Чем недоволен клиент в индпошиве?
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
Bagira_Miha, Июн 09, 2011
Bagira_Miha

Знаете.. мне 33 будет скоро... и ситуация как у многих, наверное... я работаю зам. дира продаж на крупной производственной фирме. Дочь уже 7 лет занимается бальными танцами... я шью ей костюмы уже давно. Получается классно, всем нравится! вот и подумала, а может начать свое дело? но очень юоюсь клиентов!!! прямо фобия какая-то! как только ко мне подходят и говорят "может сошьешь нам?" - ноги подкашиваются.. кажется, что будут говорить, что плохо сшила и дорого взяла! что с этим делать - ума не приложу! Понимаю, что клиентскую базу могу легко много друзей танцуют, держат студии и все такое.... но как побороть страх???? посоветуйте!!! умоляю.

Да, знакомая ситуация. Когда-то, лет 15 назад, и я так начинала: сын танцевать, а я шить незнакомые мне тогда бальные платья. Интернета не было, книг и журналов тоже. Спросить негде и особых технологий не было, да самое главное- шить тогда тоже не из чего было!!!! Помню, клиенты приносили все- от импортных трикотажных вещей и маминых купальников, до портьерного полотна. По образованию я учитель математики/информатики и 6 лет преподавала в физ-мат школе. И получалось все замечательно- ученики-призеры олимпиад разного уровня, включая международные, учились потом в Московских ВУЗах, работают в Англии, Германии и Франции. Шью я с детства, но вот в Питер поступать на модельера меня родители не пустили, спустя годы мама пожалела об этом. Мне пришлось нелегко, но дорогу осилит идущий. Я упрямая. На зарплату учителя в те годы (страшно вспомнить 30 долларов в месяц) позволить сыну заниматься бальными танцами было нереально, а он оказался способным. Вот тогда-то швейное дело пересилило. Уже много лет это смысл моей жизни (кроме детей и мужа, конечно) и основная моя работа.
Что-то Вы пропали с форума. Интересно, получилось у Вас ваше арт-ателье?

Здравствуйте все. А я уже не переношу клиентов. В молодые годы была послабее и уступала им,соглашалась шить,а потом очень жалела. Сейчас я, хотя хорошо шью. но не беру заказы,- шью только себе . Мне легче работать педагогом или в магазине , чем терпеть капризы некоторых ничего не понимающих в шитье клиентов. Вот . И нервы целее, и отношения не портятся.

Газа 45, Апр 11, 2013
Газа 45

Здравствуйте все. А я уже не переношу клиентов. В молодые годы была послабее и уступала им,соглашалась шить,а потом очень жалела. Сейчас я, хотя хорошо шью. но не беру заказы,- шью только себе . Мне легче работать педагогом или в магазине , чем терпеть капризы некоторых ничего не понимающих в шитье клиентов. Вот . И нервы целее, и отношения не портятся.

А зачем терпеть капризы? Нужно поставить вопрос ребром- вы пришли, значит доверяйте мастеру, а нет- шейте сами как считаете нужным, иначе все в сад!

| чем недоволен клиент в индпошиве

Я давно в швейном бизнесе. До сих пор удивляюсь клиентам которые приходят ко мне первый раз и приносят несколько отрезов ткани. Говорю что сошьем что - то одно, а потом остальное. Мы же можем друг другу не понравиться и можем иметь разные взгляды. Есть у нас одна клиентка "интересная "которая пока не заставит всех нас вокруг нее бегать не успокоится. Изделие не заберет пока мы не подутюжим там где она скажет, то ей что -то "не то " или "чуточку вроде широковато ". Мы привыкли и готовы к ее приходу. Короче капризничает.

Deo, Фев 24, 2005
Deo

Итак,клиент всегда прав...Хорошо...Значит,я и в 9 вечера должна принять клиентку,и уделить ей не менее часа,и фурнитуру ей купить,потому как ой,вы знаете ,я ничего в этом не понимаю,вы знаете,где купить и т.д.,при этом почему никто не хочет оплачивать время на покупку фурнитуры,а ведь это рабочие часы,И фасон придумать-посоветовать,а если и сами придумают дизайнерское да чтоб по цене базара...в таких клиниках предлагаю обращаться к нашим кутюрье и соответственно платить...Я извиняюсь за свой немного резкий тон,но тоже наболело...когда приходят забрать сшитую вещь только по истечении 1,5 лет,хвастаются при этом новым домом,а потом еще не могут забрать новую сшитую вещь в течениии месяца....короче,о клиентах и портных как о мертвых-или хорошо или ничего,потому как у каждого своя правда.Знаете,иногда хочется просто умереть,насколько проходиться унижаться чтобы прокормить семью....

как вы правы!!! я бы тоже самое написала! портные тоже люди ! и не все для клиента!

Газа 45, Апр 11, 2013
Газа 45

Здравствуйте все. А я уже не переношу клиентов. В молодые годы была послабее и уступала им,соглашалась шить,а потом очень жалела. Сейчас я, хотя хорошо шью. но не беру заказы,- шью только себе . Мне легче работать педагогом или в магазине , чем терпеть капризы некоторых ничего не понимающих в шитье клиентов. Вот . И нервы целее, и отношения не портятся.

золотые слова 😂

| чем недоволен клиент в индпошиве

Недавно, пришла ко мне девушка . Дает мне в руки ткань и говорит : " Что бы вы из этой ткани мне посоветовали? ". У меня одна мысль мелькнула : "Ничего ". Потомучто не знаю что из этой линялой зеленой тряпки шить. Но девушку я спросила :"А сами вы что планировали пошить? ". Немая сцена. Зачем клиент пришел, для чего?

LG13, Июл 22, 2013
LG13
Deo
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

как вы правы!!! я бы тоже самое написала! портные тоже люди ! и не все для клиента!

Вы взяли мой пост от 24 февраля 2005 года, прошло больше 8 лет.Сейчас я очень сожалею о многих написанных мной сообщениях...Так вот и то потеряло свою актуальность - унижения я в работе с клиентом больше не чувствую, хотя всю фурнитуру по прежнему закупаю сама, и время примерок бывает назначаю (ооочень редкое исключение) удобное именно для клиента. Я просто изменила свое отношение к ним.И поставила адекватные цены на свою работу. И самое главное - успокоилась, и больше не боюсь потерять клиента.

а у меня вопрос такой - должна ли одежд пошитая руками мастера, повторять то, что делает швейное производство? Я имею в виду обработку швов, главным образом.

elenamih, Дек 26, 2013
elenamih

а у меня вопрос такой - должна ли одежд пошитая руками мастера, повторять то, что делает швейное производство? Я имею в виду обработку швов, главным образом.

Ваш вопрос немного не понятен. Что вы имеете в виду- идеально-точное повторение промпроизводства или грамотную обработку швов?
Ну конечно, вещь с изнанки должна быть не менее красива, чем с лица. Т.е. правильную обработку ни кто не отменял. А вот каким способом и на каком оборудовании это сделано, так это уже другой разговор.
В индпошиве невозможно повторить массовое производство. Я имею ввиду не крой и внешний/внутренний вид модели в целом.
В масспошиве используется очень много специальной узкопрофильной техники. Есть автоматы для обработки прорезных карманов, есть петлеобрабатывающие машины и т.д.
Да, прорезные карманчики, петли можно обработать и на обычной швейной машинке, но разница все же будет видна (профессионал всегда отличит).

kseny_dancestyle, Дек 26, 2013
kseny_dancestyle
elenamih
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Ваш вопрос немного не понятен. Что вы имеете в виду- идеально-точное повторение промпроизводства или грамотную обработку швов?
Ну конечно, вещь с изнанки должна быть не менее красива, чем с лица. Т.е. правильную обработку ни кто не отменял. А вот каким способом и на каком оборудовании это сделано, так это уже другой разговор.
В индпошиве невозможно повторить массовое производство. Я имею ввиду не крой и внешний/внутренний вид модели в целом.
В масспошиве используется очень много специальной узкопрофильной техники. Есть автоматы для обработки прорезных карманов, есть петлеобрабатывающие машины и т.д.
Да, прорезные карманчики, петли можно обработать и на обычной швейной машинке, но разница все же будет видна (профессионал всегда отличит).

Спасибо, Вы ответили на мой вопрос 😂

Еще один вопрос - как реагировать, и что делать.
Сшила платье для клиентки. Она померила у меня, забрала, оплатила. Вечером пишет, что обнаружила косяки и вернула бы платье мне, а за потраченные деньги смогла купить себе наряд и в магазине. Косяки - остались дырки после откорректированных выточек на спине ( я не успела их как следует отпарить и отутюжить) и криво пришит замок (цитата). Я точно уверена, что молнию вшила правильно и ровно. Теперь не знаю как с ней быть.

Прочитать предыдущие 55 страниц форума, проанализировать и сделать выводы.

elenamih, Дек 27, 2013
elenamih

Сшила платье для клиентки. Она померила у меня, забрала, оплатила. Вечером пишет, что обнаружила косяки и вернула бы платье мне, а за потраченные деньги смогла купить себе наряд и в магазине. Косяки - остались дырки после откорректированных выточек на спине ( я не успела их как следует отпарить и отутюжить) и криво пришит замок (цитата). Я точно уверена, что молнию вшила правильно и ровно. Теперь не знаю как с ней быть.

Косяки исправить - отутюжить и перешить молнию. Сделать вывод, что изделие, передаваемое клиенту должно быть идеально отутюжено. Кстати, "дырки" от проколов иглой? Не на всех тканях они расправляются, необходимо это учитывать заранее. Иногда получается их уменьшить тыльной стороной иглы (игла должна быть гладкой и ткань не цеплять), главное чтобы ткань при этом не повредить.

Бывает,что иногда заказчики так подгоняют,что впору самой бежать от них куда по дальше. И всё равно при всех раскладах нельзя допускать,чтобы изделие уходило клиенту второпях,недоутюженное,криво подшитое,и вообще - "сырое".
Лучше,чтобы ночь оставалась в запасе.Вечером финишную работу провели,расправили на манекене или плечиках и любуйтесь на здоровье.И изделиие остынет,и сами у себя какую нибудь мелочь найдёте,которую захочется исправить.
Это уже после четверти века -можно сдать "сырое" изделие,даже если дошивали на глазах у клиента.Тут уж самолюбие не позволит отдать с проколами,с кривыми отстрочками и разновеликими бортами... 😏 Как то так.

Клео, Фев 24, 2005
Клео

Deo, вот я и говрю, что огромное терпение надо иметь, чтобы шить на-заказ. И клиенты попадаются ой-ей-ей какие, но к этому нужно быть готовым.
Искусство портнихи заключается не только в том, чтобы качественно вещь отшить, но она долна быть и модельером, и психологом немного, если хотите.
Я сама в студенчестве довольно много принимала заказы от клиентов, в основном через знакомых. Сейчас не соглашусь этого делать под дулом пистолета, потому как труд адский и зароботок совсем не адекватен.
Ведь люди в основном считают, что вещь, отшитая на-заказ, непременно должна обойтись дешевле, чем в магазине.И ждут обязательно, что им из г-на конфетку сделают 😕 Не забуду никогда, как шила для соседки костюм из ткани, которую она подобрала на помойке ⁉ жуткая жуть синтетическая, из которой я должна была смастерить ВЫХОДНОЙ! костюм.Отказаться никак не могла, очень деньги нужны были.
А одна женщина пол-года шла на вторую примерку и за это время очень серьезно поправилась, когда блузка отказалась на ней застегиваться я пришла в ужас, она тоже, но есественно виноват портной! 😂

Это что, мне ткань приносили гардинную (то есть старую штору сняла, постирала и решила, что ничего такой костюмчик должен получиться))) А сколько таких, которые приносят старые плащи, пальто с запросом "если распороть и перелицевать, то можно юбку или брюки(!!!) сшить?.Говорю-юбку можно, но цена будет соответственно выше, потому что это не новый цельный кусок, плащик нужно распороть, отпарить, сообразить, как разложить лекала, чтобы симпатичная юбочка вышла. Так на это мое заявление я получила такой отзыв: Ну-у. из старой тряпки юбка, а я денег отдам как за новую в магазине...И такое разочарование в глазах... Поражают люди, честное слово.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания