А вот насчёт немецкого гражданства и вывода, что если оно у меня есть, то я немка. Так что получается если у меня раньше было казахское гражданство, я была казашкой? Вообще то я всегда была немкой. Для меня гражданство и национальность две разные вещи.
Ты была казахстанкой. Мне как-то пришлось объяснять даме в Ратхаузе, что у нас понятия "национальность" и "гражданство" - разные вещи. На что она мне сказала очень интересную вещь:" Здесь важно, житель какой Вы страны, а Ваше происхождение - это Ваше личное дело, оно никого не касается". Мне лично нравится такой подход. Еще приходится объяснять, почему, будучи гражданкой Казахстана, я не умела говорить по-казахски....Теперь мне самой это стало странно....
По поводу образования.Мне кажется, мы все хотим, чтобы наши дети были счастливыми. ВО само по себе еще никого счастливее не сделало. Как раз недавно мне позвонила мама одной ученицы - немка местная, зубная врач, - у дочери 13 лет диагноз - депрессия и Magersucht , врач велел уменьшить нагрузки и они теперь вычеркивают внешкольные активности /от музыки она, однако, не захотела отказываться, что меня обрадовало и польстило/, возможно, предстоит клиника, мама в слезах. Так что - контроль контролем, но меру родителям с их амбициями тоже надо знать. Как хорошо еще одна моя местная знакомая сказала:" Кому что нравится - кому учиться , а кому - работать. Высшее образование здесь не гарантирует более высокую зарплату и даже наличие работы."
наша старшая сама знает что хочет идти в гиманазию( только вот я боюсь, что если вдруг не потянет что дальше, хотя сейчас оценки ниже 3 не бывает, и читаем мы ну очень много) за тройки я тоже гоняю, хотя уже были проблемы с учительницей, которая мне пыталась обьяснить что 3 это нормальная оценка,
не бойтесь. Попытка важнее успеха, тем более, что шаг назад всегда проще сделать. У моей знакомой дочь из престижной гимназии перевелась в более простую и счастлива. Кстати, от многих знакомых, проживающих в западных землях, часто слышала, что учителя считают тройки хорошими оценками. Только проходной на медфакультет в этом году был 1,0. Вот и говори после этого, что оценки неважны. Дети в старших классах часто сами за ум берутся и подтягивают свою успеваемость.
На Украине все родители мечтают дать детям высшее образование. Т.к. ВУЗы готовы предоставить в 2 раза больше мест , чем в стране выпускается выпускников, то поступают абсолютно все! Вопрос только - куда и зачем. Не прошел на медицину на бюджет, пройдешь в геологи на контракт. И чтобы устроиться обычным продавцом, нужно показать работодателю диплом о высшем образовании! Ведь, если его нет, то ты человек низшего сорта. Это же абсурд! Ситуация в стране такая, что после ВУЗа люди переучиваются на парикмахера, швею, работают нянями, водителями, мебельщиками, маникюршами...зачем тогда родители платят за учебу в университетах? Сперва заканчиваем университет, а потом думаем, чем заработать на жизнь. Может и правильно в Германии, не нужно всех детей настраивать на поступление в УНИ? Но зачем тогда так широко открыты двери для иностранных абитуриентов...
Еще приходится объяснять, почему, будучи гражданкой Казахстана, я не умела говорить по-казахски....Теперь мне самой это стало странно....
Наталья, почему же странно? Tы вспомни нашу историю .Где в советское время был востребован казахский язык? Bсё делопроизводство проходило на русском ,обучение тоже, в школьной программе уделялось лишь два часа в месяц на изучение истории Казахстана и те частенько замещались на усмотрение учителей более важными на их взгляд предметами, казахский язык как предмет отсутствовал вообще.Может у кого-то было и по-другому я привожу свой пример.В Астане, откуда я родом ,была лишь одна казахская школа (очень маленькая и с интернатом при ней )учились в ней дети-казахи и в основном из очень отдалённых колхозов, городских почти не было. Так что не удивительно, что даже многие молодые казахи не знали свой язык в совершенстве , могли общаться только на простейшем бытовом уровне или не владели им вообще...
Кстати, от многих знакомых, проживающих в западных землях, часто слышала, что учителя считают тройки хорошими оценками.
да уж, хороша, ничего не скажешь. А откуда же тогда drei komma schlecht взялось?
а про бакалавра, я то уже так училась. Как по мне, дак это план, как быстро подготовить бойцов к обороне с малыми затратами....Только вот во всех других странах он вроде 8 семестров, только у нас 6 и долбайся потом с продлением бафёг... Даже когда нам выдавали "дипломы" деканша наша сказала, что у нас на факультете в среднем заканчивают, та ра рам, за семь с половиной семестров. но уже вроде появился свет в конце туннеля, хотят переводить всё таки на 8. За 6 закончили те, кто только учился. Ну я не умею так. А если ещё и подрабатывать надо, то вообще труба, а если ещё пару раз поболеешь, тоже труба. А ещё практику надо было куда то втолкать, всего 16 недель. А вы что, хотели летом каникулы, зачем, перетопчитесь и вот ты после бакалавра вроде как готов, иди работай, только вот не охотно берут. А чтоб на мастера попасть, тоже ведь не просто так, это опять бевербунг нужен и не всех берут. У нас вообще завели песню, что у нас мастерштудиумганг переполнен, надо новый NC ввести построже чем был. Мы уже на пятом семестре, все уже нацелились на мастера и тут нате вам но каким то чудом распугали студентов из других университетов и из наших видать тоже половину распугали, что после этих всех идей нас теперь даже мало стало, берут всех, кто не хуже 2,5 бакалавра сделал. И у нас опять с заморочками. У всех по 4 семестра мастер, у нас 3. За три теперь успевают не те его сделать, кто только учит, а те кто не ест и не спит. Про бафёг так ваще молчу и про другую нагрузку тоже.
ладно у нас такая система, в принципе может и не хуже диплома, но вот учителя, мне их жалко. Те кто дальше не пролезут на мастера. те не станут учителями. Будут в лучшем случае хильфслерер. И тоже вроде не всех дальше берут. На фига спрашивается впустую тратят ресусрсы на полуучителей, которых и так в стране не хватает?
знаю от нашей тренерши( куда дочь ходит на фигурное катание) так вот у неё дочь закончила на отлично( 1,0) на учителя младших классов, делала даже практику в Англии, и что...теперь не может найти работу.....вот и думай после такого, столько лет учишся, заканчиваеш с вышим образованием, а потом вот так....без работы....
Melinda спасибо , надеюсь что ещё подумает, по поводу гимназии...у нас есть ещё ведь и тренировки и музыкалка....
по поводу оценок, это да...вроде трояки то за хорошую оценку считают, но если ты где то закончил и сделал абитур на другой земле, бавария ещё подумает, к какому тебя разряду отнести...с твоим атестатом.....
привет всем. вот думаю поделиться своим опытом учебы и поиском работы. я закончила FH в 2009, еще успела как Dipl.-Ing. так вот у нас было очень распрастранено еще во время учебы, устраиваться работать по специальности. и последние пару семестров перед диплом - просто работать. потому что нам наши профессора вдалбливали - сразу после защиты, без опыта - никому вы не будете нужны. студентом намного проще найти место. и если во время учебы ты не наработал себе базу будущего рабочего места, то где-то сам виноват.
я работала полтора года, по 2 дня в неделю, а на каникулах полную неделю, пока не закончила FH. зато когда я ушла на диплом (опять-таки тольko последний месяц я не работала) меня уже ждали - работа, начатые мною проекты, и шеф. после диплома, отоспавшись 4 дня, я вышла на полную ставку.
и все кого я знаю стараются найти место ДО защиты. ПОСЛЕ.. это значит лениво было стараться.
и все кого я знаю стараются найти место ДО защиты. ПОСЛЕ.. это значит лениво было стараться.
хм, хм, видать у нас по другому. Но от инженера я уже тоже слышала, что подрабатывали, а потом сразу туда. у нас все сначала учаться до конца, а потом уже на поиски. Может раньше по другому было, но на нашем факультете уже лет 10 бакалавр в деле.
у нас так и получилось, что я успела буквально в предпоследний, или даже последний набор на Diplom. потом ввели этот бакалавр. муж мой из дармштадта перевелся, и уже стал бакалавром.
мой совет.. не ждать защиты, а искать сразу. во первых к диплому уже подходишь с опытом, знаешь, как там в реальной жизни. мне например в дипломе это оч. помогло - могла у коллег много спросить, узнать.. но говорю, у нас это просто норма была..
а.. и кстати.. на защите попался мне мерзкий латентый нацист.. третьим экзаменатором, которого нельзя выбрать. короче дали мне за дипломную работу - ту самую неплохую 3-ку... (мой муж уже собирался выслеживать этого профа и портить ему машину со злости, конечно потом остыли, но он аж прослезился над моей защитой..)
когда мой шеф узнал об этом, он просто не поверил! я сто раз возрадовалась, что с такой оценкой мне не надо искать работу, что меня уже знают, и ждут в бюро..
Девочки, не забывайте, что после банковского кризиса стало намного сложнее найти работу. Поэтому и работа до сдачи диплома не обязательно закончится постоянным контрактом. Такие уж теперь реалии. Ну еще и от профессии зависит. Например, мне работа вовремя студенчества не помогла сразу же получить постоянный контракт, пришлось несколько лет бесплатно отпахать. Помнится, что первое время, когда я еще состояла на учетее в АА, моя бераторша говорила, что надо уходить с бесплатной практики и, (лежа на диване) искать работу. Хорошо, что я ее не слушалась и набиралась опыта))))
И все таки я считаю, что ВО дает больше возможностей хорошо устроиться и, что еще важнее, работать по специальности до глубокой старости.
Моя дочь так и не нашла работу по специальности после института. Институт заканчивала здесь, в Ляйпциге. А теперь уже лет 10 прошло, так что что училась, что нет.... Kalwana, да это я всё знаю. Просто многие вещи начинаешь отсюда видеть другими глазами.
Но зачем тогда так широко открыты двери для иностранных абитуриентов...
Во-первых, это политика. Во-вторых, профессорам-то тоже кушать хочется, их надо обеспечивать работой. В-третьих, лучше же взять студента-иностранца, который старается и толковый, потом можно его у себя в стране и использовать на благо отечественной экономики, чем разбалованного и ленивого местного...Но это я так думаю, возможно, есть еще нюансы...
всем доборого утра.. продолжая данную тему, ВО вещь конечно хорошая, но.. хороший, столяр, сантехник, dachdecker - все востребованы и хорошо оплачены. Сколько я знаю этих фирм, которые ищут толковых и рукастых ребят. которые раз начав там работать, работают годами на одной фирме. в общем все работы хороши, главное хорошо делать свою работу.
и вообще, бывая много на стройке, у меня появилось огромное уважение к handwerk-ам - начерчить или придумать одно, а вот потом это на месте выкопать, выложить, построить, покрасить , да еще с придумкой своей - это уже совсем другое! мне и в голову не придет кичится перед ними своим дипломом. я наоборот во оба уха слушаю, в два глаза смотрю - и всегда восхищаюсь их умением.
пс. bettina, так сын на архитектора учиться? к сожалению наши реалии таковы.. нас слишком много. моя сокурсница, проработала год в аэропорту во франкфурте, и плюнула на свой диплом с отметкой 1,1 и пошла снова учиться на.. психолога!
Девочки, нашла интересную ссылку про безработицу среди академиков тыкать
Opupa, так я имела в виду не востребованность или оплату, а тот факт, что многие рабочие профессии связаны с риском для здоровья. Поэтому быть кровельщиком хорошо и даже престижно, но в 65 это делать трудно, да и Bandscheibenvorfall к этому времени уже давно заработаешь. Гы, психологу тоже трудно работу найти.
Странница с чего вы взяли, что немецкие студенты разбалованы и ленивы? Они очень ответственны. И если я сравниваю свою учебу здесь и в Москве, то намного ответственнее русских. Сколько раз было, что если доцент не приходил по причине болезни, семинар проводили самостоятельно без него. Только хорошее могу сказать про немецких студентов. А что учатся так долго, так это оттого, что многие работают. Что тоже говорит об их ответственности.
В ВУЗах больше немцев, чем иностранцев! У меня на факультете иностранцев можно было по пальцам одной руки сосчитать, правда это был NC.
у меня в уни вообще компания сложилась жутко ответственных, ну прямо до жутиков ответсвенных. Они прямо убивались, если что то не успвали сделать для уни. Сон еда и личная жизнь были на пятом плане.