Куклы из пластика Папен Фимо, Супер Скалпей и других
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Полимерная глина
Все картинки темы

| Куклы-изготовление

Гала, спасибо за эту тему!

Я тут делилась некоторыми технологическими моментами куклоделия в частной переписке, и моя подруга, которой, собственно, эти письма и были адресованы, убедила меня, что они достойны быть вывешенными для всеобщего пользования.

Должна только предупредить, что я не волшебник, я сама только учусь, и уж конечно, я не истина в последней инстанции - так что эти советы ни в коем случае не догма, а руководство к действию! Буду рада, если они кому-то пригодятся. И, конечно, с удовольствием поясню, если что-то непонятно написала...

Про роспись куклы
Сначала изложу то, чему учат на кукольных курсах.
Обжигаемые пластики расписываются дважды - до обжига и после. До прописываются всякие моршинки, складочки, розовость ладошек, румянец, углубленя глазных впадин и т.п. После рисуются глаза и губы.

Для росписи до используется человеческая косметика самого дешевого сорта, главное, чтобы она была без малейшего намека на блеск и перламутр. Причем в этом лучше удостовериться, нанеся ее на маленький шарик из пластика и обожжя... -жгя?.. его, потому что есть некоторые гадские косметики, которые выглядят совершенно матовыми, но после обжига все равно приобретают перламутровость.

Если пластик белый, ему придается телесный цвет путем многочасового смешивания его с небольшим количеством человеческих матовых румян или пудры. Для меня это почти невыполнимая физически задача - очень это трудно промесить, чтобы не было "мраморности", да еще рука болит... На курсах говорили, что кто-то это делает путем многоразового прокручивания через мясорубку, но мне это сомнительно, потому что от металла мясорубки, по-моему, должен обязательно появиться противный грязно-серый оттенок.

Короче, я выработала такую технологию. Лепится все просто из белого, безо всякого перемешивания. Да, еще важный момент - пластики дико собирают на себя всю грязь и пыль из окружающей среды, имей в виду!
Потом румянами или пудрой темного загарного цвета прямо по белому прописываются все детали. Делается это художественной колонковой или беличьей кисточкой. Очень важно прописать все. Т.е. любая выпуклость или впуклось формы должна быть акцентирована - все сусавы пальчиков, ногти, ладошки, мочка уха, внутренность уха, внутренний угол глаза, скулы, ноздри, крылья носа - короче, все. Понятно, что веки лучше прописывать не румянами, чтобы не получилось эффекта красных заплаканных глаз, а либо пудрой темного цвета, либо тенями коричнево-оливковых тонов.

Я сейчас описываю не создание лица с макияжем, а создание просто лица, как такового!

Прописать все выпуклости и впуклости очень важно, потому что масштаб кукольного лица мелкий и естественной цветотени на нем нет места где разгуляться. Кроме того, лицо и вообще весь организм в любом случае неоднородны по цвету. Это обязательно нужно отработать, чтобы лицо не было пустым блином с глазами, а ручки не казались "протезными".

После того, как все это прописано по белому, вся форма полностью от души покрывается матовой пудрой нормального светлого цвета с помощью самой большой кисти, даже настоящей косметической кисти для пудры. На этом этапе не нужно бояться положить лишнего, наоборот, главное, чтобы все было равномерно покрыто пудрой. Дело в том, что поверхность пластика все равно не возьмет лишнего, поэтому после обжига то, что не запеклось в пластик, легко стряхнется с поверхности.

Таким образом получается хороший ровный тон, а границы пятен, предварительно
нанесенных румянами и тенями, делаются хорошо растушеванными и плавно переходят в основной тон.

Еще для того чтобы роспись получилась качественной, предварительно нужно очень тщательно выгладить поверхность пластика. Вот на сканах твоей пианистки можно разглядеть следы пальцев на поверхности пластика - их иметь нежелательно, потому что при обжиге и росписи они будут "вылезать" и становиться заметней, кроме того, по ним будет хуже ложиться пудра.
Таким образом, после обжига мы имеем деталь с готовой "кожей". Губы расписываются акриловыми красками тонкой кисточкой. Как и в случае с впуклостями-выпуклостями лица, на них нужно прописать (пользуясь градиентом одного цвета) все впуклости тоном чуть темней основного, а все выпуклости - тоном чуть светлей. Если губы просто покрасить одним тоном, как помадой, они будут выглядеть тоже пустовато и неестественно, маскообразно.

Ну, глаза понятно, тоже акрилом. Тут важно не делать равномерный чисто белый белок. В зависимости от конкретного случая он может быть чуть сжелта, или сголуба... Белок во внутреннем уголке глаза хорошо бы тронуть чуть розовым, не забыть поставить розовую точку во внутреннем углу глаза. Как-то проработать край нижнего века - розовым, коричневато-оливковым, серым...
Край верхнего века тоже. Под всем верхним веком на поверхности самого глаза неплохо бы положить почти прозрачную полосочку как бы тени от верхнего века.
Взгляд получается более естественным, если глаза смотрят не фронтально вперед, а немного куда-нибудь вверх-вниз-вбок. Остается зрачок и один-два вот уж чисто белых блика.

При росписи глаза, да и вообще при изготовлении куклы в целом, нужно быть очень осторожной с черным цветом. Лучше его вообще избегать, пользуясь очень темно-коричневым, серым и т.д. Ну, разве что в зрачке позволить себе каплю черного...

Дело в том, что в таком мелком масштабе черный сильно грубит вещь, становится трудно вытянуть другие цвета, ну и вообще... Ведь даже в человеке радикально-черного нет ничего, кроме зрачков, а ведь он насколько больше куклы!

Ну, само собой, что все это - мой взгляд на вещи и мой опыт, который может тебе абсолютно не подойти, я пишу не как надо (я не знаю, как надо), а как я делаю. Вдруг тебе пригодится!

Все это не относится к росписи паперклея, он веь грунтуется и расписывается после высыхания и шлифовки.

Про лепку
Да, осознаешь ли ты, что голова не лепится целиком из пластика? Внутри у нее
среднескомканный шарик из пищевой фольги, внутри шеи-руг-ног тоже. Наша задача - чтобы слой пластика был всегда примерно одной толщины, т.е. нога из цельной пластиковой колбасы не пропечется равномерно...

Отличие паперклеевых рук от рук из пластика в том, что паперклеевые они делают без каркаса.
Для пластиковых все же лучше делать каркас. Он представляет собой как бы четырехзубую вилку, которую нужно скрутить из тонкой проволочки. Лучше, если проволочка будет в полиэтиленовой оплетке, а не голая. И лучше, если оплетка будет какого-то натурального цвета, не зеленого или черного, потому что он может слегка просвечивать.

Потом эта проволочная вилка (скорее не вилка, а веер...) облепляется пластиком, получается кисть. Большой палец каркаса не имеет, прилепляется, когда остальная кисть уже готова. Соответственно, он имеет форму не колбаски, а... ну, типа куриного окорочка.

"Позу" кисти лучше придать на стадии проволочек, т.е. согнуть пальчики так, как они должны быть в готовом виде.

Да, еще про сам процесс лепки. Грязь и пыль из окружающей среды и с рук очень сильно собираются на пластик. На курсах рекомендуют в процессе лепки всегда иметь под рукой упаковку влажных салфеток и постоянно протирать ими руки. Все так и делают.

Мне этот способ не очень подошел, потому что руки, покрытые субстанцией, которой пропитаны салфетки, мне постоянно хочется вытереть об штаны... Ну, мешает мне это ощущение... Поэтому я просто каждые полчаса тщательно мою руки с мылом, насухо вытираю и не мажу никаким кремом.

Сразу скажу, это варварство по отношению к своим рукам, в особенности с моей стороны - у меня и так-то кожи почти нет, все вечно сохнет и трескается...
Но таковы издержки ремесла. К ним же относится и расставание с ногтями - во-первых, мешают лепить, а во-вторых - все равно сломаются...

Бобик. Я снимаю шляпу. Боже, какой труд!
Да уж.. Думаю, что это пока не для меня... Вот текстильная кукла, может быть. Вроде у нее, как мне кажется, попроще производство.

Да нет, Лесенок, это только в письменном изложении все выглядит так серьезно и монументально, а в жизни не очень страшно! Laughing Нет, ну конечно, это труд, не меньше, чем любой другой, но и не больше...

Ну да... Но все равно, я знаю, что так пальчики слепить у меня не получится. Надо, наверное, штук 100 таких сдеалть. А на 100 штук меня не хватит.

Бобик, спасибо за замечательные советы. Они ОЧЕНЬ, очень помогают. Я сейчас нахожусь на новом неверном пути, начинаю работать с пластикой. Пару-тройку готовых кривых кукол - это пока все мои достижения. Обложилась доступными в продаже книгами по пластике (вроде Морин Карлсон), скачиваю море информации (в большинстве своем на английском), и прихожу к выводу, что ничего нет лучше, чем лепить, лепить, лепить... и рыдать по поводу сожженных голов, оплавленных рук, треснувших ног (жутковато звучит)... Короче говоря, приобретать практикум.
Вот мой насущный вопрос - про кисти рук из пластика. Я их делаю на проволочном каркасе, обернутом фольгой. Проволочки для пальцев не делаю, потому как поняла, что образ куклы (а, соответственно, ее рук) у меня сильно изменяется во время лепки, и, если я сделаю заранее изогнутые проволочные пальцы, в процессе нанесения на них пластика образ может захотеть чего-то другого. Короче говоря, я просто облепливаю эту лопаточку из фольги пластиком, расплющиваю ее в районе пальцев, режу четыре бороздки и начинаю лепить пальцы со всякими характерными морщинами, сгибами, утолщениями и прочими ногтями. Руки в конечном итоге мне самое очень нравятся - нервные, длинные, изогнтые пальцы, очень выразительные, сама в восторге.
Восторг улетучивается, когда достаю их из духовки. Во-первых, кончики пальцев обязательно подгорают (ну не до черноты, ясно, но цвет меняют в сторону...хм...почти бронзы). Проблема в духовке - плита старая, термометра в ней нет, подсветки тоже. Эмпирическим путем (обжига шариков пластики при разных уровнях нагрева) вроде бы выяснила оптимальную температуру. Однако срабатывает не всегда. Опять же вопрос - как эти руки класть в духовку? На первых двух куклах отлично сработал такой сметод - проволочный каркас, который торчит из кисти, я сворачивала наподобие штатива, вкладывала их в низку. стеклянную баночку, они там были очень устойчивы, сгибала каркас таким образом, чтобы пальцы не торчали в потолок, а были параллельно плоскости. Не сгорало. Третья пара подгорела. Четвертую я решила уложить на "облачко синтепуха", как пишут в умных книжках, или советуют в ЖЖ. Это чертово облачко успешно прилипло своими мельчайшими волосьями к ладони и задуманная ладонь пианистки превратилась в веселенькую волосатенькую ладонь пожилого лешего. Я эти волосья, конечно, отодрала, но характерные извилины после них остались. Жаба не позволила руки выкинуть, оставила их на потом.
Вот такие у меня мучения. Хочу думать, что проблемы, вероятно, не только в моей тупости и моей старой духовке, но и в том, что леплю пока из питерской пластики (не той, которая "цветик-сколько-там-цветик", а продаваемой килограммовым пластом поганого бело-серого цвета. Для придания ей человеческого оттенка я добавляю в нее каплю охры). Надеюсь в скором времени начать лепить из нормального материала, который послала мне подруга.

Открывая тему,ну никак не думала,что она станет золотой. Бобик!- хорошая девочка...

Я руки и головы делаю чуток по-другой технологии.
Во-первых я работаю с пластиковой массой, которую не надо обжигать, она сохнет на воздухе (DAS). Изготовление кистей рук я подсмотрела у знакомой-керамика... Пальчики я делаю из тоненьких колбасок, которые потом аккуратно прилепливаю с помощью стек к ладони.
Голову я делаю на "приспособлении" - брусок дерева, в котором торчит большой гвоздь. Облепливаю его алюминиевой фольгой, придавая нужную форму, причем не единым куском, а накладываю небольшими кусочками. Леплю голову без затылочной части. После просушки пинцетом аккуратно вытягиваю по кусочку фольгу. Голову леплю сразу с шеей и плечами... В конце закрываю затылок кусочком пластика, все выравниваю.
Может кому-то будет интересно...
Вот например моя кукла. фотография старая... не очень хорошо видно, но все же...
Королева Марго

Вот еще
Египетская принцесса

Бобик, а как Вы вставляете глаза? На каком этапе? И какие? Используете готовые иле делаете сами?

Sania, мне Ваши куклы очень нравятся, равно как и все прочие Ваши рукоделия. Восхищаюсь Вами дополнительно, узнав. что куклы из DAS'а. Я пыталась с ним работать, но мне сильно мешает то, что он очень мягкий, слишком мягкий для моих цепких пальцев (пианистка в прошлом). Иногда мне проще работать с тугой пластикой, потому что одно неосторожное нажатие на глину - и приходится переделывать.
Скажите, если головы без затылочной части, то что потом, когда Вы уберете фольгу?
Вставлю свои пару копеек перед тем, как о глазах ответит Бобик. Хоть мой опыт и микроскопический, но глаза я теперь делаю сама. Пробовала стеклянные - ужас получился, потому что радужка слишком темная, во весь глаз. Расписывать пока боюсь. Увидела в сети замечательный метод (на английском, где-то в ЖЖ есть русский перевод, найду, выложу). Вкратце суть такова.
Глаза делаются таким образом - катается колбаска из цветного пластика под цвет радужки диаметром 3 мм (исходя из того, что диаметр глазного яблока будет 6 мм). Колбаска должна быть ровной (катаю пластиной). Обжигается. После обжига расписывается акрилом на тональность темнее( в два слоя). Высыхает. затем аккуратно острым скальпелем или резаком режу колбаску на кусочки где-то в 2 см длиной. Тщательно мою руки. Из белого пластика катаю шарики диаметром около 6 мм. Аккуратно и осторожно вставляю кусочки цветной колбаски в шарик таким образом, чтобы белый пластик облепил конец цветной колбаски. Форму придаю чуть вытянутую (не как эскимо на палочке, а как чупа-чупс вроде...). Вставляю эти чупа-чупсы в формочки (я использую фольговые плошки из-под маленьких свечек, переворачиваю их и протыкаю отверстия в крышке, туда замечательно заготовки и вставляются).
Обжигаю. После остывания острым же ножом срезаю часть белого пластика таким образом, чтобы стала видна цветная колбаска, то есть радужка. Грубо говоря, получается тот же чупа-чупс, но со срезанной башкой. Потом самой мелкой наждачкой придаю заготовке круглую форму, получается глазное яблоко. Не опиливаю только плоскость глаза с радужкой. Рисую черным акрилом зрачок.
Вот такие заготовки глаз я вставляю в куколью голову в процессе лепки. И уж потом, после обжига головы начинаю делать собственно глаз. Прозрачным лаком (экспериментировала с лаком для ногтей, да еще до обжига головы, не смотря на справедливые предостережения Бобика - была наказана тем, что этот лак запекся до черноты и пришлось его срезать). учше прозрачным карилом или спец. лаком для кукольбих глаз. Наношу каплю, которая, как линза, закрывает глаз. Сохне. Потом еще каплю. Сохнет. И так великое множество капель до тех пор, пока линза глаза не станет прозрачной и выпуклой. Эффект удивительный, глаз живой.
Но вся прелесть этого глаза в аккуратности его изготовления.

Гала, sestra, спасибо! Very Happy

Продолжаем раговор...

... про лепку кистей рук из пластика
Такой "нарезной" способ изготовления кисти, как описывает sestra, действительно удобен и технологичен. Во многих случаях (определяемых решаемой в данном случае пластической задачей) им вполне можно пользоваться.

Однако есть в этом способе один подвох, который я сейчас постараюсь описать, но заранее прошу простить за расплывчатые формулировки - это довольно трудно выразить словами, т.к. относится к области ощущений и восприятия.

Представьте себе зрительно Shocked батон колбасы толщиной с человеческую руку. Представьте даже, что мастера-колбасники сделали его для нас по спецзаказу не цилиндрическим, а слегка коническим, как и положено руке. Представив, вы немедленно согласитесь, что этот рукоподобный колбасный объект не будет производить впечатления руки, несмотря на совпадение внешних обводов и объемов, а будет обязательно оставлять ощущение некой "протезности".

Дело в том, что, в отличие от колбасы, человек на срезе неоднороден (извините за вынужденный каннибализм высказывания) - он состоит из жесткого каркаса (костей), относительно мягких тканей одного типа (мышц), другого типа (связок, кожного покрова), местами даже жидкостей (кровь в сосудах) и т.д. Мы не видим всего этого сквозь кожу, но четко ощущаем. Поэтому любой возможностью как-то "обогатить", усложнить внутреннюю структуру объекта не стоит пренебрегать.

Есть и второй существенный момент. Мысленно согните наш батон колбасы, представьте зрительно Shocked этот сгиб. А теперь реально согните пальчик и посмотрите, как это выглядит. Чувствуете разницу?

Дело в том, что подвижные сочленения каркаса человека, т.е. суставы - это отдельные, пластически весьма значимые формы, которые всегда непосредственно видны, без всякой умозрительности. Согласитесь, что даже в кисти очень толстого человека, буквально покрытой подушками жира, суставы не могут в этом жире полностью "утонуть" - так или иначе, их все равно будет обязательно видно.

Применительно к такой мелкой форме, как кукольные пальчики, не имея проволочного каркаса, мы технически не в состоянии обозначить их суставы иначе, как способом "согнутая колбаса" - с соответствующим результатом. На проволочном каркасе мы имеем возможность обозначить суставы достаточно жесткими, четкими углами, которые, будучи покрыты слоем пластика, как раз и дадут нам верное ощущение и расположение сустава в пальчике.

Немаловажен и такой момент, как возможная деформация и перекос изделия до обжига и в его процессе. Я имею в виду "эффект перекрученного кольца" - представьте себе, что у вас на пальце одето кольцо с камнем, которое сидит не очень плотно. Камень в этом случае не обязательно будет расположен по центру пальца, он может "перекручиваться", перекашиваться в одну или другую сторону. Точно так и пластиковый пальчик без каркаса может слекга "вращнуться" вокруг своей оси, и сустав, соответственно, съедет, как камень в кольце, в неестественную сторону.

И, наконец, последний аргумент в пользу каркаса. Кукольный пластик - очень-очень хрупкая и хлипкая штука, а кукольный пальчик - очень тоненький. Когда я помогала ставить выставку в ЦДХ летом, я, почитай, у каждой второй куклы изыскивала какой-нибудь "кармашек" на одежде, декольте или шапочку, куда можно было бы сложить ее отвалившиеся пальчики, чтобы они не потерялись и автор потом мог их подклеить. Наличие каркаса ничуть не гарантирует от "облома" пальца! Но он при этом, во-первых, не обязательно теряется, а может остаться на проволочке, а, во-вторых, при подклеивании он одевается на эту проволочку, что гарантирует его "посадку" точно на правильное место.

В заключение еще раз обращаю ваше внимание, что все вышеизложенное отражает исключительно мой субъективный взгляд на пластические и технологические вопросы! Есть немало мастеров, которые не делают каркаса в кисти, и это не мешает их куклам быть весьма популярными.

А теперь несколько слов...
... про обжиг
О том, что каждый раз нужно пробно обжигать небольшие шарики, чтобы уточнить соотношение время/температура для каждого пластика, я уже писала. Даже один и тот же сорт пластика из разных пачек ведет себя немного по-разному, поэтому тут не может быть раз и навсегда выбранных параметров!

Сам процесс обжига удобно осуществлять так: берем посудину достаточной глубины и тяжелости - хорошо для этого подходят всякие чугунные гусятницы-утятницы. Заполняем ее рисом. (С другими крупами я предпочитаю не связываться, потому что рис уж точно белый, а гречка, например, еще цвет какой-то может дать за счет налипания на пластик своих мелких коричневых крупинок... Все мечтаю обзавестись для этого хорошенько промытым песком, но руки не доходят.)

Потом берем палочки, которые продаются в супермаркетах под названием "шпажки для шашлыка". Если шпажек или супермаркета поблизости не оказалось, сойдут и спицы.
Дальше, я думаю, понятно - надеваем руки-ноги-головы на эти шпажки, втыкаем в рис и ставим все это дело в заранее нагретую до нужной температуры духовку.

Тут важно осознать и учесть индивидуальные особенности духовки. Допустим, если духовка электрическая, сверху у нее есть нагревательная спираль - руки-ноги, воткнутые в рис вертикально, верхней своей частью будут очень близко к спирали, соответственно, могут "подгореть", хотя низ их еще будет сырым. Значит, нужно воткнуть шпажки под таким углом, чтобы они были расположены почти горизонтально. Ну, и т.д. - сами знаете, сколько духовок, столько и особенностей, главное - понять их и учесть.

Про глаза
Sania, вообще глаза вставляются на самом начальном этапе лепки. Обжигаемые пластики обжигаются уже с ними, поэтому не стоит пользоваться недорогими пластмассовыми глазами, даже если утверждается, что они выдерживают обжиг - не выдерживают, проверено. Так что если вставные глаза - то только дорогие, стеклянные.

Но я лично терпеть не могу вставные глаза, поэтому такой проблемы для меня не существует - я просто леплю голову с глазами (как античная статуя), а потом эти глаза расписываю. Про это я уже писала где-то выше, вероятно, в пункте Про роспись.

Простите за длинные посты - технология в два слова не укладывается... Laughing

Бобик

Но я лично терпеть не могу вставные глаза, поэтому такой проблемы для меня несуществует

Бобик! А что ваша кузина-белошвейка не с готовыми глазками ? Shocked

sestra, Вы угадали мои мысли, я как бы пыталась прозрачно намекнуть на ту самую статейку про изготовление глаз. У меня она тоже есть, когда-то сама перевела.. Но я делаю опять же по-другому. Я вырезаю глазницы на полуподсушенной голове, скатываю шарики подходящего диаметра и вставляю их в глазницы, оформляю веко. После полной просушки расписываю их...

Когда я начинала свои куклы, материалов фактически не существовало, даже в Интернете... Интересно будет сейчас сделать куклу, взяв на заметку все найденное и изученное за последние 4, 5 года...

Внутри головы, после того, как вынута фольга - ничего нет. Голова пОлая!

Бобик, спасибо за ответ. Примерно так и предполагала. Мне тоже оооочень не нравятся стеклянные (вставные) глаза для кукол (мягкие игрушки не в счет). Отчасти из-за этого я не люблю фарфоровые куклы и боготворю тканевые, которые сделаны в стиле "fabric sculpted" - Вы наверняка такие видела. Это и есть моя тайная мечта - научиться делать красивых кукол полностью из ткани, то есть "лепить иглой". Надеюсь мечта осуществится...

Гала

Бобик! А что ваша кузина-белошвейка не с готовыми глазками ? Shocked

Б_же упаси!!! Они нарисованы именно так, как я тут описываю.

Да, кстати, я и в текстильных куклах вставных глаз не переношу, тем более, что текстиль предоставляет неограниченные возможности в этом плане. Вот у Роззи, например, глаза вышиты, в зрачок вклеен крошечный черный стразик - для взгляда, а на пространстве радужки (она светло-зеленая) - крошечный светло-зеленый, для блика и блеска.

Бобичек, Вы просто кладезь идей!!!!!
Тогда думаю: вот гусятницы-курятницы у меня нет, но есть довольно-таки глубокая емкость из стекла для микроволновки, рису туда я насыплю. Как Вы считаете, проволоки, торчащей из головы или рук, будет достаточно, чтобы в рисе укрепиться или дублировать шпажками? Проволоку я использую медную, диаметром 3 мм. Кстати, именно это обстоятельство (толщина проволоки) меня и смущало, когда я думала о том, как каркас ставить в пальцы. Кисти у моих барышень маленькие, длина кисти вместе с пальцами 5-6 см, ширина не больше 3 см. Вот, допустим, сделаю я каркас, согну пальцы так, как задумано, облеплю пластиком, а меня вдруг не устроит положение пальцев (они у меня все должны быть выразительными размахайками, не люблю статичную кисть). Начну я их гнуть - и что? пластик начнет смазываться, я ж как сожму, хоть стараюсь полегче жать. Палец у меня отваливался только один раз - я вставила кавалеру кольцо (серьгу-гвоздик) в палец, обруча на кольце не было. Отвалилось спустя неделю в месте втыка гвоздика, когда на работе жмали моего кавалера как ни попадя.
Про "колбасные" руки все поняла. Я стараюсь этого не допускать, кисти у меня согнуты как надо, постоянно на свою собственную смотрю. Наверное, из-за того, что рукам и пальцам я придаю огромное внимание, они получаются пока непропорционально большие. И вообще, куклу я начинаю лепить именно с кистей. Знаю, что неправильно, но я сейчас в силу того, что только учусь-учусь-учусь, практически все делаю неправильно.
Кстати, забыла добавить (хотя, может быть, это и не существенно) - руки своим куклам я леплю только до запястья, дальше небольшую часть с прорезью, за которую потом нижняя рубашка будет крепиться. Ноги тоже - только ступню. Потом проволочные каркасы, которые из головы-рук-ног вылезают, креплю между собой, еще дополнительно на бедрах укрепляю проволокой и начинаю формировать туловище синтепоном (в таз немного гранулята для тяжести кладу, или, как вычитала у Карлсон, небольшую гальку для тяжести). Потом уже телесного цвета тонким трикотажем обшиваю тулово, ну и дальше мое самое любимое - одежда. Нижнее белье обязательно (пока мой народ живет исключительно в 17-18 веке, так что, соответственно, бельишко той эпохи, в книгах найденное). Обувь (сапоги кавалеру и туфли дама) делаю из кожи методом аппликации прямо на пластик. Каблуки из слоеной кожи. Хотя, думаю, что-то я перемудрила. Пианисткины ноги буду лепить сегодня и сделаю ей сразу из пластика каблуки, так будет проще обклеивать кожей.
Еще одно странное обстоятельство. Сейчас леплю четвертую, нет, пятую куклу. Заранее в деталях я лицо не обдумываю, леплю и леплю, а образ сам должен выйти. Третью куклу подряд вылезает одно и то же лицо. Не безобразное, конечно, иначе я бы просто сделала тайм-аут с лепкой. Но одно и то же. Причем на последней кукле я уже специально нарисовала эскиз, чего я хочу, и усиленно противлюсь вылезанию из-под рук уже знакомых черт. Все равно лезут. Что это может быть?

Бобик, Ты просто сокровище! Столько всяких тонкостей!
Я тоже обожаю куклы. Когда я училась в колледже на воспитателя детского сада, у нас был предмет "Текстильное творчество". Там мы учились всяким техникам работы с текстилем, как делать поделки из всякого рода текстиля с детьми и, самое важное, как мы сами можем сделать себе что-то в помощь для работы, например, декорацию для сказки, которую я расскажу детям, или для праздника, для украшения помещения. И нас учили там делать куклы. К нам даже приезжала одна мастер и проводила с нами "Мастер-класс", создание самых необычных кукол из самых необычных материалов - вот это было событие! Эта женщина такое могла сотворить из какого-то клаптика ткани, через который бы все только переступили! И всё это она делала с таким юмором, мы со смеху покатывались! Я тогда окончательно влюбилась в кукол и в работу с ними.
Куклы очень помогают в работе с детьми. Иной раз они для воспитателя незаменимы. Бывают приходят новые детки в садик, все такие разные: кто-то смелый, даже дерзкий, а кто-то очень стесняется, даже имени своего сказать не хочет. Таких "скромняжек" не надо мучить перед всеми, заставляя их перед всей группой сказать своё имя. Мы садились всей группой в кружок, я брала куклу и представляла её детям, а потом кукла уже сама говорила детям, что хочет познакомиться с ними и шла по кругу к каждому, чтобы познакомиться. И все, без исключения, говорили, как их зовут, пожимали ей руку, гладили. Самые боязливые дети, разговаривая с куклой, забывают о своих страхах. Они погружаются в другой мир. И это всем помогает.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания