Вязальная машина Веритас 360/ Veritas 360
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание -> Машинное вязание
Все картинки темы

| Вязальная машина Веритас 360/ Veritas 360

Здравствуйте.
В этой теме хочу вам рассказать о вязальной машине Веритас 360/ Veritas 360. Информации об этой машине в интернете очень мало. Возможно, это связано с тем, что данная машина считается вчерашним днём и механики, практически ею не занимаются. Но раз такая машина ещё есть на руках, то нужно знать, как за ней ухаживать.

Уход за вязальной машиной.
Как разобрать, почистить и смазать Веритас 360/ Veritas 360?

Как определить, что пришла пора чистить машину? Самое первое, что бросается в глаза любому – это когда становится невозможным вязать светлой пряжей – вплетается много грязных волокон, да и само начало полотна серое и маслянистое. Тем более, что машину можно купить только на вторичном рынке, а значит, она долго лежала без употребления и надлежащего ухода.

Что вам нужно сделать в первую очередь? Нужно приготовить отвёртку, щёточку с длинным и жёстким ворсом, деревянный молоточек, много чистых, без ворса тряпочек, средство для мытья (я покупала универсальное средство для стёкол и любых поверхностей.). Хочу обратить ваше внимание на то, что в Веритас 360/ Veritas 360. игольница и планки изготовлены из мягкого металла - алюминия, поэтому при покупке моющего средства обратите внимание на то, что средство должно быть без едких кислот, которые могут разрушить алюминий. Также, вам потребуется универсальное средство – WD-40 (бывает по 100 мл и 200 мл) пару флаконов. WD-40 – это технический спрей, маслянистый и прозрачный, желтоватого цвета.

Чистить машину лучше всего на столе. Постелите на стол клеёнку, также, можно клеёнку постелить на пол, надеть старую одежду. Как бы вы не старались делать все аккуратно, пыли и грязи будет много. Удивительно, но грязь может оказаться в очень неожиданных для вас местах. Поэтому, по возможности защитите всё необходимое.

Скачиваем инструкцию к Веритас, что бы понять «Who is Who» в машине. 😂

Прежде, чем приступить к разборке машины, рекомендую вам начать с того что машину нужно пропылесосить. Поверьте, грязи и так будет достаточно. И лучше её собрать с помощью пылесоса, чем долго и нудно вытирать руками. Для этого нужно надеть специальную щёточку-насадку от пылесоса и будет здорово, если у вашего пылесоса есть возможность регулировать мощность всасывания. Убавьте мощность до минимума или наполовину.
Итак, пропылесосили?

На тот случай, если вы не сильны в механике. Советую вам чистить и хранить верхние и нижние отсчётные планки и прижимные пружинки задней и передней игольницы отдельно друг от друга, чтобы в дальнейшем не спутать их, т.к. машина старая со временем могло что-то деформироваться и планки с передней фонтуры могут не задвинуться в пазы задней фонтуры. Пружинки то же могут оказаться разной длины или по-разному деформироваться. Иглы можно хранить все вместе.

1. Снимаем прикрывающие боковинки. Для этого с помощью отвертки нужно ослабить винт с внутренней стороны машины. Я снимала боковинки только со стороны рычага сдвига игольницы или опускающего рычага (слева).
на фотохостинг → , на фотохостинг →

2. Снять, вернее, выдвинуть нижнюю планку. Для этого со стороны регулятора расстояния между игольными фонтурами, нужно начать сдвигать расчётную планку в ту сторону, где мы сняли прикрывающие боковинки. Если планка не сдвигается или идёт очень туго, то возьмите деревянный молоточек и, постукивая им с боку по планке, сдвигаете её до тех пор, когда её можно будет выдвинуть рукой. На тот случай, если у вас нет деревянного молоточка, к планке приставьте кусочек деревянного бруска и по нему стучите обычным молоточком.
на фотохостинг → , на фотохостинг →
3. Сдвинув рельс до конца, вы увидите много грязи и комков шести – пропылесосьте ещё раз. Это существенно ускорит и облегчит чистку машины.
4. Таким же образом сдвигайте верхние планки. Под ними вы увидите иголки, прижатые прижимной пружинкой. Аккуратно снимите пружинку и выньте иглы.
5. Удалите пыль и грязь с планок. Рельсы протрите и побрызгайте WD-40. Оставьте на некоторое время, вытрите насухо.
6. Пружинку можно почистить с помощью щёточки, при этом нужно бережно растягивая звенья пружинки, очистите её от пыли и грязи. Залейте её WD-40.
7. Если иглы очень грязные, в пыли и масленых комках шерсти, с помощью чистой тряпочки вытрите каждую иголочку. Очищенные иглы сложите в герметичный контейнер с крышкой, хорошо залейте WD-40. Закройте крышкой и оставьте на некоторое время, временами аккуратно переворачивайте контейнер, чтобы техническое средство, ровно распределялось по всем иглам.
Иглы – каждую иглу нужно чистой тряпочкой обтереть от излишков WD-40. В любом случае, как бы вы не старались удалить техническую смазку – всё-равно на иглах останется тонкий маслянистый защитный слой спрея. Делаем это тщательно, но без фанатизма, оберегая язычки игл, в процессе проверяя состояние игл и замков. Чем тщательней вы протрете иглы, тем чище будет ваша машина, а значит, меньше будет расход бросовой нити перед началом вязания после чистки машины. Да и впоследствии, машина будет меньше загрязняться. Нет ничего сложнее, чем удалять маслянистые комочки ворса.
на фотохостинг → , на фотохостинг →

8. Саму игольницу я НЕ обрабатывала WD-40. Потом, его практически невозможно удалить из пазов игольницы. Игольницу вымыть щадящим моющим средством с помощью кисти с длинным ворсом или зубной щётки. При необходимости повторить несколько раз. Дать стечь лишней жидкости. Чуть позже машину можно снять со стола и поставить для просушки на ребро – излишняя жидкость вытечет и из пазов. Игольницы тщательно протереть.
на фотохостинг →
9. Пока сушится игольница, можно протереть и пропылесосить детали внутри машины, а затем сбрызнуть спреем WD -40. Если вы не знаете, какие детали и места соединения нуждаются в уходе, покрутите колёсико регулятора расстояния между игольными фонтурами и рычаг сдвига игольницы, будет видно какие узлы подвержены трению. Вот их то и нужно обработать WD-40. Даём время, чтобы игольница высохла, а с внутренних деталей стекли излишки WD-40. Вытираем излишки ветошью.
на фотохостинг →

Начинаем собирать машину в обратном порядке:

1. Первой задвигаем нижнюю отсчётную планку, т.к. он предохраняет иглы от выпадения из игольницы.
2. Укладываем чистые иглы в игольницу.
на фотохостинг →
3. Сверху иглы фиксируем прижимной пружинкой. Края пружинки закрепляются по краям на специальные гвоздики.
на фотохостинг →
4. Задвигаем верхнюю планку, при этом подправляем прижимную пружинку.
на фотохостинг → , на фотохостинг →
5. Одеваем боковинки и закрепляем их гайками с внутренней стороны машины.

Итак, машину собрали, а значит с чисткой машины, мы закончили. Но техническое средство для ухода - WD-40 – это не смазка. Теперь машину нужно смазать.

Внутри машины капнуть по одной капельке специального машинного масла в узлы соединей маталлических деталей.
на фотохостинг →
Далее, в машину больше ничего не капаем, а смазываем только ватной палочкой смоченной в машинном масле.
На самой игольнице достаточно смазать пятки игл! Для этого выдвинем все иглы в РП и смажем только пяточки игл. Также, смазать пазы в отсчётных планках по которым движутся обе каретки .
на фотохостинг → , на фотохостинг →
Чистка кареток. Для каретки любой машины важно их не ронять! Особенно это касается Веритас / Veritas – очень хрупкий пластик! Металлическую рабочую поверхность можно пропылесосить, но очень-очень аккуратно или обтереть тряпочкой. Обработать металлические детали WD-40. Опять вытереть насухо, особенно пластмассовый корпус, т.к. он разрушается от воздействия технического спрея. Рабочие детали смазать ватной палочкой смоченной в машинном масле.

Теперь вы знаете как долго и тяжело полностью чистить машину. Поэтому для защиты машины накрывайте её клеёнкой или тентовой тканью, можно сшить специальный чехол для машины. После каждого связанного изделия не ленитесь хорошенько пропылесосить иглы и игольницу, почистить механизмы каретки и смазывать.

ПыСы. Есть ещё информация по машине Веритас 360. По возможности буду добавлять в эту тему.

Елена, не возражаешь, если добавлю сюда свою тетрадочку с курсов? Автор, к сожалению, не известен, очень давно это было...Очень хороший материал, и не только для Веритас, а вообще для любой двухфонтурной машины.

Спасибо. Это здорово. На руках ещё много старых моделей машин, а обучаться негде. Веритас, Каскад, Ладога, Иналса во многом похожи, а информации по ним раз-два и обчёлся. Не каждая вязальщица в регионе может позволить себе купить Бразер или Сильвер, особенно начинающие и определяющиеся в машинном вязании.

Спасибо за тему. Я как раз занимаюсь разбором Веритаса, доставшегося от друзей. Чтобы понять, как это делается, пришлось прошерстить интернет. А здесь появилась эта тема. Надеюсь, что новая полезная информация как работать на
этой машине будет постепенно появляться.

Помимо 1) основной инструкции к Веритас, существует 2) инструкция по цветному вязанию и 3) карта узоров. Желающим могу выслать архивом по электронной почте – пишите в личку.

Ознакомление с машиной начнем, как ни странно это прозвучит, с пряжи.
Веритас 360 – бытовая вязальная машина 5-го класса. Рекомендуемая пряжа для машины этого класса. Обращу ваше внимание, что пряжу купленную в мотках, пасмах или найденных бабушкиных клубках, необходимо перемотать с помощью моталки.

Для чего? В процессе вязания нить с бобины или мотка должна сходить равномерно, без сильного натяжения. От этого зависит качество вязаного полотна. Неравномерная подача нити может привести к сбросу петель с игольницы и даже к заклиниванию каретки. В том случае, если вы купили большую бобину пряжи, а вам необходимо вязать в две-три-четыре нити, с помощью моталки легко и быстро сможете отмотать пряжу на маленькие бобинки или моточки.

В комплектации к Веритас 360 идёт моталка. Мне было проще купить современную моталку с нитеукладчиком, чем пытаться освоить премудрости работы на родной от Веритас. Если найдутся желающие освоить это «чудо техники», пара правил: наматывать нить нужно крест-на-крест, или восьмеркой, не доходя 6-10 см до верха конуса.
Если вам досталась машина уже без родной моталки - это отличный повод купить современную 😃

Купить моталки можно в интернет-магазинах торгующих товарами для рукоделия, на форумах по машинному вязанию, в разделах объявления. Многие высылают в регионы. Примеры моталок: первый, второй, третий
Учится вязать лучше всего на пряже светлых тонов в одну нить (от 300 до 500 метров на 100 грамм). На светлом фоне хорошо видно и само полотно и петли.

Будем считать, что пряжу вы подготовили – намотали на конусы или в мотки.
Следующий шаг по ознакомлению с машиной - заправка нити в нитенатяжитель и каретку.

Присоединение нитенатяжного устройства к задней фонтуре

Заправка нити
Намотанную бобину поставить на стол позади машины. От бобины нить заправить в заднюю проволочную петлю, далее в нитенатяжитель между прижимными шайбами /дисками и в переднюю проволочную петлю.
Фото 1
Фото 2

Из передней проволочной петли заправить нить в натяжную пружину (это такая длинная качающаяся проволока 😈 ) и в петлевое ушко.

Опустить нить между двумя фонтурами

Закрепить конец нити на струбцине

Заправить нить в заднюю каретку и нитевод (см. инструкцию). Передняя и задняя каретки разъединены.
Фото 1
Фото 2

Присоединить переднюю каретку до характерного щелчка.
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Вязальная машина заправлена. Собранная и готовая к работе каретка находится справа.

"Слабые места" вязальной машины Веритас 360.

1. Хрупкий пластмасс кареток и оттяжных гребёнок. Если каретки не ронять 😈 , то они прослужат долго. А вот оттяжные гребёнки, ну, очень хрупкие и проволочные ушки быстро гнутся. В случае необходимости покупки новых оттяжных гребёнок обязательно проконсультируйтесь с механиком о соответствии гребёнок от других машин.

2. Кулачок счётчика и счётчик рядов. Кулачок счетчика достаточно быстро изнашивается/стирается. Чтобы кулачок долго прослужил, воспользуйтесь давним советом преподавателя с курсов по вязанию - обмотайте кулачок лейкопластырем. При покупке б/у машины обязательно проверьте работу этих механизмов, в противном случае считать ряды полотна придётся вам самим.

Полезная литература:
Strickbuch. Veritas 360 (книга на немецком языке)

Уважаемые обладатели вязальной машины Веритас 360! Пожалуйста, поделитесь своими знаниями о машине или нюансами работы на ней.

По возможности постараюсь выложить фото с комментариями о том, как сделать одно- и двухфонтурные наборные ряды.

Девочки, посоветуйте, 15 тысяч для "Веритас" - это дорого? Красная цена этой машинке какая?

И еще, пожалуйста, подскажите, в чем преимущество 2-хфонтурной машины перед однофонтурной? Ну, круговое вязание можно - носки, варежки. Можно ли с помощью второй фонтуры расширить вязание? Простите за смешные вопросы, я новичек.

Rossia
У машины красной цены нет 😈 . Машина б/у, нужно смотреть на сколько она убита, как за ней ухаживали и как хранили. На мой взгляд стоимость от 5 до 10 по Москве. ИМХО.
Не совсем поняла "расширить вязание"..? Если полотно нужно шире, чем получается по расчёту образца при направлении вязания снизу вверх - нужно вязать поперечным вязанием по направлению от рукава к рукаву. Есть и другие решения, которые относятся к знаниям конструирования и моделирования изделий.

Одной из конструктивных особенностей данной машины является: невозможность вязать на основной задней фонтуре без передней фонтуры. Собственно, машина продаётся только с двумя фонтурами. На двух фонтурах вяжут: различные ластики и резинки, двухфонтурный жаккард, двухфонтурный ажур, комбинированные переплетения, круговое полотно.

Vivochka. Добрый вечер. Большое спасибо за тему. Купила машину года 4 назад. Ничего кроме лицевой глади вязать так и не научилась. Подскажите пожалуйста, можно ли вязать косы на этой машине. Я пробовала вязать как описано в инструкции, но ничего не получается. Кстати, я купила машину в хорошем состоянии за 2,5 тыс рублей.

Vivochka, Лена, как здорово, что открылась такая тема!!! ✌️ Веритас - моя первая машина, первый опыт общения с вязальными агрегатами. Могу сказать, что несмотря на свой "возраст" это надежная машинка с большими возможностями. Очень ее полюбила.

Rossia, я свою купила за 5 тыс. Полная комплектация, в рабочем состоянии, с инструкцией на русском (хотя это не проблема - девочки на форуме охотно делятся), и даже с запасными иглами (пока не меняла, не гнутся, не ломаются).

| Заправка нити ВЕРИТАС

Лена, если позволите, продублирую процесс заправки нити, я делала пошаговые фотки.

1 шаг. на фотохостинг →

2 шаг. на фотохостинг →

на фотохостинг →

3 шаг. на фотохостинг →

4 шаг. на фотохостинг →

на фотохостинг →

5 шаг. на фотохостинг →

6 шаг. Кончик нити закрепить на струбцине.

Надо еще обратить внимание на натяжение нити, чтобы натяжная гайка не сильно сдавливала тарелочки. Проверить это можно так: после правильной заправки немного потянуть нитку, в результате компенсирующая пружина (это такая длинная спица-пружинка с петелькой на конце) должна медленно разогнуться вверх.
Неправильно:
- если пружина резко отскакивает вверх (это значит нить натянута слабо) надо увеличить натяжение путем поворачивания натяжной гайки вправо (+)
- и если пружина остается в неизменном положении (слишком сильное натяжение). Поворачиваем натяжную гайку влево (-) натяжение уменьшается.

| Веритас.

Спасибо за такую нужную тему. У меня тоже есть такая машинка, провязала образец-ощущение, что она съест любую пряжу, так ровно и легко вяжет. Только у меня проблема-боюсь за иголки-не смогла найти к ней запасные . Интересно, от каких машинок иглы подойдут туда? Там иголочки *головки) как у Северянки, только хвостики другие.

иголочки я думаю должны подойти от вязальной машины Украинка-2, говорят ее скопировали с Веритаса...

Vivochka У машины красной цены нет . Машина б/у, нужно смотреть на сколько она убита, как за ней ухаживали и как хранили.

а разве Веритас не выпускают?


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания