Австралийский "Yarn Magazine" о трикотаже из Челябинска...
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание
Все картинки темы

Друзья мои, все те, кто помнит, знает и позитивно оценивает творчество наше совместное с покойной женой моей, Александрой. Прошло 16 месяцев со дня её кончины, но только вчера я получил реально обнадёживающий «звоночек» от федеральной государственной структуры, имеющей возможности помочь мне в реализации главной цели моей жизни (точнее — остатка моей жизни) — создании «Музея творчества Александры Серафимовой».
Вчера мне пришло письмо из Министерства культуры РФ с предложением оформить и прислать им заявку на грант Президентского фонда культурных инициатив.
Сам по себе факт того, что мне было выслано такое приглашение обнадёживает, поскольку в функции организаторов конкурсов на Президентский грант не входит рассылка пригашений к участию в конкурсах. Наоборот, каждый год десятки тысяч соискателей грантов пишут в Минкульт и, скорее всего, организаторы, что называется, «стреляются» от их количества и необходимости все их рассмотреть.
Естественно, это приглашение возникло не на пустом месте, ему предшествовала долгая (в течение весны и лета с. г.) эпистолярно-бюрократическая процедура, которая началась с моего обращения в Администрацию Президента РФ. Я долгое время считал, что писать письма Президенту допустимо только в дву случаях: 1. если речь идёт буквально о ситуации жизнь или смерть и 2. если речь о вопиющем нарушении прав человека (к примеру, несправедливо осуждённого по сфабрикованному обвинению).
Но весной, осознав окончательно, что надеятся больше не на что, что время мчится и я — далеко не юнец и надо во что бы то ни стало начинать работу над музеем (пока не поздно) я написал «обращение» в Администрацию Президента РФ:

Уважаемый Владимир Владимирович,

Здравствуйте!

Обращается к Вам житель г. Челябинска, который долгое время вносит всё возрастающую лепту в улучшение культурного имиджа России за рубежом.

Обращаюсь с просьбой подсказать мне выход из крайне неординарной ситуации, сложившейся вокруг нашего проекта, который без особых натяжек можно назвать имиджевым (для культурного влияния России).
За рубежом, в первую очередь в странах ЕС и США, меня и мою жену, Александру, в течение последних 15 лет именуют "непревзойдёнными гениями", "русскими, трансформировавшими трикотаж в ранг истинного искусства", "авторами самого выдающегося трикотажа в истории моды" и т. п.

Вот здесь можно увидеть наш трикотаж и прочитать тысячную долю посланий, полученных нами из-за рубежа:

https://knitsbychel.blogspot.com/2020/06/haute-couture-from-russia.html

Причём, такая восторженная реакция «простых людей» из-за рубежа на результаты нашей творческой деятельности происходит на фоне многолетней кампании в западных СМИ по дискредитации всего, что производится и создаётся в России, к примеру: "Ничего хорошего у России больше не выходит. Раньше у русских были великие ученые, музыканты, писатели и художники — даже в советское время. Все, чем они могут похвастать при Путине — это нефть и газ, оружие и организованная преступность. И еще засоряют интернет своей дезинформацией" (британское издание Daily Mail).

С подобными утверждениями западных СМИ передвижная выставка образцов нашего трикотажа могла бы аргументированно поспорить. (По крайней мере, реакция тысяч женщин со всех концов света на результаты нашей творческой деятельности разительно отличается от выше приведённого пассажа и я получаю сотни призывов - устроить выставку — в Париже, Нью-Йорке, Берлине, Анкаре, Лондоне и т. д.).

— Hello dear Mr Seraphim, I’ve seen your creations and I think they’re absolutely amazing!!! I live and work in Paris, and I would like to know where, in Paris, may I find your wonderful knitwear?! Thank you very much and once again, congratulations for your beautiful creations! Fiona

Перевод:

- Здравствуйте, уважаемый мистер Серафим, я увидела Ваши творения и я считаю, что они абсолютно изумительны!!! Я живу и работаю в Париже, и я хотела бы знать, где, в Париже, я могу найти Ваш дивный трикотаж?! Спасибо Вам большое и еще раз поздравляю Вас с такими прекрасными творениями! Фиона

— Dear Alexander, Your designs are great!!! Where do you your shows?! Are you sometimes in middle Europe or somewhere, I would like to meet you and see your stuff in real?!

Перевод:

- Дорогой Александр, Ваши модели великолепны!!! Где проходят Ваши шоу? Вы бываете в средней Европе или где-то поблизости, можно ли где-то посмотреть ваши вещи вживую?!

— Alex, What wonderful designs, they took my breath away!!! I believe that you are seriously undervaluing your own talent! With your gift you should be one of the top designers creating garments today!

Перевод:

- Алекс, какие чудесные модели, у меня даже дух захватило!!! Я полагаю, что вы серьезно недооцениваете свой талант! С Вашим дарованием Вы должны быть одним из ведущих дизайнеров нашего времени!

Естественно, такие же пожелания и вопросы — где и как можно посетить нашу выставку — приходят из многоих городов России.

Трикотаж, который так оценивают за рубежом и в России (и удивляются — почему его выставку у них нет возможности увидеть в своём городе) — это плод совместного творчества двух человек: меня и моей жены Александры. Александра умерла в июне 2021-го года (после пяти лет ожесточённой борьбы с раком груди).

И я исполнен решимости довести наше дело до зримого результата — завершить изготовление масштабной коллекции, юридически придав ей статус музея - «Музея творчества Александры Серафимовой», собрав в него не только имеющуюся у меня небольшую «выставочную» коллекцию нашего трикотажа, но и те вещи, что мы делали на заказ (выкупив их у нынешних владелиц и отреставрировав), и изготовив по сохранившимся схемам лучшие образцы нашего творчества прошлых лет).

На пути осуществления этих планов множество препон. В сущности, стартовать с подобным проектом «с нуля» невозможно. Без поддержки государственных структур на первом этапе развития проекта не обойтись. Я трижды писал министру культуры Челябинской области — в надежде если не на грант или вхождение в какую-нибудь программу по финансированию творческого проекта, то хотя бы на помощь с помещением под мастерскую, под будущий музей. Два обращения остались без ответа. После третьего, мне всё-таки назначили аудиенцию с его замом. Который, дословно, сказал: «Мы не можем и даже не имеем права вам помочь, поскольку то, чем вы занимаетесь - не в нашей компетенции. Мы занимаемся культурой. Понимаете, куль-ту-рой. То есть, танцевальными коллективами, хорами, изостудиями, театрами и так далее. При чём здесь вы? Вы производите трикотаж, то есть - предметы одежды. То, чем вы занимаетесь — это объект сферы производства товаров потребления, никак не культуры.» На этом аудиенция закончилась.

И это при том, что последние десять лет я получил тысячи писем со всего света (буквально — от Новой Зеландии до Канады, от Калининграда до Владивостока), в которых наш трикотаж называется не иначе как «искусство» и «истинное искусство», к примеру: «Alexander, these are all fantastic, but the “dress without a name” is truly exquisite - what a work of art!» (перевод: «Александр, все ваши вещи фантастичны, но “платье без названия” поистине восхитительно - какое произведение искусства!»). Россиянки пишут мне: "И передавайте супруге самые теплые слова о её творчестве, с большим восхищением всегда любуюсь её кружевом и вышивкой, вот это поистине "сделано руками фей".»

«Сделано руками фей» — это про руки Александры…

А по мнению нашего челябинского Минкульта, «сделано руками фей» — это ну никак не культура.

Таким образом, получается так, что России такой музей и такая передвижная выставка не нужна. Не интересна.

Это довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны, культурную значимость нашего трикотажного проекта хорошо понимают за рубежом, тамошние высшие специалисты от высокой моды пишут мне: «Alexander, I do think you have a very unique and memorable design aesthetic that will become iconic in the future!» (первод:«Александр, я думаю, что у вас весьма уникальная и знаменательная дизайнерская эстетика, которая станет культовой в будущем!»). С другой стороны, в родном нашем Челябинске будущий музей Александры Серафимовой по факту просто-таки подвергнут остракизму.

Уважаемый Владимир Владимирович, кто-то в советскую эпоху сформулировал афоризм, который пока что остаётся актуальным, думаю, и применительно к современной России:

«В России гением можно стать только посмертно».

Моей жене (игнорируя идею создания музея её творчества) не позволяют даже этого. Даже посмертно! Она — давно уже гений для заграницы, а на Родине, выходит, не достойна никакой памяти и сохранения её творческого наследия.

Уважаемый Владимир Владимирович, обращаюсь к Вам с вопросом: есть ли всё-таки для нашего творческого проекта выход из вышеописанного тупика?

С безмерным уважением,

Александр Серафимов, г. Челябинск

https://knitsbychel.blogspot.com/p/yarn-magazine-september-of-2020.html

https://www.rebecca-online.de/Designer-Portraits-Alexander-Seraphim

https://knitsbychel.blogspot.com/p/alexandra-seraphim-27th-october-1964.html

Через несколько дней я получил уведомление из Администрации о том, что моё обращение направлено в Минкультуры России. Затем пришло письмо из Минкульта РФ - о том, что оно перенаправлено в Минкульт Челябинской области. То есть, тому самому министру, котроый считает, что наш трикотаж — не культура, а просто одежда, потребительский товар вроде пуховика или подштанников с начёсом.
Челябинский Минкульт молчал долго, но всё же ответил. Ответ их, конечно, разительно отличался по тональности от моей беседы с замом министра ( присутствовало «Уважаемый Александр Васильевич», «необходимо отметить высокую значимость для Челябинской области Вашей деятельности», «благодарим Вас за активную жизненную позицию и деятельность по укреплению культурного имижда России как внутри страны, так и за её пределами» и т. п.). А вот по существу проблемы говорится: «согласно Положению о Министре культуры Челябинской области от 23.05.2011 г. № 180, Минкультуры не наделено полномочиями по созданию музеев».
Всё. Круг замкнулся. Если перевести их ответ с канцелярского языка на бытовой, то по сути мне ответили: «пошёл на фиг».

И вот, по прошествии пяти месяцев — это приглашение оформить заявку на грант из Минкульта РФ. Скорее всего у кого-то в Минкульте РФ моё обращение и мои координаты приберегались «под сукном», и когда был объявлен старт приёма заявок на очередной Президентский грант, этот замечательный неведомый мне кто-то и выслал мне приглашение от имени Президентского фонда культурных инициатив…
Впереди — оформление заявки, состоящей из кучи документов, и открытие некоммерческой организации «Музея творчества Александры Серафимовой» (заявки на грант принимаются только от НКО).
Друзья мои, открытие НКО — процедура не бесплатная. И вероятно - финансово не "подъёмная" для меня сейчас. И я бы был зверски благодарен, если бы заитнтересованные в осуществлении моего начинания по восстановлению коллекции лучших образцов нашего с Александрой трикотажа и создания музея её имени поддержали бы наш проект — «материально» — по мере возможности…

Есть кошелек в ЮMoney (бывший Яндекс.Кошелек). Это его номер: 410012229904994. Если переводить через Сбербанк-Онлайн, слева есть планшетка с подсказкой "Электронные деньги", там есть и "ЮMoney" ("Яндекс.Кошелек" до ребрендинга).
Другой вариант - перевод на мою карту ЮMoney. Её номер: 5106 2180 3892 7372 (пополняется через раздел "Перевод на карту в другом банке").

Заранее спасибо, друзья и подруги!!!

Александр


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания