[quote="Слуня"]а есть вообще что-то, что ему интересно? Конструкторы собирать, или в футбол играть, или еще что-нибудь? кроме телека и игр, естественное
[/quote]
последнее время совсем ничего, вот именно что только телевизор и компьютерные игры (когда я разрешу), как только заканчиваются игры, он сразу же включает телевизор. до этого был интерес - лего. но ровно до того момента, пока это лего не нужно было начинать убирать. этого он делать не хотел. какое-то время ему помогали (что в итоге сводилось к тому, что мама или папа убирают, а он рядом балуется), но всему есть предел, хочешь играть - убирай сам. а он сразу: это трудно! и не убирает. совсем. ломать ему не трудно, а убирать - трудно. после нескольких скандалов оставили ему 1 набор, сказали: "будет валяться разломанный - и его не будет". дня через два-три он всё-таки его разломал и ничуть не сожалел, что его забрали, лишь бы убирать не заставили. остальные его интересы тоже заканчивались с первым же: "это трудно - не хочу!" психологи советуют ни к чему не принуждать, что интересно, тем пусть и занимается. но у нас как только трудно, так сразу весь интерес сводится к нулю. так он уже забросил танцы, так он сразу же отказался от кружка "изо" в школе, хотя сначала просился рисовать, та же история с занятиями по английскому в школе: как только сказали буквы в тетрадке писать, так он сразу: "это трудно! я больше не пойду!" уговаривали - ходил. в итоге преподаватель ему запретила приходить на занятия, потому что он ей стал мешать. а вчера мне уже преподаватель музыки жаловалась, что он мешает вести урок. музыка - это уже не факультатив, это уже урок из основного расписания школы. ладно в первом классе им оценки не ставят ещё, но если он сейчас не понимает, что без школы никуда, то дальше вообще ничего хорошего ждать нечего, будут упущены основы. он боится любых трудностей, никакие похвалы и уговоры, что всё получится и что мы в него верим, не действуют: заявляет, что трудно, что у него ничего никогда не получится и делает всё, чтобы это доказать. даже не пытается сделать хорошо, наоборот, старается сделать как можно хуже, чтобы от него отстали.
[quote="Нюсечка"]Девочки, ИМХО, но все методы работы за "наклеечки, игрушки и т.д." - это борьба за лидерство. А ведь можно предположить, что ребенок не хочет быть лидером? Ему
не нужны ни игрушки, ни наклейки, ни звания "лучшего". Ведь есть люди, которые не хотят соревноваться, им и так комфортно, они и так знают, что они лучшие, уверенные и т.д., самодостаточные. Думаю, тут как раз такой случай. Мальчик и так знает, что он лучший для себя, родителей и близкого окружения и кому-то что то доказывать не считает нужным. ИМХО, учитесь пока "на автомате", уверена, что найдется предмет, который заинтересует его. В конце-концов, вы сами после первого класса хотели в школу? Но отучились же. Значит и он сделает.[/quote]
он не хочет соревноваться, он всё ждёт "халявы". чтобы ничего не делать, или делать только то, что получается легко, для чего не нужно думать или стараться.
у меня-то как минимум до 4 класса проблем с учёбой не было вообще, я даже в каникулы задачи по математике решала. была б возможность сдать начальную школу экстерном - я б сдала. а дальше я была уже старше, по некоторым предметам проблемы были, но было и понимание, что без школы в нашем мире не прожить, так что я всю школу как минимум старалась. у него этого понимания нет, тут есть чего бояться.
[quote="assolinka"]а мне кажется, вам нужно к другому психологу, хорошему.
практически наверняка, проблема не только в этом.
Что-то ребенка мучает: может быть, чтобы ребенок иногда не хотел в школу, может быть, чтобы он не понимал, что надо всегда стараться, быть аккуратным, и так далее. Может быть, чтобы ему был интересен новый портфель, и то, что в нем (телефон, пенал, и тд), а не учебники. Он может не хотеть делать уроки вообще, или не хотеть делать их хорошо - но хоть что-то, хотя бы его новый статус, новые друзья и место - должен быть ему интересным.
Но то, что вы описываете - на мой взгляд, напоминает скорее депрессию по другому вопросу. И надо бы знать причину этого, может быть какая-то травма не пережитая есть (тяжелая болезнь своя или близких, развод родителей, смерть любимой собаки, да что угодно).
или, как вариант - это своеобразная игра на нервах, если для мамы очень важна школа, он может таким вот нестандартным образом привлекать внимание.
Но! я не психолог, я просто много читала на темы воспитания[hide](+свой опыт воспитания пока еще довольно маленьких детей)[/hide], так что не факт, что права, тем более, при общении "через экран".[/quote]
да и портфель у него хороший - сам выбирал. и пенал красивый (уже четвёртый, три разорвал в школе), и одежда (костюм брюки и пиджак, рубашка и галстук) - всё ему нравится. только учиться не нравится.