олЁна, ежик и компания нескучных вещей
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание -> Авторские темы по вязанию
Все картинки темы

Autumnrain, Фев 04, 2019

Autumnrain, Наталья, спасибо за вопрос! Он всегда очень актуален для всех женщин. Однако те, кто посматривает мою тему регулярно, знают, что я не любитель волшебных пилюль 😃 Их нет и не может быть! Конечно, сейчас море информации (тем проще в ней и утонуть!), много стилистов-блогеров, влогеров. Но читать и слушать нужно весьма критически. А именно это сложно, я понимаю. Потому могу порекомендовать почитать старую книжечку, но очень толковую: С.Беляева-Экземплярская "Моделирование одежды по законам зрительного восприятия". Она была издана в 1934 году, у меня репринтное издание 1996 года. Там не про отдельные типажи фигур, а в общем про влияние иллюзий на восприятие фигуры, а это основа для коррекции любой фигуры! Очень много любопытной информации, например, про горизонтальные и вертикальные полосы. Именно эта тема почему-то толкуется большинством неправильно. Ну и много прочего... В студенческие времена покупала еще одну книженцию по данному вопросу: сестры Сорины "Презентация внешности или фигура в одежде и без" (пунктуация в названии авторская 😈 ). Книжечка из серии "для широкого круга читателей". В ней те же самые зрительные иллюзии рассмотрены, только с другими картинками (не всегда хорошими) и большой раздел про разные типы фигур, что им подходит, как их скорректировать. Вот вроде бы ответ на Ваш вопрос. Но я бы предостерегла Вас от заглатывания сей пилюли! Почему? Как я выше вскользь писала про синее платье - важна не только внешность, но и наше мировоззрение, характер, образ жизни и т.д. - всё это влияет на одежду, которую носим, и на то, как мы себя чувствуем в одежде и как нас воспринимают окружающие. Например, для моего типа фигуры в этой книге рекомендуются пышные юбки типа тюльпан и юбки-солнце, корсажи с отрезными чашками, оборки, затянутая талия и т.д. Если напрямую это всё копировать, то я буду выглядеть нелепо, так как мне не идёт подобный стиль, он не в моем духе, будет контрастировать с моей манерой говорить, мыслить, с походкой (а я очень быстро хожу) и т.д. В конце концов я себя буду чувствовать в такой одежде некомфортно, и это будет видно! На самом деле я нередко использую прямо противоположное - подобное усиливаю подобным! Например, на днях на мне было такое платье:

То есть силуэт платья похож на абрис моей фигуры (хотя талия у меня всё-таки есть). Здесь еще видим и иллюзию с горизонтальными полосами (ну как - укорачивают они меня и сильно ли расширяют? 😊 ) Ну и еще одна иллюзия (кто-то скажет про цветотип 😂 ): большое почти черное пятно платья и светлое пятно головы, которое на фоне черного кажется больше, и черное пятно резко отсекает светлую голову. Вот потому черного в моем гардеробе и нет, только это платье недавно появилось. Платок на шее немного спасает ситуацию, но тоже не айс, да?
В общем, мой вывод такой: ищите, конечно, информацию, но и не откидывайте прочь свою интуицию! Развивайте ее и старайтесь понять, что хочет сказать голос интуиции, по каким причинам он одно платье одобряет, а другое нет. Собирайте эти выводы по крупицам (можно прям записывать или зарисовывать, фотографировать), и у Вас будет свое собственное руководство к тому, что идет Вашей фигуре и именно Вам.

Ковалюша, Фев 04, 2019

Ковалюша, Ирина, не поняла Вас. Если линию талии поднять выше естественной на 12-15 см, то это будет как раз под самой грудью и даже выше. В синем платье линия талии поднята примерно на 5-6 см, как раз то, о чём Вы пишете: между естественной линией талии и линией под грудью. По пропорциям, на мой взгляд, как раз и выглядит неплохо. Соглашусь, что важна комплектация платья аксессуарами!
Ваше платье красивое и совсем другое по пропорциям. Как носите, с чем? 😃

leol123, Фев 04, 2019

leol123, Оля, спасибо! А платье уже радует новую хозяйку, ей всё очень понравилось 😊 Насчёт ресурсов - я сейчас не понимаю, на что рассчитывать: Ярмарка Мастеров как-то исчерпалась, теперь там только продавцы мастер-классов и материалов, "Вконтакте" неплатежеспособная публика, а с Инстаграмом я не подружилась.

А я тут сшила на заказ сарафан для девицы, довольно простой. На фотографии с этнографической рубахой:

Обратите внимание на крой: во-первых, на спинку приходится две трети всей ширины, а на грудку (в лексиконе этнографов именно такое слово употребляется) только треть, при этом задние полотнища короче переднего, во-вторых, переднее полотнище строго прямоугольное, выреза под пройму нет, наклон происходит за счёт сборок, это видно на последней фотографии. То есть раньше не допускали того, чтобы пропал хоть один см ткани.

Вот кстати попалась на глаза цитата, с которой мои тайные мысли почти в унисон идут. Это всё и одежды касается (только, разумеется, я не призываю одеваться в рубахи и сарафаны). Обратите внимание на год:
"Гоняясь за всем, теперь женщина разменялась на мелочи и утратила свою первую красоту – спокойствие; подражая всему, она потеряла свой взгляд, свою походку, свой вкус, свою врождённую грацию. Желая знать всё, следить за всем, она утратила свой внутренний мирок, не широкий, но присущий именно ей.

Осматривая старинные портреты, везде встречаешь тип, и несмотря на то, что конец нашего века, пресловутый fin de siècle, считает себя интеллигентным и культурным, отодвигая всё прошлое в невежество и мрак, – в лицах наших бабок и прабабушек, в портретах этих так мало учёных, так крепостнически преданных семейному очагу женщин мы видим высокий лоб, под которым кроется дума, широкие, лучистые глаза, где много затаённой мысли, мечтаний и души, уста, умеющие по одному своему складу и молчать, и дарить тою улыбкой, от которой кругом становится светлее, а главное, в общем выражении лица есть что-то своё, самобытное, спокойное, какое-то самоуважение и право на уважение других.

Вот почему, глядя на портреты прабабушек, говоришь: «какие красивые лица». Любуясь витриной модного фотографа наших дней, восклицаешь: «какие хорошенькие мордочки».

Душа, мысль и спокойствие исчезли с лица современной женщины, а с ними исчезла и духовная прелесть, составляющая настоящую красоту женщин. Тревога, жадность, неуверенность в себе, тщеславие, погоня за модой и наслаждением исказили, стёрли красоту женщин. Прибавьте к этому чуть не поголовное малокровие, нервность, доходящую до истеричности, фантазию, граничащую с психопатией, и новый бюрократический труд, к которому так стремится современная женщина".

Н. А. Лухманова. Черты общественной жизни, СПб, 1898

олЁна и ежик, Оля, очень рада,что ваше синее платье,о котором мы говорили,нашло хозяйку. И благодарю за добрые слова.Своё платье носила активно,связано оно довольно давно и уже перекочевало в неносибильные вещи. В составе пряжи был высокий % очень мягкой альпаки,поэтому оно было тёплое,но не жаркое. Как-то не очень заморачивалась с аксессуарами: платки да шарфы. А по поводу завышенной линии талии на 12-15 см,так у меня получалось не на линии груди, а по середине туловища. 😊 Ваше полосатое платье мне понравилось,оно ,конечно,чёрное,но к лицу ближе синий и серый,поэтому как-то и не чёрный главный . А народные костюмы - отрада для глаз.

Ирина, у меня тоже самые ходовые аксессуары - это платки и шарфы. Сейчас вот брошей захотелось, а их у меня совсем мало 😃 Многие кстати боятся альпаки, а она ведь хороша.

Я тут в переписке личной отвечала на вопрос и хотела для иллюстрации дать ссылку на свою работу, и оказалось, что не показывала ее на Осинке почему-то. Хотя прошло очень много времени, но, может, и сейчас будет небезынтересно посмотреть. Был когда-то проект с магазином "Пряжа для города", я рассказывала и показывала работы: https://club.osinka.ru/topic-86166?p=15935661#15935661
Оказалась непоказанной еще одна:
Туника "Джинджер и Фред"
Джинджер и Фред - "танцующий дом" в Праге, стекло и бетон. Музей Гугенхайма в Бильбао - стекло и металл. Неожиданные сочетания, непривычные формы - архитектура будущего...
Что можно сделать в одежде похожего?


Здесь тоже к мохеру добавлена стальная нить, а рукава сшиты из рубашечного хлопка, в подгиб рукавов вставлена тонкая проволока для придания формы.
Описание на форуме магазина: http://www.cityarn.ru/newforum/viewtopic.php?p=6481#p6481

олЁна и ежик, Оля,очень благодарна Вам за ответ.Спасибо за то,что Вы есть на Осинке!

олЁна и ежик,

большое почти черное пятно платья и светлое пятно головы, которое на фоне черного кажется больше, и черное пятно резко отсекает светлую голову. Вот потому черного в моем гардеробе и нет, только это платье недавно появилось. Платок на шее немного спасает ситуацию, но тоже не айс, да?


Знаете ли, а мне очень нравится Ваше чёрное платье 😏
Может, вместо платка повесила бы достаточно большую цепь-бижутерию в сером цвете. А всё остальное очень даже хорошо. И пятно светлой головы тоже логично 😏
P.S. Вообще-то, я потеряла покой после Вашего свитера "Деревья", который в брусничном цвете. Ну просто по ночам снится (выражаясь фигурально)

А я почему-то "деревья" в брусничном цвете "кораллами" назвала.

Оля, давно не заходила на Осинку. Приятно, что не исчезаешь из темы. Много красивого и интересные обсуждения. Нашла твой профиль в ИГ, но он редко используется, а жаль)


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания