О швейном оборудовании: челноки, иглы и прочее...
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Швейное оборудование

Эта тема чисто информационная, то есть она не предназначена для вопросов, обсуждений, просьб о помощи и т.п. - для этого других тем на форуме вполне достаточно.

С другой стороны, информационно полезные сообщения общего характера, освещающие любые аспекты устройства, работы или обслуживания швейного оборудования только приветствуются. 😃

Все картинки темы

Смазка колеблющегося челнока

Смазка вертикального вращающегося челнока

Стрелкой показано место, куда должна попасть смазка.

Nikolay

Вторая частая проблема - пропуск стежков. Пропуски возникают из-за того, что отверстие в игольной пластине слишком велико, чтобы лапка могла стабильно удерживать ткань от колебаний во время прокола. Радикальный способ борьбы с пропуском стежков - использование лапки и игольной пластины с круглым отверстием.

В общем случае, для работы с тонкими тканями лучше выбирать машину у которой небольшая ширина зиг-зага и, соответственно, небольшое отверстие в игольной пластине. Еще у машины должна быть удобна регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Для выбранной машины должны продаваться аксессуары - игольная пластина с круглым отверстием и соответствующая лапка.

Все это так. И, к сожалению, по разным причинам далеко не всегда есть возможность купить игольную пластину и лапку для прямой строчки. Поэтому, для тех, кому это крайне необходимо, могу посоветовать пусть и не самый простой, но вполне достойный для безвыходной ситуации способ решения этой проблемы.

Нужно купить еще одну игольную пластину и просто запаять отверстие (сделать его уже), вставив по бокам отверстия игольной пластины, например, два кусочка колбы от сломанной иглы или пару кусочков каленой проволоки. Естественно, все это должно быть хорошо подогнано и отполировано. То же самое можно сделать и с подходящей лапкой, с отверстием под зигзаг.

Ещё способ--перевести иглу в самое левое положение (для горизонтальных челноков, ткань при этом меньше колеблется вверх -вниз и челнок успевает подхватить петлю

meggagalla

Ещё способ--перевести иглу в самое левое положение (для горизонтальных челноков, ткань при этом меньше колеблется вверх -вниз и челнок успевает подхватить петлю

Этот совет можно воспринимать только как вариант, то есть на уровне "попробовать", так как от этого может быть не только лучше, но и хуже. Будет от этого польза или нет, зависит от нескольких факторов: как настроено взаимодействие игла-челнок в конкретной машине, а также от ткани, иглы, нити и т.п.. Другими словами, от того как образуется петля в данных условиях.

Все нижеследующее написано пользователем Walenok

1. Ограничительные линейки бывают откидные , магнитные , просто прикручиваются. Обычно делаются на коленке из чего ни попадая.

2. Крючки для подгибки. ( классический пример резинка трусилей и низ ) , обычно используются вместе с ограничительными линейками.

3. Окантовыватели. Еще их называют "улитками" хоть это и не совсем правильно ибо улитка это приспособления для подворота. Бывают в 2 - 3 и 4 сложения. Для прямострочных , плоскошовных , зиг-загов и вообще куда получится прикрутить. Бывают трикотажные и все остальные (" продольные" или "поперечные" , для тяжелых и легких материалов , встроенные в игольную пластину и устанавливаемые на платформу , или в комплекте со специальной машиной , регулируемые и не регулируемые ) Еще бывают с двумя бейками ( горловина некоторых маек ) или с резинкой внутри. Что бы пройти малый радиус окантовки приходится что то переделывать в машине и вообще гимор еще тот. Самый вариант что то узкоспециализированное. Написал так много потому что с окантовывателями у меня связанно много эротических переживаний.

4. Разнокалиберные шлевочники и устройства подачи тесьмы снизу ( на платформе ) или настрачивания тесьмы сверх ( приделывается к лапке тем или иным способом ). Тесьма может быть готовая ( проще всего ) или из бейки. Для минимум двухигольных машин.

5.Приспособления подворота ткани как вверх так и вниз. Пополам или "как положено" точно не знаю как называется. Бывают с подачей резинки.

6.Приспособление для канта с тесьмой ( взаместо кедера ). Плод свального греха окантовывателя , приспособления для подворота и шнура.

7.Приспособление для подачи и предварительного натяжения резинки. Бывают в виде простой железной " прищепки" до электронного агрегата с валами и сонхронизатором на валу машины.

8. Приспособления для запошивочного шва ( если одноиголка ) если для двух иголки то уже для шва в замок. А может я ошибаюсь.

9. Приспособление для шва внахлест (для обычных плоскошовных машин ). На термобелье такие швы , правда шьются оно если как положено на других машинах.
Ну прочее и прочее. Какие то ужасные агрегаты с роликами и подачей воздуха. Устройства для складок как на занавесках. И прочие кары господни для нерадивых механиков.

Р.С. В обычной жизни нужна только ограничительная линейка. Окантовыватель вещь конечно хорошая если шить только по прямой. Если нужно окантовать малый радиус то можно подпереть тесьму справа ограничительной линейкой что бы строчка не сползла с тесьмы. Окантовыватель должен как можно ближе находится к игле и плоскость окантовывания должна быть как можно ближе к плоскости игольной пластины ,в идеале совпадать ( окантовыватели встроенные в игольную пластину ). У кого есть машины с цилиндрической платформой и без меня это все знают.

Купила у себя в городе двойной бабинодержатель для крупных бобин за 120 рублей от фирмы Гамма - поддалась всеобщему желанию улучшать условия работы )))))) Хотя до этого ударно использовала бобины, которые просто ставились на стол сзади машинки, вплотную к корпусу, нитка запускалась строго вверх к штырьку для установки малой катушки, за него заводилась, а потом обычным способом на все нитепроводники....Можно еще на этот штурек для катушки надеть войлочное-фетровое колечко, которое идет к машинке в комплекте, чтобы нить не скручивалась - тормозилась..... Точно также использовала вышивальные ( вискозные) нитки к вышивальной машине... Правда они более скользкие и могут падать кольцами- запутываться - тогда я их пропускала еще за штырек моталки шпульки....... В общем проблем не было )))))))

По наводке с вышивального форума купила вот что-то типа этого:
на фотохостинг →

на фотохостинг →

Стоило что-то около 100 рублей. В отличии от того, что на картинке, главный штырь у моего разборный из четырех звеньев - можно регулировать высоту. Единственный минус - конструкция довольно легкая, поэтому если надо - пригружаю сверху мраморное пресс-папье 😃 А так очень удобно: использую в вышивалке и в швейной машинке, настолько удобно, что часто ставлю и маленькие катушки (единственно, иногда нитка на маленьких катушках закручивается вокруг штыря, тогда просто одеваю вниз на штырь несколько шпулек).

Оверлок - машина для сшивания и обработки срезов изделия, т.е. он может только обметывать и/или сшивать. Обычно бывают 3-х и 4-х ниточные. В некоторых описания к моделям есть пункт "имитация плоского шва" (flatlock), имитация заключается в том, что на лице вместо параллельных горизонтальных линий ==== будут параллельные вертикальные линии | | | | | |.

Коверлок - машина для сшивания и/или обработки срезов и подшивки низа изделия швом цепного стежка или распошивальным швом. Также коверлок умеет шить 4-х и 5-ти ниточные стачивающе-обметочные швы, т.е. в одной операции детали сшиваются цепным стежком, а срезы параллельно обрабатываются обметочным швом. Коверлоки обычно 5-ти ниточные.

Также некоторые модели коверлоков могут делать распошивальные швы с верхним застилом. т.е. на лицевой стороне изделия также есть переплетение ниток.

Плоскошовная (распошивальная) машина - машина, предназначенная исключительно для подшивки низа изделия швом цепного стежка или распошивальными швами, т.е. обметать срезы она не сможет.

В оверлоках/коверлоках нет регулятора ширины шва как на швейных машинах - ширина шва зависит от ширины обрезки и от положения иглы - левого или правого (в шве цепного стежка и распошивальных швах - от количества игл в коверлоке).

Нитки к оверлокам можно использовать обычные швейные, но лучше в больших бобинах по 5000 метров (так как расход ниток в оверлоках гораздо больше, чем в швейных машинах ввиду различного способа образования шва). При необходимости (например, отсутствие подходящего цвета), можно использовать и обычные катушки по 1000 метров. Чем лучше и качественнее нитки - тем легче настроить машину на качественный шов.

Иглы к оверлокам и коверлокам http://club.osinka.ru/topic-65564?p=5553167#5553167

| Не работает регулятор верхней нити

Проверка натяжения верхней нити:
1.Поднять лапку
2.Заправить нить по инструкции, но не вставлять в иглу.
3.Опустить лапку
4.Одной рукой тяните за нитку, другой крутите регулятор натяжения верхней нити от 0 до 9.

Должны почувствовать разницу натяжения нити, если нет разницы, то
возможно нитка не попала в тарелочки регулятора или грязь между тарелочками.

Машина снизу делает "бороду", выскакивает шпуледержатель и громко работает

Надо заправить машину снова - при этом надо:
1.Поднять лапку - потом заправлять
2.Обратить внимание на нитепритягиватель (Крючок ходит вверх-вниз), чтобы нитка с крючка не слетела
3.Проверить работу регулятора верхней нити
4.Регулятор натяжения верхней нити поставить на 4-5-6 (Любую цифру)
5.Возможен заусенец в отверстии игольной пластины

После этого можно попробовать

Ремонт и запчасти для швейных машин в Москве

JAGUAR, BABY LOCK , MERRYLOCK,
SINGER, DRAGONFLAI
метро” Улица Горчакова”
ул. адмирала Лазарева д.35
Тел. 8-499-793-25-54
8-916-126-83-67

BABY LOCK, B R O T H E R, J A N O M E,
SINGER, JAGUAR
Волоколамское шоссе 142
Тел.(495) 648-44-22

B R O T H E R, J A N O M E, NECCI,
PFAFF, HUSQVARNA, FAMILY
Метро ”Сокол”
Ленинградское ш. д. 3
Тел.(499)158-06-87

B R O T H E R, B E R N I N A , J A N O M E,
E L N A, JAGUAR, CHAYKA
Метро ”Нагорная”
Электролитный проезд д.1 корп. 4
Тел.8-495- 643-68-54

B R O T H E R, J A N O M E, L E L I T, D O M E N A
B E R N I N A, A U R O R A, J U K I
Метро ”Водный стадион”
Ул. Кронштадский б-р д. 7
Тел. (499) 995-14-26

A S T R O L U X
ул. Краснобогатырская, д. 44, стр. 1
Тел.( 495) 269 15 22

B R O T H E R, J A N O M E, NECCI,
PFAFF, HUSQVARNA, FAMILY
Ул. Дмитрия Ульянова 31
Тел.(495)718-86-02

B R O T H E R, J A N O M E, J U K I
JASMIN, TOYOTA, YAMATA, LEADER
Метро ”Черкизовская”
Щелковское ш. д.5 стр.1
Тел. 8(963)689-72-15

Попробую прояснить часто возникающий вопрос о правильной установке иглы...

В любой машине, будь то машина челночного или цепного стежка, игла устанавливается всегда коротким желобком к носику челнока или петлителя, а нить в иглу заправляется всегда со стороны длинного желобка.

Стало быть, если не знаешь или не уверен как правильно установить иглу, то в первую очередь нужно определить где находится носик челнока.

Если он находится позади иглы (абсолютное большинство зигзаг-машин, ранние машины Зингер и все прочие "поповки"), то иглу устанавливают коротким желобком от себя (длинным на себя). Соответственно, если челнок правоходный (домашние прямострочки Зингер, ранние прямострочки ПМЗ, прочие похожие и зигзаг-машины типа Радом) и расположен поперек платформы машины, то игла устанавливается длинным желобком влево, а коротким вправо. В левоходных машинах (поздние прямострочки ПМЗ, Тикка и все прочие похожие), наоборот.

Установка окантовывателья для промышленных машин на джаноме.

Шаг первый. Нужен прозрачный или полупрозрачный пластик. Вырезаем из него квадратик по размерам.
на фотохостинг →

Шаг второй. Отмечаем отверстия под крепежные винты ( именно из за этого нужен прозрачный пластик). И прикручиваем пластик к платформе
на фотохостинг →
Синие черточки делатся на шаге четвертом.

Шаг третий. "Примеряем" окантовыватель чтобы он не во что не упирался и расстояние до игл было по возможности минимальным. Размечаем все маркером , выше показано.
на фотохостинг →

Шаг четвертый. Отрезаем от пластика все лишнее. Должен получится шаблон вот такого вида .
на фотохостинг →
Примеряем к нему еще раз окантовыватель. На этом этапе будет видно куда чего гнуть и на сколько и будет видны все ошибки "раскроя".
на фотохостинг →
Как то так примерно.

Шаг пятый. Из железа толщиной не менее 2 мм вырезаем по шаблону собственно само крепление. Отверстия сверлятся примерно 7мм , и сама стойка на которую мы отогнем и на которую прикручивается окантовыватель делается уже.
на фотохостинг →
К стати видно ,то что из железа ,отличается от того что из пластика. Это я внес поправки по результатам четвертого шага.

Шаг шестой. Согнули то что нужно и на сколько нужно. НЕ НА МАШИНЕ , а отдельно с помощью пасатижей и тисков. Примерили если что то не подходит , снимаем подгибаем еще. Получится вот так.
на фотохостинг →

Ставим и пробуем.
на фотохостинг →
Если что то не идет подкручиваем и двигаем. Для этого и делались широкие отверстия для винтов крепления. И часть крепления на которую прикручивается окантовываетель делается уже посадочного места , что бы был свободный ход.
на фотохостинг →

Если делать под вот такой окантовыватель.
.
То это еще проще ничего пилить и гнуть не нужно. Нужно только пластина переходник. С двумя отверстия для крепления на джаноме и двумя для крепления самого окантовывателя. Но тут проблем что он будет чуть приподнят хотя по моему там регулировки есть и сам окантовыватель можно будет чуть "нагнуть" и он встанет на место.
С помощью приспособления которое я тут смонтировал можно прошивать только большие радиусы. Типа горловин на футболках. Низ рукавов. С малыми радиусами окантовки ничего не получится.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания