Школа глазами родителя.
Добавлено: авг 26, 2005 05:09
Скоро 1 сентября. Хочу поделиться опытом, может кому пригодится. Опытом – как родителям так вести себя в школе, чтобы учёба и общение с учителем была бы ребёнку не в тягость.
Начнём с учителя. Вот вы пришли в первый класс. :sph: Вы эту женщину совсем не знаете. Ну, пообщались немного при тестировании ребёнка. Поэтому, мне кажется, лучше всего начать отношения с взаимного уважения.
Может вам не нравится, как она одета, как она говорит, но вы её совсем не знаете. И вам придётся доверить ей своего ребёнка. Я не намекаю на лесть или подхалимаж с заискивающими улыбочками: «Ах, как вы сегодня выглядите! Ах как вы всё здорово придумали!», а просто искреннее спокойное уважение. Они его почувствуют – не сомневайтесь. Вы заполучите себе союзницу с первых дней на весь период учёбы в начальной школе. Может вам не всё понравится, что предлагают в школе – немного потерпите, там свои традиции, может потом вы увидите в этом смысл.
По своему опыту научилась – с воспитателями в детском саду и учителями лучше всего общаться подчеркнуто уважительно (не путать с язвительно-уважительным тоном). Может вы и не великая актриса Сара Бернар, но ради собственного ребёнка можно и постараться. Это окупится вам стократно. А вот с заведующей садиком и директором школы, лучше держаться наравне
. Они это тоже сразу чувствуют и правильно реагируют. У директрис обычно громкий голос и назидательный тон – не принимайте это на свой счёт, это специфика профессии. Вряд ли она имеет что-то против вас лично.
Не давайте себя запугать - вы не школьница. Продолжайте говорить спокойно и уверенно. И вы сами удивитесь ответной реакции.
Родительский комитет. Обычно родителей пугает даже мысль о перспективе быть выбранным в родительский комитет.
На самом деле, учителю нет резона силком толкать туда родителей-тихонь. Туда будут предложены кандидатуры родителей поэнергичней. Была я казначеем. Работа несложная. Например, на собрании решили собирать по 100 руб. Учитель собирает деньги. Я же работаю и не могу там сидеть, деньги собирать. Передаёт их вам на хранение. А потом пишет записочки и передаёт с ребёнком. «Уважаемая Марь Иванна! Прошу выделить из классной казны 25 руб. на покупку указки.» Вы на следующий день с ребёнком передаёте эти деньги. Потом она отдаёт вам чек. И всё. А на последнем собрании говорите, что все чеки у вас имеются, и желающие могут с ними ознакомиться. Зато от всех других поручений вы будете освобождены, вы – казначей! Ещё нормальное поручение – член общешкольного родительского комитета. Они там собираются 1-2 раза в год, чтоб сказать «одобрям-с» планам директора школы. Как правило, ничего криминального она не предлагает. 8) Самое скандальное – это сумма поборов на ремонт школы.
Если есть желание и настроение, можете высказаться на эту тему. Но ваше дело – записать в книжечку и рассказать на классном собрании, что вы слышали на общешкольном. Две мамаши (желательна машина хотя бы у одной) отвечают за всяческие покупки и подарки – детям, учителям. И две – за мероприятия (заказать клуб на новый год
, продукты на стол
, оформление
). Но папаши тоже в стороне не остаются и помогают. Один ведёт кино-дневник класса.
Записывает на камеру все важные события. Другой постоянно прибивает ручку к двери. Почему она всё-время отваливается? Да! Обратите внимание, чтобы в классе горели все лампы. Учителя привыкают и на такие мелочи не обращают внимание. Если горит лишь половина ламп, с учителем скандалить бесполезно. Пишите заявление на имя директора от имени род. комитета. Ничего страшного не случится. Быстрее восстановят освещение, значит глаза ребят меньше пострадают.
Раздевалка. Один раз увидев школьную раздевалку после уроков,
я поклялась себе, что мой ребёнок в этом кошмаре участвовать не будет. Мы были очень благодарны предыдущим родителям, которые построили шкафчики для одежды прямо в нашем классе. Ребята в фойе меняют обувь и в куртках идут в класс. Там спокойно переодеваются. Когда перешли в среднюю школу и нам сменили классный кабинет, то пришлось самим купить 2 больших шкафа для одежды. Но родителей уговаривать уже не надо было. Все были согласны – одежда не теряется, висит в нормальном виде. Шкафы закрываются на ключ. Один ключ у ответственной девочки, другой у аккуратного мальчика, и ещё у учителя.
Сменная обувь. Я для своего мальчика всегда покупаю «почти взрослые» сандалии. Там много дырочек, нога не потеет и застёжка на залипе - удобно.
Продлёнка. Она должна быть бесплатной. Платить надо только за обеды. У нас директор упиралась и долго не хотела её открывать. Из 4-х первых классов желающих было 15 человек, а по уставу школы в продлёнке должно быть не меньше 18 человек (вот откуда эта цифра?). Пришлось искать компромисс и пригласить желающих со всей начальной школы. Набралось желающих 40 человек. Ужас! Но - без паники. Реально будут ходить человек 20.
Обеды. Вот это будет посложней. Школьная столовая – независимое юридическое лицо и директору школы не подчиняется. Она может только прислушиваться к критике и рекомендациям. Можно покупать обед, а можно – завтрак и съесть его на обед (он дешевле, по сути – это второе от обеда). Если вы учитесь во вторую смену, поинтересуйтесь, горячую ли еду дают ребёнку, т.к. готовят они только утром (им так удобнее), а подогревать еду по технологии не положено! Ситуация тупиковая. Холодный суп или кашу есть никто не захочет и не будет. Только деньги переводить. А второй раз готовить они не желают. В этой ситуации мы пытаемся бороться за так называемые полдники – выпечка, чай и фрукты. (у нас 6-й класс, вторая смена). Столовой это понятное дело не выгодно, но мы убеждали директора, а уж как она договаривалась – не знаю. Вроде в этом году обещают нам полдники.
Прививки. Разрешение на прививки вы даёте в письменном виде при подаче документов в школу. Но там речь идёт о плановых прививках. А вот на прививки от гриппа, клещевого энцефалита – нужно будет ваше отдельное письменное согласие накануне прививки. На первом родительском собрание обязательно уточните этот момент, если у вас есть противопоказания к таким прививкам.
И ещё про школьного стоматолога. Если вам повезло и у вашей школы нормальный стомат. кабинет с продвинутой техникой и материалами – то вы решайте сами. Я побоялась доверить зубы ребёнка школьному зубодёру. И написала заяву, чтобы моего ребёнка школьный стоматолог не беспокоил. Имею право. Да и стоматолог спокойно положила мою бумажку себе в стол и особо не расстроилась. Учителя поставить в известность. И ребёнка научить, что говорить врачу, если будут гнать «стадом». А в первом классе нам всем предлагали «запечатать» детские зубы. Может это и полезно. Мы не «запечатывали».
И ещё. Попросите у учителя его домашний телефон и спросите разрешения позвонить ей, если будет необходимо. Узнайте можно ли звонить после 21.00, а после 22.00? По телефону можно решить некоторые проблемы и выяснить всяческие недоразумения. Уважительно и спокойно. А мелкие вопросы лучше поручать выяснять ребёнку самому. У него появляется ещё один повод пообщаться с учителем. Особенно это важно в первом классе, когда ученики немного побаиваются учителя. А тут приходится что-то спрашивать, выяснять... Пусть учатся самостоятельности. Очень важно, чтобы учитель был порядочным человеком. Я когда выбирала в какую школу отдавать ребёнка – выбирала учителя. И мы пошли туда, где мне понравилась учительница. Школа самая обычная, но мы в гимназическом математическом классе. Конечно не всё так радужно как хотелось бы. Проблемы есть. Но ребёнок в школу идёт с удовольствием.
Самое главное, чтобы ребёнку в школе было комфортно. И я чувствую, что что-то сделать - в моих силах. И меня не беспокоит, что моими заботами вдруг хорошо становится и другим детям, родители которых ничего не делают. Ну и пусть. В первую очередь меня интересует мой собственный ребёнок и его благополучие.
Ох, так много написала. Неужели кто-то дочитал до конца?![Pl :Hm:](./images/smilies/icon_pl.gif)
Начнём с учителя. Вот вы пришли в первый класс. :sph: Вы эту женщину совсем не знаете. Ну, пообщались немного при тестировании ребёнка. Поэтому, мне кажется, лучше всего начать отношения с взаимного уважения.
![Friends :Fr:](./images/smilies/icon_druzja.gif)
По своему опыту научилась – с воспитателями в детском саду и учителями лучше всего общаться подчеркнуто уважительно (не путать с язвительно-уважительным тоном). Может вы и не великая актриса Сара Бернар, но ради собственного ребёнка можно и постараться. Это окупится вам стократно. А вот с заведующей садиком и директором школы, лучше держаться наравне
![Hlop :Hp:](./images/smilies/icon_hlop.gif)
![Duel :Du:](./images/smilies/icon_duel.gif)
Родительский комитет. Обычно родителей пугает даже мысль о перспективе быть выбранным в родительский комитет.
![Yel :yel:](./images/smilies/icon_yel.gif)
![Rug :ST:](./images/smilies/icon_rug.gif)
![Leb :Leb:](./images/smilies/icon_leb.gif)
![Sla :sw:](./images/smilies/icon_sla.gif)
![Remont :rem:](./images/smilies/icon_remont.gif)
![Photos :spst:](./images/smilies/icon_photos.gif)
Раздевалка. Один раз увидев школьную раздевалку после уроков,
![Boxing :Box:](./images/smilies/icon_box.gif)
Сменная обувь. Я для своего мальчика всегда покупаю «почти взрослые» сандалии. Там много дырочек, нога не потеет и застёжка на залипе - удобно.
Продлёнка. Она должна быть бесплатной. Платить надо только за обеды. У нас директор упиралась и долго не хотела её открывать. Из 4-х первых классов желающих было 15 человек, а по уставу школы в продлёнке должно быть не меньше 18 человек (вот откуда эта цифра?). Пришлось искать компромисс и пригласить желающих со всей начальной школы. Набралось желающих 40 человек. Ужас! Но - без паники. Реально будут ходить человек 20.
Обеды. Вот это будет посложней. Школьная столовая – независимое юридическое лицо и директору школы не подчиняется. Она может только прислушиваться к критике и рекомендациям. Можно покупать обед, а можно – завтрак и съесть его на обед (он дешевле, по сути – это второе от обеда). Если вы учитесь во вторую смену, поинтересуйтесь, горячую ли еду дают ребёнку, т.к. готовят они только утром (им так удобнее), а подогревать еду по технологии не положено! Ситуация тупиковая. Холодный суп или кашу есть никто не захочет и не будет. Только деньги переводить. А второй раз готовить они не желают. В этой ситуации мы пытаемся бороться за так называемые полдники – выпечка, чай и фрукты. (у нас 6-й класс, вторая смена). Столовой это понятное дело не выгодно, но мы убеждали директора, а уж как она договаривалась – не знаю. Вроде в этом году обещают нам полдники.
Прививки. Разрешение на прививки вы даёте в письменном виде при подаче документов в школу. Но там речь идёт о плановых прививках. А вот на прививки от гриппа, клещевого энцефалита – нужно будет ваше отдельное письменное согласие накануне прививки. На первом родительском собрание обязательно уточните этот момент, если у вас есть противопоказания к таким прививкам.
И ещё про школьного стоматолога. Если вам повезло и у вашей школы нормальный стомат. кабинет с продвинутой техникой и материалами – то вы решайте сами. Я побоялась доверить зубы ребёнка школьному зубодёру. И написала заяву, чтобы моего ребёнка школьный стоматолог не беспокоил. Имею право. Да и стоматолог спокойно положила мою бумажку себе в стол и особо не расстроилась. Учителя поставить в известность. И ребёнка научить, что говорить врачу, если будут гнать «стадом». А в первом классе нам всем предлагали «запечатать» детские зубы. Может это и полезно. Мы не «запечатывали».
И ещё. Попросите у учителя его домашний телефон и спросите разрешения позвонить ей, если будет необходимо. Узнайте можно ли звонить после 21.00, а после 22.00? По телефону можно решить некоторые проблемы и выяснить всяческие недоразумения. Уважительно и спокойно. А мелкие вопросы лучше поручать выяснять ребёнку самому. У него появляется ещё один повод пообщаться с учителем. Особенно это важно в первом классе, когда ученики немного побаиваются учителя. А тут приходится что-то спрашивать, выяснять... Пусть учатся самостоятельности. Очень важно, чтобы учитель был порядочным человеком. Я когда выбирала в какую школу отдавать ребёнка – выбирала учителя. И мы пошли туда, где мне понравилась учительница. Школа самая обычная, но мы в гимназическом математическом классе. Конечно не всё так радужно как хотелось бы. Проблемы есть. Но ребёнок в школу идёт с удовольствием.
Самое главное, чтобы ребёнку в школе было комфортно. И я чувствую, что что-то сделать - в моих силах. И меня не беспокоит, что моими заботами вдруг хорошо становится и другим детям, родители которых ничего не делают. Ну и пусть. В первую очередь меня интересует мой собственный ребёнок и его благополучие.
Ох, так много написала. Неужели кто-то дочитал до конца?
![Pl :Hm:](./images/smilies/icon_pl.gif)