Sveta Vishenka
Рег. 30.06.2008 Сообщ. 1796
|
olga_vadimova, Оля, этот узор из простого и изнаночного столбика я люблю вязать двухцветным и двусторонним.
Он действительно практически не закручивается.
А для того, чтобы края не закручивались, я пробовала обвязывать спицами айкорд - шнуром, замечательно получается.
Кстати, я недавно связала себе платье на лето в разной технике лицевой - гладью тунисом и спицами. Там, где надо плотнее полотно, например в верхней части переда, тунисом, а нижнюю часть и верх спинки спицами. Белая обвязка тоже тунисом.
На этих фото платье незаконченное.
|
 |
Toshcka
Рег. 18.12.2011 Сообщ. 320
|
Sveta Vishenka, тоже люблю сочетание техник. Но до столь остроумного решения никогда бы не додумалась. Для меланжа оно очень кстати. Совершенно незаметны переходы на лицевой стороне! Если возникнет когда-нибудь такая необходимость, обязательно воспользуюсь Вашим опытом, Вишенка. Спасибо, что поделились!
|
 |
Sveta Vishenka
Рег. 30.06.2008 Сообщ. 1796
|
Toshcka, это платье для жаркого лета, и мне надо было связать его таким, чтобы можно было его носить без подкладки и чтобы оно при этом не светилось, потому и стиль его ампир выбрала...сами понимаете.
Ещё это и эксперимент с вискозной ниткой (уже много лет лежит у меня без дела бобина примерно 500-600 метров в 100 граммах), чтобы полотно было не самым тяжелым и не тянулось в плечах, под грудью. Вот поэтому на груди - лицевая гладь тунисом крючком №2,0 (нить - вискоза 500-600 м/100 гр. и хлопок 1800м/100гр в две нитки)... и блеску вискоза добавила и осветлила тёмно-синюю нитку.
Спинка в плечах специально связана спицами (размер спиц не помню, но где-то 2,5 наверное), чтобы полотно было пластичным и не стесняло движение в плечах, да и потоньше оно, легче по весу.
Белые отделочные ленты связаны плотно вискозной ниткой в две нити кажется всё той же двойкой, практически не тянутся, форму хорошо удерживают (правда, как поведут себя после стирки, не знаю...но надеюсь).
Ну а низ спицами плотненько...там и всегда поиграть можно, если чего не понравится по жизни.
Ещё связана треугольная вставочка для выреза в районе груди, типа вот такой, как коричневая, столбиками без накида, полустолбиками, столбиками с накидом за заднюю стенку темно-синей ниткой и обвязана рачьим шагом по лицевой стороне белой вискозой.
.
|
 |
Sveta Vishenka
Рег. 30.06.2008 Сообщ. 1796
|
Давно связался у меня сарафан тунисом, но фоток его мало.
Как оказалось, для тёплого климата сарафан на осень-зиму-весну - самое то.
Связан просто, нить очень тяжёлая в работе из-за состава ниток с узелковыми блестяшками, но оно того стоит.
Несколько фото
Вот уже несколько лет я переделываю свой вязаный гардероб на южный климат.
Распустила свои зимние платье и юбку, добавила разных остатков ниток подходящих и связала длинную безрукавку - пальто.
Фоток пока нормальных нет, в Вильнюсе, где мы сейчас, дожди, но ношу его практически постоянно. В нём комфортно, тепло и не жарко как при +25, так и при +14 при моросящем дожде.
Есть пока фото процесса, заканчивала я его дома в Литве.
Вязался он у меня не совсем правильно, т.к. ниток было на длинное безрукавку-пальто маловато. Потому начала я его вязать снизу-вверх от бёдер. Вязать удобнее всего участками по направлению слева-направо, как всё в тунисе...вот в который раз склоняюсь к тому, что Тунис к этой технике не имеет никакого отношения, разве что намекает на восточную письменность, которая задом-наперёд.
К тому же не так давно я начала читать блог бывшего шведского библиотекаря, проработавшего 45 лет в музейном секторе по имени Кери, который, уйдя на пенсию, начал активно заниматься исследованием техник вязания и копает истоки этого ремесла.
Я тоже с интересом читаю и копаю подобное. Так вот в одной своей статье он пишет, что в рукодельных журналах за примерно 1760 год (уже точно не помню, надо искать), которые изданы практически одновременно на разных континентах и на разных языках, описания техник даются разными авторами, но ! ни один из них не приписывает себе авторство этих описаний, а просто описывает их, как уже давно известные...и название "тунисская" техника отсутствует. У Кери я нашла ссылку на большущую монографию типа наших книг "Домоводство" за 1640 год кажется. Прочитать их сложно даже с хорошим знанием английского.
Я "листала" эту книжку, привлекла свою подругу- одноклассницу, владеющую английским. Мы с ней там не обраружили даже упоминаний слов "крючок", "спица", "длинный крючок" и уж тем более тунисский, только можно догадываться, что речь идёт об описании вязания коротким крючком, одним инструментоа, а не двумя, например.
Для чтения той монографии надо владеть местным сленгом того времени. И ещё я прочла кажется у Кери в блоге, что рукоделие - это такое ремесло, которое просто необходимо развивать каждому, взявшему в руки инструмент, чем мы с вами, дорогие сподвижницы по тунисскому вязанию и занимаемся.
И да, хочу опять к нашим баранам , к технике тунисского вязания вернуться... лично во мне всегда живёт "чтение" журналов и книг задом-наперёд, хоть ты тресни. Беру в руки журнал и начинаю листать с конца, а чтобы листать типа по-человечески, мне надо ну напрячься что ли ...как-то так живёт во мне эта арабская вязь...быть может и тунисская техника прилипла ко мне легко и непринуждённо, как будто всю жизнь ею вязала...или мне это кажется?
Ну я отвлеклась немного от описания безрукавки, а вдруг оно кому-нибудь пригодится.
Связана дорожками-тропинками слева направо простыми столбиками. По окату рукавов получилось очень удобно, перевязывала несколько раз, пока не нашла это удобство и хороший вид.
Вязала я всю безрукавку по-моему крючком №5,0. Этим же номером спиц я сначала обвязала лицевой гладью окат рукава (примерно 7-9 рядов), а затем спицами №2,0 связала примерно столько же рядов резинкой. Очень рекомендую. На мохере это находка, - пышность, переходящая в мягкую строгость, "подтянула" окат до самого удобного по жизни состояния.
Вот нашла фотку на тушке...в смысле примерку на мне... при балтийской любимой погоде - дождь, дождь и ещё дождь. На примерке ещё нет карманов, да и до сих пор я не всё задуманное на безрукавке сделала... инструменты все в Алуште, в самолёт беру только пластиковый набор тунисских крючков и любимые винтажные нейлоновые спицы (кстати, тоже современный вариант древних спиц из китового уса).
|
 |
Toshcka
Рег. 18.12.2011 Сообщ. 320
|
Sveta Vishenka, спасибо за подробности, которые очень важны в туниссе.
Скажите, а белые отделочные ленты вы вязали отдельно и затем пришивали? Или это единый процесс: лента вяжется и одновременно привязывается к основному полотну? Мне показалось, у вас второй вариант.
|
 |
Toshcka
Рег. 18.12.2011 Сообщ. 320
|
Sveta Vishenka, и с окатом рукава в безрукавке вы отлично справились, применив спицы. Одна техника решает проблему другой - мне это нравится.
|
 |
Sveta Vishenka
Рег. 30.06.2008 Сообщ. 1796
|
Toshcka
...Или это единый процесс: лента вяжется и одновременно привязывается к основному полотну? Мне показалось, у вас второй вариант. |
Да, у меня второй вариант. Присоединять удобнее и красивШЕ получается, если слева у Вас готовое полотно, а Вы присоединяетесь к нему справа.
|
 |
Nikita 13
Рег. 26.11.2011 Сообщ. 3083
|
Осин, ну да, конечно, ...ну прям специалист, который точно разбирается, кому дано, а кому нет😂😂😂
|
 |
Nikita 13
Рег. 26.11.2011 Сообщ. 3083
|
Осин, это вы меня с кем-то попутали. Я сейчас готовлюсь к новому туниссу, поэтому читаю, а заодно и увидела, как вы в своей манере поливаете походя грязью ...я думаю, что это был камешек и в мой огород, потому и сказала всезнайке)))
Кстати, а ваш куртец ну явно не тянет на шикарное изделие
|
 |
Nikita 13
Рег. 26.11.2011 Сообщ. 3083
|
Sveta Vishenka,я айкордом тоже пыталась обвязывать то, своё изделие, причём на разное кол-во петель, а уж какие я обвязки применяла, сейчас и говорить не буду. Мне в моём случае ничего не помогло. Ну это дела давно минувших дней. Поэтому это только к слову Вашему написала🌸
|
 |
Sveta Vishenka
Рег. 30.06.2008 Сообщ. 1796
|
Осин , просто я люблю исследовать вязальный инструмент, имею время покопать в инете любимую тему - о разных техниках вязания и экспериментирую часто со своим разным инструментом и нитками. Знаете, буквально недавно поняла для себя, что головка тунисского крючка мало того, что должна быть в линию, когда борода не торчит и не цепляет петлю при вытягивании через неё ниточки, так ещё и короткой, чтобы её длина приближалась по размерам к отрезку между петлями в ряду закрытия. Тогда нам не надо делать лишних размахивающих-вытягтвающих движений и вяжется приятнее, без напряжения.
|
 |
Sveta Vishenka
Рег. 30.06.2008 Сообщ. 1796
|
Nikita 13, мне кажется, что обвязывая ай-кордом, надо пробовать менять прежде всего спицы, ну или вязать туже-размашистее. Есть в нём очень много нюансов, которые выплывают иногда неожиданно.
|
 |
Nikita 13
Рег. 26.11.2011 Сообщ. 3083
|
Sveta Vishenka, я знаю про все нюансы. Стаж вязания у меня в различных техниках более 50 лет.
Спасибо. Это я к слову сказала. Вспомнила свои терзания год назад. Теперь у меня новая работа скоро будет. Уже провязала образец. Всё отлично.
|
 |
Toshcka
Рег. 18.12.2011 Сообщ. 320
|
Sveta Vishenka, насчет короткой головки: не во всех случаях она хороша. Например, если вяжешь в петлю косички закрепления или за задний бугорок столбика, то удобнее удлинненная головка с острым кончиком. Иначе наковыряешься, пытаясь протащить крючок через такие тугие петли.
В общем, каждый приспосабливается, как может. Универсального в туниссе немного. Поэтому в этой технике так ценен не только свой, но и чужой опыт. Слава богу, теперь есть столько возможностей, чтобы делиться с другими своими маленькими открытиями.
|
 |
Сибирская кошечка
Рег. 01.04.2006 Сообщ. 17909
|
Sveta Vishenka, я очень рада,что Вы тут,и есть кому задать какие-то вопросы.
Nikita 13, как мне жаль,что Вам пришлось распустить тот проект-там задумка была просто гениальная...примите мои восторги!!
|
 |
|
|
|