fettamara. Тамара о вещах, гардеробе и жизни в этих вещах ))
    Все картинки темы
Список форумов -> Услуги мастеров и Handmade на продажу

Продолжение самопрезентации или с чего все началось? 😃 С тех пор, как я начала шить, я никогда не считала себя плохо одетой девушкой. От комплекса неполноценности я не страдала, я всегда считала, что я – красавица. Но было одно маленькое «но»: приоритетом для меня была моя работа – клиенты моего ателье, и на себя находилось время в очень-очень крайних случаях. Поэтому гардероб мой был очень скуден, несобран (тогда я еще не достаточно обладала знаниями на эту тему – т.е. для постоянных клиентов все подбиралось более взаимосвязанно, а для себя – какие-то единичные, оторванные от всего экземпляры). Т.е. мне было в чем сходить на мероприятие или торжество (и то – только в плане одежды, а с туфлями, сумками, и даже соответствующими верхами вопрос стоял весьма остро), а в обычной жизни это были в основном джинсы и майки.
Как я выглядела? Без макияжа обычно, брови (мои шикарные брови) – мне щипали, как считали нужным (причем явно не для меня  ), стригли и красили меня достойные мастера – но часто бывало, что получался просто красивый цвет и хорошая форма, без взаимодействия с моей внешностью и природными данными. И, о Боже!!! Я этого не замечала. Я исправно платила деньги, нормальные такие, а на мне исправно продолжали экспериментировать… Особенно я пострадала от экспериментов с бровями. А волосы уже давно отросли 😃
И вот однажды я увидела свое фото. В полный рост. Безо всяких отвлекающих факторов. Там была девушка в нормальном, но не идущем ей платье, с УЖАСНОЙ прической и стрижкой, которая просто съедала половину и без того маленького лица, из-за чего фигура выглядит еще более массивной и тяжелой. Туфли и сумка наиболее подходящие из каких были ))). Кстати, вот оно:
на фотохостинг →
И мне стало очень неуютно в моем образе, от моего попустительского отношения к своей внешности. После этого осознания поток информации в буквальном смысле хлынул в мою жизнь. Я узнавала и впитывала все, что попадалось на глаза про стиль, образ и их составляющие, про тонкости причесок и макияжа, про коррекцию линий для всего образа в целом (а не как я раньше занималась, обращая внимание лишь на одежду).
И, как и многим из вас, мне пришлось создавать свой гардероб практически с нуля. Мне пришлось учиться видеть себя со стороны и воспринимать себя цельно, а не отдельными элементами (фигура, черты лица, волосы, руки, ноги…). И именно такой – целостный – подход я теперь использую в своей работе со своими клиентами. И даже если клиент приходит ко мне просто за пошивом изделия, я выполняю работу гораздо большего охвата. Я не только шью это изделие, я соединяю его с человеком и образом его жизни и вписываю в гардероб.
Кстати, вот так примерно я сейчас ношу это платье, сапоги на высокой танкетке нивелируют тяжёлый низ, более открытое лицо и нормальная стрижка тоже улучшают ситуацию.
на фотохостинг →
И пусть это не особо мой силуэт в платьях, но я смогла адаптировать его под себя, мне комфортно, и мои фотографии меня больше не пугают )))

Очень часто на практике сталкиваюсь с жалобами на некоторые виды одежды, которые имеют небольшой диапазон эксплуатации. Много жалоб приходится на платья без рукавов или с коротким (выше локтя) рукавом, особенно из костюмных тканей (и очень даже часто случается, что оно из синтетических тканей и на синтетической подкладке). Летом телу в подобных платьях может быть некомфортно из-за состава, в прохладное время года – некомфортно голым рукам. Если платье в принципе, удобно носить в помещении, то вопрос состоит в том – что накинуть сверху, чтобы было красиво. В таких случаях я решаю вопрос приобретением или пошивом кардигана. В большинстве случаев, даже купленные приходится переделывать с целью улучшения посадки на фигуру.

Каким он должен быть? Хочу предупредить, что это исключительно мои умозаключения, на истину в последней инстанции не претендую. Просто так сложилось в процессе деятельности ))).
1. Цвет: естественно должен гармонировать с теми вещами и аксессуарами, которые планируется с ним носить. Если подойти к этому вопросу со знанием дела – для нескольких вещей абсолютно разной цветовой гаммы вполне можно выбрать один цвет кардигана. Обычно это светлая и средняя цветовая гамма, темные решения выбираются очень редко. По той простой причине, что темный массив сверху гармонично смотрится либо с таким же, либо с еще более темным низом, либо с контрастными (яркими и светлыми) цветовыми решениями, что значительно уменьшает степень эксплуатации изделия. Для первого кардигана, когда сложно сделать выбор в пользу какого-либо цвета, очень удобны нейтральные и ахроматические цвета – это оттенки белого (сам белый значительно реже выбирается), бежевого в различных температурных режимах и разной насыщенности, серого.
2. Объем. Должен быть похож на верхнюю одежду, которая может быть различных силуэтов. Очень важный момент – обратить внимание на ширину рукава. Зачастую при хорошем силуэтном объеме предлагаются очень узкие рукава – имейте ввиду – это удобно будет носить только на одежду без рукава. Если ваша цель – максимально задействовать вещь, лучше остановить выбор на рукаве, в который поместится еще один, более тонкий ))
3. Длина. Все просто – если планируется носить с платьями-юбками, то чтобы красиво (пропорционально) торчало из под него или не торчало вовсе )) Ну а с брючной группой это в любом случае будет отлично. Таким образом , я обычно останавливаю свой выбор на длине +-несколько см (примерно 10) от колена.
4. Фактура. Очень важно, чтобы у вашего кардигана плотность ткани позволяла носить под собой различные материалы – а не только тонкий маечный трикотаж, это позволит носить его с вещами из тканей костюмной группы, шелком, хлопком и т.п. Т.е. он не должен быть тонким!!! (конечно, исключительно для расширения возможностей эксплуатации)

Ну и как итог – моя последняя работа: кардиган, шерсть, вискоза, п/э (вязка резинка). Мягкий, объемный, пластичный и весьма тяжелый. Р.48. Силуэт прямой, спущенное плечо, укороченный широкий рубашечный рукав. Длина в колено. Т.е. это как раз получился вариант для различных по плотности тканей, для изделий различных силуэтов и объемов.
Фотографии в альбоме «мои работы», автор fettamara на Яндекс.Фотках

на фотохостинг →

читать дальше
Все картинки темы

Тамара, добрый день!
Помогите мне пожалуйста)

шью пальто
https://burdastyle.ru/vikroyki/palto/palto-s-zapakhom-burda-2017-10-102/

подборта планирую дублировать
а вот полочку и спинку по верхним срезам у горловины нужно проклеивать от растяжения типа долевиком или нет?
Помогите) ткань дорогая, хочется что бы и пальто выглядело соответствующе

Спасибо заранее. 🌸

Загадочнаяя, При дублировании важно учесть свойства ткани и желаемый внешний вид. Стандартное дублирование может быть полное, частичное и сплошное. При полном дублировании дублируется полочка полностью, верхняя часть спинки с горловиной и проймой. Также дублируется окат рукава, входы в карман и все низы, ну и подборта/воротники также дублируются в обязательном порядке. При частичном дублировании можно обойтись только областью плеча/проймы/борта на полочке и горловиной и проймой на спинке, окат рукава по желанию, и также все равно обязательно дублируются входы в карман, низы и внутренние детали - борта/воротники/обтачки.

Обычно я дублирую вот так.

А вот это пальто продублировано частично.У него очень мягкий трапецевидный крой, которому дублирин помешает.
на фотохостинг → на фотохостинг →
Сплошное дублирование применяется когда нужно усилить плотность ткани. Дублируется все. и внутренние детали и внешние.

Загадочнаяя, Вот сейчас выхватила краем глаза описание, что пальто без подкладки - конечно, в этом случае дублируем только срезы, которые уйдут в шов (горловина, плечо, пройма, борт, низы). Но укрепить их обязательно нужно. И нужно постараться разместить их так, чтобы их не было видно с изнанки, т.е. если швы взаутюжку, то можно проклеить долевики узкие!!! по лицу на припуск, тогда после стачивания, заутюжки и обметывания/окантовки их не будет видно.

Тамара, спасибо огромное! 💟

Тамара, а можно, если будут такие изделия в работе, сделать МК или просто пофоткать технологию обработки пальто без подкладки, очень нужно и интересно.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания