Досюльный шов (русский шов, полукрест, "Роспись")
    Все картинки темы
Список форумов -> Вышивка
Все картинки темы

| Досюльный шов (русский шов, полукрест, "Роспись")

Дорогие осиночки, я тут новенькая.
Часто заглядывала на форум, но несколько лет спустя зарегистрировалась.

Пошла я на курсы "Основы русской традиционной счетной вышивки". И хочется поделиться с другими. Тем более, что сейчас так много вышивают обереги, в которых нет гармонии, просто натыканы символы, выдуманные современниками.

А мы на курсах занимаемся реконструкцией. Наши предки столетиями шлифовали символы, они выверены, гармоничны...
Что за вышивка такая этот досюльный шов?
Это двусторонний шов, вышивка по счету нитей. Кропотливое занятие, но результат превосходен. С обеих сторон у вас одинаковый рисунок.))

Буду выкладывать в тему литературу и схемы.

Но сразу скажу, что настоящее мастерство передается лишь от мастера ученику.)

Татьяна, здравствуйте! Шов роспись очень интересен с точки зрения техники исполнения (кроме старания нужно включать логику - как сделать так, чтобы ниточка дважды не прошла один и тот же путь). Но у меня возникал всегда вопрос - как закрепить нитку если вышиваешь толстыми нитями аккуратно. А вообще учитывая значения отдельных изображений росписью можно рассказать многое. Желаю успехов и творчества в этом начинании.

Добрюля, Сен 22, 2015

Добрюля, здравствуйте!
Благодарю.)

Нас учат прятать нитку, прошивая ее тремя уколами. Желательно ставить "точку" вышивая веточку или хвостик птички, то есть какой-нибудь крайний элемент.

"Средневековые мотивы в Калужской крестьянской вышивке"
Изучение сюжетов и мотивов русской народной вышивке позволило ее исследователям установить существование устойчивой традиции, как правило, связанной с определенными регионами. Некоторые из встречающихся изображений генетически восходят к наследию древних культур. В группу произведений, отражающих композиционные схемы памятников средневекового европейского искусства, думается, могут быть включены и три предлагаемых здесь примера. Они принадлежат к числу наиболее оригинальных изделий, вышедших из рук вышивальщиц Калужского края в XIX в.
Предположительно из Перемышльского уезда происходит передник, датируемый серединой XIX в., шириной 68 см. Его подол украшен тремя вышитыми полосами-фризами с изображениями ряда идущих друг за другом птиц, едущих навстречу друг другу шести всадников и, наконец, ряда птиц («петухов») и деревцев; причем птицы, будучи обращены головами к середине, образуют симметричную композицию. По такому же принципу оформлены и другие передники, происходящие из Козельского и Перемышльского уезда, различающиеся рисунком. Однако трудно не заметить, что во всех случаях сочетаются ряды с идущими в одну сторону птицами и с обращенными к середине, а между ними проходит широкая полоса с геометрическим или растительным орнаментом либо уже отмеченными всадниками. Такой передник, известный как «вислая занавеска», состоящий из полос красной «заборки» и «закладки», из вшитых шелковых лент и цветной перевити с узорами («кона», «утки», «банки»), был праздничным. Его орнаментальный, декоративный ряд изображений первоначально явно имел символический смысл. Вероятно, в этом случае следовало бы прежде всего видеть истоки мотива в славянской мифологии. Однако подобный мотив находим и в немецких тканях середины XIII в.

О том, что он значительно более раннего происхождения, свидетельствует воспроизведение подобной ткани на фронтисписе оттоновской рукописи из Эхтернаха, выполненной около 1030 г., ныне хранящейся в Нюрнбергской библиотеке. Здесь можно видеть подобные же полосы повторяющихся изображений не только птиц и растений, но и зверей, причем надо заметить, в геральдических позах. Насколько можно судить по приведенному примеру, раппорт орнаментики такой ткани составляли семь орнаментированных полос с сюжетным расположением мотивов, при котором соблюдалась явная «симметрия»: в центре два ряда птиц (на светлом и на темном фоне, идущих в противоположных направлениях), а от них в обе стороны параллельно по шесть полос одинакового орнамента. Отмеченная формула стиля месопотамского происхождения, позже усвоенная Персией эпохи Ахеменидов и затем Сасанидским Ираном.

на фотохостинг →

на фотохостинг →

продолжение тут http://kompas-kaluga.ru/historyitem/5799/

Работа нашего преподавателя
на фотохостинг →

на фотохостинг →

Татьяна, добрый день! Спасибо за интереснейшую информацию о национальной русской вышивке. Всегда интересно почитать и посмотреть. Особенно интересно узнать "секреты" технологии закрепления ниточки в конце работы. Сама я делаю так: отрезаю от оставшегося кончика нити 1-2 ниточки от пасмы (зависит от толщины нити) и оставшимся "похудевшим" концом пришиваю оставшийся кончик рабочей нитки. Успехов!

Oppa! с интересом понаблюдаю за темой. Старинные техники достойны возрождения.

TaraLeya, Сен 20, 2015

TaraLeya, спасибо за интересную тему! Не могли бы вы выложить для примера схему вышивки в этой технике?

Красивая работа швом Роспись.

очень жаль, что такая интересная тема осталась без продолжения.

Спасибо огромное за очень интересную тему. очень хочется так научится вышивать. Да и в разных обережных вышивках и на рушниках изнанка очень важна.

Всем привет. Smile Давно не заходила в тему и даже забыла как картинки прикреплять к сообщению. Старею.

https://yadi.sk/d/MkKarQ6Z3FCzkp
вот тут 2 сборника с узорами старорусскими и малоросскими. Может кому пригодятся. Один вообще до революции написан

TaraLeya, Сама давно не была. Через яндекс фото теперь вставляем


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания