Консультации механика - часть вторая
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Швейное оборудование
Все картинки темы

посмотрите, какой полезный сайт я нашла:
http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/
ниже на этой странице приведены фотографии машин, к которым прилагается инструкция по ремонту, настройке и уходу с фотографиями. фотки правда мелкие, но разобраться можно.

Black Mary, Окт 01, 2019

Black Mary, да, я уже давно его штудирую! 😏

Коллеги, нужна консультация.
Давно хочу купить древнюю машинку Pfaff 1229. Появился пациент совсем не дорого, но с проблемой. Двигатель залили маслом. Залили сильно. Промокнули, но теперь сильно воняет при работе. Хочу купить, но возникает вопрос: мотор можно отмыть или в морг? Мотор: обычный коллекторник 230В\110Вт.

Lomaster, Окт 01, 2019

Подскажите, как правильно регулировать натяжение нижней нити в машине с увеличенным челноком (вертикальным)? Если делать, как с обычным, то ведь натяжение получится завышенным, так как общий вес шпульного колпачка и шпульки с намотанной нитью будет существенно больше.

ArchieCoon, Окт 05, 2019

ArchieCoon,
Очень просто. Не шпульный колпачок опускаем вниз, а условный груз на 20 г пускаем от ШК по нитке вниз.

Lomaster, Окт 05, 2019

Lomaster, это не очень удобно, так как нитка ведь вытягивается при настройке и груз придется как-то перезакреплять на новом месте.

Оказывается есть простой способ: колпачок кладут на ладонь шпулькой вверх и пытаются поднять его за нитку. Если колпачок приподнимается на ладони и принимает вертикальное положение, но не отрывается от нее, то натяжение правильное. Если остается лежать, то слабое. Если отрывается, то высокое.

Добрый день. Посоветуйте пожалуйста специалиста опытного в Санк Петербурге. Нужна его консультация при покупке б/ у оверлока.

Вопрос по регулировке зазора челнока (у машины с вертикальным челноком). В инструкции говорится, что зазор между иглой и носиком челнока должен быть меньше 0.1 мм (или даже касаться, но не отклонять иглу). При этом расстояние по вертикали между нижней частью носика челнока и игольным ушком должен быть 1.0 мм. Как соблюсти одновременно два этих условия, не понятно. Дело в том, что там идет переход от выемки к более толстой части, где расположено ушко. Если уменьшать зазор, то нижняя часть носика челнока упирается в этот переход на игле. Опустить иглу нельзя относительно него, так как ушко будет дальше, чем 1 мм. Но при этом расстояние носика и иглы выше этой точки касание порядка 0.1 мм или даже чуть больше. Это приводит к тому, что возникают пропуски стежков.

Я сделал минимально возможный зазор, но при этом нижняя часть носика чуть цепляет иглу. Зрительно отклонения иглы не видно, однако контакт между ними присутствует. Допустимо ли это? Не будет ли игла от этого перегреваться? Скорости до 1500, длительная работа без перерыва. Может носик челнока подпилить внизу? Или он сам износится?

Зазор измерить не получается. Но если судить по фото и учесть, что толщина иглы в месте выемки 0.5 мм, то получается 0.06 мм в нижней части и 0.08 мм в верхней части.

ArchieCoon, Окт 09, 2019
ArchieCoon

Я сделал минимально возможный зазор, но при этом нижняя часть носика чуть цепляет иглу. Зрительно отклонения иглы не видно, однако контакт между ними присутствует. Допустимо ли это? Не будет ли игла от этого перегреваться? Скорости до 1500, длительная работа без перерыва.

Нет! Легкое касание носиком челнока иглы, допустимо, как временная! мера при шитье очень капризных трикотажей. И конечно же, строго на пониженных скоростях. На скорости 1500, и на закрепке (реверс), мы запросто получим мощный излом иглы носиком челнока с тяжелыми царапинами и замятиями на челноке. Не пойму, там очень просто настраивается... На фото - челнок опаздывает.

Lomaster, Окт 09, 2019

Lomaster, ни реверса, ни трикотажа не предусмотрено. Только сэндвичи, в основном с х/б.

А если я немного подпилю нижний уголок носика? Он ведь все равно не рабочий?

ArchieCoon, Окт 09, 2019

ArchieCoon,
Опустить иглу в НМТ (нижняя мертвая точка). Медленно, маховиком поднять иглу на 1,9 мм вверх (замерять рисками на игловодителе). Все, стоп, больше маховик не крутим. Отпускаем челнок и подводим к игле по середине. Нижний край носика челнока выше ушка иглы на 1 мм. Сзади заводим между иглой и носиком два слоя пищевой фольги. Все, фиксируем винты.

Lomaster, Окт 09, 2019

Lomaster, с фольгой у меня не получается. Я контролирую визуально наличие минимального зазора. Тем более, что для разных игл все по-разному. Настроил минимальный зазор для №100 (стандарт в моем случае). Для 90 получился слишком большой. А для 110 чуть больше по высоте. На этом пожалуй и остановлюсь.

P.S. Сервис-мануал хоть и переведен на русский, но именно эту операцию описывает по-дурному. Якобы для регулировки нужно снимать переднюю крышку, а для этого всю электронику надо вынуть. Стопорные винты с внутренним шестигранником. А на деле оказались со шлицом. И для них сделаны отверстия в корпусе машины. Так что все гораздо проще. Может одумались и доработали конструкцию?

P.P.S. Описанная вами процедура поднятия иглы на 1.9 мм и отпуск челнока невыполнимы в данном случае. Потому что доступ к винтам только в определенном его положении -- они должны встать (по очереди) в отверстиях в корпусе машины.

ArchieCoon, Окт 09, 2019

ArchieCoon,
Вот тут наглядно на стр. 10
https://docviewer.yandex.ru/view/64869902/?page=12&*=Bl5YeWZ2PgaOKuus%2FL%2BuOu%2B7PKV7InVybCI6Imh0dHBzOi8vc3BiLmtuaXRpc20ucnUvZ2FsbGVyeS9nX2ZpbGVzX2kvNTcxLnBkZiIsInRpdGxlIjoiNTcxLnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ1aWQiOiI2NDg2OTkwMiIsInRzIjoxNTcwNjA4OTM0NjU1LCJ5dSI6Ijc5NjI1NzA4NzE1MTY4NzgxNjQiLCJzZXJwUGFyYW1zIjoibGFuZz1ydSZ0bT0xNTcwNjA4OTMwJnRsZD1ydSZuYW1lPTU3MS5wZGYmdGV4dD1KdWtpKzgxMDArJUQwJUI4JUQwJUJEJUQxJTgxJUQxJTgyJUQxJTgwJUQxJTgzJUQwJUJBJUQxJTg2JUQwJUI4JUQxJThGJnVybD1odHRwcyUzQS8vc3BiLmtuaXRpc20ucnUvZ2FsbGVyeS9nX2ZpbGVzX2kvNTcxLnBkZiZscj0yMTMmbWltZT1wZGYmbDEwbj1ydSZzaWduPTgyNTA3NzU1OGI1NjZiZmJlM2ZmY2FjYzFmZmJhNjgxJmtleW5vPTAifQ%3D%3D&lang=ru

Lomaster, Окт 09, 2019

Lomaster, нарисовать можно все, что угодно. У них и носик челнока находится на середине высоты выемки. А на самом деле он в самой ее нижней части и почти касается. Если в этом месте обеспечить нужный зазор, то выше он будет "километр". Поскольку внизу место касание не по вертикальной линии, а по наклонной.

Мне не понятно, почему нельзя было сделать одинаковыми форму выемки на игле и форму носика челнока (в нижней части)?


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания