Мастер-класс. Толстовка и берет "Радужное настроение"
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Шьем детям
| Мастер-класс. Толстовка и берет "Радужное настроение"

автор текста и фото: Нефедова Елена для портала Осинка.ру

Апрель - время, когда природа начинает буквально расцветать после зимы всеми цветами радуги: зеленая травка, голубое небо, желтые цветочки мать-и-мачехи, лиловые подснежники... Все это разноцветье воплотилось в толстовке и берете, которые сшила для своей дочки Кляритская Ольга. И посмотрите - какие веселые вещички получились!

А как это сделать - она рассказывает в своем мастер-классе.


Мастер-класс. Толстовка и берет "Радужное настроение"

Ольга Кляритская: "Как-то увидела в продаже флис с радужными полосами - и не смогла пройти мимо! Необыкновенно оптимистичная расцветка, к которой так потянулось моё сознание после монохромной зимы. Ну а если говорят "готовь сани летом", то, соответственно, теплую одежду - весной!

Надеюсь, что изобразила все понятно и просто, и что данный мастер-класс окажется кому-то полезен."

01. Не смогла пройти мимо этого радужного флиса. Необыкновенно оптимистичная расцветка, к которой так потянулось моё сознание после монохромной зимы. Самое то для моей младшей!
01. Не смогла пройти мимо этого радужного флиса. Необыкновенно оптимистичная расцветка, к которой так потянулось моё сознание после монохромной зимы. Самое то для моей младшей!

02. Выкройка. Обвела действующую толстовку старшей дочери (что на размер больше необходимого). Выкройки подобных детских вещей очень просты в составлении, потому как эти вещи плоские, у них передняя и задняя половинки одинаковые по ширине и по линии проймы.
02. Выкройка. Обвела действующую толстовку старшей дочери (что на размер больше необходимого). Выкройки подобных детских вещей очень просты в составлении, потому как эти вещи плоские, у них передняя и задняя половинки одинаковые по ширине и по линии проймы.

03. Полученную выкройку согнула по средней линии и вырезала одновременно левую и правую половинки, чтобы они получились симметричными.
03. Полученную выкройку согнула по средней линии и вырезала одновременно левую и правую половинки, чтобы они получились симметричными.

04. Полученную выкройку переносим на ткань. Слева – спинка, справа – передняя часть (отрезная по линии груди). При раскрое учитываем "полосатость" ткани, слегка совмещая цвета.
04. Полученную выкройку переносим на ткань. Слева – спинка, справа – передняя часть (отрезная по линии груди). При раскрое учитываем "полосатость" ткани, слегка совмещая цвета.

05. Так же поступаем с выкройкой рукавов. Они тоже абсолютно симметричные.
05. Так же поступаем с выкройкой рукавов. Они тоже абсолютно симметричные.

06. Ворот. Сделала припуски побольше, чтобы по месту определиться с тем, какого цвета полоса будет смотреться гармоничнее на вороте.
06. Ворот. Сделала припуски побольше, чтобы по месту определиться с тем, какого цвета полоса будет смотреться гармоничнее на вороте.

07. Стачиваем плечевые швы. Шов укрепляем любой прочной, нерастяжимой тесьмой (фото снизу). Припуски шва загибаем на сторону спинки и отстрачиваем на расстоянии ширины лапки, излишки припуска срезаем близко к строчке (справа). Уточню, что флисовая ткань совершенно не сыпется, и края припусков не нужно обрабатывать или подгибать, их можно просто обрезать на необходимом расстоянии (ах, как же это здорово!).
07. Стачиваем плечевые швы. Шов укрепляем любой прочной, нерастяжимой тесьмой (фото снизу). Припуски шва загибаем на сторону спинки и отстрачиваем на расстоянии ширины лапки, излишки припуска срезаем близко к строчке (справа). Уточню, что флисовая ткань совершенно не сыпется, и края припусков не нужно обрабатывать или подгибать, их можно просто обрезать на необходимом расстоянии (ах, как же это здорово!).

08. Складываем ворот с "телом" толстовки лицевым сторонами и сшиваем.
08. Складываем ворот с "телом" толстовки лицевым сторонами и сшиваем.

09. Приступаем к вшиванию замка-молнии на груди. В готовом виде планка, прикрывающая замок изнутри, получилась такой.
09. Приступаем к вшиванию замка-молнии на груди. В готовом виде планка, прикрывающая замок изнутри, получилась такой.

10. Вшиваем замок совместно с уголком планки до линии перегиба ворота.
10. Вшиваем замок совместно с уголком планки до линии перегиба ворота.

11. Прокладываем машинную строчку близко к зубцам при помощи специальной лапки.
11. Прокладываем машинную строчку близко к зубцам при помощи специальной лапки.

12. Отворачиваем припуск молнии на изнаночную сторону полочки.
12. Отворачиваем припуск молнии на изнаночную сторону полочки.

13. Складываем ворот лицевой стороной внутрь и сшиваем торец по строчке втачивания молнии (совместно с планкой).
13. Складываем ворот лицевой стороной внутрь и сшиваем торец по строчке втачивания молнии (совместно с планкой).

14. Выворачиваем ворот на лицевую сторону и отстрачиваем вдоль молнии на расстоянии ширины лапки.
14. Выворачиваем ворот на лицевую сторону и отстрачиваем вдоль молнии на расстоянии ширины лапки.

15. Так же поступаем с другой стороной молнии. Вшиваем её до сгиба ворота.
15. Так же поступаем с другой стороной молнии. Вшиваем её до сгиба ворота.

16. Сгибаем ворот пополам лицевой стороной внутрь и сшиваем торец по строчке вшивания молнии. Потом выворачиваем лицом наружу и отстрачиваем вдоль молнии.
16. Сгибаем ворот пополам лицевой стороной внутрь и сшиваем торец по строчке вшивания молнии. Потом выворачиваем лицом наружу и отстрачиваем вдоль молнии.

17. Пришиваем внутреннюю часть ворота, прокладывая строчку по линии вшивания ворота.
17. Пришиваем внутреннюю часть ворота, прокладывая строчку по линии вшивания ворота.

18. Отстрачиваем и срезаем излишки припуска.
18. Отстрачиваем и срезаем излишки припуска.

19. Вшиваем рукава.
19. Вшиваем рукава.

20. Отстрачиваем швы на ширину лапки и срезаем излишки припуска.
20. Отстрачиваем швы на ширину лапки и срезаем излишки припуска.

21. На необходимой длине закрепляем молнию, срезаем лишнюю длину. Представляем себя хирургом-стоматологом и с помощью плоскогубцев удаляем ненужные зубья.
21. На необходимой длине закрепляем молнию, срезаем лишнюю длину. Представляем себя хирургом-стоматологом и с помощью плоскогубцев удаляем ненужные зубья.

22. Вшиваем нижнюю часть переда (живот).
22. Вшиваем нижнюю часть переда (живот).

23. Вот такой «крестик» пока получился в развёрнутом виде.
23. Вот такой «крестик» пока получился в развёрнутом виде.

24. Стачиваем боковые швы и рукава.
24. Стачиваем боковые швы и рукава.

25. Выполняем подгибку низа и рукавов. Мне захотелось спинку сделать чуть длиннее передней части. Внизу по бокам - маленькие разрезы. Осталось немного флиса. Решила, что шапочек лишних быть не может (особенно столь радостных расцветок), посему +1 беретик в гардероб.
25. Выполняем подгибку низа и рукавов. Мне захотелось спинку сделать чуть длиннее передней части. Внизу по бокам - маленькие разрезы. Осталось немного флиса. Решила, что шапочек лишних быть не может (особенно столь радостных расцветок), посему +1 беретик в гардероб.

26. Решила, что при данной расцветке будет лучше всего, если радужные полосы пойдут по радиусу из центра. Поэтому развертка берета и крой произойдут поперёк полос на ткани. Выкройка. Чертим круг с длиной окружности равной обхвату головы (синяя линия) и еще один круг, определяющий ширину берета (зелёная линия). Так как берет задумывается шестиклинным, делим большую окружность на шесть равных сегментов (достав предварительно из школьных запасов знаний откровение, что окружность очень хорошо делится на 6 частей с помощью ее же радиуса).
26. Решила, что при данной расцветке будет лучше всего, если радужные полосы пойдут по радиусу из центра. Поэтому развертка берета и крой произойдут поперёк полос на ткани. Выкройка. Чертим круг с длиной окружности равной обхвату головы (синяя линия) и еще один круг, определяющий ширину берета (зелёная линия). Так как берет задумывается шестиклинным, делим большую окружность на шесть равных сегментов (достав предварительно из школьных запасов знаний откровение, что окружность очень хорошо делится на 6 частей с помощью ее же радиуса).

27. Отдельно вычерчиваем полученный клин (красная контур). Я произвольно увеличила расстояние между расширяющейся и сужающейся частью сегмента для того, чтобы беретик стал «глубже».
27. Отдельно вычерчиваем полученный клин (красная контур). Я произвольно увеличила расстояние между расширяющейся и сужающейся частью сегмента для того, чтобы беретик стал «глубже».

28. Переносим выкройку на ткань, одну к другой, «хороводом». Выкраиваем.
28. Переносим выкройку на ткань, одну к другой, «хороводом». Выкраиваем.

29. Сшиваем клинья по линиям.
29. Сшиваем клинья по линиям.

30. Полученная заготовка - с изнаночной стороны...
30. Полученная заготовка - с изнаночной стороны...

31. ... с лицевой стороны сверху...
31. ... с лицевой стороны сверху...

32. .. и снизу.
32. .. и снизу.

33. Стачиваем берет со стойкой, сложив их лицевыми сторонами.
33. Стачиваем берет со стойкой, сложив их лицевыми сторонами.

34. Отворачиваем стойку на изнаночную сторону и притачиваем по линии её вшивания.
34. Отворачиваем стойку на изнаночную сторону и притачиваем по линии её вшивания.

35. Отстрачиваем на ширину лапки, излишки припуска срезаем.
35. Отстрачиваем на ширину лапки, излишки припуска срезаем.

36. Вот такой получился берет в готовом виде (сверху).
36. Вот такой получился берет в готовом виде (сверху).

37. .. и снизу.
37. .. и снизу.

38. Дочка осталась очень довольна и, как мне кажется, весьма симпатична. Вот такое «радужное настроение» у меня получилось!
38. Дочка осталась очень довольна и, как мне кажется, весьма симпатична. Вот такое «радужное настроение» у меня получилось!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания