К вопросу некоторых свойств машин с унисонным продвижением на примере Авроры 662, #3
Централизованная смазка в машинах данного типа избавляет примерно от половины хлопот по сему поводу, поскольку шарнирные опоры валов привода доп. продвижения располагаются снаружи и все равно требуют обслуживания.
на фотохостинг →
Желтые пробки в отверстиях – следствие самоконсервации смазки в процессе хранения машины.
Шпульный тормоз в колпаке. Полезная штука, особенно при работе с упругой нитью. Однако следует учитывать при настройке натяжения нижней нити, поскольку шпульный тормоз увеличивает сопротивление вращению. В некоторых случаях это может быть критично и хорошо бы иметь в запасе колпак без тормоза.
Прикольный своей ностальгической трогательностью шильдик. Типа винтажный модерн – скорее всего у неизвестного мне дизайнера из Поднебесной получилось так ненарочно – случайная находка. Разметка на рукояти регулировки шага стежка условна. УСЛОВНА. Цифирки вовсе не означают конкретные миллиметры. В крайнем положении – примерно 9. Стопор – ессно, с предусмотрительной надписью «нажми меня».
Самый обыкновенный масляный насос.
Поскольку максималка у этой машины до 2000, а реальная практическая скорость – редко до 1200, ибо уже на 900 подавляющее большинство нитей в пакетах горит, заслонка обратки должна быть закрыта наглухо. И соответствующим образом настроен двигатель. В моем случае это сервомотор на 0.75 кВт. Думаю, что меньшей мощности двигатель – не то. На 250 фонтанчик масла в глазке есть. При этом к игловодителю отдельный фитиль не подведен, масло на него поступает разбрызгиванием, что может быть обеспечено только при определенном избыточном давлении. Через игловодитель масло на материал не каплет, больше утечке масла взяться неоткуда, корпус литой.
Машина легко встала на укороченный стол от Бразера 1000, без вопросов – все абсолютно подошло и резинки в т.ч.
Обычный увеличенный тяжелый челнок и механизм регулировки выпуска рейки продвижения. Выпуск рейки в моем случае приведен к 1,6 мм. Для более толстых пакетов, очевидно, рейку нужно выпускать сообразно сжимаемости пошиваемых материалов. Универсального решения как бы нет.
В машине порадовала аккуратная сборка – все шарниры без поперечных люфтов, шатуны фиксируются во взаимных положениях по всем диапазонам рабочих ходов. При этом сопротивление свободному вращению умеренное, без зажатостей, равномерное. Также нет следов всяких сборочных срывов и прочих косяков, кои иногда встречаются даже в машинах довольно знаменитых марок.
Про внешний позиционер можно забыть. Ставить его некуда. Возможно, если подобрать шкив,,, Но мне он пофиг. Однако в БУ двигателя позиционер предусмотрен, поэтому перед запуском в настройках его пришлось отключать. Иначе глючило.
140 и 150 иглы с кожаными заточками разных характеров. Прикол со скрипкой и камертоном: от детей нужно было как-то отвязаться – вертелись и донимали, поэтому пришлось провести небольшой ликбез с опытом Галилео Галилея 1603, по-моему, года, суть сего в следующем: звук от скрипичной струны сообщается резонирующей металлической детали машины и по характеру ее отклика определяется качество этой детали – хорошая деталь и звучит хорошо. Поскольку дефект препятствовал бы распространению звуковой волны. Если же при помощи звукоснимателя записать отклик металла и затем рассмотреть его графическое отображение на компьютере в любом приличном звуковом редакторе – можно проанализировать и характер дефекта, буде таковой обнаружит себя. Скрипка – оч. Удобный генератор звуковых колебаний, с моей т.з – один из наилучших слесарных инструментов, в смысле сонарной дефектоскопии твердых тел, Поскольку обеспечивает не темперированный, то есть бесступенчатый поиск резонансной частоты ( в нашем случае это третья позиция) и незатухающую генерацию звуковых колебаний нужных частот достаточной длительности. Хорошее учебное пособие для разъяснения разных принципов элементарной физики в домашних условиях, между прочим. Вплоть до сооружения из подручных средств измерителя добротности или сонарного дефектологического иммитанса , а при соответствующих настройках редактора можно практически непосредственно получать на мониторе ПК логрифмы декременции затухания для каждой конкретной частоты и вектора. Ну, это если вдруг ребенку станет любопытно сие явление просто до усрачки, что все же маловероятно, надеюсь. Это подтверждает максиму, что скрипка – лучший гаечный ключ к механизмам души.
При снятой крышке видно отсутствие фитилей, но также видны и брызги масла. Здесь легко регулируются выпуски лапок – прижимной и продвижения, и высота игловодителя – машина может перестраиваться под разные иглы с колбой 2,0. В зависимости от потребностей. Детально на этих моментах не останавливаюсь, поскольку вмешательство требует определенной квалификации.
Вощеные обувные нитки, для прошивки подошвы, вообще-то, совершенно не предназначенные для машинной строчки. Обращаю внимание, что: кусочек канифоли – неспроста, им невредно слегка натереть ремень привода, чтобы обеспечить сцепление и отсутствие проскальзывания при умеренном натяжении. Также работа с толстой жесткой нитью требует нек-рой подготовки, несложной, впрочем.
О геометрии движения лапок и их настройках поговорим в другой раз – тема, требующая отдельного рассмотрения, наверное, когда я покажу как сделать кожаный чехол на пианинный табурет, как пример принципа пошива мебели на машине с унисонным.
Главное достоинство унисонного продвижения – сравнительно беспроблемная работа с материалами с деликатной финишной отделкой – лаковой кожей, например, Для чего, однако необходимо подготовить специальный комплект рейки-лапок. В отличие даже от роликовых машин, здесь можно добиться практически полного отсутствия следов. Умеючи.
Как тут удержаться от того, чтобы сделать какую-нибудь шуструю фигню на новой машине?