начну с спасибо за конкурс. с одной стороны отличный пинок попробовать нечто новое, с другой – так волнительно ждать-гадать что же будет. т.е. масса всяких переживаний. и подумать есть о чем, и чувствам есть где развернуться:)
глядя на конкурсные работы (конкретно про первый этап – бусины), появились некоторые точки над i, которых хочется озвучить. и так – видение о том, какие отслеживается влияния в исполнении. (с небольшими мини-илюстрациями. более детальные изображения далее в ссылках)
чисто полимерные влияния:
1.
на фотохостинг →
во многих работах использован мастеркласс Дезире (Desiree McCrorey) How to make "Chevron Style" beads.
дело даже не в том, что ссылка на мк была приведена в задании темы, но в том, что это действительно один из двух (!) в бесплатном доступе имеющийся мастер класс. второй – от Sunni Bergeron Faux Millefiore Chevron Beads. но результат, сколько можно судить по картинкам, да и приглядываясь к процессу, весьма плачевен – если поставить рядом настоящий шеврон. второму уроку видимо никто не следовал. потому ли, что небыла озвучена ссылка на него?, или он не выскакивает первым в поиске?, или урок Дезире все таки лучше?;)
хотелось бы спросить участников, насколько безоговорочно был принят первый мк для реализации работы. действительно ли он так хорош для имитации сложных стеклянных бусин? небыли ли разочарования в результате? насколько результат обладает именно вашей индивидуальностью и насколько все таки все работы похожи на бусины Дезире. ?
или... чего нехотелось бы подумать, но... если есть урок, зачем думать...?
(хотя, объясню, поскольку слово не воробей и порой режет острым ножем и незаслуженной обидой. я не имею ничего против уроков. к ним можно подойти критически и внести в них свои личные рац-предложения. для этого их как минимум нужно опробовать пройдя поэтапно. но слепо на них полагаться, только потому что это уроки, нельзя. имхо)
2.
на фотохостинг →
не так давно мир полимерщиков был потрясен бусинами Dee Wilder, более известной под ником malodora. все ахнули. бесспорно шевроны, из полимерной глины, с новизной и изюминкой, в любом сочетании цвета, безупречны. (конечно немаловажную роль в безупречности бусин играет хорошые инструменты и умение с ними обращаться, но на равне с изучением основной техники, в данном случае классического шеврона)
3.
на фотохостинг →
правда, в сети можно найти еще один пример шевронов из полимерной глины – Cody Craynor. видно, что автор не руководствовался уроками по имитации шевронов в полимерной глине.
влияние настоящих бусин шеврон из стекла.
4.
на фотохостинг →
сами исторические шевроны. тут можно привести старую уже пословицу – если хочешь вылепить слона, сходи в зоопарк и присмотрись как он выглядит. с этим подходом слон у каждого человека получится похож на слона и все таки у каждого свой, индивидуальный. (в том числе у Малодоры, у Дезире, у всех, кто самостоятельно присматрывался к слонам, т.е. к шевронам)
если вдруг кто-то и не углубился в мир старинного стекла... то наконец есть возможность почитать обзор на русском. и даже те кто углубился возможно найдут там кое-что незамеченное.
но, как видно по представленной мини-илюстрации, как с цветом, так с формой есть где развернуться.
5.
на фотохостинг →
работы Art Seymour, Ralph Mossman and Mary Mullaney.
кроме совсем старинных и новых но традиционных шевронов, есть и несколько мастеров стекла – художников, которые развивают идею дальше. о них тоже можно почитать в вышеупомянутом обзоре и пойти далее по там указанным ссылкам. бусины бесспорно шевроны, но не традиционные реплики. это дизайнерские формы, иной подход к орнаменту, сочетание разных техник и дополнительных материалов. в любом случае тут должна быть изучена основная техника и только тогда с ней можно играть по своему, ярко и неповторимо, с почерком.
P.S. напрашивается вывод. не все кто следовал уроку Дезире, использовали цвета синий-белый-красный. не все кто использовал это наиболее известное цветосочетание кассического шеврона, следовали уроку Дезире. не все, кто отталкивался от настоящих шевронов, избрали самый классический вариант цвета и наиболее привычную форму. не все, кто избрал волшебные и завораживающие сочетания цвета, справились технически. не все, у кого "не получились круглые и классические" шевроны, несправились с заданием.
тем не менее в каждой из представленных бусин своя привлекательность. было очень интересно их рассматрывать и любоваться.
второй вывод в форме желания. хорошо бы в таких темах, паралельно общему голосованию иметь еще одну оценку. желательно того, взгляду и знанию кого большинство доверяет.
и это пожелание ни в коей мере _не_умаляет ценность общего голосования и тем более коментариев любого человека.
такое практикуется и среди полимерщиков других стран, где есть гильдии – есть два голосования – учитывается отдельно видение публики и видение членов гильдии. такой опыт есть и у конкурсов рижских сорок – приглашались люди ориентирующиеся в археологических украшениях или в бисероплетении для специализированных тем.
да и по любому здесь голосуют как те, кто сам занимается полимерной глиной, так и те кто сам ею не занимается. думаю участникам одинакого важны коментарии и видение обоих.