Композиция
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись

В этой теме мы будем собирать информацию о композиции в рисунке, батике, живописи. Не обойдем вниманием и декоративную композицию и орнамент. Для чего? Каждый художник ответит на этот вопрос для себя сам. В общем виде - для развития. Ведь мы с вами никогда не перестаем учиться! Все лучшее на Земле создала природа, а мы лишь пристально наблюдаем за ней и не можем отказать себе в ее копировании. В деле просвещения зрителя художник не знает препятствий - всеми средствами и всеми доступными способами он раскрывает перед зрителем красоту окружающего мира. А чтобы зритель правильно воспринял это послание, необходимо соблюдать Законы. Законы композиции.

читать дальше

Начну с очень полезных книг, которые батикисту никогда не помешают:
К. Даглдиян "Декоративная композиция"

М.С.Якушева "Трансформация природного мотива в орнаментальную декоративную форму"

Первая книга - учебник. Читать ее сложно, информация воспринимается с трудом. Зато во время практических занятий нужные сведения каким-то образом всплывают в памяти. Кто читал? Расскажите о впечатлениях!

Вторая книга гораздо понятнее, потому что показаны поэтапно все стадии этой самой трансформации, даны примеры и показаны результаты.

Интресная тема. Спасибо, Наташа, что ты ее выделила.
Конечно было бы здорово, если бы здесь выставляли не только названия книг, но и отсканированные страницы с нужной информацией или хотя бы ссылку для скачивания данной книги.

Мне попалась только одна толковая книга о композиции именно платков, палантинов, автор - Синеглазова. вот наиболее интересные, на мой взгляд, станицы:

на фотохостинг → на фотохостинг →

на фотохостинг → на фотохостинг →

Спасибо, Света, за продолжение темы!

Здесь нельзя ставить ссылки на скачивание. Но по имени автора и названию можно найти всё необходимое в поисковиках. Не будем нарушать авторское право. А вообще, мне вот некоторые книги необходимо иметь в бумажном виде.

Ну хотя бы сканы страниц, Когда нет наглядности-трудно это обсуждать...

Наташа, спасибо за тему! Очень нужная и полезная!

Классная тема. Я постараюсь в ней быть полезной 😳 Подберу материал

Tiamat, Elka-art! Спасибо!
Очень вовремя и нужно! Я пытаюсь сама что-то искать. То что нахожу порой вообще не воспринимается и не укладывается в голове 📚
Спасибо вам, что готовы делиться своим опытом и знаниями!

Какая хорошая тема!. Мне дарят книги по творчеству. Есть пара книг о композиции. Не всегда текст понятен. А, если мы будем разбираться в теме с примерами, будет очень интересно . Спасибо, Наташа!

Света, наглядность мы представим в виде примеров работ мастеров, а теорию прочитаем и попробуем осмыслить. Одними и теми же простыми словами авторы учебников описывают огромное многообразие вариантов.

Лена, тебя, как педагога, особенно ждем!

Сегодня я хочу показать вам работы Владимира Колбасова, петербургского художника. Он работает акварелью и пишет как в жанре реализма, так и в более декоративном стиле. Мне нравится его городской пейзаж.

Всем известны потрясающие архитектурные произведения Петербурга. Но Владимир чаще всего выбирает не парадные виды города, а менее растиражированные виды набережных, разные закоулки, дворы-колодцы, и т.д.
http://www.kolbassov.ru/

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

на фотохостинг → на фотохостинг →

Что интересно для нас с вами, каким примером может служить работа мастера? Обратите внимание, здания лишены прямых линий, здесь нет четкого построения, как в альбоме архитектора. И именно этот подход помогает отразить возраст зданий, их характер. Изломанные линии задают ритм, объекты будто движутся в танце. Нет намеренных "красивостей", на переднем плане часто появляются мусорные баки, какие-то скрученные провода - но это не лишает картин очарования и красоты! Так же и в нашем батике, декоративном по сути виде творчества, есть смысл попробовать стремиться не к реализму, а к условности, которая может быть не менее выразительна.

Несмотря на имеющуюся декоративность, основные правила работы с пейзажем соблюдены - имеется воздушная и линейная перспектива, выделены планы (наибольшая проработка и детализация видна на переднем плане, а чем дальше объекты, тем они более призрачны и размыты), объекты имеют объем.

Во время мастер-класса художник делился с аудиторией своими секретами: рассказал, что работу он начинает с зарисовок с натуры и даже показал блокнотик со множеством эскизов. Гуляя по городу, останавливаясь и делая быстрые зарисовки, Владимир готовит материал для последующей работы в студии. Затем все эскизы анализируются, отбираются наиболее интересные и переносятся на акварельную бумагу. Оставшиеся эскизы бережно хранятся, т.к. могут пригодится для других работ, осознать их красоту и необходимость, возможно, получится нескоро.

Чем хороша такая работа? Нет необходимости делать все работы на пленэре - это не всегда удобно и отнимает много времени (зарисовки особенно полезны, если вы отправляетесь в незнакомый город в качестве туриста). Что примечательного? Мастер гуляет не с фотоаппаратом, а с блокнотом - это помогает почувствовать линии, композицию, воздух, что-то уловить, что потом обязательно будет использовано в работе!

Наташа, спасибо огромное за ссылочку! 😏 Интересные работы, и очень близкие какие-то - просто родственную душу почувствовала. 😳

Наташа, мне кажется, что ты легко могла бы сама книги писать - у тебя получается донести до аудитории информацию, которая в книгах порой "зашифрована" в совершенно нечитабельных фразах... 😈

Тема очень нужная. Спасибо. 😃

Очень всем рекомендую "Декоративную композицию" Логвинекко Г.М.
Кратко, структурно, доступно. Хорошо изложено. Во всяком случае мне нравиться. Есть поновее издание, но разница только в обложке.
на фотохостинг →

Продолжаем разговор.

В качестве примеров декоративного пейзажа - работы Сергея Давыдова: http://www.batik-center.ru/galery/davydov/index.html
Нет перспективы, город изображен плоским, но работы от этого ничего не теряют. Здесь важно не ощущение пространства, реальности предметов и объектов, а наоборот. Чтобы сконцентрироваться на смысле, можно уйти от реализма и не загромождать и без того небольшой канал восприятия зрителя. Здорово, что художник выбрал именно батик для своих замыслов!

Чтобы создать абстрактно-декоративную работу, можно воспользоваться примерами из книг по композиции. Например, сначала закомпоновать в необходимый формат только линии, как например в верхнем примере: http://fotki.yandex.ru/users/kirmasha7/view/637454/?page=1 А затем в этих линиях попытаться разместить крупные и мелкие объекты, архитектуру, портреты, орнаменты и все что угодно.

artmarinaa, Марина, нашла полезные книги, которые ты посоветовала, "полистала", почитала. Спасибо тебе, кое что взяла на заметку.
Tiamat, Наташа, с удовольствием читаю, что ты пишешь. Непременно попробую нарисовать композицию по линованному полю. Давно в голове созрела идея. В интернете случайно встретился учебник.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для 5-8 классов. Не знаю, для каких это классов, но прочитала с удовольствие. С примерами и картинками. Взрослые книги тоже читаю. Мне подарены "Основы композиции" О.Л. Голубевой. и "Неформальная композиция"И.Б Ветровой.(для студентов обучающихся дизайну...Иногда не совсем понятен смысл, замысловатое изложение, но и рассчитаны эти книги для определенного круга. Но много в них и интересного.

Людмила, Сокольниковой учебник для обычной средней школы, для уроков рисования. Хороший учебник, их три всего- Основы рисунка, Основы живописи и Основы композиции, ещё словарь терминов.
Ещё у меня есть её же, Сокольниковой, учебник для вузов, там коротко обо всём

на фотохостинг →

Там есть статья про методику создания декоративной композиции, я её зафоткала, может кому пригодится, крупнее в альбоме

на фотохостинг →

на фотохостинг →

на фотохостинг →

на фотохостинг →

на фотохостинг →


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания