Как "бороться" с клиентом???
    Все картинки темы
Список форумов -> Малый бизнес в индустрии моды
Все картинки темы

pionerka08, Май 03, 2017

pionerka08, изначально и был договор что мерок нет, девочки одинаковые,
решено шить на 46 разм. Без примерок. Работа сделана как договаривались.
О чём сейчас долго и нудно говорить с хозяйкой?
Послать!

Послать можно всегда и в любой момент. Но обычно посылание несет за собой разрыв любых отношений. И плюс очень портит репутацию. А если человек работает в этой области, а хозяйка ателье на всех углах будет кричать, что мастерица совсем не мастерица, и в придачу жуткая хамка, нахалка и посылальщица, то хорошего мало. Хозяйка сейчас будет "нагибать" мастера на переделку, причем бесплатную. Поэтому ей нужно напоминать договоренность, она ее уже забыла, ей нужен другой результат. И чаще такие напоминания долго и нудно. Хорошо бы еще спокойно и без эмоций.

pionerka08, Май 04, 2017

pionerka08 , если в этот раз дать себя нагнуть,
то потом все именно так и будут делать.Хозяйка ателье точно так же будет кричать на
всех углах что этого мастера легко можно кинуть и нагнуть.Я вот как раз про репутацию.
Вяжу на заказ с 11 лет, если что. Переделываю только в том случае,если сама накосячила.
Но как поступить решать конечно не нам,мы только делимся своим мнением и опытом.

На мой взгляд - посылать никогда никого не надо. Поскольку этот ваш статус, ваша репутация. Надо в любом случае искать компромисс, напомнить хозяйке о своих договоронностях, а дальше - по ситуации. А "посылание" - это не выход, проблему не решает. Если работаете с людьми, надо всегда искать ВЗАИМОВЫГОДНОЕ решение проблемы. Знаю я таких "посылальщиков". Сегодня одного пошлют, завтра - другого, а послезавтра - без работы сидят, жалуются, что все вокруг плохие...

При принятии заказа составить расписку, в которой обговорить все детали предполагаемых работ, сроки и оплату. Это может написать сам мастер, клиент должен расписаться и не просто росчерком фамилии, а лучше, чтобы клиент собственноручно написал все обговоренные условия и расписался, проставив свои полные данные(паспорт).

Поверьте, таким образом сильно сбережете свои нервы и данный документ дисциплинирует клиента. Это ваша защита от недобросовестных заказчиков.

Устные договоренности можно трактовать как угодно, как с одной так и с другой стороны.Без обид, бывают косяки и у мастеров.

Если собираетесь переделывать, то как раз и составьте, такой договор, потому что не факт, что после переделки заказчица не найдет новые косяки. И кстати, посмотрите ее реакцию на предложение составить договор. Если будет резко отказываться, то никогда в ее глазах ваша работа не будет выполнена хорошо.

Девочки, как вы поступаете в таком случае?
Заказали шорты на бедрах с грудкой, полукомбинезон, на девочку-подростка. Я сразу говорила, что лучше сделать на талии, на бедрах будет плохо сидеть. Клиенты настояли. Скроила. На первой примерке выясняется, что сидит отвратно, лямки пузырем, клиенты дальше шить отказываются, требуют вернуть деньги.

Гость, Июн 13, 2017

Полукомбинезон плохо сидеть НЕ может. Хоть на бедрах он хоть под грудью.
Если не забывать про животик Very Happy Про него многие забывают... особенно авторы всяких кроев.

Вот пример забытого кроем животика -

Наверное и с комбинезоном та же история...

Да дело не в комбинезоне, а то, что клиенты раздумали шить то, что заказали.

Гость, Июн 13, 2017
боднар(елка)

Девочки, как вы поступаете в таком случае?
.

Вернуть и забыть. В следующий раз внимательней принимать заказы.
Нормальные клиенты, которым нужна вещь разговаривают по-другому. Пытаются как-нибудь решить проблему. Перекроить, например.

Что значит внимательнее? Не брать заказ, если не нравится?

Гость, Июн 14, 2017
боднар(елка)

Что значит внимательнее? Не брать заказ, если не нравится?

Может, составлять бланк заказа с подписью клиента? Но не знаю, есть ли юридическая сила в таком бланке.

Светлаша, Июн 14, 2017

Может, составлять бланк заказа с подписью клиента? Но не знаю, есть ли юридическая сила в таком бланке.

Да,есть, если бланк официальный, есть эскиз(или описание модели), подпись заказчика (не через копирку), один экземпляр у вас, другой - у заказчика. Во всех остальных случаях - или договариваться, или возвращать деньги, т.к. в подобных ситуациях заказчик всегда прав, даже если сто раз не прав.

Гость, Июн 14, 2017
боднар(елка)

Что значит внимательнее? Не брать заказ, если не нравится?

Грубо говоря, да. Не брать. А вот что не нравится - тут опыт нужен. Интуиция обычно подсказывает, что не надо связываться либо с клиентом, либо с заказом. Бывает интуиция ошибается. Ну а кто все время прав? Никто

Вот да, бывает интуиция прямо кричит : "Не берииии!", нет, в силу каких-то причин принимаешь заказ. Потом ругаешь себя, что сразу не послушала внутренний голос. Недавно ко мне пришла женщина сшить комбинезон из трикотажа. Я затолкала интуицию поглубже и согласилась. Модель выбрали, начала шить, первая примерка, нормально но нужно подогнать. Через час после примерки заказчица мне звонит и говорит, дословно : "Я тут подумала, может ты мне на комбинезоне из-чего-нибудь черную окантовку сделаешь где-нибудь?" Я зависла ... из чего-нибудь где-нибудь. Ага. Тут надо знать специфику нашего города, город малюсенький, 1,5 магазина тканей. Подобрать нитки и фурнитуру - лотерея, может и повезёт. Ладно, может и нашла бы что-то, чтобы этот самый кант сделать, спрашиваю, мол где желаете-то окантовку собственно? Ответ - ну не знаю. Сказала ей, что нет, так не работаю, обсуждаем эти моменты конкретно и на стадии обсуждения модели, а не когда уже надо почти всё распороть, чтобы вшить кант. Пришла на вторую примерку, началось ещё интереснее, там широко, тут широко. Хотя мне понравилось, как на её фигуре сидит. Но тут выяснилось, что дама предпочитает всё в обтяжку. Какая религия не позволила ей это мне сказать при выборе модели, не понятно. Тем более не понятно, зачем надо было выбирать комбинезон достаточно свободного кроя. В общем, я сжала зубы, ушила всё, что можно. Перекрестилась, когда отдала вещь, теперь думаю, что больше с ней не свяжусь.

Была у меня одна клиентка, которая любила сказать - а давайте мы уберем вот здесь полсантиметра, и в талии полсантиметра, и длину юбки убавим на полсантиметра.
Отказалась с ней работать в конце концов. Пусть с ней другие мучаются.

А комбинезон я шила для дочери своей давней подруги. Больше не буду. Надоела она мне. Решила ей вернуть половину стоимости пошива и все.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания