Неудачный пошив у мастера
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды
Все картинки темы

ЦОТШЛ на женскую и Гриншпан на мужскую.

Спасибо , значит ЦОТШЛ....

И потом, усложнение формы в женской одежде ( костюме, платье) может быть достигнуто не только сложностью кроя одной из деталей изделия, но и технологическими приёмами при его изготовлении, а это передаётся только из рук в руки, только на практике.
В мужской одежде я не высокий специалист и никогда не стремилась им стать 😃

интересно а в советских ателье какая система кроя использовалась?

Они же и использовались. Граншпан систематизировал и адаптировал весь опыт работы с мужской одеждой. Его система основа для оказания бытовых! услуг населению (индивидуальный пошив).

Закройщиков и конструкторов учили по методикам и учебникам ЦОТШЛ, мне кажеться мы должны переехать в эту тему: http://club.osinka.ru/topic-21818?p=492769

Я как-то оочень давно читала книжку. 😃 Там был такой эпизод....один российский портной,после революции 17го, эммигрировал в Китай.В описании рассказывалось как в мастерской он на клиента одевает какой-то каркас из гнущихся линеечек,всё это фиксируется зажимами и таким образом получается маникен-каркас.
Ни книги,ни автора,я конечно, не помню,чтобы уточнить подробности. А тогда, снятие мерок и авторские разработки досоветских портных меня не интересовали.Да и вообще,думалось,что это так у всех. 😈
А с тех пор, как стала шить покая мне этот эпизод не даёт.
???? Хочу спросить у всех....кто-нибудь слышал о чем-нибудь подобном или же это мог быть лишь авторский вымысел?????

Listi4ek

Я как-то оочень давно читала книжку. 😃 Там был такой эпизод....один российский портной,после революции 17го, эммигрировал в Китай.В описании рассказывалось как в мастерской он на клиента одевает какой-то каркас из гнущихся линеечек,всё это фиксируется зажимами и таким образом получается маникен-каркас.
Ни книги,ни автора,я конечно, не помню,чтобы уточнить подробности. А тогда, снятие мерок и авторские разработки досоветских портных меня не интересовали.Да и вообще,думалось,что это так у всех. 😈
А с тех пор, как стала шить покая мне этот эпизод не даёт.
???? Хочу спросить у всех....кто-нибудь слышал о чем-нибудь подобном или же это мог быть лишь авторский вымысел?????

Есть такой метод, называется "жилетный".

коша

так она про себя пишет-сама себя прозвала портным-индивидуалистом прости дорогая но добиться звания Портного ох как не просто, а с вашим уровнем работы, на захудалую фабрику швеёй -мотористкой стыдно соваться.

Для тех кто хочет воспользоваться услугами частного мастера можно маленький совет? Всегда просите показать вещь можно не полностью отшитую, можно в примерке ( тоже очень информативно) , у хорошего мастера всегда есть что то в работе, главное не нужно стесняться вы же не за просто так, а денюжку платите, (а фотоальбом хорошо, но только там так заказчика повернуть можно, что просто конфетка будет, да и фотошоп рулит)

🙁 М-да, вспомнила категоричные высказывания своих учителей в школе, дескать это ж разве профессия.Но о своем выборе никогда не жалела.

Полностью согласна с dd
"Средний немец отличается от среднестатистического француза и тем более россиянина! Мюллер это немецкая система, и прежде всего для немцев."
В юности я занималась в изостудии, мы часто ходили рисовать в музей им.Пушкина, вот однажды выхожу из зала Древнего Рима в зал Германии ,это был шок.У германцев пропорции настолько отличались от пропорций римлян, как будто это была другая раса, пропорции тела, пропорции лица. Особенно большие различия были в женских фигурах, это просто бросалось в глаза.Узкая спина, развернутая очень широкая грудь, плечевые суставы просто вывернуты назад(не прямо, как у манекенов, не вперед, как у англичан, греков и римлян, а именно назад)
И отсюда немецкая посадка рукава, когда появились журналы Бурда и все стали по ней шить , поголовно у всех отрывались рукава со стороны спинки,стоило только сесть и опереться на стол локтями, а спереди, наоборот, нависали мешки.

Спрошу не по теме - тема-то совсем по-другому называется, но очень заинтересовали последние обсуждения про разные системы кроя в разных странах. Вот, получается, что если по Мюллеру крой( в том числе и выкройки "Бурды"), то он россиянам не подходит. Но в те же совковые времена - я как раз в школе училась - помню прекрасно как взрослые говорили о "ГэДээРовских костюмах и рубашках, которые по великому блату доставались, считались предметом особой гордости и роскоши, они наверняка на наших должны были хорошо сидеть? И не рвались рукава сзади, а спереди не пузырились. И вряд ли между немцами из ГДР и ФРГ ("Бурда" ведь родом из ФРГ?) были отличия в телосложении и пропорциях. Или они для "заграницы" другие лекала использовали?
А спросить-то я вот что хотела - мне, как очень сильно начинающему новичку учиться шить на бурдовских выкройках неправильно? Ну, то есть я планировала сначала поучиться на готовых выкройках, а потом учиться самостоятельно строить выкройки. А теперь получается, что я иду не тем путём? Хотя во всех выкройках я только талию уменьшаю, всё остальное мне подходит. Но с моей проблемой (большая разница между ОТ и ОБ) готовую выкройку по ЛЮБОЙ! системе кроя всё равно придётся корректировать.
Спасибо, что выслушали (если кто слушал - тема-то года 4 как не поднималась), если где-то мой вопрос уже обсуждался, буду благодарна, если ткнёте.

tatyana.ishpekova

.Узкая спина, развернутая очень широкая грудь, плечевые суставы просто вывернуты назад
И отсюда немецкая посадка рукава, когда появились журналы Бурда и все стали по ней шить , поголовно у всех отрывались рукава со стороны спинки, а спереди, наоборот, нависали мешки.

Удивилась. Начинала шить именно по Бурде, всегда сталкивалась с проблемой широчайшей спины по их выкройкам, теперь всегда корректирую, и выкройку спинки беру на размер меньше, с этим и работаю.
И не только я. Мои клиенты даже шутят, что выкройки Бурды делались на немецких пловчих (славились когда-то), а у тех как раз такая фигура. Как минимум раз 5-6 слышала такие отзывы.
Зато по Бутику и вовсе на себя шить не могу, там широкий верх и узкий низ, а у меня наоборот.
Mamarinka, учитесь, Бурда - неплохой учебник для начинающих. После советских журналов, где собрать воедино выкроенные по ним детали было вообще невозможно, точности в выкройках не было как таковой - Бурда поражала точностью и подробностью описания, что и как. Давала начальные навыки шитья. За что ей и благодарны.

Mamarinka, Янв 09, 2016

Mamarinka,

попробуйте строить выкройки по системе Галии Злачевской. Она предназначена как раз для нестандартных фигур (самых разнообразных по "нестандартности". Если правильно снимите мерки и уделите внимание построению, то изделия садятся с первой примерки, и не надо ничего корректировать.

Weera, Янв 09, 2016

Weera, да, я юбку шила по Злачевской. Села замечательно, при том, что эта часть тела у меня далека от идеала: плоские ягодицы, но есть галифе + высокая талия.
Долго хранила я эту выкройку, пока не похудела. Тогда и Бурда подошла.

Олла, Янв 10, 2016

Олла,
Плечевые по Злачевской тоже очень хорошо садятся, даже на таких "уродов" с точки зрения швеи, как я - узкие плечи, узкая спина, грудь 5 размера, широкие бедра и обхват талии на три размера меньше "положенного" по остальным меркам. Очень всем рекомендую.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания