делаем уроки. Поможем?
Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
-
- Mia 73 Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: дек 21, 2004 23:12
Мамочки имеющие детей школьного возраста!
Может у кого то есть советы как обучить ребенка таблице умножения. Бъемся уже год, результат маленький. Все пройденное и "выученное" забывается через два дня.
Пишите скорее!!!
-
- Zaya Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: дек 22, 2004 04:37
- Откуда: Москва
Есть сайт danilka.com там есть аудиокассеты с помощью которых можно обучить ребенка таблице умножения. У меня сестра довольна осталась.
- Kisulia Не в сети
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: ноя 4, 2004 08:12
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Миа, к сожалению не могу назвать точное название книги, но видела однажды в книжном магазине: таблица умножения в стихах. Поищите, может поможет, дети ведь стихи лучше воспринимают. Аннотация была очень хорошая.
-
- Annabel Не в сети
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: окт 22, 2004 12:40
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 2 раза
- МоникаУ Не в сети
- Сообщения: 3067
- Зарегистрирован: июн 18, 2004 08:39
- Откуда: г. Пермь
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 892 раза
А мы с ребенком ее повторяли всегда и везде: за завтраком (ужином), идём утром в школу, едем в транспорте. И придумывали сами ассоциации: 7х8 = 56 - здесь последовательно 7,8, а потом 5,6. Если ребенок их сам почувствует или сам придумает, то запомнит навсегда.
- Бобик Не в сети
- Сообщения: 8640
- Зарегистрирован: июн 7, 2004 12:54
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 8318 раз
Mia 73, у меня для Вас две новости - хорошая и плохая.
Плохая - бывают дети, которых в принципе невозможно обучить таблице умножения. Например, я...
Хорошая - эта особенность психики не является фатальной и не слишком мешает таким детям в дальнейшей жизни. Например, мне...
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Плохая - бывают дети, которых в принципе невозможно обучить таблице умножения. Например, я...
Хорошая - эта особенность психики не является фатальной и не слишком мешает таким детям в дальнейшей жизни. Например, мне...
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
- фата Не в сети
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: фев 7, 2005 18:27
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Миа, во-первых уточните к какомы типу по ведущему способу восприятия информации относиться Ваш ребенок:
визуал (ведущий способ восприятия инвормации - зрительный, и это заметно в речи "Смотри что расскажу",т.е. много слов "видишь","гляди", "смотри что получается"... И с таким ребенком мы каждую сторчку стихотворения "записываем" картинкой и потом смотрим на картинку и прговариваем строчку, а таблицу умножения надо смотреть и проговаривать вслух. И смотреть в разных местах, в разном формате. В жизни вы слышали от людей "Стал на экзамене отвичать и как со страниц конспекта считываю, прямо "стоят перед глазами".Еще я думаю подойдет компьютерная игра. она тоже изображение.
Может у ребенока ведущий способ информации слуховой? Хотя такие дети учат быстро, если нет проблем с нейропсихологической стороны (высокое внутричерепное давление, и т. д. по диагнозам) Тогда для них звуковые кассеты, Многократные повторения вслух Вами и ребенком. Распевание как песни на разные голоса (камар пищит, слон трубит).
Еще психологи выделяют двигательный тип. Значит нужно раскачиваться на качеле и проговаривать вместе под ритм раскачивания, ходить или танцевать под ритм и сопровождать речью, водить пальцем по столбикам, придумать игру "какая цифра спряталась" где на карточках (парных по две) написана вся строка 6х6=36 и из таких карточек складывать квадрат (начать 4х4 карточки записю вниз, а рубашкой вверх) открыл, посмотрел, назвал, закрыл. Цель игры: запомнить где лежат парные карточки и в свой ход открыть сразу пару без ошибки. У кого больше пар тот и победил.
Можно на листе напечатать разные итоговые значения (42 68 24) и по ним отвечать как получить это число, подписывать его (например, как пишут слова героя в коммиксах), можно дать задание : "Посмотри на каждую из цифр и найди ту, которую нельзя получить умножением, зачеркни ее (среди рядов цифр встретятся 67, 23)
или "Проверь записаные примеры на умножение найди в них ошибки" За 1 ошибку плачу 50 копеек. Ну эдесь можете воспитательную беседу вначале провести. Ребенку сказать, что понимаете его трудности, то что он старается, а взрослые тоже многие так трудятся. И в этот раз вы решили посмотреть на трудную для него работу над умножением как на работу бухгалтера и (если Вы с моим предложением согласны) и оплатить его старания. Конечно, не заводя подобных систем и только в данной игре.
Ну это в общих чертах попробывала ответить. Если тема актуальна пишите.
визуал (ведущий способ восприятия инвормации - зрительный, и это заметно в речи "Смотри что расскажу",т.е. много слов "видишь","гляди", "смотри что получается"... И с таким ребенком мы каждую сторчку стихотворения "записываем" картинкой и потом смотрим на картинку и прговариваем строчку, а таблицу умножения надо смотреть и проговаривать вслух. И смотреть в разных местах, в разном формате. В жизни вы слышали от людей "Стал на экзамене отвичать и как со страниц конспекта считываю, прямо "стоят перед глазами".Еще я думаю подойдет компьютерная игра. она тоже изображение.
Может у ребенока ведущий способ информации слуховой? Хотя такие дети учат быстро, если нет проблем с нейропсихологической стороны (высокое внутричерепное давление, и т. д. по диагнозам) Тогда для них звуковые кассеты, Многократные повторения вслух Вами и ребенком. Распевание как песни на разные голоса (камар пищит, слон трубит).
Еще психологи выделяют двигательный тип. Значит нужно раскачиваться на качеле и проговаривать вместе под ритм раскачивания, ходить или танцевать под ритм и сопровождать речью, водить пальцем по столбикам, придумать игру "какая цифра спряталась" где на карточках (парных по две) написана вся строка 6х6=36 и из таких карточек складывать квадрат (начать 4х4 карточки записю вниз, а рубашкой вверх) открыл, посмотрел, назвал, закрыл. Цель игры: запомнить где лежат парные карточки и в свой ход открыть сразу пару без ошибки. У кого больше пар тот и победил.
Можно на листе напечатать разные итоговые значения (42 68 24) и по ним отвечать как получить это число, подписывать его (например, как пишут слова героя в коммиксах), можно дать задание : "Посмотри на каждую из цифр и найди ту, которую нельзя получить умножением, зачеркни ее (среди рядов цифр встретятся 67, 23)
или "Проверь записаные примеры на умножение найди в них ошибки" За 1 ошибку плачу 50 копеек. Ну эдесь можете воспитательную беседу вначале провести. Ребенку сказать, что понимаете его трудности, то что он старается, а взрослые тоже многие так трудятся. И в этот раз вы решили посмотреть на трудную для него работу над умножением как на работу бухгалтера и (если Вы с моим предложением согласны) и оплатить его старания. Конечно, не заводя подобных систем и только в данной игре.
Ну это в общих чертах попробывала ответить. Если тема актуальна пишите.
- Ataner Не в сети
- Сообщения: 2779
- Зарегистрирован: авг 28, 2003 11:58
- Откуда: Вильнюс,Литва
- Благодарил (а): 4951 раз
- Поблагодарили: 2303 раза
- Варвария Не в сети
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: янв 6, 2004 12:05
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Начните с таблицы умножения на 9. Это самое легкая таблица.
При умножении на 9 нужно знать умножение на 10: это очень легко, конечно, приписываем нолик и все
Далее идем таким путем: 2х9. Рассуждаем: 2х10=20 и вычитаем 2, получается 18. 3х9 - это 3х10=30 и вычитаем 3, получается 27. Улавливаете логику? Кроме того при умножении на 9 нужно использовать "зеркальное отражение" результатов. Смотрите: 18vs81 27vs72 36vs63 45vs54
Понятно? Если получится, напишите, я вам дальше подскажу, как учить таблицу.
При умножении на 9 нужно знать умножение на 10: это очень легко, конечно, приписываем нолик и все
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Понятно? Если получится, напишите, я вам дальше подскажу, как учить таблицу.
-
- Zolushka Не в сети
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: дек 29, 2004 18:58
- Откуда: Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
По поводу таблицы на 9. Попробую это описать.
Делай раз. Кладете две руки на стол. Поднимаете на левой руке мизинец. Справа осталось 9 пальцев-это единицы (они и в записи числа справа 0дес 9ед).
Делай два. При умножении на 2 поднимаете второй палец (всегда считаем слева направо). Осталось 1 десяток и 8 ед, т.е. 18.
На три- третий палец. Слева 2дес, справа 7ед.
Ну вот. Как смогла...
Делайте последовательно, увидите что это не так сложно как описано.
По мне так проще сначала на 2 выучить, т.к. потом надо учить только с 3 на 3, т.к. 3 на 2 уже знаем. Таблицу на 4 учим с 4 на 4, т.к. знаем 4 на 3. И т.д. А когда дойдете до 9, там останется только 9 на 9. Но это же правило работает в обратную сторону (в смысле сначала на 9).![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)
![Pl :Hm:](./images/smilies/icon_pl.gif)
Делай раз. Кладете две руки на стол. Поднимаете на левой руке мизинец. Справа осталось 9 пальцев-это единицы (они и в записи числа справа 0дес 9ед).
Делай два. При умножении на 2 поднимаете второй палец (всегда считаем слева направо). Осталось 1 десяток и 8 ед, т.е. 18.
На три- третий палец. Слева 2дес, справа 7ед.
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Ну вот. Как смогла...
![Shuffle :shu:](./images/smilies/icon_shuffle.gif)
По мне так проще сначала на 2 выучить, т.к. потом надо учить только с 3 на 3, т.к. 3 на 2 уже знаем. Таблицу на 4 учим с 4 на 4, т.к. знаем 4 на 3. И т.д. А когда дойдете до 9, там останется только 9 на 9. Но это же правило работает в обратную сторону (в смысле сначала на 9).
![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)
- olka_sb Не в сети
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: фев 22, 2005 23:38
- Откуда: Canada
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Мой сын никак не может выучить таблицу умножения. Похожая история с мгновенным забыванием всего выученного.
Я перестала переживать по этому поводу, когда добилась того, чтобы он все умножения просто считал. Сейчас он уже больше помнит, чем считает, но если что-то не вспоминается, он просто считает прибавлением. Медленно, но верно!
Я перестала переживать по этому поводу, когда добилась того, чтобы он все умножения просто считал. Сейчас он уже больше помнит, чем считает, но если что-то не вспоминается, он просто считает прибавлением. Медленно, но верно!
-
- margoly Не в сети
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: янв 31, 2006 19:52
- Откуда: Москва,Ховрино
- Поблагодарили: 3 раза
У сына в школе началась новая тема "Таблица умножения" и за неделю оценки медленно, но уверенно начали снижаться. Как не бьемся мы с ним над этим, получается плохо (это еще мягко написано). Жаль сына- стесняется, не хочет идти в школу, себя жаль- учитель из меня никакой, объяснить не могу.Что делать???? Мамочки, которые прошли через это, подскажите, что делать???? Может быть кто-то пользовался каким-то дидактическим материалом, книгами, напишите.
-
- Татьяна П Не в сети
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: окт 27, 2004 22:45
- Откуда: Волгоград
- Поблагодарили: 18 раз
У нас была похожая проблема, муж вспомнил, как он учил - просто заставили переписать несколько раз (дочка наверное раз 7 точно переписывала) -запомнила, очень хорошо.(работают сразу несколько видов памяти)
- Egyptian Queen Не в сети
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: янв 23, 2006 13:41
- Поблагодарили: 5 раз
Не заставляйте учить всю таблицу сразу. По частям - легче. Развесьте на листочках цветных по квартире, там где ребенок больше всего натыкается (но только отпечатайте, а не от руки). Это и весело, и зрительная память задействована. Для меня это очень успешно работает даже сейчас, когда учу нов. слова по англ. Успехов.
-
- Marimal Не в сети
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: июн 20, 2004 09:56
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 47 раз
Девочки, может совсем "нетривиальный" способ, но... Я в свое время всю таблицу умножения несколько раз переписала в клетчатой тетрадке цифрами, изображаемым по правилам написания цифр в индексе на почтовых конвертах.
Мне просто было интересно их "рисовать" именно в таком виде. А таблица после этого сама по себе хорошо запомнилась.
Кстати, я многие вещи запоминаю именно после того, как я их куда-нибудь САМА запишу (хотя бы 1 раз). Картинка запоминается тоже неплохо, но если я ее САМА нарисовала/написала - то это гораздо эффективнее...
Хотя сейчас иногда "находит" и могу вспомнить только наиболее распространенные значения, но потом "прибавить недостающее число повторений" или "отнять излишки"
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Кстати, я многие вещи запоминаю именно после того, как я их куда-нибудь САМА запишу (хотя бы 1 раз). Картинка запоминается тоже неплохо, но если я ее САМА нарисовала/написала - то это гораздо эффективнее...
Хотя сейчас иногда "находит" и могу вспомнить только наиболее распространенные значения, но потом "прибавить недостающее число повторений" или "отнять излишки"