Пропустить

Судьба вязальщицы-4, или Место встречи...

Форум по обсуждению моделей, схем и журналов по вязанию.
  • Аватара пользователя
  • z_ira Не в сети
  • Сообщения: 250
  • Зарегистрирован: янв 19, 2010 15:03
  • Откуда: Новосибирск
  • Благодарил (а): 12999 раз
    Поблагодарили: 432 раза
Здравствуйте,вышедшего из кустов примете?! Про подарки на НГ, перепробовала много вариантов, живу долго :Cc: , стала делать игрушки на елку, вязаная,валяная, шитая, символ года или Рождества, достаются раз в год, не успевают надоесть и чем старше тем милее :wink: Но хрюша и есть хрюша...не идет. lvn58, носки это хорошая мысль,но они у меня горбатые поэтому перешла на следики, а что для избранных?! Спасибо за идею!
  • Аватара пользователя
  • semen Не в сети
  • Сообщения: 1748
  • Зарегистрирован: май 22, 2011 03:52
  • Откуда: Алма-Ата
  • Благодарил (а): 500 раз
    Поблагодарили: 79 раз
[quote mention="z_ira" author=108606 post=20979798]
а что для избранных?! Спасибо за идею!
[/quote] Дети ещё играют в Angry Birds. А взрослые очень хорошие деньги отдавали на ярмарках за игрушки на бутылки. Связали несколько кукол на руку "Хрюша" из "Спокойной ночи малыши" дети обожают его , но фото нет.
[IMG]http://data21.i.gallery.ru/albums/gallery/176624-45bec-63892479-h200-ud0f85.jpg[/IMG]
[IMG]http://data20.i.gallery.ru/albums/gallery/176624-c1b97-74554903-h200-u96fe6.jpg[/IMG]
  • Аватара пользователя
  • Tatyanochka1976 Не в сети
  • Сообщения: 1476
  • Зарегистрирован: апр 22, 2014 07:32
  • Откуда: Рязанская область
  • Благодарил (а): 45588 раз
Тоже пару слов про травку хочу добавить. У меня до сих пор лежит джемпер из травки. Не ношу по той причине, мал стал. Еще вязала себе из травки кардиган на молнии. Отдала подруге для дочки, она пока не выросла из нее, носила. Теперь второй по наследству осталась. А подруга своему сыну из двух оттенков серой травки жилетку связала, с капюшоном и ушками на нем. Такой прикольный был. И малышу понравилось в этой жилетке ходить. Она мягкая. Поэтому как и всегда - кому что нравится.
  • Аватара пользователя
  • kyrochka Не в сети
  • Сообщения: 656
  • Зарегистрирован: май 16, 2011 08:20
  • Откуда: Алтайский край, Бийск
  • Благодарил (а): 4280 раз
semen,
Какие милые!
На бутылку хорошо было бы наверное белочку... :Cc:
Я каждый год вяжу символ года на елку игрушки.
В этом году наткнулась на МК "свиношарик". Надо уже вязать!! Новый год не за горами!!
А еще коллегам вязала подставки под кружки. Из четверых пользуется только ОДИН!
  • Аватара пользователя
  • Luchs Не в сети
  • Сообщения: 918
  • Зарегистрирован: сен 18, 2015 15:05
  • Благодарил (а): 10232 раза
Tatyanochka1976,
На вкус и цвет как говорится все фломастеры разные))
Я ж отвечала на вопрос почему родители отказываются от вязаных подарков..
Ну если мне дарят такое что я не просто не люблю, а не нравится, вообще не мое, ни цвет ни пряжа.. дома хорошей пряжи навалом, вяжу лучше дарительницы, что я должна сказать чтоб не обидеть? Принять и выбросить или правду??? Мне столько дарили для детей, да и мне синтетики :twisted: не раз и не два, и обидки тоже были..

Про травку в частности..
По мне так травка- пряжа не для одежды, тем более детской одежды... пряжа для интерьера, не более того.
во первых гольная синтетика. Не гигроскопична, не даёт коже «дышать».
Маленькому ребёнку у которого терморегуляция ещё не на высоте вообще противопоказана...
поэтому как бы родителям ни мимими был малыш в травке - но голову то тоже включать надо..

Кстати я тоже пережила «травочный» период.. один пушистик дочке связала.. нитка травки один раз через 4 см :mrgreen: . Сейчас за такой ШЫдеРв стыдно)). Правда дочка уже в подготовительную группу ходила.
  • Осин Не в сети
  • Сообщения: 1434
  • Зарегистрирован: июл 1, 2010 09:18
  • Откуда: Москва - Донбасс
  • Благодарил (а): 9862 раза
    Поблагодарили: 872 раза
Смотрю британские сериалы современные. Не город, а деревня в Йоркшире. В свитерах из травки и комбинированной травки с обычной ниткой почти все от молодых до возрастных. Травка конечно средней и короткой пушистости. Или не торчащая, а под типа натуральную. Сосульками) И не оди н год уже у них там такая мода). Твидовые, многоцветные пряжи тоже есть. Ужасные крючковые покрыва тоже в ходу в интерьере. Понятное дело что в соновном простые небагатые люди в основном, но тем не менее.
  • Аватара пользователя
  • btr Не в сети
  • Сообщения: 6
  • Зарегистрирован: апр 20, 2010 14:29
  • Откуда: Витебск, Беларусь
  • Благодарил (а): 1628 раз
Ой, девочки, травка сейчас в моде, так как вещи из нее имитируют все эти модные шубки из искусственного меха в виде мишки Тедди. У нас город не очень маленький, но травку народ обожает. Причем есть расцветки имитирующие натуральный мех :) Подружка моя связала себе кардиганчик и дочке. Я стала возмущаться, что ребенку не надо синтетику. Но сама подружкина дочка (5класс) сказала, что в нем очень хорошо, он такой миленький, мягкий, ласковый и теплый. И вяжется быстро :) Так что абсолютно невозможно угадать, что понравится одариваемому субъекту или родителям его :)
  • Аватара пользователя
  • Рязанка Не в сети
  • Сообщения: 3437
  • Зарегистрирован: авг 7, 2008 09:06
  • Откуда: Рязань, Москва
  • Благодарил (а): 6363 раза
    Поблагодарили: 1976 раз
Одно время скачала советские сборники художников-карикатуристов, чтобы найти иллюстрации про вязание. Очень немного.
[img]586007[/img] [img]586008[/img] [img]586009[/img] [img]586010[/img]

Французский художник Жан Эффель (1908-1982)
[img]586011[/img]

Середина 19 века. Карикатура на женский парламент.
-Пойдем, дорогая, мы так редко выходим вместе в люди и играем с детьми
Жена:
-О чем ты говоришь, Чарльз! Разве ты не видишь, я очень занята! У нас завтра утром заседания комитета и я готовлю речь о вязании крючком!
[img]586012[/img]
  • Аватара пользователя
  • Рязанка Не в сети
  • Сообщения: 3437
  • Зарегистрирован: авг 7, 2008 09:06
  • Откуда: Рязань, Москва
  • Благодарил (а): 6363 раза
    Поблагодарили: 1976 раз
Вязание в истории одежды.
Статья из журнала Siluett 1980г.

Как утверждают исследователи моды, и, несомненно, так оно и есть, первичным и важнейшим толчком к появлению и развитию какой бы то ни было новой моды служит определенный сдвиг в технологии изготовления текстиля, применение новых материалов на утеху кокетству и щегольству. Так в свое время пышные драпировки были вытеснены раскроенным и сшитым платьем. Открытие новых способов скручивания растительных волокон в нити и пряжу породило новые вожделенные сорта тканей. И новинка заставляла в новом ритме крутиться крылья мельницы моды. Не говоря уже о том взрыве в истории моды, который вызвало изобретение более совершенного ткацкого станка или освоение технологии изготовления бархата. Но в какие далекие от нас времена и с какими огромными промежутками времени происходили все эти события! Не то, что в наши дни, когда индустрия моды, жертвами которой являемся все мы, буквально одержима манией поиска, стремлением к бесконечному обновлению и переменам. На фоне всего вышесказанного кажется странным и на первый взгляд совершенно непонятным, почему история моды молчком обходит технику вязания, почему эта техника никогда не делала погоды в моде. А ведь по утверждениям знатоков, еще в V—III вв. до н. э египтяне успешно управлялись со спицами.


В источниках позднейшего времени, правда, упоминаются некоторые предметы, такие, как литургические перчатки, но во Франции XII в. они носили религиозный характер; как аксессуар моды они не представляли никакого интереса. Или же чулки, вошедшие в моду в XVI в. Этим, собственно, и ограничивается перечень вязаных изделий того времени. А ведь в том же XVI в. в Англии изобретают вязальную машину! Но вяжут на ней только чулки. Почему же так ревниво замалчивается целая глава в истории одежды, если не в истории развития рукоделия вообще?

Думается, причина проста, как проста сама техника вязания и вещи, выполненные в этой технике. Уж слишком просты они были, чтобы заставить говорить о себе, и слишком непрезентабельны для подарков высокопоставленным особам. Ведь это были предметы будничного, обиходного характера. Например, перчатки. Где уж им был равняться с «благородными» аксессуарами! Но и их желали видеть красивыми. Издавна их вязали пестрыми, многоузорчатыми. Было бы нелепо думать, что такими их вязали только для того, чтобы они лучше согревали руки. О чулках же вообще не принято был говорить. Исключением служил, пожалуй, лишь высший английский Орден подвязки. Иных вязаных изделий того времени мы не знаем, во всяком случае первоисточники - гравюры и картины — о них нам ничего не рассказывают. Однако если учесть, кто удостаивался чести быть изображенным на картине, исчерпывающими источники эти считать не приходится. Высокопоставленные особы, запечатленные на репродукциях, действительно не носили вязаных вещей, кроме чулок и перчаток; парча, мех и бархат — вот достойные материалы для благородных дам. Моду формировала, задавала в ней тон аристократия, и было бы наивно полагать, что все, абсолютно все, одевались именно так, как мы видим на репродукциях. До самого последнего времени в мире сосуществовали на равных два типа одежды, если не сказать — две моды.

Одна -блистательная, остроумная, щеголеватая — для тех, кто вечерами беззаботно слушал серенады влюбленных рыцарей, и для самих рыцарей — отважных, раскормленных и розовощеких не в меру. Другая — неброская, практичная. соблюдающая нормы морали и уставы церкви, но не менее остроумная — для тех, чьими руками создаются блага жизни. В одежде этих последних, несомненно были и вязаные изделия — кофты, рубашки, юбки. Иначе откуда бы взялись столь модные ныне прекрасные ирландские и норвежские кофты, сохраняющие в себе память о прошлых веках (если говорить о далеком, кажущемся всегда заманчивее и убедительнее, чем ближнее). Например, творения рукодельниц островов Муху и Кихну. Не так велик ассортимент вязаных изделий, но это еще не дает права говорить о малом применении техники вязания. Вязали и в те времена, конечно вязали, но вещи тонкие и нежные — шали и шарфы, в которые охотно кутала свои плечи и дама из буржуазной семьи, и купеческая дочь. Помимо этого вязали преогромное количество совершенно ненужных на наш современный взгляд вещичек — скатерки, салфеточки, дорожки, корзинки для цветов и т. п., заполнявшие дома в большей или меньшей мере в прямой зависимости от достатка его владельца.

Первая мировая война, этот жуткий котел, в котором бесследно растворились многие прежние представления и традиции, в корне изменившая жизненный уклад, сделала в сущности для моды больше, чем все фаворитки прошлых времен вместе взятые. Никакое женское равноправие не смогло бы так быстро и с такой решительностью изъять из женской одежды корсет и страусовые перья и направить поиски в совершенно иное русло, как это сделала война. Женская одежда стала мужеподобной и удобной. Нужда диктовала свои законы, она обусловила появление в женской одежде мужских костюмов, даже мужского белья и вязаных солдатских фуфаек. Так заново была открыта древняя техника вязания. Сначала для создания необходимой теплой одежды, позже она поступила в услужение моды. Одной из первых стала использовать машинную вязку, или трикотаж, мадам Шанель — модельер, художник удивительного чутья и вкуса. Среди первых поклонниц и пропагандисток трикотажа числится кинозвезда Грета Гарбо. Начало было положено, и надо отметить — мощное начало. Последователей нашлось немало. Особенно в конце 20-х годов с изобретением искусственного шелкового волокна. Шелковый трикотаж стремительно вошел в мир моды; однако если учесть достоинства новой техники и нового материала, можно было бы ожидать большего его распространения. Вплоть до второй мировой войны бытовало мнение: трикотаж носят только люди неряшливые, ведь его не нужно часто гладить, отпаривать и тем более крахмалить. Некоторые уступки, правда, делались. Считали, что трикотаж подходит женщинам спортивного типа, разумеется знатным, и весьма экстравагантным особам.

В конце 30-х годов о вязании, пока еще осторожно, заговорили в специальных альбомах для рукоделия. Помимо теплых вязаных кофт предлагались уже блузки, жилеты, пуловеры, платья, костюмы и даже — кто бы мог подумать! — вязаные пальто. И это странное бесформенное изделие собиралось соперничать с традиционным пальто — вершиной портновского искусства и чудом кроя! И уж поистине эпидемией прошли по миру моды широкие трикотажные брюки.

После второй мировой войны получило развитие новое направление моды — по возможности демократичное и практичное. Вязание, в том числе и на спицах, заняло прочные позиции в моде.В наши дни вязание на спицах завоевало широкую популярность, но, как любая ручная работа, оно достаточно дорого, особенно для тех, кто сам не увлекается рукоделием. В настоящее время трикотажная промышленность все усилия направляет на изготовление машинного трикотажа, не отличимого от ручной вязки, но уж слишком безупречного по сравнению с изделиями рук человеческих. Поэтому многие ведущие фирмы программируют уже сейчас машины так, чтобы те допускали в узорах и вязке «человеческие» неточности и неровности, имитируя технику, столь давно известную людям и столь незаслуженно долго не признававшуюся модой.

Прилагаемые фото по годам:
1937г,1938г,1956г,1966г,1969г,1975г,1976г,1979г.
[img]588090[/img] [img]588091[/img]
  • Аватара пользователя
  • Helenuska Не в сети
  • Сообщения: 958
  • Зарегистрирован: окт 22, 2008 08:59
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Благодарил (а): 263 раза
    Поблагодарили: 92 раза
lvn58, чехол на кружку я использовала раньше в офисе. Зимой чай-кофе быстро остывали, а так хоть какой-то эффект термоса. Но было неудобно снимать-одевать каждый раз как кружку мыть.
пить не мешало - 1-1.5 см до края достаточно, чтобы не пачкать помадой и не жевать шерсть.
сейчас завела себе термокружку - гораздо удобнее чехлов
  • Аватара пользователя
  • Рязанка Не в сети
  • Сообщения: 3437
  • Зарегистрирован: авг 7, 2008 09:06
  • Откуда: Рязань, Москва
  • Благодарил (а): 6363 раза
    Поблагодарили: 1976 раз
Голландский дизайнер Нуртье де Кайзер связала парня Артура, к которому одинокой девушке было бы уютно прижиматься по ночам и не чувствовать себя одинокой. Шутливый проект 2014 года.
[img]https://imgprx.livejournal.net/2a3b6393 ... -YpSen07KI[/img]
  • Аватара пользователя
  • Миловзора Не в сети
  • Сообщения: 5118
  • Зарегистрирован: апр 27, 2004 13:26
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 16940 раз
    Поблагодарили: 422 раза
[quote]
А ведь по утверждениям знатоков, еще в V—III вв. до н. э египтяне успешно управлялись со спицами. [/quote]
[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... _socks.jpg[/img]
Одно из самых древних изделий - египетские носки 300-500 гг до н.э. были пока еще не связаны, а сплетены иглой.
Хотя попадались где-то в интернете фото и вязаных носочков из древних гробниц.

[quote]Почему же так ревниво замалчивается целая глава в истории одежды, если не в истории развития рукоделия вообще?
Думается, причина проста, как проста сама техника вязания и вещи, выполненные в этой технике. Уж слишком просты они были, чтобы заставить говорить о себе, и слишком непрезентабельны для подарков высокопоставленным особам. [/quote]
Наверное не столько замалчивались, сколько не вошли в обычай книги по технологии. А лирические описания касались красоты и богатства, а вовсе не тонкостей производства.

Вспомнилась еще одна интересная статья об истории вязания.

"Самым ранним в Англии сохранившимся предметом одежды, связанной вручную, является шелковая вязаная рубашка короля Карла I, в которой он был казнен в 1649 г. Она сохранилась только благодаря статусу своего владельца, и находится сейчас в Музее Лондона. Она связана из шелка голубого цвета, плотность 8,5 петель в 1 см. В ней уже прослеживаются элементы ганзейского свитера: она связана по кругу снизу вверх, изнаночные петли образуют четкий узор на лицевой глади, она считается точкой отсчета в развитии  ганзейских свитеров".
[img]https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/7 ... 10334.jpeg[/img]
Судя по мастерству исполнения, вязание практиковалось очень задолго до изготовления этой рубашки.

Вся статья "Ганзейский рыбацкий свитер: история возникновения и особенности вязания"
[img]https://cs1.livemaster.ru/articlefoto/3 ... 12309.jpeg[/img]
  • Аватара пользователя
  • Рязанка Не в сети
  • Сообщения: 3437
  • Зарегистрирован: авг 7, 2008 09:06
  • Откуда: Рязань, Москва
  • Благодарил (а): 6363 раза
    Поблагодарили: 1976 раз
Из комиксов о Принцессе вязания.
[img]592823[/img]
  • Аватара пользователя
  • Рязанка Не в сети
  • Сообщения: 3437
  • Зарегистрирован: авг 7, 2008 09:06
  • Откуда: Рязань, Москва
  • Благодарил (а): 6363 раза
    Поблагодарили: 1976 раз
Намедни. Наша Эра.Леонид Парфенов.
Вяжем сами. 1968 год.
Журнальные рубрики с подобным названием отвечают массовому спросу — в страну на 20 лет пришел бум домашнего вязания

"Многое совпало. Ослабла строгость советского дресс-кода: платье и костюм не считаются больше единственной «приличной одеждой». На работу, в гости, на прогулку теперь можно пойти, надев что-то вязаное — нарядно, современно и удобно. Промышленный трикотаж скучен — только лыжные комплекты, жаркие для помещений, да детские шапочки с помпоном. Курсы кройки и шитья — предыдущее женское увлечение — кого могли обучили; портновское дело сложнее вязания и затратнее: швейная машинка — не спицы.

За год-два вязание образует целый мир со своим языком, гибким в описании петель изнаночных и лицевых. Темы печатных публикаций: вязка чулочная, «резинка» и «жгутик», зубчатый край с подшивкой. Журналы усваивают единый тон наставлений для своих — всегда во множественном числе: «вверху оставляем восьмерки, потом гладко и низ собираем резинкой». Непосвященные расширяют словарь готовых изделий. Прежде все женские — кофты (и даже «кохты»), все мужские — свитера. А теперь легко выговорить: жакет, джемпер, пуловер («полувер»), кардиган. Обновки подолгу обсуждают и меряют; мастерицы обмениваются моделями.


Считается, что, благотворно воздействуя на нервные клетки, вязание успокаивает, воспитывает внимание и терпение. Советы «последние 66 петель закройте сразу в одном ряду» явно имеют психотерапевтический эффект. До половины вещей создается для мужа, детей и прочей родни, и вязание признают ценной женской семейной добродетелью.

Пряжа в мотках пополняет число общенациональных дефицитов. Зато однажды купленная, она — перпетуум мобиле домашнего трикотажа: вещь надоевшую или вышедшую из моды распускают и пряжа снова идет в дело.

Вяжут везде — коротая время у телевизора, по дороге в электричке, в доме отдыха и на работе. Вязание в конторах и НИИ — благодатная тема юмористических рассказов про квартальный план из свитера, шарфа и шапки."

Ответы к этой статье
— А картинки из книжки Вассердам "Из клубка ниток" из-во "Экономика" 1967г. Хорошая книжка.

— Моя мама закончила школу в 65 году, тогда же поступила в вуз. Говорит, хорошо помнит, что уже на первом курсе в Питере они поехали на рынок, купили ниток, сами красили и она вязала себе пальто.
В магазинах уже тогда была легендарная фабричная пятирублевая пряжа, а на рынках продавали самопрядную эстонскую.
то есть умела вязать еще в школе отдельные журнлаы вряд ли были, но про вязание печатали во вкладках в Работнице, Крестьянке, Сельской молодежи и проч. вот, за что купил.

— А до означенного года люди как жили? :) без журналов вязали - это наверняка. Бабушки мои, например)))) Во что бы они детей одевали зимой? При полном отсутствии магазинов в деревнях... шили и вязали сами...

— Тоже помню, что бабушки мои вязали всегда еще до 1968года, у них и детей-то было ого-го, раньше же рожали и по 5 и по 11 человек, где столько вещей теплых брать на них. Просто журналов не было, бабушки-то жили в селах и не до журналов им было, денег лишних не было. Но с 1965года помню стали появляться журналы Крестьянка, Работница и там были вкладки по вязанию, вот по таким журналам я и училась потом вязать сама. Ну а Парфенов пишет, что просто повальное увлечение вязанием началось в 1968году, видимо из-за появления в журналах разных узоров. Да и в те годы люди не были богатыми, а хотелось тоже как-то одеться получше.

— Про пряжу не написала - вязали из овечьей пряжи и очень ценился кроличий пух, из него все детям вязали, это я помню хорошо. Магазинной пряжи до 1965года не помню, в нашей семье ее не было. А вот потом стала появляться по 3-50 100% шерсть в пасмах по 200грамм, в основном серая и ее люди перекрашивали. Помню в свекольном настое бабушка красила, в луковой шелухе. Ну а потом и цветная появилась пряжа в мотках.

— У меня бабушка и мама всю дорогу вязали. Без описаний, из головы или по образцам. Схемы рисовали самостоятельно, от руки. В 70-е дома появились журналы, но их сестры "доставали" по большому блату: чуть ли не из-за границы им привозили знакомые.
Пряжу покупали в основном на рынке, самопряд - очень колючий и не слишком ровный. И очень много еще из хлопка вязали (обычные катушечные нитки, слава богу, в магазинах были). Потом появилась шерсть по 3,5 и пятирублевая. А, еще помогала наша местная трикотажная фабрика - с нее работники массово тырили нитки в бобинах по полтора кило. У меня до сих пор пара таких бобин хранится - черная качественная шерсть. Увязываю их понемногу.

— Да, хорошо, что напомнили про катушечные нитки, с 50х годов помню, что вязались разные подзорники, дорожки, обвязывались крючком наволочки,рушники, да много чего вязалось из самых простых катушечных ниток, даже кофточки вязались где крючком, а где и спицами. А узоры просто передавались друг по другу. Так что Парфенов в какой-то степени не прав.

— Девы, а может быть, имеется ввиду , что вязание стало модным трендом-именно модным, потому что до того, как мне рассказывала мама, ручное вязание естественно было(а куда деваться, нужно же что-то носить), но "модным" не считалось, если уж трикотаж, то промышленный, джерси. И выглядеть "до 68 года" самосвязанная вещь должна была как готовая. А в это время возникла мода именно на ручное вязание.Появились всякие иностранные журналы-немецкие, польские, югославские.В которых были и вещи крупной вязки, и крючок. Сумки вязаные. И наши дамы увидели, что и ручное вязание может хорошо смотреться, а не только кофта на бабушке в деревне.Я думаю, речь скорее об этом-об увлечении вязанием как хобби интеллигентных дам в городах.))

— Мне бабушка (вязальщица с 55 года)рассказывала, что еще в начале 60-х в крупных городах были налажены курсы - собирались дамы у кого-то на дому и давай разбирать как модель связана.Сшитые маодели на вязанные переделывали, а привезенный из-за "оттуда" журналы тщательно к родным стандартам (шерсть и тд) приспосабливали и далее в той же работнице печатали. "Кружковцами" были чаще всего дамы с нестандартными пропорциями - купить-то было нечего, да и шить не все могли.

— У меня есть книжка "Домоводство" 1958 года издания, еще мамино приданое, где наряду с ценными сведениями по воспитанию детей, пчеловодству, кулинарии и советами как определить, старая коза или молодая, есть несколько глав с рукоделиями.
Есть вышивка (крестом, гладью, мережка, ришелье, еще что-то), кройка и вязание. Правда, только спицами. Но модели вполне в духе аналогичных зарубежных того времени. Их не много, но все основные потребности закрывают.
[img]593937[/img] [img]593938[/img]
  • Аватара пользователя
  • azra Не в сети
  • Сообщения: 1247
  • Зарегистрирован: фев 5, 2006 16:08
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 5765 раз
    Поблагодарили: 358 раз
Рязанка, теперь я знаю, почему так люблю вязать, хотя ни мама, ни бабушка не умели, ведь 68 -год моего рождения :D
Ответить
Вернуться в «Вязание»