Здравствуйте.
В этой теме хочу вам рассказать о вязальной машине Веритас 360/ Veritas 360. Информации об этой машине в интернете очень мало. Возможно, это связано с тем, что данная машина считается вчерашним днём и механики, практически ею не занимаются. Но раз такая машина ещё есть на руках, то нужно знать, как за ней ухаживать.
Уход за вязальной машиной.
Как разобрать, почистить и смазать Веритас 360/ Veritas 360?
Как определить, что пришла пора чистить машину? Самое первое, что бросается в глаза любому – это когда становится невозможным вязать светлой пряжей – вплетается много грязных волокон, да и само начало полотна серое и маслянистое. Тем более, что машину можно купить только на вторичном рынке, а значит, она долго лежала без употребления и надлежащего ухода.
Что вам нужно сделать в первую очередь? Нужно приготовить отвёртку, щёточку с длинным и жёстким ворсом, деревянный молоточек, много чистых, без ворса тряпочек, средство для мытья (я покупала универсальное средство для стёкол и любых поверхностей.). Хочу обратить ваше внимание на то, что в Веритас 360/ Veritas 360. игольница и планки изготовлены из мягкого металла - алюминия, поэтому при покупке моющего средства обратите внимание на то, что средство должно быть без едких кислот, которые могут разрушить алюминий. Также, вам потребуется универсальное средство – WD-40 (бывает по 100 мл и 200 мл) пару флаконов. WD-40 – это технический спрей, маслянистый и прозрачный, желтоватого цвета.
Чистить машину лучше всего на столе. Постелите на стол клеёнку, также, можно клеёнку постелить на пол, надеть старую одежду. Как бы вы не старались делать все аккуратно, пыли и грязи будет много. Удивительно, но грязь может оказаться в очень неожиданных для вас местах. Поэтому, по возможности защитите всё необходимое.
Скачиваем инструкцию к Веритас, что бы понять «Who is Who» в машине.
Прежде, чем приступить к разборке машины, рекомендую вам начать с того что машину нужно пропылесосить. Поверьте, грязи и так будет достаточно. И лучше её собрать с помощью пылесоса, чем долго и нудно вытирать руками. Для этого нужно надеть специальную щёточку-насадку от пылесоса и будет здорово, если у вашего пылесоса есть возможность регулировать мощность всасывания. Убавьте мощность до минимума или наполовину.
Итак, пропылесосили?
На тот случай, если вы не сильны в механике. Советую вам чистить и хранить верхние и нижние отсчётные планки и прижимные пружинки задней и передней игольницы отдельно друг от друга, чтобы в дальнейшем не спутать их, т.к. машина старая со временем могло что-то деформироваться и планки с передней фонтуры могут не задвинуться в пазы задней фонтуры. Пружинки то же могут оказаться разной длины или по-разному деформироваться. Иглы можно хранить все вместе.
1. Снимаем прикрывающие боковинки. Для этого с помощью отвертки нужно ослабить винт с внутренней стороны машины. Я снимала боковинки только со стороны рычага сдвига игольницы или опускающего рычага (слева).
на фотохостинг →
,
на фотохостинг →
2. Снять, вернее, выдвинуть нижнюю планку. Для этого со стороны регулятора расстояния между игольными фонтурами, нужно начать сдвигать расчётную планку в ту сторону, где мы сняли прикрывающие боковинки. Если планка не сдвигается или идёт очень туго, то возьмите деревянный молоточек и, постукивая им с боку по планке, сдвигаете её до тех пор, когда её можно будет выдвинуть рукой. На тот случай, если у вас нет деревянного молоточка, к планке приставьте кусочек деревянного бруска и по нему стучите обычным молоточком.
на фотохостинг →
,
на фотохостинг →
3. Сдвинув рельс до конца, вы увидите много грязи и комков шести – пропылесосьте ещё раз. Это существенно ускорит и облегчит чистку машины.
4. Таким же образом сдвигайте верхние планки. Под ними вы увидите иголки, прижатые прижимной пружинкой. Аккуратно снимите пружинку и выньте иглы.
5. Удалите пыль и грязь с планок. Рельсы протрите и побрызгайте WD-40. Оставьте на некоторое время, вытрите насухо.
6. Пружинку можно почистить с помощью щёточки, при этом нужно бережно растягивая звенья пружинки, очистите её от пыли и грязи. Залейте её WD-40.
7. Если иглы очень грязные, в пыли и масленых комках шерсти, с помощью чистой тряпочки вытрите каждую иголочку. Очищенные иглы сложите в герметичный контейнер с крышкой, хорошо залейте WD-40. Закройте крышкой и оставьте на некоторое время, временами аккуратно переворачивайте контейнер, чтобы техническое средство, ровно распределялось по всем иглам.
Иглы – каждую иглу нужно чистой тряпочкой обтереть от излишков WD-40. В любом случае, как бы вы не старались удалить техническую смазку – всё-равно на иглах останется тонкий маслянистый защитный слой спрея. Делаем это тщательно, но без фанатизма, оберегая язычки игл, в процессе проверяя состояние игл и замков. Чем тщательней вы протрете иглы, тем чище будет ваша машина, а значит, меньше будет расход бросовой нити перед началом вязания после чистки машины. Да и впоследствии, машина будет меньше загрязняться. Нет ничего сложнее, чем удалять маслянистые комочки ворса.
на фотохостинг →
,
на фотохостинг →
8. Саму игольницу я НЕ обрабатывала WD-40. Потом, его практически невозможно удалить из пазов игольницы. Игольницу вымыть щадящим моющим средством с помощью кисти с длинным ворсом или зубной щётки. При необходимости повторить несколько раз. Дать стечь лишней жидкости. Чуть позже машину можно снять со стола и поставить для просушки на ребро – излишняя жидкость вытечет и из пазов. Игольницы тщательно протереть.
на фотохостинг →
9. Пока сушится игольница, можно протереть и пропылесосить детали внутри машины, а затем сбрызнуть спреем WD -40. Если вы не знаете, какие детали и места соединения нуждаются в уходе, покрутите колёсико регулятора расстояния между игольными фонтурами и рычаг сдвига игольницы, будет видно какие узлы подвержены трению. Вот их то и нужно обработать WD-40. Даём время, чтобы игольница высохла, а с внутренних деталей стекли излишки WD-40. Вытираем излишки ветошью.
на фотохостинг →
Начинаем собирать машину в обратном порядке:
1. Первой задвигаем нижнюю отсчётную планку, т.к. он предохраняет иглы от выпадения из игольницы.
2. Укладываем чистые иглы в игольницу.
на фотохостинг →
3. Сверху иглы фиксируем прижимной пружинкой. Края пружинки закрепляются по краям на специальные гвоздики.
на фотохостинг →
4. Задвигаем верхнюю планку, при этом подправляем прижимную пружинку.
на фотохостинг →
,
на фотохостинг →
5. Одеваем боковинки и закрепляем их гайками с внутренней стороны машины.
Итак, машину собрали, а значит с чисткой машины, мы закончили. Но техническое средство для ухода - WD-40 – это не смазка. Теперь машину нужно смазать.
Внутри машины капнуть по одной капельке специального машинного масла в узлы соединей маталлических деталей.
на фотохостинг →
Далее, в машину больше ничего не капаем, а смазываем только ватной палочкой смоченной в машинном масле.
На самой игольнице достаточно смазать пятки игл! Для этого выдвинем все иглы в РП и смажем только пяточки игл. Также, смазать пазы в отсчётных планках по которым движутся обе каретки .
на фотохостинг →
,
на фотохостинг →
Чистка кареток. Для каретки любой машины важно их не ронять! Особенно это касается Веритас / Veritas – очень хрупкий пластик! Металлическую рабочую поверхность можно пропылесосить, но очень-очень аккуратно или обтереть тряпочкой. Обработать металлические детали WD-40. Опять вытереть насухо, особенно пластмассовый корпус, т.к. он разрушается от воздействия технического спрея. Рабочие детали смазать ватной палочкой смоченной в машинном масле.
Теперь вы знаете как долго и тяжело полностью чистить машину. Поэтому для защиты машины накрывайте её клеёнкой или тентовой тканью, можно сшить специальный чехол для машины. После каждого связанного изделия не ленитесь хорошенько пропылесосить иглы и игольницу, почистить механизмы каретки и смазывать.
ПыСы. Есть ещё информация по машине Веритас 360. По возможности буду добавлять в эту тему.