Лава
Рег. 21.04.2010 Сообщ. 678
|
А тут ни чего не сделаешь.Дети,в силу своего возраста и не испорченности,очень искренни.Мой ходит в обычный детсад,но сам играть не умеет,а дети познают мир с помощью ролевых игр.Его приняли таким какой он есть-кто-то не обращает внимания,кто-то здоровается,а есть те кто взяли опеку над моим чудом.Дети очень быстро вычисляют не таких как они и тут уже только от ребенка зависит будет он общаться или нет,насильно не заставишь.Вот поэтому очень трудно социализировать особенных.Вспомните-а много у вас друзей,знакомых инвалидов с которыми вы сами дружите?Вот и я до появления сына даже не замечала их,а теперь вижу что вокруг очень много не таких как все людей,одиноких и ни кому не нужных.В нашей стране с детства не учат что есть другие люди,для инвалидов ни чего нет,они прячутся по домам боясь лишний раз выйти из дома.В той же Швецарии нет коррекционных школ,дети учатся в одном месте в разных классах,но с детства знают о существовании друг друга.Сейчас с введением инклюзии,которая с большим скрипом еле продвигается надеюсь что в будущем в нашей стране хоть что-то изменится и при виде человека в коляске не будут показывать пальцем.
А что девочка идет в обычную школу может и не плохо.Проблем с тем что потянет программу не должно быть,по рекомендации ТМПК для нее должны разработать индивидуальную программу обучения 7го,8го вида.Она будет ходить на какие-то уроки с классом,а какие-то индивидуально.Одно но,как воспримут ее дети,лишь бы не обижали.Тут многое зависит от учителя,как он настроит класс.
|
|
schurotschka
Рег. 12.05.2014 Сообщ. 2421
|
Лава ,конечно всё для неё разработают.Девчушка она непосредственная ,бабушка говорит ,что на занятиях когда хочет , тогда и встаёт . Вот идёт урок ,а она встала и пошла ... а за ней ещё кто - нибудь встал,а учительнице что делать ? Сегодняшняя программа в началке и для здоровых то детей -ужасный ужас ,а уж для деток с ментальной инвалидностью ! У меня подруга в коррекционной школе завуч ,говорит ,что после начальной школы все такие детки идут к ним ,как бы не было горько ,а время -то упущено... Инвалид ментальный и физический - две огромные разницы и ,по- моему ,детки с физическими недостатками должны обязательно учиться в массовой школе . А с ментальными .... всё зависит от уровня этих недостатков . Любой Синдром Дауна сопровождает УО ( за исключением редких случаев мозаичной формы ).Для социализации есть кружки ,секции ,где все дети ,и инвалиды ,и не- ,могут общаться . Думаю .что вся эта инклюзия для деток с ментальной недостаточностью связана с попыткой экономии денег . Не нужны специалисты - дефектологи ,не нужно специальное помещение ,учитель ,у которого нет спец.образования мучается и ребёнок мучается .А насчёт друзей -инвалидов ...чтобы дружить ,должны быть общие интересы . У мамы в деревне две женщины - одна моя одноклассница ,другая - приезжая -с УО. Первая- всю жизнь работает уборщицей ,с чудесами ,конечно ,но вполне адаптированная .Её никто не обижает ,все с ней общаются . Вторая - всю жизнь не работает ,на группе , по мне так она вообще нормальная ,но "блаженненькая ",сын ,кстати ,совершенно нормальный ,отличный сын .Тусуется вместе с сельскими бабулями . Я с ними не дружу ,но всегда беседуем мило и мирно . Кстати ,в СССР была настоящая инклюзия . В моём классе были две девочки -ещё у одной был какой- то синдром ( теперь понимаю ),по телу коричневые пятна ,припухлости и лёгкая УО .Тихо- мирно они сидели ,делали .что могли . Никто над ними не смеялся ,но родители и не требовали от учителей невозможного . Вторая давно умерла .
|
|
Сумико
Рег. 22.12.2011 Сообщ. 54
|
Татьяна, мне кажется, вам не стоит в таком хронически переутомленном состоянии в таких количествах погружаться в духовные вопросы. Это все равно, что пузырек лекарства залпом выпить - можно и отравиться, и чего похуже. Лекарства каплями пьют, и вы по капельке. О греховности говорится, чтобы не мнили о себе, чтобы имели обыкновенную житейскую скромность, не гордились перед другими, не якали перед Богом.
Потом можно много говорить о бесполезности людей с инвалидностью, но это все условности. В действительности никто из нас решающего значения для общества не несет. Когда люди дружнее живут, тогда вообще эта проблема не стоит, или не так остро стоит. Потому что главная проблема человека с инвалидностью и его матери в основном - это изоляция. Если бы у всех детей с инвалидностью было как можно больше возможностей даже просто находиться в среде обычных людей, то они были бы гораздо развитее, адекватнее, и здоровее если не физически, то психически точно. Какие могут быть последствия задатков отклонений, если ребенок вынужден сидеть целыми днями перед телевизором, например, и общаться только с одной матерью, которая испытывает жуткие нагрузки физические и моральные.
Я работаю с детьми-инвалидами. Причем с тяжелыми множественными нарушениями. Общаюсь с ними, как с обычными детьми, они нормально тоже общаются, хотя не все говорят. Многих вводит в заблуждение отсутствие речи у ребенка. Сюсюкают, жалеют его. Но отсутствие речи не значит отсутствие интеллекта. Если интеллект развивать, он будет развиваться.
При этом существует еще эмоциональный интеллект и эмоциональная жизнь ребенка. Здесь можно сказать, что такие дети, с виду абсолютно беспомощные и отсталые, чувствуют абсолютно зрелые чувства - и хорошие и плохие. Они могут испытывать досаду на свою беспомощность, чувство вины перед матерью, досаду на свое состояние, могут манипулировать, и также имеют дружелюбность или недружелюбность к кому-либо, удовлетворение какими-то делами или событиями, гордость, радость.
Я это все пишу про детей, с виду абсолютно "никаких" - в колясках, руки в гипертонусе, речи нет, слюнотечение, непроизвольные движения, несфокусированный взгляд.
Лично для меня степень эмоциональной зрелости в таких случаях была открытием.
|
|
Sayri
Рег. 24.02.2008 Сообщ. 1876
Награды: 1
|
Я вот тоже думаю, что для того чтобы социализировать детей инвалидов недостаточно просто принять их в обычную школу. Обязательно нужны вспомогательные учителя. Которые будут помогать ребенку инвалиду во время урока. Но это соответственно дополнительные ставки и деньги. А повесить этих деток на учительницу младших классов - плохая идея. Учителя будут раздражаться на деток с особенностями, родители начнут возмущаться. Негатив для всех.
Может и правда пусть лучше учатся в специальных школах, а вот в кружки-секции ходят вместе
|
|
Лава
Рег. 21.04.2010 Сообщ. 678
|
Сейчас вся эта инклюзия в стадии опытов.Оптимальный вариант,который в виду затратности мало где еще применяют это в обычной школе ресурсные классы на 5-10 человек.А на перемене все дети вместе бегают,играют или посещают совместно рисование,музыку,физкультуру по возможности.Нам через год в школу,я сейчас уже стараюсь узнать куда направят.Но пока везде разводят руками-не знаем что будет и как,все меняется,если в вашем выпуске будет мало детей,то корршкола,а если 6-7 наберется,то класс,наверно,на базе обычной школы открывать будем.На верхах как всегда закон приняла,а как им пользоваться и что с ним делать ни кто не знает.Денег нет,специалистов нет,оборудования нет,а отказать не имеем права...
|
|
Sayri
Рег. 24.02.2008 Сообщ. 1876
Награды: 1
|
Лава
На верхах как всегда закон приняла,а как им пользоваться и что с ним делать ни кто не знает.Денег нет,специалистов нет,оборудования нет,а отказать не имеем права... |
Вот это и расстраивает. Вопхнут ребенка в обычный клас и будут кричать как много они сделали. В этот момент всегда сказка про Левшу вспоминается. До верха не докричаться
|
|
Татьяна Дели
Рег. 30.08.2009 Сообщ. 1600
|
Сумико спасибо большое , вы правы, еще только озаботиться вопросами духовности не хватало
Я сегодня вдруг осознала, что мои дети весьма себе приличные, и зря я на Соню бочку катила. Дело в том, что к нам заходила мама Сониной подружки с ее двумя детьми. Вчера они брали к себе Соню в гости и даже с ночевкой, сегодня Соню привезли обратно домой. Посидели они со мной не больше часа, я думала, что сойду с ума. Девочка еще ладно, тихая, но вот мальчик это просто капец какой то. Он схватил все, что можно схватить, даже то, что в принципе нормальному ребенку хватать было бы неинтересно, он скакал как черт в аду, он зачем то мял и боксировал подушки на диване, принялся было скакть на нем же, но его быстро мать осадила, он наделал столько шума, что даже я, привыкшая к сильному голосу Сони, ошалела слегка. Мать бесконечно делает ему замечания, считает до трех, предупреждает, выставляла даже из дома на площадку детскую погулять. Мальчик этот просто бес. Соня в миллион раз его приличнее и лучше. Соня вообще характер показывает только мне, на людях она сама воспитанность. Короче, пока не сравнишь, не поймешь, я пожалуй больше на Соню гнать не буду. Слава Богу, она умная и ведет себя отлично в любом обществе, кроме моего, но это уже избержки жизни.
Про инклюзию еще напишу. Не заню, чем все обернется в России, но тут у нас и есть инклюзия. Детям с рождения втирают, что все дети нормальные, и те которые ходят и ие, которые не ходят, что все важны и принимать их надо как обычных детей. Да даже вопрос не стоит, ну в кресле ребенок, ну и ладно, и даже мультики есть такие, где герои мультика в кресле ездят. Хорошо, если ребенок с интеллектом. С ним будут общаться, если он не опасен для общества. Мишу на будущий год хотят взять в обычный класс, 22 ребенка в классе, Мише будет предоставлен помощник. Ну и всякие технические приборы, типа компьютера , который отслеживает движение Мишиных глаз и так Миша может говорить и общаться. Я пока не знаю, что ожидать от будущего года, поэтому нервничаю. Можно выбрать домашнее обучение, взять программу и учить Мишу дома самой, но тогда будет мало общения со сверстниками и говорят, что это не лучший выбор для Миши. Вот так как то у нас здесь.
|
|
Galishka
Рег. 15.08.2008 Сообщ. 3950
|
Мне очень нравится книга Хайтани "Взгляд кролика", и мне кажется отношения к людям которые значительно отличаются от нас и определяет нашу человечность.
|
|
кот Матвей
Рег. 13.01.2010 Сообщ. 2051
|
Вчера случайно попала на детские соревнования по плаванию, была по-хорошему удивлена, что нет разделения детей на здоровых и с проблемами по здоровью. В заплывах участвовали и детки с синдромом Дауна и с ДЦП, конечно, плыли долго, и на старте их тренеры и родители придерживали, и в душевых мамы помогали, но плыли же сами и на время всю дистанцию. Никаких колкостей или игнора со стороны остальных детей не заметила. Мамочкам большое уважение!
|
|
Alme
Рег. 28.08.2006 Сообщ. 701
|
Татьяна Дели
Таня,по-моему,со школой нужно попробовать.Пока Миша будет в школе,у тебя появится хоть немного свободного времени.Ведь домой тебе не дадут помощника,опять всё сама?С Мишей позаниматься у тебя будет несколько часов после школы.А если в школе будет для Мишы плохо,ты всегда сможешь перейти на домашнее обучение,ведь так?
|
|
Alvina
Рег. 27.05.2010 Сообщ. 27
|
Таня, только прочитала твое сообщение про поведение детей и наткнулась вот на такой взгляд Людмилы Петрановской - я никогда с этой точки зрения не оценивала поведение детей.
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ
Когда ребенок капризничает, мы чаще всего думаем, что причина кроется в невоспитанности. Как следствие, мы "воспитываем" ребенка, то есть наказываем. Людмила Петрановская в книге "Если с ребенком трудно" предлагает взглянуть на такое поведение своего ребенка под другим углом.
Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравиться, делать общее дело.
Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.
Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.
Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь..
Вам становится его жалко, вы идет к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.
Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут своем в другом свете.
Мы помним, что отношения ребенка с родителем для него еще более (чем для нас отношения с партнером — прим.) значимы, он еще больше зависит о того, чтобы любовь родителя к нему была незыблема, как скала, чтобы эта связь не могла быть прервана ни ошибкой, ни глупостью, ни несовершенством характера, внешности, способностей. Попытка установить ребенку «планку ожиданий» ввергает его в глубочайший стресс, вызывает сильный протест. И вместо ожидаемого «педагогического эффекта» своих нотаций и вразумлений мы получаем явный или скрытый саботаж, а порой и парадоксальную реакцию: ребенок усиливает как раз то поведение или качество, которым мы часто бываем недовольны. Как это работает?
Представьте себе, что вы гуляете по тропе над пропастью (а это в некотором смысле вообще метафора нашей жизни), и страхует вас прочная веревка, которую держит с той стороны человек, которому вы абсолютно доверяете, больше, чем себе. Именно так воспринимает ребенок свою привязанность к родителю и родителя к нему. И вдруг вам кажется, что веревка ослабла, провисла как-то. Что случилось? Отпустил? Забыл? Бросил? Ушел? Спросить вы не можете, пойти разузнать тоже – страшно же шаг ступить, без страховки-то. Что вы будете делать?
Правильно, дергать за веревку, в надежде, что она просто немного провисла и сейчас снова натянется и станет прочной и надежной, как раньше. Дергать с замиранием сердца – а вдруг дернешь, и окажется, что на том конце ее выпустили? Но если не дернуть, то как узнать?
Вот именно это и делает ребенок, когда у него есть сомнение в прочности привязанности. Дергает за веревку. Снова пробует то именно поведение, которое, по опыту, ставит отношение к нему родителя под угрозу. «Ты по-прежнему мой взрослый? – словно спрашивает он. – Даже если я вот так делаю? Даже если я плохой? Я не могу жить в такой тревоге, ответь скорее, чтобы я знал точно».
... Если у родителя получается дать ребенку понять, что мол, ты, дорогой, конечно, наломал дров, но не волнуйся, я тебя по-прежнему люблю, я с тобой, можешь на меня рассчитывать, веревка прочна, – ребенок успокаивается и может изменить поведение.
|
|
Sayri
Рег. 24.02.2008 Сообщ. 1876
Награды: 1
|
Я пока не знаю, что ожидать от будущего года, поэтому нервничаю. |
Таня, как говорит одна моя знакомая, "давайте переживать неприятности по мере их поступления"
|
|
Красаваря
Рег. 02.09.2008 Сообщ. 1617
|
Я вчера, замучившись уже совсем с непослушаниями и противоречиями, спросила у своего сына: что такое надо детям, что б они вели себя прилично? Скажи мне секрет! Я напишу об этом книгу и все родители скажут мне спасибо. Может даже премию дадут.
Он сказал: не знаю...
|
|
Татьяна Дели
Рег. 30.08.2009 Сообщ. 1600
|
А мне отвечает, что ведет себя так со мной, потому что я мама. Лаконично и просто, не правда ли? И всем понятно!
|
|
schurotschka
Рег. 12.05.2014 Сообщ. 2421
|
Alvina ,знаете ,любую цитату Петрановской можно "отзеркалить" . Вы разговариваете с гостями и ребёнок ведёт себя плохо ,т.к. хочет подтверждения близости между вами ? Когда гости пришли впервые - согласна . Если же ребёнок так ведёт себя всегда - причём тут гости и привязанность? Я ,конечно ,не Петрановская ,но тут дело ,в лучшем случае ,в элементарной невоспитанности , а то и в СДВГ и ещё похуже . Раз Соня в гостях и на людях ведёт себя прилично ,значит ,она понимает границы и умеет себя контролировать . Умница девочка . А с мамой ...Ну надо же ей где-то скидывать напряжение ! Сегодняшние психологи меня просто убивают :"Любите " ,"Терпите " ,"Прижмите к себе "и т.д. и т.п. Уже выросло в Европах и Америках непоротое поколение ( пороть не призываю ,но наказывать нужно !) и у нас тоже подрастает ,а количество правонарушений среди молодёжи не падает ,а всё растёт и растёт .
|
|
|
|
|