Мишуткины проделки
    Все картинки темы
Список форумов -> Грани жизни -> Моя семья
Все картинки темы

А тут ни чего не сделаешь.Дети,в силу своего возраста и не испорченности,очень искренни.Мой ходит в обычный детсад,но сам играть не умеет,а дети познают мир с помощью ролевых игр.Его приняли таким какой он есть-кто-то не обращает внимания,кто-то здоровается,а есть те кто взяли опеку над моим чудом.Дети очень быстро вычисляют не таких как они и тут уже только от ребенка зависит будет он общаться или нет,насильно не заставишь.Вот поэтому очень трудно социализировать особенных.Вспомните-а много у вас друзей,знакомых инвалидов с которыми вы сами дружите?Вот и я до появления сына даже не замечала их,а теперь вижу что вокруг очень много не таких как все людей,одиноких и ни кому не нужных.В нашей стране с детства не учат что есть другие люди,для инвалидов ни чего нет,они прячутся по домам боясь лишний раз выйти из дома.В той же Швецарии нет коррекционных школ,дети учатся в одном месте в разных классах,но с детства знают о существовании друг друга.Сейчас с введением инклюзии,которая с большим скрипом еле продвигается надеюсь что в будущем в нашей стране хоть что-то изменится и при виде человека в коляске не будут показывать пальцем.
А что девочка идет в обычную школу может и не плохо.Проблем с тем что потянет программу не должно быть,по рекомендации ТМПК для нее должны разработать индивидуальную программу обучения 7го,8го вида.Она будет ходить на какие-то уроки с классом,а какие-то индивидуально.Одно но,как воспримут ее дети,лишь бы не обижали.Тут многое зависит от учителя,как он настроит класс.

Лава, Май 19, 2017

Лава ,конечно всё для неё разработают.Девчушка она непосредственная ,бабушка говорит ,что на занятиях когда хочет , тогда и встаёт . Вот идёт урок ,а она встала и пошла ... а за ней ещё кто - нибудь встал,а учительнице что делать ? Сегодняшняя программа в началке и для здоровых то детей -ужасный ужас ,а уж для деток с ментальной инвалидностью ⁉ ! У меня подруга в коррекционной школе завуч ,говорит ,что после начальной школы все такие детки идут к ним ,как бы не было горько ,а время -то упущено... Инвалид ментальный и физический - две огромные разницы и ,по- моему ,детки с физическими недостатками должны обязательно учиться в массовой школе . А с ментальными .... всё зависит от уровня этих недостатков . Любой Синдром Дауна сопровождает УО ( за исключением редких случаев мозаичной формы ).Для социализации есть кружки ,секции ,где все дети ,и инвалиды ,и не- ,могут общаться . Думаю .что вся эта инклюзия для деток с ментальной недостаточностью связана с попыткой экономии денег . Не нужны специалисты - дефектологи ,не нужно специальное помещение ,учитель ,у которого нет спец.образования мучается и ребёнок мучается .А насчёт друзей -инвалидов ...чтобы дружить ,должны быть общие интересы . У мамы в деревне две женщины - одна моя одноклассница ,другая - приезжая -с УО. Первая- всю жизнь работает уборщицей ,с чудесами ,конечно ,но вполне адаптированная .Её никто не обижает ,все с ней общаются . Вторая - всю жизнь не работает ,на группе , по мне так она вообще нормальная ,но "блаженненькая ",сын ,кстати ,совершенно нормальный ,отличный сын .Тусуется вместе с сельскими бабулями . Я с ними не дружу ,но всегда беседуем мило и мирно . Кстати ,в СССР была настоящая инклюзия . В моём классе были две девочки -ещё у одной был какой- то синдром ( теперь понимаю ),по телу коричневые пятна ,припухлости и лёгкая УО .Тихо- мирно они сидели ,делали .что могли . Никто над ними не смеялся ,но родители и не требовали от учителей невозможного . Вторая давно умерла .

Татьяна, мне кажется, вам не стоит в таком хронически переутомленном состоянии в таких количествах погружаться в духовные вопросы. Это все равно, что пузырек лекарства залпом выпить - можно и отравиться, и чего похуже. Лекарства каплями пьют, и вы по капельке. О греховности говорится, чтобы не мнили о себе, чтобы имели обыкновенную житейскую скромность, не гордились перед другими, не якали перед Богом.
Потом можно много говорить о бесполезности людей с инвалидностью, но это все условности. В действительности никто из нас решающего значения для общества не несет. Когда люди дружнее живут, тогда вообще эта проблема не стоит, или не так остро стоит. Потому что главная проблема человека с инвалидностью и его матери в основном - это изоляция. Если бы у всех детей с инвалидностью было как можно больше возможностей даже просто находиться в среде обычных людей, то они были бы гораздо развитее, адекватнее, и здоровее если не физически, то психически точно. Какие могут быть последствия задатков отклонений, если ребенок вынужден сидеть целыми днями перед телевизором, например, и общаться только с одной матерью, которая испытывает жуткие нагрузки физические и моральные.
Я работаю с детьми-инвалидами. Причем с тяжелыми множественными нарушениями. Общаюсь с ними, как с обычными детьми, они нормально тоже общаются, хотя не все говорят. Многих вводит в заблуждение отсутствие речи у ребенка. Сюсюкают, жалеют его. Но отсутствие речи не значит отсутствие интеллекта. Если интеллект развивать, он будет развиваться.
При этом существует еще эмоциональный интеллект и эмоциональная жизнь ребенка. Здесь можно сказать, что такие дети, с виду абсолютно беспомощные и отсталые, чувствуют абсолютно зрелые чувства - и хорошие и плохие. Они могут испытывать досаду на свою беспомощность, чувство вины перед матерью, досаду на свое состояние, могут манипулировать, и также имеют дружелюбность или недружелюбность к кому-либо, удовлетворение какими-то делами или событиями, гордость, радость.
Я это все пишу про детей, с виду абсолютно "никаких" - в колясках, руки в гипертонусе, речи нет, слюнотечение, непроизвольные движения, несфокусированный взгляд.
Лично для меня степень эмоциональной зрелости в таких случаях была открытием.

Я вот тоже думаю, что для того чтобы социализировать детей инвалидов недостаточно просто принять их в обычную школу. Обязательно нужны вспомогательные учителя. Которые будут помогать ребенку инвалиду во время урока. Но это соответственно дополнительные ставки и деньги. А повесить этих деток на учительницу младших классов - плохая идея. Учителя будут раздражаться на деток с особенностями, родители начнут возмущаться. Негатив для всех.
Может и правда пусть лучше учатся в специальных школах, а вот в кружки-секции ходят вместе

Сейчас вся эта инклюзия в стадии опытов.Оптимальный вариант,который в виду затратности мало где еще применяют это в обычной школе ресурсные классы на 5-10 человек.А на перемене все дети вместе бегают,играют или посещают совместно рисование,музыку,физкультуру по возможности.Нам через год в школу,я сейчас уже стараюсь узнать куда направят.Но пока везде разводят руками-не знаем что будет и как,все меняется,если в вашем выпуске будет мало детей,то корршкола,а если 6-7 наберется,то класс,наверно,на базе обычной школы открывать будем.На верхах как всегда закон приняла,а как им пользоваться и что с ним делать ни кто не знает.Денег нет,специалистов нет,оборудования нет,а отказать не имеем права...

Лава, Май 19, 2017
Лава

На верхах как всегда закон приняла,а как им пользоваться и что с ним делать ни кто не знает.Денег нет,специалистов нет,оборудования нет,а отказать не имеем права...

Вот это и расстраивает. Вопхнут ребенка в обычный клас и будут кричать как много они сделали. В этот момент всегда сказка про Левшу вспоминается. До верха не докричаться

Сумико спасибо большое , вы правы, еще только озаботиться вопросами духовности не хватало 😃

Я сегодня вдруг осознала, что мои дети весьма себе приличные, и зря я на Соню бочку катила. Дело в том, что к нам заходила мама Сониной подружки с ее двумя детьми. Вчера они брали к себе Соню в гости и даже с ночевкой, сегодня Соню привезли обратно домой. Посидели они со мной не больше часа, я думала, что сойду с ума. Девочка еще ладно, тихая, но вот мальчик это просто капец какой то. Он схватил все, что можно схватить, даже то, что в принципе нормальному ребенку хватать было бы неинтересно, он скакал как черт в аду, он зачем то мял и боксировал подушки на диване, принялся было скакть на нем же, но его быстро мать осадила, он наделал столько шума, что даже я, привыкшая к сильному голосу Сони, ошалела слегка. Мать бесконечно делает ему замечания, считает до трех, предупреждает, выставляла даже из дома на площадку детскую погулять. Мальчик этот просто бес. Соня в миллион раз его приличнее и лучше. Соня вообще характер показывает только мне, на людях она сама воспитанность. Короче, пока не сравнишь, не поймешь, я пожалуй больше на Соню гнать не буду. Слава Богу, она умная и ведет себя отлично в любом обществе, кроме моего, но это уже избержки жизни.
Про инклюзию еще напишу. Не заню, чем все обернется в России, но тут у нас и есть инклюзия. Детям с рождения втирают, что все дети нормальные, и те которые ходят и ие, которые не ходят, что все важны и принимать их надо как обычных детей. Да даже вопрос не стоит, ну в кресле ребенок, ну и ладно, и даже мультики есть такие, где герои мультика в кресле ездят. Хорошо, если ребенок с интеллектом. С ним будут общаться, если он не опасен для общества. Мишу на будущий год хотят взять в обычный класс, 22 ребенка в классе, Мише будет предоставлен помощник. Ну и всякие технические приборы, типа компьютера , который отслеживает движение Мишиных глаз и так Миша может говорить и общаться. Я пока не знаю, что ожидать от будущего года, поэтому нервничаю. Можно выбрать домашнее обучение, взять программу и учить Мишу дома самой, но тогда будет мало общения со сверстниками и говорят, что это не лучший выбор для Миши. Вот так как то у нас здесь.

Мне очень нравится книга Хайтани "Взгляд кролика", и мне кажется отношения к людям которые значительно отличаются от нас и определяет нашу человечность.

Вчера случайно попала на детские соревнования по плаванию, была по-хорошему удивлена, что нет разделения детей на здоровых и с проблемами по здоровью. В заплывах участвовали и детки с синдромом Дауна и с ДЦП, конечно, плыли долго, и на старте их тренеры и родители придерживали, и в душевых мамы помогали, но плыли же сами и на время всю дистанцию. Никаких колкостей или игнора со стороны остальных детей не заметила. Мамочкам большое уважение!

Татьяна Дели
Таня,по-моему,со школой нужно попробовать.Пока Миша будет в школе,у тебя появится хоть немного свободного времени.Ведь домой тебе не дадут помощника,опять всё сама?С Мишей позаниматься у тебя будет несколько часов после школы.А если в школе будет для Мишы плохо,ты всегда сможешь перейти на домашнее обучение,ведь так?

Таня, только прочитала твое сообщение про поведение детей и наткнулась вот на такой взгляд Людмилы Петрановской - я никогда с этой точки зрения не оценивала поведение детей.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ

Когда ребенок капризничает, мы чаще всего думаем, что причина кроется в невоспитанности. Как следствие, мы "воспитываем" ребенка, то есть наказываем. Людмила Петрановская в книге "Если с ребенком трудно" предлагает взглянуть на такое поведение своего ребенка под другим углом.

Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравиться, делать общее дело.

Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.

Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.

Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь..

Вам становится его жалко, вы идет к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.

Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут своем в другом свете.

Мы помним, что отношения ребенка с родителем для него еще более (чем для нас отношения с партнером — прим.) значимы, он еще больше зависит о того, чтобы любовь родителя к нему была незыблема, как скала, чтобы эта связь не могла быть прервана ни ошибкой, ни глупостью, ни несовершенством характера, внешности, способностей. Попытка установить ребенку «планку ожиданий» ввергает его в глубочайший стресс, вызывает сильный протест. И вместо ожидаемого «педагогического эффекта» своих нотаций и вразумлений мы получаем явный или скрытый саботаж, а порой и парадоксальную реакцию: ребенок усиливает как раз то поведение или качество, которым мы часто бываем недовольны. Как это работает?

Представьте себе, что вы гуляете по тропе над пропастью (а это в некотором смысле вообще метафора нашей жизни), и страхует вас прочная веревка, которую держит с той стороны человек, которому вы абсолютно доверяете, больше, чем себе. Именно так воспринимает ребенок свою привязанность к родителю и родителя к нему. И вдруг вам кажется, что веревка ослабла, провисла как-то. Что случилось? Отпустил? Забыл? Бросил? Ушел? Спросить вы не можете, пойти разузнать тоже – страшно же шаг ступить, без страховки-то. Что вы будете делать?

Правильно, дергать за веревку, в надежде, что она просто немного провисла и сейчас снова натянется и станет прочной и надежной, как раньше. Дергать с замиранием сердца – а вдруг дернешь, и окажется, что на том конце ее выпустили? Но если не дернуть, то как узнать?

Вот именно это и делает ребенок, когда у него есть сомнение в прочности привязанности. Дергает за веревку. Снова пробует то именно поведение, которое, по опыту, ставит отношение к нему родителя под угрозу. «Ты по-прежнему мой взрослый? – словно спрашивает он. – Даже если я вот так делаю? Даже если я плохой? Я не могу жить в такой тревоге, ответь скорее, чтобы я знал точно».

... Если у родителя получается дать ребенку понять, что мол, ты, дорогой, конечно, наломал дров, но не волнуйся, я тебя по-прежнему люблю, я с тобой, можешь на меня рассчитывать, веревка прочна, – ребенок успокаивается и может изменить поведение.

Я пока не знаю, что ожидать от будущего года, поэтому нервничаю.

Таня, как говорит одна моя знакомая, "давайте переживать неприятности по мере их поступления"

Я вчера, замучившись уже совсем с непослушаниями и противоречиями, спросила у своего сына: что такое надо детям, что б они вели себя прилично? Скажи мне секрет! Я напишу об этом книгу и все родители скажут мне спасибо. Может даже премию дадут. 😃
Он сказал: не знаю...

А мне отвечает, что ведет себя так со мной, потому что я мама. Лаконично и просто, не правда ли? И всем понятно!

Alvina, Май 21, 2017

Alvina ,знаете ,любую цитату Петрановской можно "отзеркалить" . Вы разговариваете с гостями и ребёнок ведёт себя плохо ,т.к. хочет подтверждения близости между вами ? Когда гости пришли впервые - согласна . Если же ребёнок так ведёт себя всегда - причём тут гости и привязанность? Я ,конечно ,не Петрановская ,но тут дело ,в лучшем случае ,в элементарной невоспитанности , а то и в СДВГ и ещё похуже . Раз Соня в гостях и на людях ведёт себя прилично ,значит ,она понимает границы и умеет себя контролировать . Умница девочка . А с мамой ...Ну надо же ей где-то скидывать напряжение 😈! Сегодняшние психологи меня просто убивают :"Любите " ,"Терпите " ,"Прижмите к себе "и т.д. и т.п. Уже выросло в Европах и Америках непоротое поколение ( пороть не призываю ,но наказывать нужно !) и у нас тоже подрастает ,а количество правонарушений среди молодёжи не падает ,а всё растёт и растёт .


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания