Школа. Учителя, дети и учебные программы.
    Все картинки темы
Список форумов -> Грани жизни -> Моя семья

Бурно у вас сегодня, доброго всем времени суток! Тема школы вечна, животрепещуща и кровоточаща. Особенно там, где дети не научены с начальных классов учиться, извлекать знания из учебников, ответственно относиться к школе и школьному процессу. И научить этому могут только родители, не школа. Имею смелость это утверждать, потому как вырастила трех дочек с разницей в возрасте 7,10 и 17 лет. Т.е. дети учились в разные времена, по разным программм, у разных учителей. Единственное, что было неизменно- самостоятельно учить уроки с первого класса, самостоятельно собирать портфель, самостоятельно решать школьные проблемы со сверстниками и учителями, самостоятельно выбирать вуз и т.д. Я внимательно наблюдала, но вмешивалась крайне редко. Не буду хвалиться, но дети выросли, старшая в 1996, младшая в 2013 закончили школу с золотыми медалями, учились в престижных ВУЗах бюджетно, красные дипломы у обоих. Средняя дочь относилась к учебе полегче, закончила середнячком, но я не "парилась" по этому поводу, и она тоже, потому что ей не нужен был вуз и медаль, она хотела стать парикмахером и стала Мастером, одним из лучших в крае.Сколько мы сберегли друг другу нервов, потому что учились не палочки ровно писать, а ответственно выполнять "работу". Мозг человеческий может все, а мозг ребенка тем более, все дети изначально гениальны, важно правильно задать вектор. Теперь можно кидать тапки, кто не согласен.

Проблема не только в "лени" родителей, программах, учебниках , учителях. Это страшно, но приличная часть детей в классах - это дети со слабоумием. Чаще всего легкое слабоумие, сразу не поймешь и не заметишь.Есть с более выраженным слабоумием. Но не то что коррекцией никто не занимается, даже наличие проблемы не озвучивается. Проблема маскируется соматическим и психическим здоровьем детей. Уже давно с коллегами обсуждаем, что память у детей очень плохая и кратковременная и долговременная. У меня в каждом классе (5-8) есть 2-3 ребенка, которые не помнят и не знают таблицу умножения, не так давно 7-ми классница доказывала, что 18 не делится на 3, и как я смею говорить о том, что она не знает математики, она знает ее.Дети не в состоянии запомнить и повторить простейшие действия, например, не все могут заправить швейную машину, а шьем уже полгода, первый месяц показывала всем каждый урок, потом говорила , чтобы заправили сами, я проверяла и показывала снова , если неправильно.Все равно приличное количество детей сами не справляются, просят подружек посообразительнее. Очень ограниченный словарный запас, речь учителя они часто просто не понимают. У меня вошло в привычку прерывать саму себя и спрашивать детей , что означают слова, которые я употребила, и тут же разбирать значение слов, приводить примеры, хотя я не русовед. Чтобы было понятно о чем идет речь, 9-ти классник с которым занимаемся дополнительно, спрашивает:" А что такое "преобладает"?, это слово он прочел в задаче по математике , т.е. задание он не понимает, а слово ключевое.
И все начиная со школьных администраций и до министра делают вид, что ничего подобного нет. Нас обязывают работать по ФГОСам , где детям принадлежит ведущая роль, они сами "добывают" знания, учитель только помогает и направляет, но даже не руководит процессом. А современные дети на самостоятельную работу не способны абсолютно.

parasolka, Фев 14, 2018

parasolka,

вы задели мое самое больное в системе образования - "самостоятельная работа". Я бы эти ФГОСы и тех кто их придумал 👹 и хотя мой ребенок еще не учится в школе, знаю по детям своих подруг, что в начальных классах пишут различные проекты, оформленные на компьютере, предполагающие большой объем исследовательской работы. А теперь скажите мне, многие ли дети умеют делать исследовательскую работу и тем более правильно ее оформить на компьютере?

Малышня-я, Вы думаете, взрослые умеют оформить такую работу? 😈 Неа...
Я в вузе работаю, там этой самостоятельной работы запланировано - море! Думаете, кто из студентов её делает? Если самостоятельно - значит, вообще не надо! А у заочников-вечерников всего 4 часа лекций по моей дисциплине - это 2 пары для теоретического материала, + лабораторки и зачет. Я полугодовой курс впихиваю в эти 4 часа - ведь потом тестирование будет.
Согласна порвать на флаги тех, кто придумал эти стандарты! 😡

Малышня-я, ни для кого не секрет, что все подобные задания не для детей, а доя родителей. Слишком умные дяди и тети, разработавшие эти ФГОСы, не только ни одного дня в школе не проработали, но и детей, по всей видимости, никогда не имели. И вообще они, видимо, с другой планеты. Им невдомек, что есть семьи, живущие далеко за чертой бедности, которые хлеба-то вдоволь не едят. Откуда у них компьютеры, интернет?! Чтобы человек самостоятельно добывал знания, у него должна быть серьезная мотивация. У ребенка по природе своей такая мотивация отсутствует!!! Кто насовал в учебники математики начальной школы абстрактные задачи? Не сформировано абстрактное мышление у 7 - 8-летних детей! В общем, жуть, девочки, страшно подумать, какие плоды будем пожинать через несколько лет. Дошло уже до того, что в 5 - 6 классе дети по слогам читают... А им вместо ежедневных уроков чтения проекты втюхивают. Эх, насыпали на раны соль...

В младших классах никто. В средней школе единицы. А в старшей те же единицы, только они уже ничего не хотят. В конкурсах участвуют одни те же дети. Чаще всего те у кого хорошая память и кто способен бойко повторить текст написанный учителем, им эти конкурсы уже осточертели. Проекты тоже в большинстве своем делают учителя. И не потому что с детьми возиться не хотят, а потому что конкурсы идут один за одним, сделать за это время хоть что-то с ребенком невозможно. Мы с девочкой 5-ти классницей шили сумочку на конкурс, у нас ушло 2.5 месяца, то ребенок болел, то соревнования, то еще что-то, но сумочку девочка сделала сама там нет ни одной моей строчки, только показывала и рассказывала. А мне приказы приносят с сегодня на следующую неделю в лучшем случае, не уложится ребенок за это время. Так что мы учителя тоже приучаем детей быть халявщиками. Кроме того, не знаю что за идиот придумал каждую поделку на конкурс сопровождать бумажной сопроводиловкой страниц на 20-30. Там и выбор идей, и выбор инструмента и техника безопасности, и подсчет себестоимости изделия. Глупость несусветная. Но у нас на городских этапах зарубили несколько хороших работ только потому что бумажный проект не оформлен как положено.
И еще одна мода последнего времени. Традиционные ремесла не в чести. Вышитые, вязанные, сшитые изделия не впечатляют, надо что-то этакое, новые виды рукоделий, новые материалы, новое нетрадиционное использование. С претензиями к мальчикам определились- робототехника, а вот резьба по дереву, ковка и т.д. тоже прошлый век. Такие работы на конкурс можно и не нести. Едва ли привлекут внимание, а значит детская работа будет не оценена. И ведь не докажешь, что каждое поколение учится шить, вязать, вышивать, резать по дереву и т.д. заново, и это мы взрослые видели тысячи таких работ, а для детей это покорение вершин ремесла.
ФГОСы - это какая-то диверсия. Дети должны назвать тему урока, цель урока, задачи. В конце урока порефлексировать, понравилось/не понравилось, что нового узнал/ не узнал.И так каждый урок, а он всего 40 минут, когда же действительно чем-то полезным заняться?

В эту же грустную кучу я всегда добавляю отношения между учителями, детьми и родителями. Мой ребёнок прав, он гениален, а если нет, то всё равно он прав, а вы тут все позакрывайте рты, а то я вас жалобами/связями/деньгами/просто_своим_истеричным_характером уничтожу. Учитель стал никем. Знаю об учителях, перед которыми по никому не известным причинам даже самые распальцованные и склочные родители по струнке ходят, но это единичные случаи.

Ой, а нам еще пытались внедрить сингапурскую систему образования! Вот уж точно бы всех в дебилов превратили! А сколько денег под это дело угрохали...

да правильно вы все говорите, те кто придумывает учебные программы и иже с ними методические пособия и пр.смахивают на, откровенно говоря, не совсем адекватных людей. С ужасом жду поступления нынче в первый класс старшего ребенка, за то что нас возьмут\не возьмут не переживаю, мы по прописке идем в обычную школу, а вот за то КАК будем учится - очень.
Ларик73, про это я все знаю, сама так учусь. 😃

Сообщение было удалено

 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания