Школа. Учителя, дети и учебные программы.
    Все картинки темы
Список форумов -> Грани жизни -> Моя семья

Можно и я про технологию?
5 класс, технологию ведёт учительница химии. Причём сразу у мальчиков и у девочек. Обычный кабинет — ни утюгов, ни машинок, ни оборудования для мальчишеских уроков труда.
Сначала девочки носили на уроки какие-то лоскуты и делали на них какие-то кривые ручные швы.
Однажды было требование купить ситец на фартук. Что принесла дочь из школы: криво вырезанный прямоугольник с криво_недошитой_вручную кулиской. Усё, на этом пошив фартука закончен. Теперь из урока в урок носят принадлежности для вышивания (благо, этого добра у меня валом) и ваяют на канве кривые крестики.
Гляжу я на это дело и понимаю, что и этому тоже надо учить дома ))

Ой, девчата, почитала ваши отзывы про уроки технологии и попросила внучку показать, что она наваяла в этом году. Посмотрела и пошла пить валерьянку. Все швы кусочками по 5 - 6 см. Спрашиваю, в чем дело. Это машинки такие в школе. Срезы обработаны зигзагом и все стянуты. Летом подарила ей отличную машинку. Так ведь не разрешают дома шить! Ну не маразм ли?! Лучше вещь испортить и навсегда отбить охоту шить. А ведь девчонка уже два платья матери сшила! Ну вот кому нужны такие уроки?!

Марина З., Фев 14, 2018

Марина З., вот-вот там у меня ее и отбивали. Хорошо так отбивали. Никого из класса не знаю, что б шили потом.
В 19 лет на курсы бурды-авангард пошла. Там любовь прививали 🙃 и отношением и машинками.

Carambola1, Фев 14, 2018

Carambola1, в школах все машинки раздолбанные, финансирование на их техобслуживание не выделяется, девчонки чужое имущество не берегут. Вот и получаются из машинок крокодилы. А уж оверлок в школе - это вообще что-то запредельное. А вообще сейчас вузы готовят учителей технологии? В школе, где я работала, преподавали две женщины, пришедшие из закрывшегося ателье - одна закройщица, другая швея. Вот они учили шить! Каждый год проходит фестиваль труда и искусств, и девчонки там показывают свои творения. Любо-дорого посмотреть! И машинки приходят настраивать по старой памяти их знакомые механики. И так же, как наша Юленька, притащили из дома оверлок. Девчонок за него, конечно, не пускают, но шовчики им обрабатывают 😃
Ой, вспомнила! Мы-то вообще срезы вручную обрабатывали! Чаечка-то у меня появилась, когда я уже замужем была! И ничего, шили!

Я перекрестилась когда у дочки труды закончились, такой жути я не видела, все шить там, домой приходит переделываем, когда дите начала снимать мерки как мама учила( а маму в свое время именно на уроках труда кроить и шить на ножных чайках учили в школе) отругали, сказали все не так. Испорили вышивку, вышивала мотив на навалочку (дите с 4х лет вышивает, не болеет этим просто умеет), сказали не можешь ты так ровно по счету вышивать, да еще и изнанка чистая! Заставила при ней вышивать рядом, дите пришло зареваная, ей жалко было работу ,испортили вдрызг, больше ни чего не вышевает, что нравиться меня просила вышить.

Марина З., Фев 14, 2018

Марина З.,
В вузах учителей технологии готовят, факультет технологии и предпринимательства, только вот мне не довелось удачных результатов этого обучения увидеть, может они "подписку о неразглашении знаний дают"? 😂 Хотя мама мне расказывала про свою учительницу, она МГПИ заканчивала (жена офицера, их большинство в школе в военном городке было, где мама жила), эта учительница так труды преподавала, что даже бабушка, работавшая в ателье, что-то новое узнавала от дочери по технологии обработки. И было это в далёкие шестидесятые.

Не хочу никого обидеть, но судя по нашей школе, молодые учителя-это те, кого больше никуда не взяли.
Они не только предмет не знают, даже говорить связно не могут.

Наталья-я, какие уж тут обиды! Так и есть. Даже если способные девочки приходят, через несколько месяцев сбегают. Сейчас в школе настоящий дурдом. При нынешней системе образования работать заставляют не с детьми, а с бумагами. Страшно подумать, что останется, когда опытные учителя на пенсию уйдут. В педвузы идут те, кого больше никуда не взяли. Даже учителя русского языка совершенно безграмотные, что уж говорить об остальных... К счастью, бывают исключения, но увы, их мало... Во-первых, упал престиж профессии, во-вторых, слишком все забюрократизировали. Чтобы пройти аттестацию, надо печататься, вести экспериментальную работу, писать бесконечные отчеты... Учить детей некогда. И это самое ужасное. Вот и не выдерживают добросовестные, уходят. Остаются, в основном, пофигисты. Обидно...

Ой, девочки, когда в четвертом или пятом классе на трудах мы шили фартук, мой фартук был самый страшный. Троечку за него мне кое-как поставили. В классе 20 девочек, машинок в 2 раза меньше. Я была девочка тугодумная, с ходу понять объяснения учителя не получалось, а времени было- 2 урока в неделю по 45 мин. Да что там успеть-то можно при таком количестве народа?
Хорошо, что с 8 по 11 класс 1 день в неделю у нас ввели Учебно-Производственный Комбинат- мы не в школу шли, а в отдельное здание и там с 9 до 15 обучались шитью, за каждым была промка закреплена и оверлок был. И преподавала очень грамотная женщина, грузинка, Этери Георгиевна . И она еще по вечерам два раза в неделю кружок вела и я туда ходила. Мы там себе одежду шили по Бурде . Столько всякого бывало)) Я и пальцы себе на промке прошивала. И током потом от меня било ой-ей-ей))
А еще шили детские платья из остатков тканей- преподаватель их где-то закупала недорого. Потом на ярмарках в городе эти платьица сами продавали за прилавком. Вот это четыре года кайфа. Много от энтузиазма преподавателя зависит. Спасибо Этери, а то осталась бы я неумехой.

Марина З., Фев 14, 2018
Марина З.

Так ведь не разрешают дома шить! Ну не маразм ли?! ...Ну вот кому нужны такие уроки?!

Маразм - это когда мама вместо дочки распарывает сшитое в школе и перешивает дома на крутой машинке, чтобы было красиво и аккуратно:) Уроки трудов технологии в школе - не для получения на выходе материального результата готового изделия, а для формирования у девочек минимальных навыков шитья, иногда и ценой детских нервов по управлению доисторическими монстрами старыми машинками:) А если мама/бабушка хочет результат, то никто, кроме неё самой, не научит ребенка шить. Не входит это в задачи учителя, и в прежние времена не входило, чтобы там не говорили учителя старой закалки.

Дымок-2, подписка о неразглашении задала тон моему дню 😂
Муми, спасибо за ваш рассказ, душевно.
Кем была по образованию и работала ли где-то до школы моя учительница — не знаю, но уроки труда мы с девочками любили. Сейчас, когда после 25-летнего перерыва снова начала шить, часто вспоминаю её уроки 😘 Она нас действительно учила всему, плюс у меня мама раньше шила — видать, гены вкупе с преподаванием сделали свое дело ))

Вот я согласна, что за ребёнка делать нельзя. И свою дочь я чему-то научить смогу, так как сама кое-что умею. Но прививать халатное отношение к ручной работе не есть хорошо, меня сама установка - это же труды, не математика, к примеру, зачем напрягаться? - беспокоит. Вот так и формируется потом у девчонок неуважение к индпошиву.

теперь здесь Юлину тему засоряем 😳 Юля, прости 😳 😏
а я знаете чего не пойму... почему от учителя ждут воспитания учеников. это я сыну старшему объясняла. в 5 классе, учителей много, все они - люди, все разные. некоторые неадекватные реально нет, это конечно хорошо, когда учитель ещё и человек хороший. но это не главная его ценность и задача. учитель должен научить своему предмету. всё остальное - задача родителей. привить любовь, объяснить, подсказать, успокоить, воодушевить, объяснить полезность или наоборот - это всё к родителям. а то иногда такое ощущение, что дети в школе должны ВСЁ , выучить-узнать-понять, а домой они готовые должны прийти и родители просто посмотрят, какие они выросли в школе. странный подход. ученик на уроке должен уяснить сегодняшнюю тему. и возможно получить оценку знаний по вчерашней. всё. поговорить, рассказать, побеседовать на тему нужности или ненужности в жизни этой темы, это с родителями.
я сыну объяснила свою точку зрения. учитель - человек, обычный человек, обладающий знаниями по данному вопросу. он не идеальный, не хороший, не плохой, не спец по всем жизненным вопросам, он может ничего не понимать в других предметах. он просто человек. он сегодня тему объяснил? ты понял? отлично. не понял? давай разберемся, что не понял.
каждый человек спец в чем-либо. часто в чем-либо одном. вот эти знания и может взять у него ученик. и не нужно переживать, что учитель - не тот самый, не идейный вдохновитель и не лидер, за которым идут. это не его обязанности. да, такие люди встречаются. тут даже сложнее. надо хорошенько присмотреться, куда именно ведет такой лидер и чему конкретно учит он детей. а то среди лидеров (и история тому учит) бывают и неадекваты.
когда учитель непрофессионал в своем деле - это простите профнепригодность. тут уже к директору и минобразования.
надеюсь я объяснила ребенку, что в каждом человеке есть хорошие и не очень стороны. хорошие надо брать, а плохие учитывать. и не переживать ни по тому, ни по другому поводу.

koshachic, Фев 14, 2018

koshachic,
Маш! А у меня так , наоборот, сложилось такое впечатление, что сейчас школа хочет, чтобы дома детей не только воспитали( что несомненно правильно), но еще и обучили всему, чтобы он в школу уже пришел готовый со всеми знаниями. Нас то в школе раньше точно учили. Без проблем поступила в институт. А вот в институте уже научили самостоятельно учиться и добывать знания.

Floretta, Фев 14, 2018
Floretta

...А у меня так , наоборот, сложилось такое впечатление, что сейчас школа хочет, чтобы дома детей не только воспитали( что несомненно правильно), но еще и обучили всему, чтобы он в школу уже пришел готовый со всеми знаниями....

И желательно, знаниями, полученными у тех же учителей в режиме репетиторства за отдельную плату....


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания