Возьму на себя смелость завести тему о моей любимой актрисе. Самой женственной, самой естественной,самой смелой, по-женски смелой - Евгении Добровольской.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Она, как ни одна наша актриса, начисто лишена гламура.
С такими святыми глазами- зачем это ? Мадонна. И проявляет себя как мадонна, в детях и творчестве.
Четверо детей- и такой впечатляющий список ролей!
на фотохостинг →
на фотохостинг →
В одном интервью она сказала, что уже больше 20 лет подряд поет одну и ту же песенку по утрам, провожая ребенка в детский сад. Только детки меняются.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
О беременности: «Беременность и роды – это такое таинство, когда женщина больше должна находиться в себе. Пока женщина беременная, все почему-то кричат: «Поздравляем!» Хочется спросить: «С чем поздравляете? Я пережила несколько неудачных беременностей, потеряв ребенка на достаточно большом сроке. Я считаю, что поздравлять с беременностью страшненько». О новом замужестве: «Знаете, это было сделано в последний месяц беременности, а тогда я была немного не в себе. Я ни о чем не жалею, но сейчас понимаю, что это было немножечко опрометчиво. У меня прекрасный муж, но я не люблю слово «жена» – оно какое-то ругательное. Жена – как домработница, как кухарка, как сиделка: «Ку-ка-ре-ку, милый, вот твой кофе, вставай, на работу опоздаешь»». О супруге: «Он, слава богу, не имеет отношения к актерской профессии. Он камера-мен (прим. ред.: кинооператор). Так случилось, что он вошел в мою жизнь, в мою семью, и такое чувство, что он был всегда. Его зовут Дмитрий». О возрасте: «Мне 30 лет, и у меня двое детей – мальчик и девочка. Взрослые – они уже отрезанные ломти, их в моем паспорте уже нет. Они только на моей шее сидят». Об отцах своих детей: «Не ото всех любимых я рожала. Просто так получалось, и я рожала. И мои отношения к мужчине никак не отражались на детях. Мне не так уж важно, есть отец, нет, помогает он мне или не помогает. Это мне Бог дал ребенка, и это я за него несу ответственность. У апостола Павла написано: «Женщины спасутся деторождением»». |
Биография
Евгения Добровольская родилась в Москве 26 декабря 1964 года.
В 1987 году окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова), и была принята в МХАТ имени М. Горького. В 1988—1989 — актриса Театра-студии под руководством О. Табакова, в 1989—1991 — театра «Современник», с 1991 — актриса МХАТ им. А. П. Чехова.
В 1983 году вышла замуж за актёра Вячеслава Баранова, от брака с ним есть сын Степан. Вторым мужем был Михаил Ефремов, в браке с ним родился второй сын Николай. В 2002 году родила третьего сына, Яна. 6 февраля 2009 года Евгения родила дочь Ксению. (в подписях к фото с дочерью почему-то Настя,а не Ксения),
Творчество
Роли в театре
Играла в спектаклях:
* «Игры женщин» — Милена
* «Чайка» А. П. Чехова — Нина Заречная
* «Кабала святош» — Арманда Бежар
* «Урок женам» — Агнесса
* «Урок мужьям» — Изабелла
* «Борис Годунов» — Марина Мнишек
* «Злодейка, или Крик дельфина» — Катя
* «Горе от ума» — Софья, Лиза
* «Привидения» — Регина Энгстран
* «Мишин юбилей» — Лида
* «Амадей» — Констанция Вебер
* «Пьемонтский зверь» — сестра Иоанна
* «Священный огонь» — сиделка Уэйленд
* «Немного нежности» — Диана
* «Ю» — Сестра
Среди нынешних работ: «Господа Головлевы» (Аннинька), «Гримёрная» (Актриса С), «Лес» (Улита), «Мещане» (Елена Кривцова), «Чайка» (Аркадина, Маша).
Фильмография
* 1983 — Клетка для канареек — Олеся
* 1984 — Пока не выпал снег — Алла Скороходова
* 1985 — Контракт века — Катя, дочь Фетисова
* 1986 — В одну-единственную жизнь
* 1987 — Моонзунд
* 1988 — Филиал
* 1989 — Зеленый огонь козы
* 1990 — Фанат — 2 — Катя
* 1990 — По 206-й… — Тоня
* 1990 — Первый этаж — Надя, главная роль
* 1991 — Щен из созвездия Гончих псов
* 1991 — Террористка
* 1992 — Отражение в зеркале
* 1992 — На тебя уповаю — Алла, воспитательница-медсестра
* 1992 — Мужской зигзаг — Наташа
* 1992 — Грех — Лена
* 1993 — Игры женщин — Милена
* 1993 — Мишин юбилей — Лида, невеста Миши
* 1996 — Королева Марго — Марго Валуа
* 1997 — Кризис среднего возраста
* 1998 — Чехов и К
* 1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — жена Беженцева
* 2001 — Подозрение — Саша Сомова
* 2001 — Механическая сюита — Люба
* 2002 — Дневник камикадзе — Даша
* 2003 — Убойная сила — Марина Короткова
* 2003 — Участок — вдова Любовь Кублакова
* 2003 — Бульварный переплет — главная роль
* 2004 — Узкий мост — Ирина
* 2004 — Марс — Галка
* 2004 — 32 декабря — Маша
* 2005 — Сундук предков
* 2005 — Сквозная линия — Айрин
* 2005 — Охота на изюбря — Клавдия Федякина
* 2005 — Ловитор — Мара
* 2005 — Греческие каникулы — Варвара Васильевна
* 2005 — Воскресенье в женской бане
* 2006 — Счастье по рецепту — Элла Якушева
* 2006 — Случайный попутчик — Аня
* 2006 — Одинокое небо
* 2006 — Заколдованный участок — Любовь Кублакова
* 2006 — Блюз опадающих листьев — Ксения
* 2006 — Девять неизвестных — Вера, судебный пристав
* 2007 — Любовь на острие ножа — Нина Новаковская
* 2007 — Артистка — Анна Петрова, актриса
* 2007 — Ирония судьбы. Продолжение — Снегурочка
* 2007 — Снежный ангел — Инна, подруга Майи
* 2008 — Муха — Лена, учительница
* 2008 — Реальный папа — Светлана, экс-супруга Романа
* 2008 — Мёртвые души — Елена Александровна Шаламова
* 2008 — Печать одиночества — Соня, жена Степана
* 2008 — Храни меня, дождь — Валентина
* 2008 — Чемпион — Нина Чернышёва
* 2009 — Беляев — Мила
* 2009 — Москва, я люблю тебя!
* 2009 — Человек у окна
* 2009 — Умница, красавица — Соня Головина
* 2009 — Пробка
* 2009 — Похождения нотариуса Неглинцева — Ольга Ивановна
* 2009 — Любовь на колёсах
* 2009 — Иванов — Бабакина Марфа Егоровна, молодая вдова, помещица, дочь богатого купца
* 2009 — Громозека
* 2009 — Застава Жилина
* 2009 — Савва Морозов — Зинаида Морозова
* 2009 - Весельчаки - Мать Люси
Озвучание
* 2008 — Про Федота-стрельца, удалого молодца — нянька царя
Признание и награды
Лауреат международных кинофестивалей в г. Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990)
Специальный приз жюри "Серебряная ладья" за лучшую женскую роль на фестивале российского кино "Окно в Европу" (2007)
* «Золотой овен» (2001)
* «Ника» (2001)
* «Золотой орёл» (2007)
http://www.mxat.ru/actors/dobrovolskaya/
Евгения Добровольская: «Что бы ни случилось — за все спасибо» В последнее время на экраны вышло сразу несколько фильмов с участием Евгении Добровольской. Спектакли, активная работа в кино и - трое сыновей, которых Женя воспитывает одна. Но к ней совершенно не подходит это унизительно-советское «мать-одиночка». Да и какая она одиночка, если они вчетвером! — Для вас очевиден приоритет театра перед кино? — Безусловно. Это вообще разные жанры, оба развлекательные, но совершенно разные. Если театр — искусство коллективное, то кино — это авторская работа. И не столько актерская, сколько режиссерская, потому что это все его, режиссера, идеи, монтаж, выбор. — А в театре разве режиссер не подчиняет себе актеров? — В театре мы подчинены общей идее. И каждый идет к этой идее самостоятельно, и есть большой диапазон возможностей, чтобы к ней прийти. Коридор для импровизаций и находок широк. А для того чтобы спектакль не развалился, мы все движемся по одной колее, из которой шаг влево, шаг вправо — уже нарушение рисунка спектакля. Но в хороших спектаклях этого не происходит. — В кино сейчас репетируют далеко не все режиссеры? — Кино — это набранная команда из артистов, которые, в лучшем случае, могут что-то сыграть. Но даже если это условная команда, то все из разных мест, и у каждого свои интересы. И есть интерес режиссера, о котором порой даже не догадываешься. Сколько уже было конфликтов, когда актер считает, что играет одну из главных ролей, а его так режут при монтаже, что становится непонятно, зачем он вообще там снимался. — Вам предлагают новую роль в кино, приносят сценарий. Что для вас важно, на что вы обязательно обращаете внимание? — На историю. Для меня важен сюжет, в котором я могу что-то сделать для его раскрытия и развития, который я понимаю, принимаю и которого придерживаюсь. Важна фамилия режиссера. Вернее, не столько фамилия, сколько первый разговор, из которого понятно, есть ли контакт с человеком или нет, будет ли время работы потрачено на конфликты и ссоры и сможешь ли ты это победить. Если это непобедимо, я отказываюсь. Бывают ведь просто разные взгляды. — У вас есть желание поработать с кем-то конкретно? — У меня вообще нет желания с кем-то поработать. Это из области: «Какую роль вы хотели бы сыграть?» Не надо мечтать, это несбыточно. Я делаю то, что мне предлагают. И рассматриваю эти предложения как благо. — Были актеры, которые мечтали о ролях, в том числе и в кино, и добивались их? — Были Актеры. Умные мужчины. Но мужчинам вообще легче добиваться и работать в профессии. Здесь есть изначальная драматургическая несправедливость — мужских ролей всегда больше! В любой истории есть героиня (одна, максимум две!) и вокруг них — сонм мужчин с разными характерами, разной судьбой и так далее. И ярких возрастных ролей у мужчин больше, поэтому некоторые актеры, играя вторые роли, могут раскрыться и многое наверстать уже в очень зрелом возрасте. Профессиональная судьба женщин в кино складывается совершенно иначе! Не говоря уже о том, что у мужчин вообще другой менталитет. Я сколько угодно могу говорить режиссеру-мужчине правильные вещи, но большинство не послушает меня никогда! Им странно, что женщина может быть умной и что у нее многое за плечами. — Заканчивается ваша работа в фильме Станислава Говорухина «Артистка». В работе над этой картиной к вам прислушивались? — В чем-то да, в чем-то, как мне кажется, в более серьезном, нет. Возможно, поэтому у меня сейчас немного депрессивное состояние. И не потому, что я что-то не сыграла, не вытянула, а потому, что кто-то не услышал, кто-то не понял, а кому-то было вообще наплевать. — Вы пересматриваете свои фильмы? — То, что было когда-то снято? Нет, не люблю. Но я нашла свою любимую тему в кино — женщина перевоплощений. У меня было несколько работ с похожим сюжетом, когда героиня сначала бесформенная, большая, а потом она или влюбляется, или мужчина ее бросает, и надо его вернуть, и она сама себя делает, строит! Мне это и нравится потому, что из меня можно что-то «построить» — вроде «такая никакая», а оденешь, причешешь — эх! — А в жизни хочется вот так иногда выйти и всех покорить? — Не хочется, но иногда надо. И это отдельный спектакль. И энергии на него иногда тратишь больше, чем на работе. — А чего хочется? — Хочется, наоборот, уехать от всего этого, чтобы тебя никто не знал, чтобы говорили на чужом языке, и ты бы ничего не понимала. И, когда я возвращаюсь после такого отдыха в Москву, то сразу ловлю себя на том, что я слышу чужие разговоры, узнаю о чужих проблемах? — Отдыхаете с детьми? — К сожалению, это очень дорого — все расходы надо умножать на четыре! Стараюсь их отправлять отдыхать. — В вашей жизни постоянно присутствует, как мне кажется, элемент преодоления — себя, жизненных и рабочих ситуаций? — Православный человек на вопрос: «Как дела?» отвечает: «Слава Богу!». Мы же за все благодарим Бога. Как бы дела ни были, что бы ни случилось — за все спасибо. И за тяжесть эту, и за сопротивление. Поэтому стиснул зубы и пошел дальше. |