История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой.
Женский облик имеет характер утонченный, нежный, изящный. В искусстве воспеваются женщины в образе богини и жрицы.
Эллины считали тело самым лучшим украшением человека, и они заботились о нем. Греки более всего ценили здоровье и красоту и только на третье место ставили богатство. Эстетическое отношение к человеческому телу и благоприятные климатические условия предопределили легкость и гармоничность форм античного костюма.
Эстетической основой костюма являлась драпировка, которая располагалась в самых разнообразных направлениях, подчёркивая форму тела, и изменялась в разных ракурсах при движении. Вся драпированная одежда основана на системе каскадных, трубчатых, лучевых и органных складок.
Драпировка прекрасно выявляла благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движение и в то же время скрадывала любые возможные недостатки тела. Только такая одежда с крупноволнистыми линиями тяжелых драпировок или легкая парящая, или с подвижными мягкими складками, всегда соответствующая обстоятельствам, давала дышащему под ней телу возможность жить собственной жизнью, являясь лишь «эхом человеческого тела», как и архитектура этого периода. Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно падающих складок такой костюм напоминал стройные колонны храмов.
Основной интерес греков вызывала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только её размеры, ткань, отделка, украшения.
Самые характерные греческие орнаменты - «пальметты», «бусы», «меандр», «набегающая волна», «ионики». Происхождение орнамента тесно связано с наблюдениями над окружавшей природой. Так, волны моря превратились в ритмически повторяющиеся завитки орнамента, извилистые берега реки - в сложный меандр, кроны пальм - в стилизованные пальметты.
Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками - фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками.
Греческий лен был гораздо грубее (толще) египетского, но достаточно эластичный и удобный для драпирования. Однако долгое время греки использовали для одежды тонкую шерсть, которая тоже хорошо драпировалась, а также ткани из смеси шерсти и льна. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. По темному фону хитона располагался красивый орнамент и узор. Это было модно в период архаики и ранней классики. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Хитон делался из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам, так что линия сгиба проходила вдоль левого бока туловища, а на плечах верхние края ткани либо сшивались, либо скреплялись пуговицами или фибулами. Правый бок оставался не сшитым или сшивался наполовину.
Мужчины опоясывали хитон чаще всего по талии, реже – выше талии. Девушки повязывали пояс низко по бедрам, а замужние женщины – высоко над талией или крест-накрест на груди. Пояса были ткаными и такими же мягкими, как и материя. Пояс позволял «пролепить» фигуру каскадом пластичных складок. Быть без пояса для женщины считалось неприличным. Только танцовщицы и гетеры не обязаны были подпоясывать хитон. читать дальше
И еще очень много интересного и полезного по Греции на Костюмологии