Осинка-пресс
Рег. 23.06.2012 Сообщ. 4303
|
Мастер-класс. Берет в технике фриформ. Часть 1.Автор: Марина Молчан (ник в Клубе Димарина) Продолжаем публиковать мастер-классы нашей заслуженной Феи в технике фриформа - Димарины ( о ней мы рассказывали в интервью. Тема сегодняшнего мастер-класса - фриформенный берет. В дополнению к фриформенному шарфу, который мы вязали в прошлый раз.
Марина Молчан: Начинаю показывать процесс вязания фриформа "по-наитию"... А именно - берета свободной формы, не продуманной заранее.
Ниточка LanaGold Fine Missisipi 49% шерсть - 51% акрил. про-ва Турция. Крючок №1 про-ва Китай. Витые столбики вяжу на нём, без всяких дополнительных приспособлений . Форма получилась интересная , небольшая, в верхней части диаметром 27 см . На работу ушло ниток ровно моток 100 гр.
Всех , кто хочет понять принцип безотрывного наращивания полотна связанного "по наитию" , приглашаю попробовать и проникнуть в "безмысленное", но со смыслом вязание Димарины.
Ниточки не обязательно должны быть секционно-окрашенные. Из однотонных полотно получается не менее интересным и красивым.
Пару воздушных или накрутить на палец ниточки и обвязать полустолбиками.
|
... теперь витыми столбиками.
|
По изнанке за протяжки от витых столбиков обвязываю по кругу полустолбиками.
|
По лицевой стороне вяжу ряд , постепенно увеличивая высоту ( от полустолбиков к столбикам). Далее - обвитые столбики и немного полустолбиков или столбиков без накида.
|
По изнанке - аналогичный переход полустолбики -столбики. По лицу они переходят в рюшу - воздушные петли с прикрепом - с заходом на основное полотно. Так можно украсить участки с неинтересной вязкой и сделать более рельефным наш берет. Теперь вяжу немного витых столбиков.
|
Переворачиваю на изнанку. Поднимаю связанные витые столбики над полотном - для этого по изнанке провязываю столбиками, цепляясь за их протяжки.
|
По лицу вяжу 3 воздушные петли, закрепляю их за край вправо. Теперь - столбики-полустолбики влево. Еще раз пару воздушных петель, прикреп вправо . И снова немного столбиков с накидом влево.
|
Теперь вяжу до конца круга обвитые и столбики с накидом из одного основания.
|
Далее - рюша с заходом на полотно .
|
Количество воздушных петель в каждой из арочек рюшей меняю хаотично - от 3 до 6. Прикреп - также хаотично, где-то реже, где-то гуще, как стукнет в тот или иной момент. Траекторию прохождения рюши тоже не контролирую - куда ляжет, туда и ляжет. Все на автомате!
|
Переворачиваю на изнанку - 4 воздушные петли и прикреп. Переворачиваю на лицо - еще 2 воздушные и прикреп. А теперь по лицу - под арку вяжу столбики.
|
По изнанке - изнаночный поп-корн. Вот так он выглядит с изнанки ...
|
..а так - с лицевой стороны.
|
Получается такой скрамблик.
|
По лицевой стороне по изнаночному поп-корну и по обвитым столбикам вяжу по кругу столбики с накидом, по три из одного основания.
|
Потом - рюшу с заходом на полотно. Ее вяжу вдоль обвитых столбиков и арки с поп-корном. Выхожу на край полотна.
|
По изнанке - изнаночный поп-корн, переходящий в столбики с накидом.
|
В конец круга для ровного стыка несколько воздушных петель по лицу, прикреп вправо. Снова воздушные - прикреп влево.
|
Переворачиваю на изнанку - воздушные прикреп вправо.Теперь - столбики под арку.
|
Заканчиваю несколькими воздушными петлями и прикрепом.
|
Теперь по лицу вяжу витыми веерочками, чередую их с участками столбиков с накидом.
|
Снова веерочками...
|
... и так до конца круга.
|
По лицу вяжу рюшу с заходом на полотно.
|
По изнанке - полустолбики, провязывая их под протяжки от витых столбиков.
|
С лицевой стороны это выглядит так.
|
Теперь - столбики с накидом между веерами. И вот что у нас получается!
|
По изнанке продолжаю поднимать витые столбики над полотном.
|
Участки без витых провязываю столбиками или полустолбиками и изнаночным поп-корном. Меняю приёмы по -наитию.
|
Дошла до уже навязанной рюши, .от неё начиналось поднятие вееров из витых столбиков над полотном.
|
Разворачиваю полотно к себе лицом и в обратном направлениии опять рюша с заходом на полотно.
|
Скрамбль превращается в объёмный, фактурный и в тоже время достаточно лёгкий и слегка подвижный. Колом не стоит, как может казаться по фото.
|
Вывожу нить на край и рассматриваю чего натворила.
|
На этом этапе возможно появится некое лёгкое фалжение . Чем больше навязывается полотно тем вероятнее его появление . Но это бывает не всегда . Всё зависит от приёмов и способа их провязывания . Я регулирую натяжение нити и полотна "по-наитию". Тут уж помочь сможет только сноровка и тренировка . И никакие правила не помогут . Но пугаться фалжения не стоит .
|
Начинаю укрощать полотно. Потягиваю в разные стороны . Фалдить начинает по-разному, но в конце-концов сдаётся.
После моих "издевательств" скрамблик уже принимает более плоский вид , и не спешит вернуть свою первоначальную форму. На растянутые протяжки от витых столбиков внимания не обращаю, с этим справимся потом, если потребуется.
|
Продолжаю по лицу. Вяжу один ряд вкруговую, хаотично меняя группы обвитых на простые столбики-полустолбики. Вот здесь уже присматриваюсь и пытаюсь высотой столбиков вывести скрамбль на более круглую форму.
|
Следующий ряд также вкруговую, и снова хаотичная смена столбиков группами на витые столбики Натяжение полотна регулирую плотностью вязания . Где надо убрать фалжение затягиваю плотнее столбики или вяжу, пропуская предыдущие столбики. Припосадка - без правил, "на глаз" . Объяснить это сложно, процесс нужно прочувствовать.
|
Полчается вот так (изнанка).
|
Складываю скрамблик пополам и еще раз пополам . Смотрю, сколько надо довязать до круга и в каком месте нужно наращивание больше, в каком - меньше.
|
Не отрываясь от полотна, продолжаю по изнанке...
В принципе ничто не мешает оторвать ниточку и привязать её там, где нужно надвязать кусочек. Но на этом изделии я не отрывалась вообще. Хотя я никогда не ставлю задачу связать изделие полностью безотрывно. Бывает - рву и часто . Это "как поведёт".
Вяжу изнаночным поп-корном.
|
Дойдя до группы витых, поднимаю их над полотном.
|
Провязала ещё пару изнаночных поп-корнов и после них пошла рюшей с заходом на полотно в обратном направлении по лицу.
|
Сойдя с полотна возле изнаночного поп-корна, начинаю вязать витые веерами.
|
Встретив на пути группу витых столбиков, отгибаю полотно и поднимаю витые столбики над полотном.
|
Подняв витые столбики, захожу на полотно и вяжу рюшу в обратном направлении.
|
Встречаюсь с ранее провязанной рюшей и схожу с полотна на край.
|
Разворачиваю вязание на лицевую сторону и поднимаю веера из витых столбиков над полотном.
|
Над группой поднятых витых столбиков вяжу столбики с накидом группами по 3.
|
Дальше - вяжу группу обвитых столбиков...
|
... встречаю на пути неподнятые витые столбики и обхожу их рюшей по полотну...
|
Схожу с полотна, переворачиваю на изнанку и поднимаю витые столбики над полотном..
|
Прикладываю получившийся блин-не блин на готовый берет, складываю по разным диогоналям. Смотрю куда податься дальше, чтобы придать ему круглую форму...
|
До круга остается совсем немного . Подвязываю его со всех сторон, крутясь по-разному и постоянно складывая наш блин пополам.
|
Последние ряды круговые без поворотов, их вяжу в основном простыми столбиками. На получившейся "площадке" (несколько кругов ровных столбиков смотрятся ровно и скучновато) провязываю хаотично рюшу по кругу.
|
Верхняя часть берета готова! А завершим вязание мы в следующий раз..
|
|
Осинка-пресс
Рег. 23.06.2012 Сообщ. 4303
|
Мастер-класс. Берет в технике фриформ. Часть 2.Автор: Марина Молчан (Димарина) Продолжаем публиковать мастер-класс от Димарины (она был героиней нашего интервью) по вязанию берета в технике фриформ.
В первой части мы связали верхнюю, круглую часть берета. Сегодня - заканчиваем вязание.
Для берета мы использовали нитки LanaGold Fine Missisipi (49% шерсть - 51% акрил) про-ва Турция. Понадобился ровно 1 моточек в 100 гр. Крючок №1 про-ва Китай.
Расширение нашего круга закончено.
Два следующих ряда заворачивают полотно вовнутрь. Для этого по лицу чередую группы обвитых столбиков с группами столбиков с накидом (по два из одного основания). Провязывать их нужно, пропуская каждый второй столбик предыдущего ряда .
|
Далее по лицу между обвитыми столбиками вяжу по одному полустолбику, а над столбиками также в шахматном порядке вяжу такие же столбики по два.
|
Стягивание регулирую на глаз.
|
Теперь вяжу по изнанке - чередую изнаночный поп-корн с обычными столбиками. Так это выглядит с изнанки (вверху) и с лицевой стороны.
|
Переворачиваю на лицо - вяжу полустолбики между поп-корном и парными столбиками. Вязание сильно стянет край, поэтому после провязывания ряда растягиваю его до упора (полустолбики имеют такую особенность - растягиваться ).
|
Захожу на полотно и вяжу хаотично рюшь по кругу.
Захватываю рюшью все три предыдущие ряда.
|
Схожу с полотна. Вяжу по кругу веера из витых столбиков.
|
Захожу с изнанки и поднимаю веера из витых столбиков над полотном, провязывая за протяжки от витых полустолбиками и столбиками с накидом между ними.
|
Теперь по лицу вяжу ряд полустолбиков, через два столбика.
|
После завершения этого ряда снова растягиваю берет, чтобы полотно лежало плоско.
|
По лицу - два ряда вогнутых-выпуклых столбиков с накидом.
|
Захожу на полотно, вяжу рюшу по полотну, располагая ее ближе к веерам из витых столбиков.
|
Еще один ряд выпуклых-вогнутых столбиков...
|
...ряд полустолбиков, ...
|
... ряд веерочков из обычных столбиков.
|
Теперь вяжу арочки из воздушных петель, прикрепляя их по краю вееров.
|
Отворачиваю обвязку вееров и, вытягивая петли между столбиков, провязываю так:
|
Следующий ряд - полустолбики, по два под воздушные петли и рачий шаг.
От мотка остаётся совсем немного ниточки...
|
Остатками нити декорирую первый элемент ...
|
... и самую серединку нашего берета.
|
Вот такой край получается!
Примеряю, смотрю, всё ли устраивает.
На этом берете, мне не понравилось, как легла секционная ниточка на ободке, я подрезала рюшу, провязанную по краю вееров, и перевязала её поверху полотна нужными мне цветовыми переходами, подрывая ниточку и выбирая нужные мне секции.
|
Берет готов!
|
|
Olga_Bubenkova
Рег. 29.09.2012 Сообщ. 555
|
Просто замечательно. Завтра пойду за ниточками.
|