь уже находила способ использовать обычные подрамники, без скоса. которое продаются недорого - просто по краю наклеивала узкую полосу материала для заклейки окон (в лентах продается). Или двусторонний скотч можно использовать.
А если наносить линию резерва по краю, ее же видно будет на готовом панно? Будет вроде каймы.
Вопрос с тем, кто делает панно- кто-нибудь натягивает шелк для росписи на булавках или еще как-то, а потом наклеивает на подложку из оргалита, картона или ДСП? Я раньше так всегда делала... Проще, чем с подрамником. Но, наверное, это неправильно?

Елена, Вы имеете право оформлять свои работы так, ка считаете нужным! 📌 Хотите - на подрамнике, хотите - оргалит, хотите - под стекло, хотите - паспарту! Вы автор и у Вас есть право подавать свои картины так, как видится это Вам. Что значит -правильно или нет? Вы же не экзамены сдаёте! Другой вопрос: как удобнее, как красивее, как интереснее, как дешевле.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания