Чем недоволен клиент в индпошиве?
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды
| Чем недоволен клиент в индпошиве?

Осиночки, милые, возник такой вопрос:
чем недовольны клиентки когда заказывают пошив на себя у частных партних, в ателье? Что заставляет менять ателье и частных партних? Пишите в эту тему или на личку, мне очень важна эта тема.

Мне кажется, что помимо качества, которое подразумевается, еще необходимо умение работать с людьми, быть внимательным, приятным человеком. Также важно исполнение заказа всрок, ведь часто клиенты хотят наряд к определенному мероприятию.
Ну и от характера заказчика зависит- есть трудноперевариваемые личности, которые способны весь мозг вынуть 😃

Как говорила моя мама, почему она не стала больше шиться у своей высококлассной портнихи: Творческий подход нужен! Я, говорит как попрошу ее, так она и сошьет, а в итоге получается, что этот вырез горловины еще больше укорачивает мою шею, здесь можно было подлиннее предложить сделать.Другая портниха настоит на своем: здесь длина такая, пуговицы три, а здесь цветок, и точка! Сошьет, чудо! никогда бы неподумала что маме идет такой фасон.

Тут не только творческий подход нужен, но и чувство такта, чтобы не задеть человека, сказав, что например именно выбраный фасон юбки подчеркнет и без того кривые ноги.
А фасон лучше всего как можно подробнее оговаривать заранее и зарисовывать на бумаге. Вообще, много терпения нужно очень, чтобы шить на заказ.
Да, еще забыла про такой фактор как цена, для многих клиентов это является одним из определяющих моментов.

| Чем недоволен клиент в индпошиве?

Я бы сказала, что один из главных факторов - цена и отсутствие НДС, если шить не в ателье. А также то, что мастер может подсказать, что идет-не идет, точно так, как парикмахер. Один сделает то, что хотите, к другому придешь и просто доверишься его навыкам. Также - то, что хороший мастер примет тебя в люое время и тогда, когда тебе надо (в выходной, вечером).

Пошив - то индивидуальный, а вот подход к клиенту массовый. Ателье закрылось в 7 часов, а я опоздала буквально на 15-20 минут. Портниха, шьющая на дому, рада мне и в 9 часов.

Вот-вот, Клео, про кривые ноги - очень верно. К сожалению, не только портные, но и остальные люди, вступающие в непосредственный контакт с клиентом, как-то у нас не перегружены представлениями о профессиональной этике...
Если в первой же фразе мастер скажет что-то типа "в вашем возрасте... - ну, у вас объем бедер большой... - давайте сделаем реглан, он на сутулой фигуре хорошо смотрится... и т.п.", то второй раз к нему идти, честно говоря, не хочется!

Ну, и, конечно, нечасто встречаются люди с хорошим вкусом, которые способны видеть конкретного человека и предложить то, что идет именно ему.

Да, а с другой стороны, еще вкусы разные. Да, нужен человек, который не переносит на меня свой вкус, а способен предложить то, что пойдет мне, а не ему и воплотить это соответственным образом. Моя тетка работала в ателье всю жизнь, но красиво шила только себе. И не потому, что плохо старалась, она просто не чувствует других людей. И потом, я помню, меня напрягало, когда мне говорили, да, а этот материал такой невозможно сложный (а ведь заранее предупредила, что хочу из него и она согласилась) и такой он невозможный, и как его сложно шить, и какой он в обработке не такой, и бу-бу-бу, и вообще, а может, лучше полиэстр. Это не моя работа думать, как его обрабатывать и чувствовать себя виноватой за то, что у портнихи оверлок старше меня и поэтому не может достойно справиться с натуральным шифоном! Я очень люблю тщательно обработанные детали, которые даже никто не увидит, ровные петельки, одна к одной, чтобы хоть наизнанку носи. И еще, чтобы фантазия была не ограничена возможностями мастера: а то: "Это я не шью, то не умею, с этим я не сталкивалась".

Бывает и наоборот. Мы с сестрой перестали шиться у одной прекрасной портнихи именно из-за ее творческой натуры. Если у нее лежит душа к чему-то, есть вдохновение,то она будет шить, а нет - отложит в долгий ящик. Например, одно пальто шила полгода, хотя мы приходили к ней и видели, что за это время она отшила другим очень много всего. А в мае это самое пальто уже было как бы и ни к чему 🙁 Может, мы много хотим, но наверное, нужно, чтоб к креативности и пунктуальность была.

Бобик, да 🤗 - я больше не хожу к визажистке, которая сделав мне макияж, гордо сказала коллегам: "Вот посмотрите! Ну кто б мог подумать, что она такая красавица!". 😈

Chenille, а больше не хожу к мастеру по маникюру, которая сказала: м-да.... ногтями-то вас природа обидела! ⁉ При этом я никогда не считала, что настолько все плохо с ними 😃 Через некоторое время она доверительно сообщила мне, что прыщик у меня на декольте (каюсь, не заметила и блузку с вырезом надела) совсем такой же как у нее на спине ⁉ 🙄 Далее последовала лекция о том, какими способами эффективно с ними бороться.... Уходила я в трансе, и естественно, больше к ней не ходила.
Мастера по маникюру так себе и не нашла! 😈

Итак,клиент всегда прав...Хорошо...Значит,я и в 9 вечера должна принять клиентку,и уделить ей не менее часа,и фурнитуру ей купить,потому как ой,вы знаете ,я ничего в этом не понимаю,вы знаете,где купить и т.д.,при этом почему никто не хочет оплачивать время на покупку фурнитуры,а ведь это рабочие часы,И фасон придумать-посоветовать,а если и сами придумают дизайнерское да чтоб по цене базара...в таких клиниках предлагаю обращаться к нашим кутюрье и соответственно платить...Я извиняюсь за свой немного резкий тон,но тоже наболело...когда приходят забрать сшитую вещь только по истечении 1,5 лет,хвастаются при этом новым домом,а потом еще не могут забрать новую сшитую вещь в течениии месяца....короче,о клиентах и портных как о мертвых-или хорошо или ничего,потому как у каждого своя правда.Знаете,иногда хочется просто умереть,насколько проходиться унижаться чтобы прокормить семью....

Deo, ни в коем случае эти слова не относились ни к Вам, ни к кому из наших мастериц!!! 💟 💞
Да я и не сомневаюсь, что Вы и другие наши осинки никогда не скажете клиентке такого, что она выйдет от Вас с мыслью "Я-то думала, что я вполне ничего, а я, оказывается, старая жирная/тощая корова/кляча... 😿 🤖 "

В моей жизни был некоторый период (в эпоху дефицита), когда я вязала на заказ и от этих денег зависело мое существование.
И я никогда не забуду этот кошмар, когда люди, которые сами не вяжут и поэтому ничего не понимают, приносят, например, журнал с ажурной мохеровой штучкой цыплячьего цвета и... ковровую шерсть цвета детской неожиданности ⁉ с требованием "свяжи мне такое"... И отказываются понимать, что из ЭТОГО ну никак не свяжется ТАКОЕ! Заставляют все равно вязать "как тут написано", а потом отказываются платить и говорят, что, дескать, не умеешь, так нечего и брать заказы... И могут не полениться взвесить потом изделие вместе с остатками и заявить, что типа я у них 50 г этой этой, блин, драгоценной ковровки отмотала ⁉ ⁉ ⁉ - и такое было!!! 😡 Что Вы! Выполнение любых индивидуальных заказов - это труд каторжный, кто не пробовал, наверное, даже не поймет, насколько...

Просто здесь, я так поняла, вопрос был задан с чисто практической целью - чтобы узнать, каких ошибок нужно избегать, чтобы не терять клиентов...

Deo, вот я и говрю, что огромное терпение надо иметь, чтобы шить на-заказ. И клиенты попадаются ой-ей-ей какие, но к этому нужно быть готовым.
Искусство портнихи заключается не только в том, чтобы качественно вещь отшить, но она долна быть и модельером, и психологом немного, если хотите.
Я сама в студенчестве довольно много принимала заказы от клиентов, в основном через знакомых. Сейчас не соглашусь этого делать под дулом пистолета, потому как труд адский и зароботок совсем не адекватен.
Ведь люди в основном считают, что вещь, отшитая на-заказ, непременно должна обойтись дешевле, чем в магазине.И ждут обязательно, что им из г-на конфетку сделают 😕 Не забуду никогда, как шила для соседки костюм из ткани, которую она подобрала на помойке ⁉ жуткая жуть синтетическая, из которой я должна была смастерить ВЫХОДНОЙ! костюм.Отказаться никак не могла, очень деньги нужны были.
А одна женщина пол-года шла на вторую примерку и за это время очень серьезно поправилась, когда блузка отказалась на ней застегиваться я пришла в ужас, она тоже, но есественно виноват портной! 😂

Поделюсь своим "опытом".
Я никогда не шила на заказ, но когда ребенок был маленький и сидел дома (часто болел)- нужны были деньги и я брала мелкие переделки (джинсы подшить, заузить и проч).
Но вот одна дама, которая делала у меня мелкие ремонты, уговорила меня сшить ей блузочку. Покрой был несложный и я согласилась.
Когда она пришла забирать кофточку - то спросила, почему я не дала отстрочку вдоль проймы. А ткань - дырявая - типа марли и цветная. Когда я пыталась объяснить, что отстрочка ничего не даст - она была непреклонна. Сказала , что на другой блузке у нее отстрочено.
Тогда я села и тут же проложила эти 2 строчки.
Дама была страшно довольная ⁉ и сразу же надела эту блузку и пошла по своим делам... 😂

Я бы сказала, что меняют вообще мастеров, не только портних, но и парикмахеров, маникюрш, если не оправдываются их(клиентов) ожидания.
Например, я знаю, что нужно к парикмахерше моей записываться с утра, а лучше всего первой, когда она еще не уставшая, я вообще парикмахеров много поменяла, пока не нашла, что нравится.
Это я написала, как клиент, как портниха, я думаю, надо спросить у клиентов, которые шьются у портних.
Чем недовольна портниха в клиентах - Deo уже написала, я могу добавить еще несколько страниц, но не буду.
От портнихи, вообще мне кажется ,ожидают чего-то грандиозного, особенно если на торжество шьют.
А есть такие клиенты, сами не знают, что им хорошо, что плохо, если им кто скажет - ой, как тебе хорошо пошили, им будет хорошо, скажут - тебе плохо пошили - клиентка будет считать, что испортили.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания