Немного квасного патриотизма
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль

Ну никогда такого не было, и вот опять на повестке поиск национального самосознания.
Тема открыта, чтобы собрать актуальные русские элементы костюма, а может быть и цельный образ, надеть всё на себя и выпендриваться – это обязательно, это именно национальная манера. Однако она может распространяться на любые вещи, а нужны характерные и узнаваемые.

Все картинки темы

О сложностях ношения платков.
Это "Амурский тигр" Ручкиной. Как говорится, ты суслика видишь? а он есть! Однако сам приём нравится.
https://dzen.ru/a/YsRCJfFUyT46ZmJN Только необходимо критически относиться к некоторым заявлениям автора.Типа, Луивитона не хуже. Ну, значит не тот уже Луивитон.


"Жемчужина Крыма"

Ursine_Grace, Фев 18, 2023

Ursine_Grace, ну как так-то? 😃 Пошла смотреть dzen, лучше бы я не делала этого))
Вискозные платки, грубо подшиты (не ручным, взакрутку - нет, просто и незамысловато - машинной строчкой)... ну вот зачем так всё упрощать - яплакаль)

Гость, Фев 18, 2023

Rezak, ничего не поделаешь, бедность! Но я же предупреждала 😊 sapienti sat 😈

Бедность тут ни при чём.
Подмена ценностей, а остальное - норм)

Гость, Фев 18, 2023

Rezak, там нет подмены, это простой и наивный стиль артизан 😂 😏

Ватная телогрейка есть буквально везде. Потому что это дёшево, надёжно и практично. Однако стилистически ватники неоднородны. На гребне брутальные варианты.
Лагерный оригинал:


А это три сестры, хм, основали бренд:


Как по мне, следует быть скромнее и ничего не писать на спине:

Всё шибко функциональное происходит от одежды воина, к гадалке не ходи.
Ещё одна узнаваемая форма брутальности, которая на гребне.

Удлиненный плащ из коллекции INCITY х Мумий Тролль. Написано, что типа 90-х, однако истоки даже заметнее.
Истоки:

Ursine_Grace, Фев 20, 2023

Ursine_Grace, ха! В самом начале 90-х у меня был такой плащ, только сантиметров на 10 длиннее.
Вопрос: почему у мальчика и девочки застежка одинаковая? Щас так носют?

Ursine_Grace, Фев 18, 2023

Ursine_Grace, у этой женщины (Матвиенко) свой личный стиль в одежде, я бы назвала его так: "на работу, как на праздник".
На самом деле она, наверное, просто не успевает выгуливать свои сокровища, поэтому так их носит, не дожидаясь подходящего случая и наряда.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА

Формирование разноуровневых значений цвета шло миллионы лет. Воспринимая цвета, люди связывали их с наиболее ценными для них веществами и жизненно важными (по их понятиям) стихиями.
Таким образом, возникли ассоциации, которые основывались на неизменных свойствах человека и Природы кровь была и остается красной, небо — синим, трава и деревья — зелеными. Основную триаду цветов составили белый, черный и красный, поскольку наиболее важными для выживания человека были такие явления и вещества, как свет, тьма, молоко, земля, кровь, огонь. Ассоциации, связанные с цветом, вырабатывались у человека помимо его воли — на бессознательном уровне. Этот процесс шел тысячелетиями и во всечеловеческом масштабе, поэтому многие понятия, связанные с цветом, носят общий для всех людей характер. Восприятие цветов, уходя в глубины подсознания, приобрело форму архетипов — общечеловеческих первообразов, базирующихся в коллективном бессознательном (см. рис 7)

При этом цвет занимает самые нижние, архаичные, древние этажи. Как уже говорилось ранее, архетипы проявляются в виде типизированных форм — мифов, имеющих сходные сюжеты у народов разных культур. Верным критерием, отличающим миф от других семантических модификаций, может служить его происхождение -- он порождается только коллективным сознанием и сохраняется в коллективном бессознательном индивидуума. Поэтому основными признаками мифа являются его всеобщее приятие и абсолютная общепонятность (Л Н. Миронова). Например, кровь на уровне архетипа всегда выражается красным цветом и даже на самых древних наскальных изображениях раненых людей и животных она красная. Мифотворчество предполагает неразрывность мысли и чувства, мышление этого
«уровня не знает разницы между реальностью и фантастикой и не смущается алогизмами и иррациональностями.

Процессы дифференциации и расслоения человеческого общества, к возникновение социальной иерархии сопровождались и расслоением мыслительной и эмоциональной сфер Развитие речи и абстрактно-логического мышления — и связанной с этим письменности — приучило сознание человека к разделению на знаки и означаемое, мир реальный и изображаемый. Это привело к тому, что архетип стал сменяться символом.

...

В основе физиологического воздействия красного цвета лежат такие его свойства, как физическая активность и возбуждение. Его природные ассоциации — кровь и огонь, и понятия, основанные на символике Красного, выстраиваются по двум линиям, выражающим обе силы, одновременно действующие в бессознательном — либидо и мортидо.

По линии либидо понятийная цепочка выглядит так:

Красный (активность + возбуждение) => секс => страсть => любовь.

На чисто физическом уровне этот цвет связан с возбуждением, на физиологическом — с сексуальностью, на эмоциональном — со страстью и, наконец, на высшем, сознательном — с любовью. Любовь, вербализованная на уровне сознания, тесно связана с понятием красоты, что и дало название самому цвету. Красна девица — это красавица, а не девушка красного цвета.

По линии мортидо понятийная цепочка выглядит так:

Красный (активность + возбуждение) => агрессия => гнев => борьба (война) => опасность.

Здесь на физическом уровне он тоже означает возбуждение, на физиологическом — агрессию, на бессознательном, эмоциональном — гнев, а на сознательном — борьбу и опасность. Последняя понятийная связка вербализовалась в выражении «красный цвет» — как знак запрета или угрозы (красный цвет светофора и запрещающих надписей во всех цивилизованных странах). Кстати, Красная Шапочка — это персонаж, символизирующий не только добро, наивность и легкомысленность (тогда она скорее была бы розовой), но и опасность для Волка.

Красная одежда — это обычно и бессознательное стремление вызвать у окружающих возбуждение, и знак определенной готовности владельца одеяния пережить возбуждение (обычно сексуальное). Недаром великий французский поэт последней четверти прошлого века Артюр Рембо писал, что «женщину в красном легко соблазнить — она сигнализирует, что была бы не прочь испытать некоторое возбуждение». Так что красный цвет одежды может служить знаком предостерегающим: осторожно, Вас завлекают в сети любви! Впрочем, о цветах одежды подробно будет рассказано в другой главе.
Если на уровне архетипа Красный воспринимается однозначно всеми людьми, то на уровне аллегории или метафоры это понимание может быть весьма различным. В нашей стране после 1917 года слово «красный» стало синонимом понятия «большевистский» (до сих пор эту связь отражают некоторые названия улиц наших городов — Красной Связи, Красного Курсанта, Красной Армии и др.). Причем употребление этого понятия весьма эмоционально и имеет различные смысловые оттенки, в зависимости от идеологической направленности говорящего: от «красных героев» до «краснопузых».

Красный, как цвет активности и действия, служит символом силы и властности, недаром цари, императоры и короли носили красную одежду. Императорские цвета — порфир и пурпур — это оттенки красного. Однако стоит знать, что этот цвет символизирует лишь физическую силу и активность, он лишен духовности (недаром же существует пословица что «красное только дураки любят»). Большевики, избрав Красный цветом своего знамени и символом революции, вольно или невольно четко показали, что они рассчитывают не на умных и духовных, а на активных и агрессивных людей.

Естественно, что активный, сексуальный, властный и волевой Красный является символом мужского хроматизма. На мужской хроматической оси «КРАСНЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ» он считается цветом бессознательного (Я. В. Серов), а зеленый — цветом сознания. «Зеленый» мужчина, в отличие от «красного» — человек спокойный, рациональный (рассудочный), уравновешенный, бесстрастный и не столь активный.

https://youtu.be/z7pV2EWti8Y

Ursine_Grace, Дек 08, 2022
Ursine_Grace

Вологодское кружево.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Экспонаты Музея кружева в Вологде.


Крестьянский костюм XIX-XX веков. Нередко использовалась парная техника, кружево и вышивка или узорное ткачество.


20-е годы XX века, воротник "Лилии". Размещён, чтобы знать как всё это носят.


70-е годы XX века, майку хоть сейчас надевай.

Передник превращается в банную простыню топ-бандо.


__

__

Космос наш.
__

Революционный матрос, урбанистический пейзаж.

Проект ornaments художника-орнаменталиста Любы Тепцовой.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания