Как найти свой стиль. Искусство макияжа.
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Стиль, мода, образ
| Как найти свой стиль. Искусство макияжа.

автор текста: Анна Мальсагова, имидж-дизайнер для портала Осинка.ру

Продолжаем нашу серию публикаций, посвященную тому, как найти свой стиль. И сегодня наш разговор пойдет о таком важном атрибуте стильного образа, как правильный макияж. А ведь это действительно важно - подобрать подходящую косметику, продумать образ, учесть всевозможные нюансы и тонкости. И поможет нам в этом – профессиональный визажист.


Как найти свой стиль. Искусство макияжа.

Добрый день, рада Вас снова видеть!

В процессе создания своего индивидуального стиля женщина обязательно задумывается о том, не стоит ли изменить макияж и прическу. Действительно, эти два преобразования радикальным образом могут изменить внешность. Однако лучше не приступать к этим мероприятиям, прежде чем Вы продумаете свой новый образ в целом. Чтобы учесть все нюансы, прежде чем Вы решитесь на кардинальное превращение, давайте узнаем советы профессионалов – визажиста и стилиста-парикмахера о создании образа.

Сегодня у нас с Вами первая гостья, профессиональный визажист, конкурсный мастер, преподаватель искусства макияжа в известной французской школе визажа Make Up Atelier Нина Величко. Нина очень любезно согласилась выделить время в своем рабочем графике и рассказать нам о современной точке зрения на стиль в макияже.

- Нина, давайте начнем сразу с главного. Есть ли вообще такое понятие, как "стильный макияж"?

Нина Величко: Я считаю, что такого понятия не существует, так как макияж – это всегда неотъемлемая часть какого-либо образа. Отдельно макияж существует в виде схем и описаний, но и в этом случае всегда подразумевается создание какого-либо впечатления. Если образ создан удачно – макияж можно называть стильным. Тот же макияж, не гармонирующий с образом, то есть создающий непонятное, сумбурное впечатление, уже стильным не будет.

- Как бы Вы определили стильный образ?

Нина Величко: Это обязательно образ современный, то есть не "застрявший" в тенденциях моды, главенствовавшей два-три года назад.

Даже если Вы полностью довольны своим внешним видом, в макияже надо выбирать актуальные техники нанесения, так как сейчас косметическая промышленность развивается семимильными шагами и самые новые, современные средства зачастую нельзя наносить также, как мы привыкли это делать с привычными нам средствами. Пример – средства с пометкой HD, сокращенное от "high definition" ("высокая четкость, большая выразительность"). Пудры HD будут давать сильные блики при нанесении их обычным способом, особенно при фотографировании, такую пудру надо использовать очень аккуратно, не наносить ее плотным слоем.

Основное требование к современному макияжу – идеальная кожа, сияющая и даже немного прозрачная. Для этого нельзя ее запудривать. Матовое лицо в повседневном макияже сейчас снова становится актуальным, но это не "маска" прошлых лет, с тяжелым, заметным покрытием. Делайте вывод сами – нужно обратить внимание на современные средства макияжа. Многие марки в разных ценовых категориях сейчас производят качественные средства.

- Стильный образ, современный, актуальный макияж, разобрались немного. А что модный макияж, он есть?

Нина Величко: Модный макияж не только существует, но и часто сам является стилеобразующим элементом. Как очень выразительное художественное средство, макияж часто используется в создании запоминающихся, эффектных, волнующих образов. Что такое модный макияж, Вы узнаете из любого журнала, ориентированного на женскую аудиторию: перечисляются элементы, которые обязательно должны присутствовать в макияже этого года и иногда элементы, которых стоит всеми силами в этом сезоне избегать. Например, темные губы винных оттенков, или яркие красные матовые губы, или "смоки айз" - все это элементы в каком-то сезоне модного макияжа. Но если Вы выполните его, наденете спортивную одежду и отправитесь в фитнес-клуб, то Ваш образ не будет при этом стильным. Есть и тут исключения (они обязательно намеренные), но в целом приведенный пример является показательным.

- Много ли Вам встречается женщин с макияжем, который можно назвать стильным (учитывая то, что Вы об этом сказали)?

Нина Величко: В Петербурге, где я живу, женщины отдают предпочтение легкому, незаметному макияжу. В большом городе это оправдано, так как в течение дня у большинства работающих женщин чаще всего нет возможности сменить образ для того, чтобы куда-то отправиться после работы, или приходится бывать в нескольких местах в течение дня.

Трудно назвать повседневный деловой образ горожанки стильным в том смысле, что индивидуальность мало проявлена; это связано с тем, что в общественном транспорте удобство и безопасность выходят на первый план, стилистическим изыскам в одежде, а также обычно и в макияже, почти не остается места. Думаю, что нехватка времени тоже дает о себе знать – некогда "рисовать" лицо.

Иную картину я, конечно, наблюдаю в клубах и подобных местах – макияж присутствует всегда, часто он действительно стильный, то есть поддерживает образ, но в основном отдается предпочтение макияжу модному.

С точки зрения визажиста, стильным можно называть также и креативный макияж. Он не используется в повседневной жизни, а является своеобразным живописным средством для создания экстравагантных или конкурсных образов, когда идея образа должна предстать несколько утрированной.

- Макияж самостоятельно, особенно повседневный, делают очень многие женщины. Где они могут найти идеи и техники для самостоятельного применения?

Нина Величко: Уже упоминавшиеся женские журналы сейчас играют очень большую роль в своевременной передаче простых техник и новых тенденций. Практически в каждом можно найти интервью с известными визажистами, которые рассказывают о том, какой макияж они выполняли для того или иного дефиле или для какой-либо звезды и как его повторить.

