Копилка идей: чем занять ребенка - развивающие игрушки
Автор: Наталия Горюшкина
Фото. Зинаида Серебрякова "Портрет Жени Серебрякова", 1909 г.
|
Карантин и самоизоляция неожиданно оказалась тяжелым испытанием для наших детей. Непоседам по жизни, оказалось довольно трудно выдерживать недели в четырех стенах. И мамам и папам, бабушкам и дедушкам приходится поломать голову, чем же занять деток в эти дни, да так, чтобы без ущерба для интерьера, а лучше с пользой для всех. И тут на помощь приходят развивающие игрушки...
Тут нужно отметить, что всевозможные теории раннего развития - довольно недавнее изобретение человечества. Но не стоит думать, что раньше родители не заботились о развитии своего чада: наши предки ничего не слышали о модных нынче методиках раннего воспитания, однако активно использовали игрушки для стимуляции внимания, координации, обратной связи, овладению всевозможными навыками и познанию окружающего мира. Самые ранние найдены при раскопках строений Древнего Египта III в до н.э. Это были изображения животных. Есть свидетельства, что также дети играли с тележками, каталками, в которых в том числе они могли ездить сами.
И хотя на особенности игр и игрушек накладывали отпечаток эпоха и местные традиции, но у всех народов в качестве игрушек использовались всевозможные яркие подвески для люльки, погремушки и более сложные "музыкальные" игрушки - бубны, барабаны, дудочки, трещотки, свистульки, а также фигурки людей и всевозможных зверей и домашних животных т.п.
Погремушки, кстати, не просто развивали у малыша способность акцентировать внимание, но у всех народов изначально использовались как оберег от злых духов.
Когда ребенок начинал ходить, у него появлялись игрушки для стимуляция активной деятельности – мячи, каталки, качалки, воздушные змеи, волчок.
Фото. Никаких заданий внутри нет просто картинка, главное победить застежку. Автор работы - ОльКа 2010
на страницу →
|
У более старших деток в ходу были игрушки, изображающие оружие и всевозможные орудия труда, например лук и стрелы, молотки и топорики- у мальчиков, куклы и люльки - у девочек. Внешний вид менялся в зависимости от эпохи – чем пользовались взрослые, то появлялось в уменьшенном виде у детей. Да-да, именно поэтому современные дети играют в мобильные телефоны и планшеты.
Фото. Хлопок США + уплотнитель + флис + фурнитура. Автор работы - Натусич
|
На Руси были свои игрушечные традиции: здесь дети игрались фигурками зверей, птиц и людей из дерева, глины. В XVII веке получили распространение продукция Дымковского промысла, Гжель, центром резьбы из древесины стали Сергиев Посад и Богородск. В XIX веке придумали матрешку.
Фото. Учим цвета, типы застежек (замок-молния, шнуровка, липучка, карабин, пуговицы, кнопки, крючки) - развиваем мелкую моторику. Автор работы - ирина клименко
на страницу →
|
Фото. Самая большая матрешка высотой 20,5см, самая маленькая 11,5см. Использованы фетр, атласные ленты, тесьму, пуговицы. Автор работы - ирина клименко
на страницу →
|
Но часто игрушкой для ребенка становился любой предмет - чурочка, веточка, палка, красивый лоскуток, цветок.. Такова уж особенность детского психики - видеть объект для игры, для творчества во всем. Наверное именно это подметили создатели современных развивающих игрушек, цель которых - предоставить юному исследователю много всевозможных объектов для изучения, чтобы он мог параллельно осваивать всевозможные полезные навыки и получать новые знания о мире.
Фото. И еще один. Размер 100 на 100 см, простеган, внутри синтепон. материалы: бязь, флис, фетр. Тюльпаны-кармашки, в них сидят пчелки, собирают мед. Большой цветок - изучение цветов. У солнышка лучи объемные. Птенчики в кармане-гнезде отдельные фигурки, божьи коровки в карманах-листьях тоже. Автор работы - Марина72
на страницу →
|
И вот тут даже сложно сказать, кто больше играет - дети или сами мастера, придумывающие такие игрушки в виде книжек, развивающих ковриков и пр.
Кстати!
Еще больше идей и описаний всевозможных развивашек вы найдете : Развивающие игрушки. А может быть кто-то и сам захочет поделиться в ней своим опытом по развлечению обучению собственных детей и внуков. Ведь дом это не не только безопасное место для переживания карантина, но и уют, совместные игры и творчество. А последние, как известно, сближают!