Психология красоты
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Цветотипы

Странный и очень быстрый прыжок на самом деле - от повального увлечения стилистами до полного пренебрежения и "джинсов с кроссовками"

Аня, на мой взгляд, странная интерпретация автора. У Аболенкина стиль изложения противоречивый, он захватывает множество аспектов, ни на одном не делая акцента. Лично я не могу сделать вывода из статьи: что хотел сказать автор? Он "прыгает" от зависимости к технологиям и гаджетам к отрицанию народом люкс-сегмента и популяризации масс-маркета.
Те, кто занимался стилем, они и будут продолжать это делать, исходя из материальных возможностей и предпочтений. И будут выдумывать образы. Кому на имидж наплевать, тот наденет, что под руку попалось. Люкс-сегмент никуда не денется, всегда у него будут поклонники, готовые платить. Топ-дизайнеры всегда останутся у руля капитанами моды. А кто как воплощает идеи, это уже дело вкуса, уместности и кошелька потребителя. Ставить моду на одну ступень с искусством и театром, как хотелось бы Аболенкину, хм...неправильно, ИМХО. Потому что мода-это понятие изменчивое, нестабильное. В той же литературе есть, скажем, Лев Толстой, которые создал классические шедевры.На века. Люди в течение десятилетий наслаждаются его творением. И есть Лагерфельд. Который тоже творит. Но никто сегодня не будет интересоваться его творениями 20 летней давности. Восхищение искусством и восхищение модой-это понятия разного порядка.То, что в индустрии моды создается-это на сегодня, бистро. 😃

Аболенкин, по-моему, говорит о том, что "увлечённые" теперь лишь одна из ниш, а вовсе не впереди планеты всей. Можешь модой гореть, а можешь не гореть -- оба варианта в массовом сознании допустимы, нет такого, что неувлечённые приравниваются к неухоженным или там отсталым. Тотальное "всё можно" естественным образом превратилось в повсеместное "никакое", увы. Ориентиров-то нет больше, точнее, каждый сам себе ориентир теперь. А выбирать -- это работа, делать её уже совсем не то же самое, что раньше пяток журналов полистать и сказать "хочу, как такой-то".

Изобилие стилистов, имиджмейкеров и шопперов лишь оттеняет эту проблему, подчёркивая, что человек сам ну ваще никак не справится с задачей одеться. И не важно, какую базу подводят под необходимость обращения к ним: нет времени или терпеть не можешь магазины, или теряешься в современном изобилии -- какая, в сущности, разница? И если раньше обращались к специалисту только в ситуации действительно выпадающей из привычной нормы (свадьба, например), то сейчас на аутсорсинг отдаётся всё, вплоть до белья и домашней одежды! Причём опять-таки не важно, "вписывают" клиента в какую-то из существующих ниш или стараются идти от его потребностей -- сам факт, что массовый человек (не кинозвезда, не президент) вдруг почувствовал потребность отстроиться (а от кого, собственно? от соседа? коллеги? людей в метро?), указывает на смерть моды в её предыдущем значении, с жёсткой иерахией ценностей.

Возможно, мы увидим какой-то новый виток развития моды. Мне, например, нравится, что новые технологии идут мне навстречу -- я только приветствую "подстраивание" рекламы под просмотренные и лайкнутые мной картинки, вот бы ещё продавцы в магазинах подстраивались так оперативно 😈 Безусловно, все не могут быть яркими индивидуальностями и стилистические поиски будут выводить разных людей на одни и те же тропы. Мне кажется, такое модное безвременье не продлится долго, появятся новые лидеры, просто они будут развиваться уже внутри каждой из ниш.

Chaus, Июн 27, 2015

Прочитала восхищенно;) . Какой же он умница, это скорее не для выводов, а размышления- полувопрос к себе и мирозданию;) Со многим согласна. Но вокруг себя не наблюдаю особых изменений отношения к моде, кто гнался за брендами, так и гонится;). Спад потребления списываю на кризис.

Часто слышу от других и сама испытываю то же: пошла за одеждой и ничего не купила, так как в магазинах не нашлось ничего подходящего. Масс-маркет предлагает откровенное барахло, а одежда чуть получше взлетает в цене выше разумного.
Налицо сильное рассслоение предложения: на дрянь и люкс. А нам-то куда? К умным или красивым? Почему-то модная индустрия выкидывает среднего потребителя, который хочет купить качественную вещь по разумной цене. Вот и выкручивается каждый как может. Лично мои расходы на готовую одежду за последние три-пять лет сократились в разы. Зато увеличились расходы на ткани, коих в хорошем качестве тоже не так-то просто сыскать.

С одним моментом в статье категорически не согласна: что 99% хендмейда - это безвкусица, пошлость и низкое качество. Такая позиция - ответ модной индустрии на нежелание потребителя покупать синтетическое криво выполненное недоразумение и разворот в сторону индивидуального пошива. Дескать, магазинное априори лучше самостоятельно пошитого. Но это совсем не так. И я прогнозирую в ближайшее время моду на индивидуальных портних, модисток.

Недавно в гости ко мне зашли приятельницы и я похвасталась свежесшитыми вещичками для племянников. Они ахнули в два голоса: ой, как со вкусом и аккуратно сшито! Как магазинное! И тут же осеклись: извини, наверное, это неприятно слышать, у тебя лучше чем в магазине.

Меня неоднократно спрашивали, глядя на добротные купленные в магазинах вещи, не сама ли я их сшила. И так же удивлялись, узнавая, что на мне хендмейд. А ведь я не самая искусная швея, просто шью из хороших тканей и не берусь за сложные операции, которые не смогу выполнить хорошо.

Меня все меньше и меньше устраивает то, чем кормит нас мировая швейная промышленность. Вот и приходится выкручиваться: добрая половина одежды из аутлетов приличных марок, а остальное - индивидуальный пошив. И я не думаю, что я в меньшинстве. Скорее соглашусь с тем, что производители нас пытаются держать за неразборчивых дурачков.

Да, хэндмейд бывает очень разный по уровню исполнения. Если это уровень близкий к уровню ателье, то это несомненно шаг вверх на одну ступеньку, а то и две.
Я недавно беседовала с опытным стилистом, которая занимается шоппинг-сопровождением, и подняла интересующую меня тему отсутствия нужных вещей в магазине. Она говорила о том же, о индивидуальном пошиве. И он в Мск недешев, сопоставим по цене с люксом. Однако люкс(при условии неограниченного бюджета клиента) не может решить вопрос наполнения гардероба удовлетворительно. Без индивидуального пошива базовых вещей редко кто обходится. Подгонка - это практически обязательно. Обычный вопрос "где будем шить"? Базовые вещи, кстати, это не только прямые офисные юбки, это могут быть и кюлоты. Базовые вещи - это то, что носится чаще другого в конкретном гардеробе конкретного человека и вокруг чего подбираются другие вещи.

В люксе вещи более продуманы по дизайну, а массе нередко встречаются вещи, в которых элементы противоречат сами себе. Люкс служит долго, масс чаще всего линяет, расползается быстрее. Есть еще дизайнерские вещи, но тут никто не даст никакой гарантии ни в чем. Опять же все индивидуально. Нередко в регионах есть местные производители, которые шьют интересные вещи в хорошем качестве, но их опять же надо найти и любить) во всех смыслах)

Я как человек, полжизни пользовавшийся услугами портних скажу, что Наташа ты сильно впереди многих профессионалов. Я за всю свою жизнь встретила только одного человека способного увидеть цельность вещи. Пошить аккуратно - без проблем, посадить по фигуре - пожалуйста. А уж если походить по местам где этот хенд-мейд продается то там вообще "туши свет, бросай гранату".

Я со своей финской колокольни: Люди сейчас ленивые, инфантильные пошли. Им бы все просто и с развлечением. Показатель первой части - это дробление процессов и делегирование ответственности. Сейчас мало кто на работе ведет процесс от начала и до конца. Аутсорсинг - в том числе и подбора одежды, потому что есть узкий специалист, который сделает это лучше. Инфантильность проявляется в нетерпеливости (популярность быстрых кредитов и введение новых трендов во все ценовые категории) и в желании развлекаться. Хороший бренд - это как интересная сказка, которая человека развлекает. Особенно это видно в косметике, когда в пиаровских журнальных текстах описывают термальные источники, редкие цветы и растения и уникальные молекулы, желательно с картинками большими по объему, чем объем текста (кто там писал про клиповое мышление?).

Мне нравится идея использования одежды как часть селф-брендинга. То есть эта та ниша, которая готова на кастомизацию одежды, чтобы выделиться из толпы и рассказывать собой какую-то отдельную, не массовую историю: http://www.tuijak.fi/p/services-in-english.html (последний параграф про цены).

Одежда - это только часть. Например, у меня брендированное резюме - компании, в которых я работала, находятся на своем рынке около ста лет. Через два года вековой юбилей будет праздновать мой текущий работодатель.

))) я тут на выпускном была - ооочень провинциальном, всего 100 выпускников на район, но кроме традиционных рассвета, вручения аттестатов, концерта, воздушного шара, салюта и пр. частью вечера был проход по Красной ковровой дорожке))) о, как! - наш ответ Голливуду) вот честно - только 1 девочка была в жутких розочках и она же толстая, а все остальные - и красивые, и индивидуальные, и модные, и веселые... особенно порадовало то, что и мальчики были модные, а уж родители как постарались - слов нет... не все потеряно, как у Аболенкина во дворе и не все так грустно, как во времена моего выпускного в 1992...парочка мам даже была замечена в минимализме!

Anchita, Июн 27, 2015
Anchita

Странный и очень быстрый прыжок на самом деле - от повального увлечения стилистами до полного пренебрежения и "джинсов с кроссовками"

Прыжок как раз очень логичный в первую очередь потому, что большинство осознало, что как "на картинке" у них все равно не получится в силу различных объективных причин (их просто море, бороться с ними мало кто хочет). Также многие осознали, что даже если ты поработаешь и затратишь различные усилия - нет гарантии, что получится. У меня лично очень высокий процент брака, например, и я вижу очень узкое игольное ушко, через которое надо пролезть, чтобы получилось (плюс очень трудно найти универсальные вещи, т.к. все работает в комплексе и посадка, и вырез, и длина (да даже одна вытачка не там или не на ту толщину и уже не то) -и зачастую вещь хоть и универсальная, все равно на 100% смотрится или в одном, или в очень малом числе луков). Тоже уже бы перешла на джинсы и кроссовки, если бы они на меня садились и смотрелись:))).

Садовница Роз

Она говорила о том же, о индивидуальном пошиве. И он в Мск недешев, сопоставим по цене с люксом.

Инд. пошив (чтобы получилось) требует также гору знаний, индивидуальной работы и систематизации неудачного опыта (не только по посадке, но и по поведению ткани в шитье и носке потом), к сожалению.

Galishka, Сен 26, 2015
Galishka

http://www.glamour.com/fashion/blogs/dressed/2015/09/how-you-carry-your-bag?mbid=partner_facebook_popsugar&utm_medium=referral&utm_campaign=pubexchange_facebook

Я в Эспоо ношу сумку чуть ли не открытой, за спиной. В центре Хельсинки закрываю ее и держу перед собой. В Питере беру самую невзрачную и чуть ли не волочу ее по полу. Это не психология, а разные уровни ощущения безопасности

Ощущение безопасности это тоже психологический фактор, я не контролирую сумку, хотя в России несколько раз была обворована, все равно продолжала относиться к этому беспечно.

Вместо того, чтобы идти спать, читала журнал Чаинки, записи "поиски себя настоящей":
http://tchainka.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9

А еще сегодня я подумала, что стилистические поиски и получаемая от них эйфория сравнимы с тренингами личностного роста, которые все клеймят. Вы пробовали слезть со "стилистической иглы"?


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания