Копилка идей: выбираем ткань для школьной формы
    Все картинки темы
Список форумов -> Осинка-блог
Все картинки темы

| Копилка идей: выбираем ткань для школьной формы

Копилка идей: выбираем ткань для школьной формы

Автор: Наталия Горюшкина

Фото. Адамова Е.М. "Завтра в школу" 1960-е.
Фото. Адамова Е.М.  "Завтра в школу" 1960-е.

Август - последний месяц лета и последний месяц подготовки к школе. Дети как правило, уже выросли на все запланированные на лето, сантиметры, окрепли, загорели и даже немного соскучились по школе. Самое время заняться подготовкой школьной формы. К счастью, многие школы в этом вопросе предоставляют родителям право выбора, оговаривая только цвета будущего костюма или платья. Но цвет в материале для школьной формы не самое главное!

Безопасность – главное правило для детской одежды, поэтому она должна соответствовать многочисленным стандартам и требованиям. Все они прописаны в соответствующих ГОСТах и нормативных документах и на фабриках по производству детской одежды за их соблюдением тщательно следят.

Гигиенические требования в первую очередь касаются вещей, которые контактируют с телом: Воздухопроницаемость – она не только позволяет телу в одежде "дышать" но и обеспечивает ребенку хороший теплообмен, а это для активных детей особенно важно. Если ткань не пропускает воздух, человек потеет, поэтому создается эффект парника. От таких вещей может испортиться не только настроение, но и здоровье. Норма воздухопроницаемости для костюмных тканей: 50 дм³/м² при массе 1 м² – 160-190 г. Это значит, что квадрат со стороной 1 м такой ткани в 1 секунду должен пропускать 50 л воздуха при определенной разнице давлений по обе стороны полотна. Согласитесь, очень наглядно!

Фото. Дорохов К. Г. (1906–1960) "Трудная задача" 1953 г.
Фото. Дорохов К. Г. (1906–1960) "Трудная задача" 1953 г.

Гигроскопичность – один из самых сложных показателей, это способность волокон впитывать влагу. С ним нередко возникают проблемы, если при пошиве использовались синтетические ткани. Натуральные же материалы с легкостью проходят испытания на гигроскопичность и воздухопроницаемость. Это показатель очень важен, ведь дети много двигаются в течение дня и конечно могут вспотеть. Если ткань не впитает необходимую влагу, у ребенка возникнет дискомфорт – и это в лучшем случае. Гигроскопичность должна быть не менее 10%.

С другой стороны - гигроскопичность влияет на показатели теплозащитности материала. С повышением влажности снижается его тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. А значит в одежде из 100 % шерсти, вспотев, ребенок быстро замерзнет. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям обычно добавляется до 50 % химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

Фото. Хмельницкий А. А. (1924 - 1998) "Опоздал" 1951 г.
Фото. Хмельницкий А. А. (1924 - 1998) "Опоздал" 1951 г.

Электризуемость – хорошо знакома всем обладателям кошек и кроликов белого цвета и брюк из синтетики черного цвета. Для школьной одежды по нормативам она должна быть незначительной либо отсутствовать вовсе. Иначе вся пыль в школе будет на брюках вашего ребенка, а это не только некрасиво, но и вредно.

Химические и биологические требования. Самый важный для нас - это стойкость окраски. Этот показатель влияет на количество стирок и срок службы изделия, а также определяет ценовой сегмент. Не надо говорить, что красители должны быть безопасными и разрешенными к применению в одежде. Производители качественного продукта не станут портить репутацию использованием нестойкой краски. А проверить это легко - достаточно потереть ткань в магазине влажной салфеткой. Кстати, чаще всего нестойкой окраски бывает джинса, шерстяные ткани, особенно черного цвета или ярких цветов.

Фурнитура – это всевозможные молнии, заклепки, пряжки и кнопки, это конечно, не ткань, но материалы фурнитуры также способны вызвать раздражение на коже. Если у ребенка, к примеру, контактная аллергия на никель и его сплавы, к выбору фурнитуры нужно подойти также ответственно.

Фото. Рыбченкова Л.Б. "В школу" (открытка) 1954 г.
Фото. Рыбченкова Л.Б. "В школу" (открытка) 1954 г.

Эксплуатационные требования - от них зависит как вещь из ткани будет носиться, как будет сидеть на фигуре, быстро ли вытянется, будет ли мяться и т.п. Дети активно двигаются, поэтому для школьной одежды следует выбирать ткань с достаточной эластичностью, которые обеспечивают свободу движений, достаточно плотную и тем самым устойчивую к износу, разрывам, затяжкам ниток. Однако поскольку школьники немало времени проводят в положении сидя, их одежда не должна растягиваться и деформироваться, что особенно важно для школьных брюк и пиджаков. Поэтому, выбирая ткани для костюмов и сарафанов обязательно проверьте их плотность (на просвет) и поинтересуйтесь правилами ухода на пришитом ярлычке.

Многие родители ломают головы - натуральное или синтетическое? Считается, что для детской одежды наиболее предпочтительны натуральные материалы. Это действительно так – хлопок и шерсть обладают отличной воздухопроницаемостью, помогают регулировать температуру поверхности тела, и наконец, они гипоаллергенны. Можно использовать такие виды натуральных тканей:

  • Бязь, сатин, хлопковый поплин, мадаполам, батист (для блузок и рубашек);
  • Хлопковый трикотаж с начесом и без него (для гольфов, футболок, спортивных костюмов);
  • Костюмные хлопковые ткани, такие как вельвет, фуле, твил и т.п. ( для пиджаков, брюк, юбок, сарафанов, жилетов).

Фото. Беляев Н.Я. (1916-2000) "Не выучил урок" 1966 г.
Фото. Беляев Н.Я. (1916-2000) "Не выучил урок" 1966 г.

При всех достоинствах природных волокон не следует забывать и об их недостатках. Так хлопковые и вискозные ткани дают усадку при стирке, шерстяные вещи при загрязнении придется отдавать в химчистку. Кроме того, брюки из 1005-ной шерсти будут быстро вытягиваться на коленях и блестеть. Хлопок, лен и шерсть легко сминаются, особенно это касается подолов юбок, платьев и сарафанов у девочек, а их утюжка требует предосторожностей.

Недостатки в носке имеет и синтетика - дешевые трикотаж и костюмные ткани с добавлением полиэстера часто образует катышки.

Поэтому целесообразно выбирать для рубашек и блузок натуральные ткани, а среди костюмных отдавать предпочтение тем, которые содержат немного синтетики. Это не только сделает их прочными и не такими мнущимися, но и облегчит уход за одеждой. Ведь так любимые многими складки на юбках и стрелки на брюках сохраняются именно благодаря добавлению в ткани синтетических волокон.

Фото. Божий М.М. (1911-1990) "Первый урок", 1953 г.
Фото. Божий М.М. (1911-1990) "Первый урок", 1953 г.

Легкость ухода - очень важный момент, особенно для мам мальчиков. Детские вещи легко загрязняются, поэтому они должны легко отчищаться и по возможности стираться, мало сминаться и быстро разутюживаться.

И тут на помощь приходят современные технологии производства смесовых материалов, они позволяют сохранить все лучшие свойства хлопка и шерсти, но при этом заметно нейтрализовать их недостатки. Кроме того, сейчас получено немало тканей из синтетических волокон, которые имеют прекрасную воздухопроницаемость. Это к тому, что не стоит бояться материалов с добавлением синтетики.

Добавление всего 5% лайкры в трикотаж предохраняет его от деформации и позволяет достичь облегания. Полиэстер в сорочечных и костюмных тканях делает их несминаемыми и дает возможность формовать устойчивые складки и плиссировки. Как правило, в смесовых материалах содержание синтетических волокон варьируется от 40% до 60%. Часто вместо синтетических, производители добавляют в ткани для школьной формы искусственные волокна - вискозу и полиацетат.

Фото. Квятковский М.Л. "Сдала", 1961 г.
Фото. Квятковский М.Л. "Сдала", 1961 г.

Многие мамы уже составили свой рейтинг материалов для школьной формы.

  • габардин, имеющий плотную поверхность в рубчик, за счет этого он не сминается и не подвержен деформации;
  • пикачу – ткань диагонального переплетения с добавлением эластана, она хорошо растягивается и позволяет добиться свободы движений при облегающем крое. Прекрасно подходит для сарафанов, жилетов, пиджаков для девочек;
  • клетчатая шотландка - традиционно применяется для форменной одежды. В ней шерстяные или хлопковые нити образуют рельефное переплетение с синтетическими волокнами, за счет чего на поверхности образуется меньше катышков.
  • милано - разновидность трикотажа с плотным переплетением нитей. Не вытягивается, не скатывается, в меру дышит, имеет превосходный внешний вид.
  • кулирка и футер из бамбуковых волокон - прочные и красивые, очень приятные к телу. Подходит для блузок и водолазок. Единственный минус - цена.
  • вискозный микровельвет в мелкий рубчик. В отличие от хлопкового собрата - намного меньше лоснится и вытирается.
  • капитоний - прекрасная замена вязаным вещам. Отлично смотрится и носится и девочками (жилеты, костюмы, сарафаны) и мальчиками (жилеты, джемпера, кардиганы). Ценное качество - отлично сочетается с тканями другой фактуры.

А у вас есть любимый материал для школьной формы?

Фото. Гохберг Н.Д. "Получила 5!" 1952 г.
Фото. Гохберг Н.Д. "Получила 5!" 1952 г.

Кстати!
Эта важная тема волнует многих осиночек - и в Клубе немало тем, посвященных пошиву школьной формы. Самые крупные - Школьная форма и Шьем ОН-ЛАЙН школьную форму. Вы также можете поделится здесь своим опытом. А приобрести качественные ткани всегда можно в форуме Покупки тканей на Осинке (КЗ, СП, магазины).


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания