Вы в курсе, что ваши дети читают в школе на чтении?
    Все картинки темы
Список форумов -> Грани жизни -> Моя семья
Совёнка
Kirinka
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

нашла я в инете кусочек этой книги. Не та! Я какой-то другой в детстве зачитывалась. Из того, что помню: первый раз когда герой попробовал - у него ничего не получилось(как ему и говорили), два ведра потом "брака" было, а еще там рассказывалось про петушка в бутылке и про большой стеклянный фонтан, который выдувался по частям и детали прикручивались друг к другу(потому что клей видно было бы) как пробки оот лекарств. А вода выходила из снопа ржи(или пшеницы или еще чего-то в этом роде), проходила по стебельку и, черех зернышко, выходила из "волоска", который у каждого зернышка есть. Там еще этих стблей было около двухсот, и на каждом - шесть зернышек, и должны были быть похожи на настоящие!

может, кто-нибудь вспомнит? такая книга хорошая... и написана легко, как раз в районе третьего класса читать...

Федор Каманин "Хрусталь"

А я считаю, что именно в школе необходимо знакомить детей (старшеклассников) и с "Войной и миром", и "С преступлением и наказанием". Вопрос только как. Можно превратить классику в бредятину, а можно так, чтобы человек на всю жизнь с теплом пронес воспоминания об этих произведениях.
По мне, пусть мой ребенок будет читать в школе такую литературу, на которой выросли поколения. А то что рано, не согласна. Я лично все произведения читала с удовольствием, с пониманием. Ни одной книги непрочитанной не оставила. И меня не тошнило от войны Толстого. Наоборот, я БЛАГОДАРНА советской школьной программе. Мне сейчас 31 год. Как можно успеть прочитать четырехтомник Толстого, приползая домой после работы в 9 вечера, при наличии малого ребенка, хотя читать люблю. В выходные? Простите, все хотят кушать, стою у плиты. мою полы, глажу 5 рубашек на неделю мужу и пр.
Ночью? В метро? На работе? Дай Бог - на пенсии, или когда ребенок подрастет. Ну или даже если прочтешь ты одну книгу в год (в месяц), тот срез литературных произведений, которые мы получили в школе - он же на всю жизнь с нами остается.

cloudlet! Вам остается только позавидовать. "Войну и мир" я так и не прочитала, настолько меня "влюбила" в это произведение наша учительница литературы. "Преступление и наказание" прочитала вовремя только потому, что болела, о чем потом сильно пожалела (это личное восприятие уроков литературы - сказалось на оценках в худшую сторону). В школе у меня было меньше времени для чтения. Достоевского и Толстого читала подписными изданиями, когда училась в институте (на вечернем). Ничего, я до сих пор читаю книги в транспорте. Кстати, именно бумажные, а не электронные. Никак не могу перестроиться. Эх, всем бы таких учителей, какие были у Вас.

Я очень люблю читать, спасибо учителям за то, что сейчас мне почти нечего читать из известных произведений... все читано-перечитано в школе. Но вот странно, современные вещи принимаю с трудом, читаю Улицкую и Акунина, остальное мало и выборочно, не ориентируюсь в иностранной литературе. Может потому что рядом нет моих учиталей, кто посоветует. У нас учителя литературы шли в ногу со временем, не делали скидок на возраст. Белые одежды я прочитала в 6 классе по моему, и все восприняла, хотя даже сейчас трудновато перечитывать, неинтересно, но тогда мои впечатления от книги были сильными. А главное -- обсуждали с нами все это, учили думать. Сейчас моя дочь в 8 классе, читает с трудом фантастику и детективы (слава богу хоть с Шерлока Холмса начала). Вся надежда на младшую, читаю ей, и много. В школе, кстати, перестали писать сочинения, учить стихи (помню как мы учили простынями) чему их там учат...

Ну да, вместо сочинений пишут изложения, и то редко.
Из жизни: моя мама полжизни покупала, откладывала книги, "потом, на пенсии почитаю"... А пенсии достойной не получилось, зрение село, телевизор лежа смотрела, читала программу передач.... Зато я все перечитала, не ожидая "по возрасту". А вообще у нас в школе был потрясающий педагог по обществоведению. Он говорил, что интеллигентным может назвать себя человек, который прочитывает хотя бы 1 книгу в месяц, причем не важно какую. Полчаса в день, 10-15 минут на книгу - не проблема, кажется, и детям пример. Мой хоть этикетки на продуктах читает, и то хлеб - большие произведения пока не очень затягивают. В 6 классе великое садистское произведение "Корова" (в стиле "Му-му") не просто читали, еще и изложение писали. А когда я спросила педагога по литературе почему необязательно учить стихи, она ответила, что это по выбору: либо наизусть выучить, либо разобрать и объяснить смысл ⁉ гениально 😎

Ma__rita

...либо наизусть выучить, либо разобрать и объяснить смысл ⁉ гениально 😎

😰 😂 👹 👀
А когда учишь, смысл не обязателен? Хотя лично для меня это была проблема с первого класса - учить. Я могла очень выразительно прочитать по бумажке (делала пометки как читать, конечно, не в первом классе), но наизусть вся эта предварительная подготовка шла насмарку. Я просто пыталась вспомнить слова, а не рассказать произведение. Получалось плохо. Развитие памяти тут не причем. Это какой-то психологический ступор, который школа, в которой я училась, только усугубляла.

Слуууушайте! я только сейчас на эту тему наткнулась... У меня просто крик души! У меня дочь сейчас учится в 3 классе по программе "Школа 2100". Более дебильной программы представить сложно. Про окружающий мир я вообще молчу - явная подготовка детей к обучению только 4мя предметами. Они за первое полугодие прошли и кристаллическую решетку, и электричество, и экологию. А про чтение это отдельная песня... Еще в прошлом году меня поразило обилие сказок малых народов нашей страны. Зачем?... Во-первых, детям это просто не интересно, во-вторых, им имена просто не выговорить, в-третьих, по каждой прочтенной сказке надо было выучить отрывок и написать письменно доклад с рисунком. Вариант сказки Ильи-Муромца,предложенный в учебнике, вообще, выставлял героя русского эпоса каким-то отмороженным полудурком. Полное отсутствие нормальной поэзии для заучивания, только какие-то обрывки дурацких стихотворений малоизвестных авторов со сложной для детского запоминания рифмой. Нормальные произведения читаются только по внеклассному чтению. И на каждый прочтенный отрывок надо обязательно писать письменный отчет-доклад. Вспоминается один анекдот "чукча не читатель - чукча писатель"... Да не в обиду этим людям будет сказано.

А мы сегодня по внеклассному чтению читали рассказ А.П.Чехова "Весной", ребёнок во 2 классе.Я в шоке, что у Чехова более детских рассказов нет?(и это не самодеятельность нашей учительницы, а программа, чтоб её составителям лишний раз икнулось!Или стихи такие завернут, что рифму надо ещё найти, а мы эти стихи учим-учим).Может, мне кто напишет?Если у Вас стихи идут по программе, Вы все их учите?У нас, если стихи, то учим, за первое полугодие выучили штук 25, начали с Гимна России и практически дальше по 2 стихотворения в неделю, строчек 12-25 в каждом.Это уже похоже на самодеятельность нашей учительницы, метод у неё такой!!!
Прочитайте, пожалуйста, и скажите, это рассказ для 2 класса?Он труден для понимания обыкновенному ребёнку?
http://www.my-chekhov.ru/proizved/558.shtml
Ребёнок задал вопрос "кто такой сукин сын?", "Почему они едут в коляске?"(в его понимании коляска, в которой малышей возят)
Мне самой рассказ понравился, не помню, читала раньше или нет.
Простите, но это был крик души

И это очень хорошо, что обилие сказок малых народов! иначе как дети еще узнают, что в России этих народов более 200! уж родители точно не расскажут. У нас сейчас с дочкой как раз период изучения народов, все началось с вопроса "на каком языке они разговаривают?" (дворники). И теперь мы очень много говорим на эту тему (Советский Союз, распад его и почему многие люди в России говорят не только на русском).
Я твердо убеждена с позиции матери и семьи начинается позиция ребенка. И когда ребенок слышит на родной кухне пренебрежительные реплики типа "даже их имена не выговорить" (прекрасно можно выговорить при желании), то это отношение выносит в реальную жизнь. Что из этого выходит видим на реальных примерах (причем с этой и с той стороны)...
Насчет странного выбора поэзии согласна. Но вот стихи учить полезно, мы уже учились в школе, учили кучу стихов. Но в нашей школе сейчас программа такая, что учили один отрывок из Витязя в тигровой шкуре. и все. Ну может учить наизусть это и необязательно, нагрузки большие и без этого. Но вот писать это важно, как ребенок еще научится внятно излагать свои мысли. Устно уж точно его никто не научит, если спец. не водить на курсы.

aytay

И это очень хорошо, что обилие сказок малых народов! иначе как дети еще узнают, что в России этих народов более 200! уж родители точно не расскажут. У нас сейчас с дочкой как раз период изучения народов, все началось с вопроса "на каком языке они разговаривают?" (дворники). И теперь мы очень много говорим на эту тему (Советский Союз, распад его и почему многие люди в России говорят не только на русском).
Я твердо убеждена с позиции матери и семьи начинается позиция ребенка. И когда ребенок слышит на родной кухне пренебрежительные реплики типа "даже их имена не выговорить" (прекрасно можно выговорить при желании), то это отношение выносит в реальную жизнь. Что из этого выходит видим на реальных примерах (причем с этой и с той стороны)...

Вы знаете, я вот почему-то так не считаю. И не надо обвинять меня в национализме, сама, можно сказать, отношусь к тем, кого больше всех не любят на Руси и кого считают виноватыми во всех бедах. У дочери в классе 6 человек, которые на момент поступления в школу абсолютно не говорили по русски, и одна подруга мулатка, а вторая из Калмыкии. Я против них ничего не имею, наоборот, не одобряю отношение

типа "даже их имена не выговорить"

.
Но считаю, что забивать и без того бестолковую школьную программу этим не надо. Лучше задать это на лето в качестве внеклассного чтения. Все дети уже и так знают сколько у нас национальностей, достаточно на улицу выйти. Лучше бы классику читали.
А по поводу Чехова, а Каштанка лучше? У меня ребенок рыдал...
А, вообще, почитайте здесь

На лето задали прочитать Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Шедевр, слов нет, но в 13 лет задавать такое - а не рано ли?

Безусловно, рано. Я читала в более позднем возрасте, лет в 15, да и то ни черта не поняла. Сейчас бы перечитать, так уже стереотип сложился, что это скучно.

Согласна, на счет программы 2100, литература там хромает.
Худ. произведение дано не полностью.(то есть только отрывок).
Стихов почти нет.
Зарисовки карандашами на листе А4 не только по литературе и по русскому языку надо делать.
В худ. произ. внутри текста будет масса наводящих вопросов.Что не дает полностью увидеть текст от автора.
Допустим идет текст потом открывается скобка и в ней вопрос (как ты думаешь отчего гневается Вася?)продолжается текст. И так с перебоями.

наших известных классиков там почти нет
зато есть гарри потер
2- 3 класс...............дальше наверно такой же бред.

Вот не знаю, в какую тему...
То ли "Юмор наших детей", то ли сюда... Сюда, наверное, грустно...
З класс. Программа. Прочитала сказку «Иван-царевич и серый волк». Делает анализ.
– Мама, ну что мы в школе проходим? Вот Иван-царевич! Сам-то всё украл! Потом его убили! Потом убили его братьев! А отец?! Ему даже всё равно, что детей убили!!! Ну ладно, Емеля. Он хоть лентяй, но он добрый. Никому зла не желал.

Я такие вещи лет в двадцать замечать начала.

Раньше рассказ Леонида Каминского "Сочинение" читали. Может быть, он вырван из контекста (запросто такое могло быть)... Но там мы хоть сравнили с Ириной Пивоваровой про Люську Синицыну...

Короче, грустно.

А ещё… И в первом, и во втором классах постоянно натыкалась, что в учебниках по «Литературному чтению» искажались авторские произведения.
Винни Пуха «Заходера» процитировали так, что моя тогда первоклассница долго возмущалась на всю квартиру, что «самое интересное вырезали». Хармса (второй класс) отредактировали так, что потеряли ритм стихотворения! И читать его стало не возможно, не спотыкаясь на каждой строчке. А у моей дочери Хармс — любимый поэт с детского сада…
Были ещё «адаптированные» Пермяк, Маяковский, Чуковский(!, правда, про Чуковского авторство было не указано)... Меня уже почти не бесит...


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания