Пропустить

Мы все учились... Понемногу?

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
Бывает, что иногда стукнешься лбом в совершенно очевидную вещь. Вроде всем давным-давно известно, но не осознается. А тут ... дошло!
История такова. В домашнем архиве сохранилась пара моих школьных дневников 30-летней давности. Дочка их периодически с интересом изучала. Но сегодня они с подружкой изучали их как-то особенно пристально. Вывод: "узавидовались". Мне за свои оценки не стыдно, но моя учится не хуже, а подруга круглая отличница. Чему завидовали? Оказалось - расписанию!
Мой 6-й класс как раз соответсвует их 7-му.
Дневник 1981/82 год: 2 раза в неделю - 6 уроков, 2 раза - 5 уроков, 2 раза - 4 урока. Ну плюс классный час, политинформация, дежурство по классу. Один кружок два раза в неделю. Д/з без докладов-рефератов-презентаций. 3-4 олимпиады за год.

Дневник 2011/12 год. 5 раз в неделю по 6 уроков, 1 раз - 5 уроков. Классный час, дежурство по классу, с утра написание тестов. Два раза в неделю репетитор. С кружками в этом году завязали. Во 2-й и 3-й четвертях еженедельно олимпиады-конкурсы-показательные выступления. Еженедельно на дом доклад\реферат и т.п. Пара крупных мультимедийных проектов.

Результат: нервы на пределе, времени просто поиграть, погулять, почитать нет. Желания читать и вообще узнавать новое особо нет. Багажом знаний, логикой, интуицией, яркостью мышления тоже особо не блещут.

Вопрос. А надо ли дополнительно грузить их требованиями успешности и соответствия времени? Или лучше немного отпускать дома вожжи, позволять просто окрепнуть организму, мозгу, душе? Или "хочешь жить - учись вертеться", упустим, расслабимся сейчас - уже не наверстаем? Я лично ответа не знаю. А вы?
  • Аватара пользователя
  • Nanny Ogg Не в сети
  • Сообщения: 1714
  • Зарегистрирован: ноя 13, 2009 08:53
  • Откуда: Eurasia
  • Благодарил (а): 6632 раза
    Поблагодарили: 269 раз
Vasilissa, Вы затронули очень важную проблему. Я имею возможность увидеть ее с нескольких сторон.
Как мама третьеклассницы считаю,что детей слишком загружают в школе. Повышенная, и зачастую необоснованно повышенная трудность заданий, объем, отнимающий все свободное время, дополнительные занятия, огромное количество всяких конкурсных проектов - все это не идет на пользу детям.
На работе (вуз) я вижу результат - студенты, у которых нет системной базы фоновых знаний, и нет ни умения, ни желания узнавать новое. Это самое страшное - видеть глаза человека, которому все неинтересно, потому что он устал. Устал готовиться к занятиям, перелопачивать горы информации, которая ему не понятна, подстраиваться под требования разных преподавателей. Я говорю о неглупых, способных детях, которые устали.
Дело, наверно, не в учебе понемногу. На осознание полученной информации, на переработку, осмысление и систематизирование ее мозгу необходимо время, которого наши дети, увы!, не имеют.
  • Аватара пользователя
  • Агидель Не в сети
  • Сообщения: 812
  • Зарегистрирован: июн 22, 2011 07:51
  • Откуда: Краснодар-КЧР
  • Благодарил (а): 4492 раза
Это все очень сложно. Моим детям 3 и 4 года. Уже начинаю напрягаться, что сын до сих пор (или пока? не знаю...) не умеет читать (ему 4 года 3 мес...). Ходит в хороший сад, дополнительно на ИЗО. Хотела еще на английский, пока не взяли, не идеальное произношение родных звуков... И время от времени напрягаюсь, что не ходим в какие-то группы с развивающими занятиями, хотя в саду у них 2 раза в день занятия...Что будет ближе к школе - даже не знаю, боюсь, у меня крышу снесет от всех этих думок. Воспитатели в саду говорят, что сильно загруженные дети, которые помимо сада ходят 2-3 раза в неделю в развивающие студии, плачут, не хотят идти на то же изо или танцы. Они хотят поиграть, просто поиграть, порисовать, построить замки из конструктора, они не хотят заниматься. Становится жалко, не хочется лишать ребенка детства. Но хорошее образование все-таки нужно, важно, в институт без хорошей школы не попадешь, в хорошую школу без хорошей дошкольной подготовки - тоже. Все это - труд, тяжкий каждодневный труд ребенка и родителей.
С другой стороны прочитала на днях про американскую систему образования (общую). Так вот, у них школа - не для такого напряга, а для того, чтобы "to have fun". Повеселиться, хорошо провести время (вместо шатания по улицам. Этакая профилактика детской преступности). И лишь единицы из тысяч, которые трудятся в школе, потом попадают в высшие учебные заведения, и потом выбиваются в люди.
Наверное, каждый должен для себя определить, что ему важнее для собственного ребенка. Успех в жизни - профессиональный, деловой, или просто расти с удовольствием, радоваться жизни, не напрягаться.
Только рано или поздно напрягаться все равно придется. Ведь известно, что без труда ничего хорошего не получится. Только плохое получается быстро и непринужденно...
  • Аватара пользователя
  • Melissa Eiskalt Не в сети
  • Сообщения: 22
  • Зарегистрирован: окт 9, 2010 11:13
  • Благодарил (а): 39 раз
    Поблагодарили: 15 раз
[quote="Агидель"] Наверное, каждый должен для себя определить, что ему важнее для собственного ребенка. Успех в жизни - профессиональный, деловой, или просто расти с удовольствием, радоваться жизни, не напрягаться.[/quote]
Идеальный вариант, экологичный для психики и здоровья - расти с удовольствием, и напрягаться соответственно возрасту ;) Тогда будет вам в будущем и профессиональный успех, и все остальное в комплекте. На каждом этапе своего развития мы усваиваем определённые навыки и умения, которые пригодятся нам на следующей фазе развития. Если этого не происходит, то восполнить это впоследствии бывает очень сложно, а иногда и невозможно... К сожалению, в современном мире темп жизни гораздо выше, чем темп психологического развития, а отсюда возникают и проблемы с обучением, потеря мотивации и интереса, и гиперусталость, неврозы и проч. "прелести" :( Рецепта, как с этим бороться, у меня нет, да и специалисты уже, наверное, копья сломали, обсуждая сложившуюся в сфере образования ситуацию. Только пока они обсуждают и "реформируют", проблема-то остается. Думаю, здесь всё же большую роль играет отношение и поддержка родителей. И, мне кажется, важно занять такую позицию, чтобы не стать для ребенка "врагом", стоящим на стороне школы и дополняющим ее прессинг, но и не стать в то же время "другом", оправдывающим лень и нежелание учиться. Такой вот непростой баланс надо найти современным родителям, которым зачастую и самим достается от нынешней жизни немало...
  • Аватара пользователя
  • sanya Не в сети
  • Сообщения: 64
  • Зарегистрирован: июн 24, 2008 21:33
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3321 раз
    Поблагодарили: 30 раз
[quote="Nanny Ogg"]На осознание полученной информации, на переработку, осмысление и систематизирование ее мозгу необходимо время, которого наши дети, увы!, не имеют.[/quote]

Вот оно, ключевое! Видимо, нужен баланс между "having fun" в школе и усвоением знаний, участием в проектах, олимпиадах и пр. Как его достичь? не знаю :(

Мой старший в 1-6 классах был отличником "левой ногой", вообще ничего не делая. А перешел в лучшую мат. школу Москвы -- и начались проблемы. Там надо работать, и работать серьезно, включая голову на полную мощность. А он уже за 6 лет в школе отвык... Доучился (не ушел обратно в старую школу!) и даже поступил в МГУ. Но там учеба еще тяжелее, он еще ребенок (17 -- разве взрослый?), а университетские преподы требуют с них как со взрослых. Я вижу, как ему тяжело (гм, самое тяжелое -- выключить "вконтакте" и открыть учебник). Способности есть, а умение работать ниоткуда не взялось :( У поступивших вместе с ним одноклассников, к-рые усердно "ботали" в школе, проблем в универе нет. Может, я его в дошкольном возрасте перегрузила?

Сейчас младшая в 4 классе. Она другая, и подход к ней нужен другой... Как не наломать дров снова?

Вопросы, наверное, риторические...
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
[quote="Агидель"]Это все очень сложно. Моим детям 3 и 4 года. Уже начинаю напрягаться, что сын до сих пор (или пока? не знаю...) не умеет читать (ему 4 года 3 мес...). [/quote]
Можно вопрос? Вы сами (и Ваш муж) во сколъко лет научились читать? В четыре года?
Среднестатистический ребёнок проявляет интерес и способность к чтению в шесть лет. Нормальный рссийский ребёнок идёт в школу в семь лет. И вот если Ваш ребёнок пойдёт в школу в семь лет, уже с год как умея читать, но с год, а не с три-что он потеряет? В чём отстанет от сверстников?

Читала я одну маму, которая уже в восемъ ребёнкиных месяцев собралась его учить читать. А вдруг тоже опаздает...
  • Аватара пользователя
  • Агидель Не в сети
  • Сообщения: 812
  • Зарегистрирован: июн 22, 2011 07:51
  • Откуда: Краснодар-КЧР
  • Благодарил (а): 4492 раза
[quote="Margoux"][quote="Агидель"]Это все очень сложно. Моим детям 3 и 4 года. Уже начинаю напрягаться, что сын до сих пор (или пока? не знаю...) не умеет читать (ему 4 года 3 мес...). [/quote]
Можно вопрос? Вы сами (и Ваш муж) во сколъко лет научились читать? В четыре года?
Среднестатистический ребёнок проявляет интерес и способность к чтению в шесть лет. Нормальный рссийский ребёнок идёт в школу в семь лет. И вот если Ваш ребёнок пойдёт в школу в семь лет, уже с год как умея читать, но с год, а не с три-что он потеряет? В чём отстанет от сверстников?

Читала я одну маму, которая уже в восемъ ребёнкиных месяцев собралась его учить читать. А вдруг тоже опаздает...[/quote]
В 5 лет я уже умела читать...а сейчас все не так, как было, когда я в школу пошла. Раньше в школе учили читать, закорючки выводить. А сейчас ребенок, придя в 1 класс, уже должен уметь читать, писать и считать до 100, уметь складывать и вычитать...
  • Аватара пользователя
  • Nod@ Не в сети
  • Сообщения: 3468
  • Зарегистрирован: июн 12, 2008 03:46
  • Откуда: Магнитка
  • Благодарил (а): 21340 раз
    Поблагодарили: 3990 раз
[quote="Агидель"]. А сейчас ребенок, придя в 1 класс, уже должен уметь читать, писать и считать до 100, уметь складывать и вычитать...[/quote]По-моему это противоречит образовательному стандарту РФ
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Надя, реалии нашей жизни частенько далеки от законов страны, да и от здравого смысла тоже, увы.
Что касается моего ребенка (по крайней мере старшего), то о том, что отдавать его в массовую школу у меня нет никакого желания, я знала еще до рождения самого ребенка, так как поработала в нашей системе "народного" образования. И в обычной школе, и в частной, и в профильной (физ-мат). Так что мы пойдем другим путем :Cc:
  • Аватара пользователя
  • Nod@ Не в сети
  • Сообщения: 3468
  • Зарегистрирован: июн 12, 2008 03:46
  • Откуда: Магнитка
  • Благодарил (а): 21340 раз
    Поблагодарили: 3990 раз
я тоже работала в системе образвания, причем также в обычной школе, и в гимназии, и влицее, и в ВУЗе поработала (преподаватель математики и информатики). И я знаю, как ответить на завышенные требования к ребенку.

Я также не хочу отдавать свою дочь в ближайшую к нам школу.
А по поводу презентаций по разным предметам скажу следующее, учителям старой школы это все в новинку, да и сверху дана команда укреплять межпредметные связи, особенно с информатикой. Вот дети по большинству непрофильных предметов и делают презентации.

И еще поповоду допзанятий, в последнии годы появилась нехорошая практика, когда учителя предлагают своим же ученикам позаниматься за деньги, у меня были коллеги, которые этого не стыдились, вот это на мой взгляд - не приемлимо
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Ну, раз уж я сюда встряла, выскажусь. :Hm: На мой взгляд, вся классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским - гениальным педагогом своего времени, - изжила себя, так как была ориентирована на потребности общества в первой половине 17 века. Сейчас общество и отношение к информации сильно изменилось. А детей все так же продолжают загонять в классы... Тогда действительно источником информации был учитель. Он объяснял материал, отрабатывал умения и навыки с детьми. Сейчас источников информации - пруд пруди. И учитель значительно проигрывает в этой сфере тому же интернету, да и хорошим книгам, написанным специалистами в своей области тоже.
Я уже не говорю о том, что в классно-урочной системе никак не учитываются индивидуальные особенности каждого ученика. Не, в идеале и на бумаге учитываются, конечно. Но не будет учитель изо дня в день готовить отдельно задание для Тани, которая вундеркинд, отдельно для Васи, который умный. но медлительный, отдельно для Саши, который шустрый и неусидчивый, отдельно для Апполинарии, которая ну совсем блондинка, и так для каждого из 30 учеников. Или все же будет? :Cc:
  • Аватара пользователя
  • lubanya Не в сети
  • Сообщения: 425
  • Зарегистрирован: май 3, 2008 18:46
  • Откуда: сразу за мкадом
  • Благодарил (а): 349 раз
    Поблагодарили: 26 раз
Агидель, это что за школа с такими требованиями к первоклассникам??? :shock: Я бы своего в такую не отдала.
Мой сын сейчас учится в гимназии, во втором классе. В гимназию пошли не потому, что "амбициозная мамочка" или "больно умный ребёнок", а потому что это самая ближняя школа к дому.
Требований никаких не было. Единственное ограничение - возрастной ценз, ребёнку на момент 1 сентября должно исполниться 6,5 лет. Если у родителей есть желание отдать ребёнка в школу раньше, то нужно разрешение директора.
На родительском собрание перед первым классом нам сказали так: " Если ребёнок не умееет читать-писать-считать, ни в коем случае не учите его. Иначе ему нечего будет делать на уроках и он будет скучать и беситься."
В нашем классе только 5 из 21 детей умели читать. Ещё для 3 детей русский не является родным.
К концу первого класса читать-писать-считать умели ВСЕ дети.
Сейчас у нас 5-ти дневка, по 5 уроков каждый день. Д.з. задают не очень много: деть успевает и на тренировки 3 раза в неделю и поиграть в конструктор-компьютер, и в гости сходить, и на конкурсы в выходные съездить.
Устаёт ли мой ребёнок? Да, устаёт. Но не сказала бы, что намного больше чем я в его возрасте. Пожалуй, даже меньше.
Пока нам удаётся удержать пресловутый баланс, но будет ли так дальше - не знаю и загадывать не стану. И не всё у нас так уж гладко, как может показаться. Бывает всякое, но это жизнь. :Cc:
  • Аватара пользователя
  • Nod@ Не в сети
  • Сообщения: 3468
  • Зарегистрирован: июн 12, 2008 03:46
  • Откуда: Магнитка
  • Благодарил (а): 21340 раз
    Поблагодарили: 3990 раз
а почему в классе 30 учеников, да потому, что с новыми требованиями - минимум 25 в школе наберут 4 класса по 30, так как нет возможностей сделать 5 классов, не говоря уже о 6 ..
я помню как у нас не набиралось 25 человек в профиль иностранного языка, и в историко-филологический - тоже не набиралось 25 ,в итоге получается класс с енпонятным профилем и большим количеством учеников
  • Аватара пользователя
  • Bagiraaaaa Не в сети
  • Сообщения: 875
  • Зарегистрирован: окт 18, 2009 07:52
  • Откуда: Московская область
  • Благодарил (а): 440 раз
    Поблагодарили: 604 раза
Ну, с ребенка при поступлении в школу конечно требуют умение читать, писать, считать и прочее, но программа обучения-то особо не поменялась! То есть как был букварь до февраля, так он и остался! И опять они изучают буквы по одной и пишут палочки, и их никто не заставляет в первом классе сразу стихи писать и теоремы доказывать. У меня старшая дочь учится вообще по классической программе, по которой еще я училась, а вторая - по новой (чтобы не соврать, кажется школа - 21 век), но я не вижу, чтоб она так уж принципиально отличалась от старой, тем паче, что на выходе в 4 классе сумма знаний фактически одна и та же.
А дети загружены, да, очень сильно. Бывает, старшая из школы придет, в музыкальную сходит, уроки сделает, и ей еще на английский вечером, а она заснула. Я ее бужу, а она зеленая вся, спрашиваю, болит что?, у нее то живот, то типа горло. Я ей разрешаю прохалявить английский и у нее чудесным образом тут же все проходит, она начинает носиться с младшими по коридору. Я даже не ругаюсь, понимаю, что человек просто устал, организм сам подсовывает как бы якобы недомогание, потому что не выдерживает. А вторая из школы придет после внеурочного компонента это где-то в полчетвертого, отдохнет полчасика и до ужина уроки делает. :shock: Понимаю, что это не из-за того, что уроки суперсложные, а потому что отвлекается она страшно, но как сделать так, чтобы не отвлекалась, я пока не понимаю. Если оставить ее в покое, то она вообще ничего не сделает, если стоять над душой (что я и делаю), то я выматываюсь, как будто мешки таскала, и все равно не сильно быстро получается.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote="lubanya"]" Если ребёнок не умееет читать-писать-считать, ни в коем случае не учите его. Иначе ему нечего будет делать на уроках и он будет скучать и беситься." [/quote] У меня ребенок начал читать в 3.5 года. Меня не спросила, можно ли :mrgreen: Просто начала читать сама, и все. И что мне было делать? Отбирать книжки? :lol:
Да, учителям удобнее, когда дети все в классе примерно одного уровня, а для каждого конкретного ребенка это хорошо? Одному бы бежать вперед, а его тормозят, вот он и разучивается трудиться. Другому, медленному, чуть бы задержаться на теме - ан нет, надо уже контрольную писать. Тоже отбивается желание напрягаться. А зачем, если все равно не пойму? :Hm:
Дети в школе загружены потому, что вынуждены учиться дважды. Сначала в школе. Потом все то же самое дома.
Племянник учится в английской школе. Ну, совсем английской, ближайшая русская в 120 км. В английской домашних заданий нет. Все в классе. В русской он тоже числится, типа заочно. Чтоб аттестат получить. Сдает экзамены 1 раз в год. На отлично. В английской учится в 8 классе (они на год раньше начинают), в русской в 7. Есть предметы, в которых материал имеет расхождение. Доучивает сам в течение нескольких дней. Все реально, все реализуемо.
Кстати, сама система в английской школе любопытна. Оценок там не ставят. Вообще. Все ученики школы разделены на четыре группы. За хорошо выполненную работу ученик получает бонусы для своей группы-команды. За плохо выполненную - минусы. Вот вам и мотивация - не от мамы, а от ровесников. Где надо - пожурят, где нужно - помогут :Cc: В подростковом возрасте это хорошо работает
Ответить
Вернуться в «Моя семья»