В последнее время много внимания в этом плане привлекает также Интернет – плюс в том, что в Интернете все интересное появляется буквально в тот же день и час, а журналы не имеют возможности так быстро реагировать. Конечно, видео-уроки, которыми также сейчас полон Интернет – это еще новый метод обучения для многих, но если Вы пользуетесь Интернетом, чтобы участвовать в нашей беседе, то почему бы не пойти дальше? Бесплатные и платные уроки от визажистов с мировым именем можно найти без проблем в видео-формате высокой четкости, и с перечислением всех используемых средств. Минус в случае выбора Интернета в том, что Вы должны выступить и как своего рода редактор - действительно ли макияж выглядит профессионально, чтобы ему учиться у этого визажиста?

Прекрасно зарекомендовал себя и давний известный способ – обучение макияжу "для себя" в школах для визажистов и стилистов. Это небольшие по длительности курсы, на которых Вы будете изучать то, что имеет отношение к Вашей внешности, научитесь корректировать мелкие и заметные недостатки, будете знать, как лучше подчеркнуть достоинства внешности в Вашем возрасте (что немаловажно) под наблюдением преподавателя-визажиста.

Кроме того, не все знают, что школам визажа все время нужны модели, разного возраста и с разными особенностями: для Вас это может оказаться вдвойне интересно, Вы уйдете домой с хорошим макияжем и заодно кое-что узнаете о его выполнении. Кроме того, это совершенно бесплатно.

- Нина, а по книгам можно учиться делать макияж?

Нина Величко: Конечно, книги – прекрасный способ! В продаже есть издания очень высокого качества, демонстрирующие в основном как раз повседневный и праздничный макияж с использованием повсеместно доступных средств декоративной косметики.

- Что Вы точно НЕ советуете делать при выполнении повседневного макияжа?

Нина Величко: Лучше всего не усердствовать с коррекцией темной пудрой. Знаете, когда под скулами, под подбородком и по сторонам носа появляются неестественные "грязные" пятна. Эта техника очень хороша для фотографирования, когда яркий свет "съедает" оттенки и высветляет естественные тени на лице, а в жизни это всегда заметно даже при качественной растушевке.

- Давайте вернемся к стильному макияжу. Можно ли как-то убедиться, что выбранный макияж подходит для желаемого образа?

Нина Величко: Да, это возможно. Даже не являясь профессиональным стилистом или визажистом, можно увидеть, как сочетаются между собой макияж и прочие составляющие образа, главные слова - настроение и движение. Если есть диссонанс настроения, ассоциаций – они путают впечатление и образ рассыпается. Под "движением" понимается преобладающее направление линий в макияже - восходящие диагональные, мягкие овальные или округлые, прямые горизонтальные и вертикальные - и их четкости (достигается различной техникой исполнения): например, очень четко очерченные, с резким изломом брови будут выглядеть неестественно при использовании в прическе и одежде, аксессуарах преимущественно плавных, извилистых линий и переходящих друг в друга оттенков цвета.

Конечно, приведенный пример может использоваться в съемке для модного журнала намеренно, но нужно понимать, что такой принцип контраста выбран для привлечения внимания, даже, возможно, для того, чтобы вызвать возмущение – цели съемок, их сюжетные истории бывают и такими! В обычной жизни нам этого не надо.

- Значит, пока мы не научимся создавать ясные и понятные окружающим образы, экстравагантности лучше избегать?

Нина Величко: Это так. Лучше сосредоточиться на том, чтобы макияж "для жизни" выглядел как можно более естественным. Тогда, даже используя яркие оттенки в качестве одного из четырех вариантов акцента, Вы всегда будете уверены в том, что выглядите привлекательно: Вы, только немного лучше.

- Нина, расскажите нам о четырех вариантах акцента в макияже, чтобы мы могли добавить это знание в свой арсенал техник, пожалуйста!

Нина Величко: Мы все не раз слышали, что нельзя делать акцент в макияже одновременно на глаза и губы. Почему? Подчеркивая глаза – зеркало души – мы придаем своему облику оттенок возвышенности, утонченности; подчеркивая цветом или блеском губы, мы делаем акцент на страстности и чувственности. Прекрасно быть неземным созданием, и восхитительно быть чувственной! Но одновременно это невозможно… Макияж помогает создать разные впечатления.

Однако с 80-х годов 20 века, эпохи чрезмерности, одновременный акцент на глаза и губы – яркие глаза и яркие губы - перестал восприниматься вульгарным и сегодня это уже вполне обычный вариант вечернего и даже дневного макияжа. Лучше всего использовать этот вариант в молодости, а в зрелом возрасте все же предпочесть какой-либо другой.

Последний вариант – отсутствие акцента, он не делается ни на глазах, ни на губах. Это очень распространенный сейчас вид баланса в макияже, практически каждая вторая женщина выполняет сейчас свой дневной макияж таким образом. Светлые глаза и светлые губы, естественные или пастельные оттенки. Этот вид акцента – точнее, его отсутствие – идеален для тех, у кого правильные черты лица или еще нет возрастных изменений овала.

Предлагаю читательницам сайта Осинка поэкспериментировать с этими четырьмя акцентами – делайте фотографии и сравните результаты, Вы будете удивлены возможностями Вашего лица!

- Нина, спасибо!

Дальше узнаем мнение стилиста-парикмахера, мастера-профи одной из лучших сетей салонов красоты, которая расскажет нам, как свести к минимуму неудачи при выборе прически, как донести свои идеи до мастера в салоне, а также о том, как ориентироваться в актуальных тенденциях в стрижках и окрашивании.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания