Записки многодетной мамы.
    Все картинки темы
Список форумов -> Грани жизни -> Моя семья

И снова всем здравствуйте! 🌟 🌟

В связи с изменениями на осинке я решила свою первую тему оставить без изменения. В ней очень тесно перекликались все наши с вами вязаные работы для себя и для детей и разговоры о них же-о детях. Вычищать что-либо из этого я не нашла возможным. Поэтому пусть наша с вами тема остаётся в Архиве в том виде, как она есть-это наша с вами память, наша с вами история. Когда у меня будет время, я постараюсь потихоньку протежить её, чтобы легче было найти что-либо. Но общение наше с вами на этом не прервётся. Просто теперь, согласно новым правилам, мы поделимся-о детях и прочем будем разговаривать здесь. Я по-прежнему буду делиться с вами нашими буднями, нашими успехами, нашими взлётами и падениями. Очень надеюсь, что мы снова здесь соберёмся все вместе. Я рада приветствовать всех своих старых друзей с осинки и буду очень рада приобрести новых.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

​Результаты учебного года 2016/2017

Расскажу немого о школьных делах прошлого учебного года. Будет много букв))) постараюсь текст разбавить фотографиями, чтобы было не так утомительно читать.

В прошлом учебном году у нас было четыре ученика. Все дети разбрелись)) по разным школам, которые находятся к тому же ещё и в трёх разных городах. Было очень сложно именно по этой причине-нужно было планировать время, развозить детей, затем забирать; отмечать в календаре все встречи, термины, даты родительских собраний, экскурсий, праздников, фотографов и т. д. и т. п. И постаратъся ничего не перепутать))) У всех разная школьная программа (хотя Юлиан с Лизой идут класс в класс-в один год пошли в школу), у старшего сына-у Михаэля- я состою в родительском коммитете-присутствовала на педсоветах, с Юлианом былос ложнее всего-я была и всё ещё есть полностью включена в весь учебный процесс. Уставала неимоверно 😡 , к вечеру часто была до того вымотанной, что залезала в ванну и тихо засыпала там. 😃 Очень часто слышала от учителей слова восХищения и удивления 😳 -непонимания, как я успеваю со всем справлятъся. Сама не понимала как , просто понимала, что есть такое слoво НАДО 😕 . Каникул каждый раз ждала больше детей. 😈

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Все картинки темы

Лиза. Восьмиклассница.​

8-й класс языковой гимназии, поступила туда сразу после начальной школы. Языковая гимназия предполагает за всё время обучения изучение минимум 3-х иностранных языков. Первый обязательный, с пятого класса-английский, он у всех детей без исключения. Второй язык с седьмого класса, на выбор: латинский, французский или русский. Лиза взяла русский. 😃 Третий язык с девятого класса-итальянский или испанский. Лиза пока больше склоняется к итальянскому. Факутальтивно можно изучать ещё польский, японский и иврит, получив сертификаты на знание этих языков.

Кто не помнит 😏 -Это старейшая гимназия на нашей земле, ведёт свою историю с 1543-го года, а как гимназия была основана в 1575 году!. Гимназия большая (для Германии 😃 )-всего 771 ученик с 5-го по 12-й классы) и 56 учителей преподавательского состава. Система обучения в ней гибкая-можно отучиться 10 классов, получить законченное расширенное среднее общее образование и идти делать узконаправленный Абитур или получить любое профессиональное образование. Можно после 10-го класса перейти в этой же гимназии на общий Абитур-это важно для тех, кто хочет поступать на юридические, медицинские или педагогические отделения. Также гимназия сотрудничает с нашей местной высшей школой-во время учёбы в гимназии дети проходят там практику или посещают факкультативы при ней. В этой гимназии училась наша старшая дочь-Ольга, там же учился до 10-класса Мишка, так что мы там уже знаем почти всех учителей и они также знают нас.

Юлиан, Дарий и Костик.​

Юлиан, 7-й класс частного образовательного комлекса.

С ним всё непросто. Сейчас будет очень много текста.

Как вы все помните, он слишком рано для него пошёл в школу-с 6-ти лет, как и предписано законом о школьном образовании Германии. Пошёл в один год с Лизой, но в разные классы. Т.к. Лиза была рождена на очень раннем сроке беременности (на 30-й неделе), это явилось предпосылкой для начала обучения с 7-ми лет. У Юлиана таких официальных медцинских предпосылок на тот момент не было. Вместе окончили начальную школу, но психологически было видно, что этого дополнительного года ему всё ещё не хватало, поэтому после начальной школы мы решили его переводить не в гимназию вместе с Лизой, а в общую среднюю школу при гимназии-они работают в одном концепте. Думали, отучится там начальную среднюю ступень-5-й и 6-й классы, а там "будем посмотреть"-как справится и позволит ли его успеваемость переход в гимназию -в неё принимают детей с 5-го класса, с 7-го и с 9-го. Учился он хорошо, средний балл был высоким -1,7 ✌️ , и он, и мы прекрасно ладили со всеми учителями , совместная наша работа всегда была высокой (как вы помните, я сопровождала его там ещё полностъю 5-й и 6-й классы), думали уже там и оставлять его до конца обучения-до 10-го класса. Но тут встала проблема -к 7-му классу не набралась група на второй иностранный язык, а без него у нас невозможно в дальнейшем получить Абитур. Мы долго думали и решились всё же перевести его в гимназию, в один класс с Лизой. Мне и самой очень тяжело далось расставание с этой школой-так мы практически "сроднились" там со всеми учителями там и с руководством школы. Они там все даже Лизу принимали хоршо, когда у неё было меньше уроков и она приходила за Юлианом, чтобы вместе ехать домой-ей позволялось ждать его в продлёнке, пока он выполнял домашние задания. И вместе с ним она ходила на дополнительный английский, хотя ведь она "чужая" там была и за неё учителя не отвечали. Там всё так наладилось, всё так чётко работало, тяжело было решиться куда-то уходить, начинать всё с самого начала... Напоследок я ещё съездила вместе с классом Юлиана в четырёхдневную поездку в Хартц, в землю легенд и сказок 😘 🎀 -это было наше с ним прощание со всеми учителями, с бывшими одноклассниками.

В последний учебный день, после общего собрания в актовом зале и подведения общешкольных итогов в лице директора школы, раздачи грамнот и т.п. Мы долго сидели с его классным руководителм в кабинете, разговаривали, вспоминали всё, прощались обе со слезами на глазах.. Спускалась я по школьной лестнице, глядай куда-то вдаль.. "И снова с чистого листа"....

Но в гимназиии ему стало тяжело опять психологически: большие классы, высокий и очень быстрый темп обучения, которому все дети учились с 5-го класса, более сложная программа, незнакомый "гимназиальный" язык-и уже к концу первого полугодия мы увидели, что кроме падения успеваемости-это было ожидаемо и нормально для первого времени, но не это главное, а главное то, что несмотря на то, что мы договрились с руководством гимназии, что на начальном этапе я всё также буду сопровождать его(закон это позволял), мы с учителями и, главное, с директором гимназии, скажем так... не нашли общего языка. Я уже потом поняла, что принять-то они его приняли-не имели права отказать, а вот работать с ним также, как это было в других школах, не хотели... Не было у них опыта работы с детьми с подобными особенностями развития, и даже когда специлисты, с которыми мы работали вне школы, приезжали в гимназию и пытались донести до всех методы работы, они там все отрицательно качали головами и говорили, что у них якобы нет условий. Все дети в классе приняли его очень хорошо, никакого моббинга или там неприятия какого-ничего подобного не было -все знали, что это родной брат Лизы, все старались облегчить ему адаптацию в новом классе, я видела-им даже интерсно было с ним общатъся, потому что он был как иноплнетянин среди них)) а вот некоторые учителя (не все, были и хорошие учителя) не хотели с ним работать. И Юлиан там "потерялся", стала страдать самооценка, вера в себя, в свои силы, психологически ему стало очень трудно, плюс ещё к концу первого класса у него выявилось аудативное нарушение слуха-он не может воспринимать информацию в слишком больших коллективах и при большом шуме. Мы имели право и дальше оставить его в гимназии, но я поняла, что психика его может сломаться окончательно.

Один из учителей подсказал мне про эту частную школу-она для детей с высоким интеллектом, но с нарушениями опорно-двигательно аппарата и другими физическими ограничениями по здоровью-например, нарушение слуха или зрения. И там есть второй иностранный язык , и даже был русский)) И мы подали заявление в местное министерство образования для перевода туда. На удивление, заявление наше рассмотрели быстро и уже к 1-му апреля его туда перевели.
Очень хорошая школа-мы предварительно ездили туда вместе с Юлианом, Дарием и Лизой (они напросились поехать с нами, чтобы поддержать Юлиана 😃 , им даже ради этого дали официально освобождение от уроков ) познакомиться с ней и с программой обучения там. Дети там получают общее расширенное школьное образование, после которого могут также поступать на Абитур или получать любое профессиональное образование. Классы там очень малочисленные: всего по 6-8 человек, у каждого класса свой личный кабинет, благодаря этому по кабинетам дети почти не ходят, только в кабинеты английского, химии, географии и истории ходят. Но портфели не несут с собой, берут только тетради, пеналы и идут. Все остальные учителя-предметники приходят сами к ним в класс. Учебники все тоже в классах остаются, домой их дети берут только если письменное домашнее задание есть или сам ребёнок хочет дома поучить-повторить. Есть свои два бассейна-большой и маленький, расслабляющай терапия в маленьком бассейне с тёплой-почти грячей-водой. Есть игровая комната, расслабляющая комната, есть физзал с разными тренажёрами, свой врач при школе -на Доктора Айболита похож)) тоже старенький и в очках . Есть свой школьный вспомогательный соцпедагог, который присутствует на уроках каждый день и помогает тем детям, кому требуется помощь-например, продиктовать, что написано на доске, или во время контрольной работы посидетъ рядом, следя, чтобы ребёнок не терял концентарцию. Благодаря этому сопровождать Юлиана мне там уже не нужно было.

Юлиана очень хорошо там приняли , эти три месяца: апрель, май и июнь- были у него адаптационым периодом-он учился вместе со всеми на общих основаниях, также писал тесты, иногда ему было разрешено тесты сдавать устно , получал общие соответствующие оценки,. Также эти первые три месяца ежедневно с Юлианом занимался вспомогательный педагог- они присматривались к нему, решали, какую помощь ему оказывать, какие спецпрограмы и спецпомощь для него составить: дополнительнео время при написании больших контрольных работ, возможность короткие тесты сдвать устно, вместо стула-большой надувной гимнастический мяч, назначали ему допонительные занятия в бассейне.
Но т.к. он пришёл туда в самом конце учебного года, мы приняли решение вместе с учитлеями повторить класс-чтобы дать ему возможностъ снова получать хорошие оценки, воспрянуть духом и снова поверить в себя, в свои силы. Хоть в этом мы не прогадали-я вижу, насколько он успокоился психологически, нет напряжения перед тестами, в школу ходит с удовольствием.
Одно жаль-русский язык там убрали из программы-учитель сильно и долгоболел,а замену ему не нашли. И с этого учебного года Юлиан теепрьизучает французский)) Тоже было нелегко решиться-новый иностранный язык,и расписание было неудобное-по понедельникам седьмым уроком пересекались французский и занятия в бассейне. Я договорилась с учителем, что Юлиан будет посещать бассейн-это было важно для его позвоночника, а учитель будет давать ему все задания, пройденные в это время на уроке, домой-мы нашли хорошего репетитора и Юлиан всё это изучает с ним дома. Было решено, что посмотрят первые два-три месяца, если Юлиан будет так справлятъся-оставят ему французский, если нет-со второго полугодия отменят, закон школьного образования тоже позволяет это. Пока справляется-по французскому у него выходит твёрдая 2-ка.

А гимназия-ну ж, не зря есть такая поговорка: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о несделанном. Мы попробовали-не получилось. НО!!! Это не навсегда!! -чем мне и нравится система школъного обучения в Германии! Отучившись 10-ть классов, сдав экзамены и получив аттестат о расширенном общем школьном образовании, Юлиан сможет опять вернуться в любую гимназию для получения Абитура. Всё это было обговорено с Юлианом и было принято это решение вместе с ним. Я рада, что эта школа подвернулась нам так удачно. Единственный минус-она находится за 30 км. от нас. Но ежедневно за Юлианом приезжает такси, оплачивает его наш департамент образования, т.к. Юлиан школьнообязанный ребёнок и оплата дороги до школы и назад-забота государства. Вставать Юлиану приходится очень рано-в 5.30, в 6.15 уже приезжает такси. Назад тоже на такси. Он с таким деловым видом всегда садится в такси, как начальник с личным шофёром)))

Дарий, 6-й класс той же языковой гиманзии.

Тоже, как и Лиза, поступил туда сразу после окончания начальной школы.

Это совершено особенный ребёнок у нас 😃 , непохожий на всех 😃 , Божий подарок. ОЧЕНь самостоятельный , ОЧЕНь общительный , настоящий лидер , всегда и сразу в центре общего внимания, всегда впереди всех, предводитель и командир в самом положительном смысле этих слов. Многие дети теряются в первые дни в новой школе, пока привыкнут к новым одноклассникам, новым учителям, к разным методам преподавания, после маленьких уютных начальных школ долго привыкают к большим гимназиям, к большим аудиториям, в которых учителя читают свои предметы с кафедры-с 5-го класса уже так. И детям часто нужно время, чтобы привыкнуть-и это нормально, в этот адаптационый период и успеваемостъ может упасть-что тоже нормально. Но этот ребёнок)) с первого же дня зашёл "как к себе домой" 😼 😃 , сразу же перезнакомился со всеми учителями, с учениками всех классов. 😃 Он сразу же был выбран старостой класса ✌️ , является "правой рукой" классного руководителя и всех учителей-предметников-все вопросы класса решаются через него. Его телефон забит контактами всех одноклассников, их родителей! 😈 и всех учителей. Он создал три чата-с одноклассниками, с их родителями и с учителями. Входит в тройку лучших учеников класса ✌️ 👍 , в 5-м классе посещал факультативы вместе с семиклассниками, на больших праздниках держит речь вместе с директором гимназии)) И, главное, о многом я узнаю уже постфактум -он всё решает сам. 🙉

Ну и Костик 😃 , 3-й класс начальной школы.

По окончании второго класса получил очень хоршую характеристику: что его учебные материалы всегда в полном порядке, что все задания выполняет самостоятельно, что при получении новых незнакомых (повышенной сложности ) заданий всегда старается разобраться сначала сам, помощь ему требуется очень редко, что техника чтения очень высокая-незнакомые тексты читает быстро и легко, понимание текста всегда высокое, что все домашние задания всегда выполняет вовремя и полностью.
Единственное-не любит работать в группах, ни в маленьких, ни в больших, очень редко участвует в общих обсуждениях. Но он у нас с рождения такой-"кто, который гуляет сам по себе". Классный руководитель считает его "настоящим гимназиальным ребёнком" , считает, что направление в гиманзию он получит легко. Посмотрим))

С третьего класса у них начался английский. А так общие предметы: немецкий, математика, природоведение(окружающий мир), религия, музыка, труд/рисование (два в одном), спорт.
В день по пять-шесть уроков. Уроки начинаются в 7.20, есть две большие паузы, во время которых все дети в любую погоду(кроме шквальных ветров и совсем проливного дождя) выгоняются на улицу на школьный двор-набегаться и выплеснуть энергию 😂 , классы в это время проветриваются.
Есть пауза на завтрак(после первого урока) и на горячий обед в школъной столовой-посе, 4-го урока. Заканчиваются уроки в 13.00 (если 6 уроков) и в 12.10 (если 5 уроков). До 13.00 все дети под обязательным школьным присмотром, есть продлёнка для желающих, в продлёнке выделен один час на выполнение письменных домашних заданий-каждый класс отдельно и под присмотром воспитателя с продлёнки, после чего дети посещают школьные факультативы, гуляют, играют, есть полдник из свежих фруктов и овощей, часто дети пекут вместе с воспитателями пирожки, булочки, блины, оладьи и там же их поедают))

Вот таким у нас было начало нового учебного года.

Спасибо всем, кто дочитал. 😘 🌸 Отвечу на все ваши вопросы. 😃 А пока подумаю, что следующее написать)) ​

Margoux, Янв 19, 2020

Margoux, я дочитала)))))
Боже мой, как повзрослели дети ⁉ Лиза - тааак вытянулась ⁉
5 школьников - это нечто невообразимое 😂 И вообще женщины: выносившие, родившие и воспитавшие больше трех детей - это просто какие то фонтастические женщины. Они неизменно вызывают у меня восхищение!
А у нас самая старшая в этом году пошла в 1-й класс. Так что с первым школьником нас! 😂

Рита, я тоже дочитала! Очень рада , что ты появилась! Читать о вашей жизни интересно и поучительно, все дети разные и к каждому нужно найти свой подход! Хотелось бы, чтобы побольше было таких мудрых и чутких родителей! Успехов всей вашей семье!

Рита, я очень рада, что Вы вернулись. Всегда тревожно, когда, кто-то внезапно пропадает так надолго. Согласна, что вы герой. Многодетность-это отречение от собственных нужд, посвящение себя детям. У Вас чудесно получается воспитывать таких милых детей, конечно, проблемы есть и с одним ребенком и со многими. Но Вы прекрасно выглядите, удачи Вам, сил и здоровья!
Я думаю, что многие переживали из-за Вашего отсутствия, хоть не писали об этом. У Вас обе темы интересные, и про детей и про вязание.

KorolekOlik, Янв 19, 2020
KorolekOlik

Margoux, я дочитала)))))

Супер!))

Боже мой, как повзрослели дети ⁉ Лиза - тааак вытянулась ⁉

Да, любые дети 😃 за полтора года повзроcлеют, подрастут, изменятся)) Но Лиза у нас и вправду очень сильно вытянулась за это время, вообще в период с 12-ти до 14-ти лет она стала как-то резко расти. Всегда была самая маленькая в классе 😃 , а тут так резко выросла, каждый сезон на размер одежда менялась 😊 , уже выше меня ростом сейчас 😃 , я 158 см., Лиза-162 см.​ 😃

5 школьников - это нечто невообразимое 😂

О да 😃 , особенно-когда они ещё и при этом все в разных школах учатся. ​У них даже дополнительный каникулярный день может быть в разные дни. 🙄 А родительские собрания в разных школах, различные мероприятия школьные -это вообще песТня. Я всегда себе в календарь записываю даты и время и всё равно при этом всегда боюсь перепутать и прийти не туда. 😈
А у нас самая старшая в этом году пошла в 1-й класс. Так что с первым школьником нас! 😂
Поздравляю вашу первоклашку с началом нового жизненого этапа-с вхождениемв школьную жизнь! 💟 От всей души желаю ей самого главного-змачательного первого Учителя, чтобы о нём у дочечки остались тёплые воспоминания! И, конечно же, лёгкой учёбы, интересного начала, новых друзей, незабываемых впечатлений!​ 🌸

ePrima, Янв 19, 2020
ePrima

Рита, я тоже дочитала! Очень рада , что ты появилась!

Привет, Леночка! 😃

Читать о вашей жизни интересно и поучительно, все дети разные и к каждому нужно найти свой подход!

Я всегда удивляюсь, когда читаю где-либо или слышу от кого-либо это: мы детей воспитывали одинаково, а они выросли разными! Если в семье больше одного ребёнка, за редким исключением к ним самим и к их воспитанию будет одинаковый подход. Всегда, всегда к разным детям-разный подход. Одному легче даётся одно, другому-другому, один легко и непринуждённо вливается в школьную жизнь, в новый коллектив, с другим надо сидеть и год, и два, и пять иногда. Один-лидер по жизни, другой-интроверт, не любящий тишину и уединение. Один покладистый и "удобный" в воспитании, другой-на всё имеющий своё мнение и отстаивающий его. И так во всём. И если не понять вовремя, что разные дети-разные методы воспитания, и не со всеми работает это " а вот я в детстве то-то и то-то", то и возникают такие вот потом недоумения: как же так, в одной семье такие разные дети выросли. ​

Хотелось бы, чтобы побольше было таких мудрых и чутких родителей! Успехов всей вашей семье!

Огромнейшее спасибо тебе за отзыв 😘 , за добрые пожелания! ​ 🌸

Молнии для всех

Рита, я очень рада, что Вы вернулись. Всегда тревожно, когда, кто-то внезапно пропадает так надолго.

Большое спасибо, Наташа! 😘 🌸
Мне очень сложно дался этот период. 😈 А ещё очень сложно возвращатъся куда-либо после даже двух-трёхмесячного перерыва, т.к. всё так быстро идёт и с такой скоростью меняется, что не знаешь потом, с чего снова начинать, пока вспоминаешь одно-всё уже раз пять успело поменяться или много других событий набирается. 😳

Согласна, что вы герой. Многодетность-это отречение от собственных нужд, посвящение себя детям. У Вас чудесно получается воспитывать таких милых детей, конечно, проблемы есть и с одним ребенком и со многими.

Многодетность-да, сегда отдаёшь бОльшую часть себя детям. И всегда смотришь, кому из детей в данный момент ты нужна больше всего, кому из них требуется больше помощи, больше внимания, при этом сделать всё это так, чтобы и остальные дети получали хоть по кусочку внимания, чтобы им было необидно, чтобы не чувствовали себя лишними в такие моменты. Очень важно, чтобы каждый член семьи чувствовал эмоциональную близость друг с другом и понимал бы, что в любой момент он сможет опереться на плечо того, кто рядом, обратитъся в трудную минуту к тому, кто в данный момент сильнее, кто знает и умеет больше, кто сможет помочь. И именно родители ведь подают такой пример детям-свой помощью детям в нужные и трудные моменты и тогда система семейного взаимодействия основана на естественной привязанности всех членов семьи друг к другу, и все они тогда обладают умением принимать другого таким, какой он есть.​
Но вот и отрекаться от своих нужд всё же не стоит 😃 , иначе очень легко и быстро можно впасть в уныние, скатиться в депрессию, потерять себя саму. Обязательно должна быть какая-то отдушина, своё хобби, увлечение, свои собственные интересы. И обязательно должна быть возможность уединения, приведения своих мыслей в порядок, возможность небольшого отдыха-пустъ хотя бы на часик-два, но отвлечься от ежедневных забот. Тогда и утром будут силы начинать новый день,начинать всё сначала. 🎨

Но Вы прекрасно выглядите, удачи Вам, сил и здоровья!

Спасибо огромнейшее! 😳 приятно, конечно 🌸

Я думаю, что многие переживали из-за Вашего отсутствия, хоть не писали об этом. У Вас обе темы интересные, и про детей и про вязание.

Я подниму и свою тему с вязанием-обещаю. 💟 Вязать я не переставала, показать есть что. ​ 😏 😋

​Привет всем, девочки! 😃

Я подняла свою вязальную тему. Буду потихонечку добавлять все свои работы за эти полтора года.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания