Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством
Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба. http://club.osinka.ru/topic-132656 Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали. Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться. Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома. Мы всегда уменьшаем фото до размера превью Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах.
Luchs, мне тоже описание вязальной жизни героини показалось спорным. Я улыбнулась всего лишь. Мне очень нравится как Наташа ( Рязанка) находит произведения с эпизодами вязальной жизни, о вязальщицах, о вязании в прошлом. Спасибо ей за это! Кстати, неужели раньше крючки ковали кузнецы, как в этом произведении?
У мамы , которая хорошо вязала крючком в молодости, был самодельный крючок. Сделал его мой отец из стальной проволоки, подходящей толщины. На одной стороне сделал запил , потом зашкурил все бумагой типа наждачки. Я помню этот крючок, он был не слишком удобен, но другого не было. Кстати, помню , что в уже в своей молодости (когда я стала интересоваться вязанием), в магазинах обычно в продаже были носочные спицы, или маленьких диаметров, тогда как я искала №№ 3 -4.
И вот у меня тоже возник вопрос - а из чего делали в древности спицы? Понятно, что из дерева , но по сюжету книги рискну предположить, что героям знакомо использование металла ( раз крючки куют). Видимо, из проволоки или стального тонкого прута, который не гнулся? А вот это вряд ли мог кузнец сделать, это немного другая технология. И она требует наличия оборудования (волочильного станка). Но у авторов подобных фентези все просто
Крючок появился позже вязальных игл – только в девятнадцатом веке. К этому времени относятся все сохранившиеся до наших дней артефакты.
Некоторые исследователи предполагают, что история возникновения вязания крючком более древняя. Они связывают появление рукоделия с 16 веком, когда в монастырях начали плести церковный текстиль или монашеское кружево. Датская исследовательница Лиз Полудан, эксперт в истории появления вязания крючком, разработала три версии:
Рукоделие возникло на Аравийском полуострове и оттуда распространилось от Испании до Тибета – повсюду, где проходили торговые пути арабов.
Рукоделие возникло в Южной Америке в первобытные времена.
Рукоделие появилось в Китае, где с его помощью изготавливали объемные куклы.
Исследовательница соглашается, что нет никаких артефактов, подтверждающих древнее происхождение изготовления трикотажа крючком. В энциклопедиях сообщается, что сам инструмент появился только в девятнадцатом веке как средство для вышивки тамбурным швом. Вещей, сплетенных загнутым на конце приспособлением и относящихся ко времени раньше 1800 года нет, поэтому историки имеют основания утверждать, что современная вязка крючками возникла только в 19 столетии.
Первые приспособления были просто изогнутыми иглами с рукоятками из пробки. Их использовали бедные вязальщицы. Знать пользовалась инструментами из драгметаллов и слоновой кости.
Крючком вязали не столько трикотаж, сколько кружева. Первым изобрели технику создания кружева с помощью игл с гнутым концом ирландцы, где вывязыванием одежды занимались целые семьи, включая стариков и детей. Их кружевные блузки, платья, шляпки, зонтики пользовались огромной популярностью в Европе и Новом Свете. Техника вязания ирландского кружева сохранилась до наших дней. Сейчас в ней работают многие именитые кутюрье, специализирующиеся на трикотажных изделиях.
Спасибо ей за это! Кстати, неужели раньше крючки ковали кузнецы, как в этом произведении?
Автор произведения писала, как героиня вспоминала металлические крючки в своем мире и сделала их чертежи для кузнеца. А раньше вместо крючка вязали деревянной или костяной иглой. Считается, что крючки появились относительно недавно. У них своя история.
Металлическими крючками вышивали в Индии издавна роскошные одеяния для аристократии.
Во второй половине 18 лет дамы увлекались вышивкой крючком. Были портреты, где они изображались с крючком для вышивки. Крючок металлический и с ручкой. Наверное, никому из них не пришло в голову вязать им?
Портрет Марии Амалии Австрийской (1746–1804), Жан-Этьен Лиотар, 1762 г.
Крючки металлические и с костяной ручкой для вышивки, как на портрете выше. Ими не удобно вязать, тонкие очень и с острой головкой. Ручной работы. Возможно, не доступны крестьянкам и гражданкам?
Ниже в статье писали, "отчёт шотландки Elizabeth Grant, сделанный в 1812 году и опубликованный в Memoirs of a Highland Lady, повествует о том, как её двоюродная бабушка вязала «шапки, панталоны и жилеты» shepherd's knitting (пастушьим вязанием, то есть крючком). Значит, вязали крючком в конце 18 веке, но не этим металлическим крючком, а костяным или деревянным.
"Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье» в The Memoirs of a Highland Lady by Elizabeth Grant in the 19th century. Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в которой содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году".
Это вязание крючком называли также тамбурным до революции -- значит, кому-то пришло в голову вязать крючком для вышивки, как в "пастушьем вязании" . Крючки металлические, деревянные и костяные.
Вот у меня старые крючки из советского времени. Первый слева - самодельный от деда, потом два магазинных и один для плетения на коклюшках. Самый удобный - первый.
Сейчас, конечно, пользуюсь номерными из магазина.
Я как-то писала про свои старые костяные крючки советских времён, но только в инстаграме.
Переписывать, извините, некогда, поэтому прячу под кат. Кто там зарегистрирован - гляньте.
Дописываю.
Я и сейчас вяжу старыми крючками, новые - последние - были куплены в 2008, но они не фирменные, корейские, по 10 руб. были у нас в "Детском мире", которого сейчас нет.
Ни одного нет у меня брендового крючка, что не мешает мне вязать ежедневно. Не знаю, сколько у меня крючков, но не меньше 30-ти, это точно (если не больше). Получилось столько потому, что когда я не заканчивала вещь, крючок втыкала в незаконченное вязание, и оставляла его в пакете с пряжей и недовязом. А поскольку недовязов у меня всегда было много, то когда я начала бороться с недовязами, попросту - распускать, потому что многие стали мне явно малы, крючки доставались из пакетов и ставились в стаканчик. Так их много и нашлось.
А я до сих пор вяжу крючком-деккером от вязальной машины, он напоминает крючок с язычком для поднятия петель. Привыкла с тех пор, как с юности вязала на машинке. Не только для вязания, но и для шитья (соединения вязаных деталей), и для вышивки.
Попытка показать, как я вышиваю крючком. На самом деле вышиваю в другой позе.
Но хочу показать крючок, который папа, он же инженер, конструировал, а его знакомый рабочий сделал на станке, когда мне было 8 или 9 лет и у меня ломались головки крючков. Вязала им все детство. Теперь им не пользуюсь, но берегу.
Рязанка, деккеры разных проимзводителей тоже довольно разные по форме и отсюда разные по удобству в работе. Хотя в машинном вязании всё таки человек больше приспосабливается к технике и инструментам чем в ручном.
По поводу инструментов и их фирменности очень спорно вообще. У меня есть несколько крючков Адди начала прошлого века. Из Италии. Не знаю какие точно десятых или тридцатых, но поверьте форма не лучше, а на некоторых и хуже чем у самодельных металлических и фабричных советских. Материал сталь. Обработано тоже не факт что лучше наших.
Я как-то писала про свои старые костяные крючки советских времён, но только в инстаграме.
Переписывать, извините, некогда, поэтому прячу под кат. Кто там зарегистрирован - гляньте.
Дописываю.
Я и сейчас вяжу старыми крючками, новые - последние - были куплены в 2008, но они не фирменные, корейские, по 10 руб. были у нас в "Детском мире", которого сейчас нет.
Ни одного нет у меня брендового крючка, что не мешает мне вязать ежедневно.
Понятно, что вяжет не крючок, а руки, и если они вставлены не тем концом, никакой кловер не спасет. Но фирменными вязать приятнее.
По поводу инструментов и их фирменности очень спорно вообще. У меня есть несколько крючков Адди начала прошлого века. Из Италии. Не знаю какие точно десятых или тридцатых, но поверьте форма не лучше, а на некоторых и хуже чем у самодельных металлических и фабричных советских. Материал сталь. Обработано тоже не факт что лучше наших.
. Совсем старые советские крючки, а тем паче многие самодельные делались из прекрасной стали. Последние годы только экономить на металле начали. Соглашусь с тем, что и фирменные разные бывают. Но... у меня есть пара прекрасных обожаемых крючков, доставшихся мне в наследство от дедушки (он умер в 1969 году, так что им уже больше 50 лет, ). По цепкости гладкости и т.д. на порядок лучше всего, что у меня было после них. Я всю жизнь считала, что это как раз старые советские крючки, в голову как-то не приходило смотреть, что там на них выбито, кроме номера, тем более выбито только на крючке 1,6 на более тонких даже номеров нет, но форма ручки и цвет металла такие же. И только пару лет назад я пристально их рассмотрела и выяснила, что крючки-то кловеры! Вероятнее всего, дедушка их привез с войны, которую закончил в Австрии, вязал он еще и в довоенные годы. Про спицы бабушка точно говорила, что немецкие, видимо и крючки с тех пор. никакой субъективности и пиетета перед брендом не было, ибо я даже о нем не подозревала, да и знать в свои юные годы о том, что кловер - это круто, не могла. Но крючки всегда были лучшими и любимыми.
Сны Ланы. Тексты и иллюстрации Mercè Sendino. Издательство Brosquil.
... и мечтает, что Мария
вяжет длинный путь
и на моторном поезде
наконец-то приходит его любовь.…
... мечтает, что Лора,
кто живет в городе,
вяжет такой цветущий сад,
это выглядит по-настоящему...
... мечтает, что София
вяжет красивую мелодию,
что ветер будет звучать
в отдаленном месте…
... снится, что Джулия
на воздушный шар поднимается
и вяжет одно за другим
каждое облако…
... и в сказках
заключенные принцессы
вяжут в облаках
длинные лестницы…
... мечтает о русалке,
вы пропускаете горе,
и, наконец, она сможет плавать,
потому что она вязала
свое собственное море…
Рязанка, Наташа, это ваши руки вяжут в нижнем ролике?
В инстаграме чаще всего мне попадаются ролики и мастер-классы с именно таким положением рук при вязании крючком. Указательный палец сверху. Рука в положении как держать вилку. Я даже думала, что я делаю не правильно, держу по-другому, и у меня на крючке средний палец сверху. Потом полазила - в обучающих роликах приводят несколько способов. Успокоилась. Так что можно считать, что нет правильно и неправильно.
Мне было важно это узнать, чтобы осознанно учить людей, по крайней мере, дать им эти несколько способов.
Рязанка, Наташа, это ваши руки вяжут в нижнем ролике?
Да.
Немного аутентичного ручного трикотажа из коллекции Этнографического музея. С сокращениями.
Вера Папкова написала.
"Для меня всегда было и остается загадкой, почему вязаные вещи занимают такое малое место в традиционном костюме практически всех народов за редкими и неоднозначными исключениями вроде скандинавов. Это тем более странно, что в принципе вязать умели все, и, как можно видеть по немногим имеющимся образцам, весьма изощренно...
Вообще, если у кого и можно встретить системообразующую вязаную вещь крупной формы, так это именно у прибалтов. Вот латышские мужской и женский праздничные костюмы, Янов батюшка и Янова матушка, на праздновании Янова, т.е. Иванова дня.
Обратите внимание на женский жакет. Во-первых, у него очень изысканный крой. Меня бы арестовали, если бы я залезла на подиум с экспонатами, чтобы можно было сделать более информативное фото. Так что вам придется поверить мне на слово - тут непростого кроя рукав и линия спинки, вы видите, образует такую красивую баску.
Во-вторых, в нем удивительно гармонично сочетаются целых три совсем разные техники! Основная его часть - гладкое спицевое полотно из черной шерсти, манжеты связаны крючком из крашеной шерсти. А обтачка полочек и низа выполнена нитками тех же цветов, что на манжетах, но в технике счетной вышивки!
И это совершенно поразительно. Декор манжет и полочек абсолютно, принципиально разный. Но сочетание в одной вещи разных техник не так поразительно само по себе, как сочетание их столь разномасштабных фактур! Рассуждая теоретически, я бы никогда не поверила, что мелкая, строгая, четкая, жесткая гобеленовая природа счетной вышивки и крупная, рыхлая, воздушная и мягкая природа крючковой отделки зачем-то могут быть нужны друг другу в одной вещи. Наоборот, я была бы уверена, что им совершенно нечего делать вместе в одной вещи.
Ответы читательниц:
— Полагаю, что всё можно объяснить практичностью (я про женский жакет). Манжеты на рукавах стираются быстрее и их проще понадвязать, чем вышить заново. Предположение, не более.
-— Можно предположить также, что это одежда праздничная, передавалась она от старшей к младшей, а младшая (внучка) могла оказаться и повыше старшей (бабушки), соответственно и руки подлиннее. Вот и пришлось надвязать рукава.